Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
материал (младшая группа) на тему
Данная игра проводится с детьми второй младшей группы.
С помощью этой игры дети знакомятся с профессией врача (ведет прием, слушает больных), медицинской сестры (измеряет температуру, выписывает рецепт); пополнят словарный запас детей: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «поликлиника»;
Дети учатся играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие; взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной, врач – медсестра и т.д.); развивают умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности; развивают умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре; помогать доброжелательно общаться друг с другом; учится культуре общения с использованием «волшебных» слов «здравствуйте», «До свидания», «спасибо», «пожалуйста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proktirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry_poliklinika.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
I. Задачи:
1) Расширение представлений об окружающем:
- знакомить детей с профессией врача (ведет прием, слушает больных), медицинской сестры (измеряет температуру, выписывает рецепт).
- пополнить словарный запас детей: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «поликлиника»;
2) Формирование игровой деятельности:
- учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие;
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной, врач – медсестра и т.д.);
- развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности;
3) Формирование взаимоотношений:
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;
- помогать доброжелательно общаться друг с другом;
- учить культуре общения с использованием «волшебных» слов «здравствуйте», «До свидания», «спасибо», «пожалуйста».
II. Подготовка к игре:
1) Приемы, направленные на обогащение впечатлений:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям |
Сентябрь |
|
К.Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
«Врач», «Как нужно вести себя в кабинете у врача»;
|
|
2) Составление плана-сюжета:
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Детская поликлиника | Работник регистратуры | Халат, шапочка, амбулаторные карты, талоны к врачу | Получение талона и амбулаторной карты в регистратуре | Здравствуйте. Что вы хотите? Вот возьмите. Пожалуйста. |
Врач | Халат, шапочка, медицинские инструменты, статоскоп | Подготовка к приему больных, слушание дыхания, осмотр горла, запись в амбулаторной карте, выписка рецепта на витамины полоскание и направления на уколы | Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Что вас беспокоит? Давайте я послушаю ребенка. Поднимите кофточку. Дышите. Не дышите. Дыхание чистое. Давайте посмотрим горло. Откройте рот. Горло красное. Я советую полоскать горло специальным травяным сбором и пропить витамины. Медсестра вам сделает укол и выпишет рецепт. Ребенку нужно проделать уколы. Всего вам доброго, до свидания. | |
Медсестра | Халат, шапочка, бланк рецептов, термометр | Измерение температуры | Здравствуйте, давайте измерим температуру. Температура нормальная. Возьмите рецепт. | |
Пациенты Родители пациентов | Здравствуйте. Прошу дать талон и амбулаторную карту моего ребенка (Ф.И.О) для приема к детскому врачу. Здравствуйте. У моего ребенка болит горло. | |||
Процедурный кабинет | Процедурная медсестра, пациент, родители пациента | Лекарства, шприцы, тампон, спирт, | Подготовка медсестры к прививке, набор лекарства в шприц, осуществление укола. Уборка помещения. | Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Присаживайтесь. Я вам сейчас сделаю укольчик. Это не больно. Вот и всё. Спасибо. До свидания. |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Автобус | Шофер автобуса | Руль, микрофон | Посадка детей и родителей в автобус для поездки в поликлинику. Объявление шофером названия остановок. Подвоз детей с родителями к остановке «Детская поликлиника». | Добрый день. Всем пристегнуть ремни. Я объявлю остановку. Остановка “Детская поликлиника”. Вам выходить. |
Родители и больные дети | Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, На какой остановке нам выйти, чтобы попасть в детскую поликлинику. Спасибо. |
3) Схема игрового пространства:
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
“Громко кашляет Сережа
У него бронхит похоже
Раздается горький плач
Нашему Сереже поможет
(Детский врач).
Воспитатель: Ребята, если кто-то заболел, куда мы обращаемся. А вы знаете, кто работает в поликлинике?
2) Сговор на игру:
Воспитатель: Сейчас мы с вами в поликлинику сыграем. Ну, давайте начинаем. Мы с вами отправимся в поликлинику на автобусе. Будем знакомиться с действиями работников поликлиники и поведением пациентов и их родителей.
3) Приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация:
Воспитатель: Я буду врач, но мне нужна помощница медсестра. Кто же это будет? (Выбирают дети). Нам нужен работник регистратуры, которая выдает талоны к врачу и амбулаторные карты больного (дети выбирают). Ваши куклы - это пациенты. А все остальные дети - родители. Забирайте малышей, да в поликлинику поскорей!
Давайте обустроим вместе место нашей игры (дети выбирают и раскладывают атрибуты). Врач, медсестра, работник регистратуры одевают белые халаты и шапочки.
Воспитатель показывает, как работает регистратура. Открыта поликлиника для всех людей, здесь вы вылечите своих детей. А начинается поликлиника с регистратуры.
Родители (дети) со своим детьми (куклами) выстраиваются в очередь и получают талоны к врачу и амбулаторные карты от работника регистратуры.
4) Приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов
По мере развития игры вносятся дополнительные атрибуты
б/ участие педагога во второстепенных ролях
Воспитатель выполняет второстепенные роли (медицинской сестры процедурного кабинета) в повторной игре это может быть кто-то из детей.
в/ показ новых игровых действий
В процедурном кабинете медсестра делает уколы.
г/ напоминание, вопросы
Медсестра может спросить про направление врача на уколы.
д/ введение новых игровых ситуаций
Медсестра делает укол (берет шприц, набирает лекарство в шприц, осуществляет укол).
е/ оценка:
Освоение роли медсестры процедурного кабинета и роли родителей и детей.
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
Медицинские работники, пациенты и их родители должны быть взаимно вежливы. Врач, медсестра проявляет заботу о пациентах. Они доброжелательны,
б/ направление на внимание друг к другу
Врач внимательно выслушивает пациента и родителей, чтобы правильно поставить диагноз и назначить лечение. Пациент и его родители внимательно выслушивают все рекомендации.
в/ поощрение вежливости
По ходу игры воспитатель напоминает детям о необходимости употребления вежливых слов, а также о правилах поведения в общественных местах.
IV. Окончание игры.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастите, вы хотите стать врачами? К сожалению, рабочий день детской поликлиники подошёл к концу. Работникам поликлиники пора домой на ужин. Нам тоже пора на ужин, а после ужина мы отправимся с вами на прогулку.
V. Оценка игры
1) Оценка взаимоотношений.
Воспитатель оценивает умения детей общаться с использованием вежливых слов. Оценивает культуру общения. Как дети помогают друг другу.
2) Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
Воспитатель оценивает, как дети выполняли свои роли. Отметить самостоятельность и умение применять ранее полученные знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры - "Театр буратино и папы Карло"
Проект сюжетно - ролевой игры для старшего дошкольного возраста...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "У врача"
Обогащать содержание игры на основе впечатлений о труде врача, познакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать навыки общения с взрослыми и друг с другом....
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
Проектирование сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Автором представлен план работы педагога по ознакомлению детей с сюжетно-ролевой игрой "Поликлиника"....
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»
Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности: - развивать сюжет; - обучение игровым действиям; ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...