Конспект НОД "Страна настроений"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояний, настроения.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, игровой набор «Дары Фребёля» (наборы № 7, 8, 9, 10).
Содержание организованной деятельности детей
Ритуал приветствия «Мой друг»
Педагог-психолог:
-Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Стихотворение «Эмоции»
Педагог-психолог читает стихотворение и на интерактивной доске показывает картинки, соответствующие стихотворению.
Педагог-психолог:
-То грустный (слайд 1), то веселый (слайд 2),
То хмурый (слайд 3), то смешливый (слайд 4).
Бывает и ребенок (слайд 5)
И взрослый человек. (слайд 6)
Мы можем огорчаться:
- Какой денек дождливый! (слайд 7)
Мы можем восторгаться:
- Какой красивый снег! (слайд 8)
Когда приходят гости,
Мы хлопаем в ладоши, (слайд 9)
А улетают птицы – (слайд 10)
Вздыхаем мы с тобой.
Вот через лужу мостик – (слайд 11)
Доволен им прохожий!
Кто строил, то по праву
Гордится сам собой.
Как здорово, что все мы
Умеем восхищаться, (слайд 12)
Как строят паутинку
На ветках пауки…(слайд 13)
Беседа с детьми о прочитанном стихотворении.
(О. Чернорицкая)
Педагог-психолог: ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Настроений». Но чтобы попасть в эту страну, давайте скажем волшебные слова.
Детский сад наш изменился,
В необычную страну он превратился.
Мы отправимся гулять,
Страну «Настроений» изучать!
Педагог-психолог: ребята, далеко-далеко есть необычная страна, в которой есть города, где все жители всегда, что бы ни случилось, или веселые (улыбаются, радуются), (слайд 14), или печальные (грустят), (слайд 15), или испуганные (дрожат от страха), (слайд 16), или сердитые (хмурятся и злятся), (слайд 17), или заинтересованные (ко всему проявляют интерес), (слайд 18).
Прочитанные эмоции демонстрируются на интерактивной доске.
Игра «Настроения»
Педагог-психолог: ребята, сейчас я буду показывать события, которые происходят в этом городе, а вы будете угадывать настроения жителей этой страны.
(Педагог-психолог показывает на интерактивной доске ситуации: привезли мороженное и всем раздали (слайд 19); сломалась карусель (слайд 20); началась гроза (слайд 21); запретили играть (исчезли все игрушки), (слайд 22); все животные в городе стали говорить человеческим голосом), (слайд 23). Угаданные настроения фиксируются с помощью конструирования из наборов.
Разминка «Когда нам…»
Когда нам грустно – мы делаем вот так.
Когда мы удивлены – делаем вот так.
Когда мы испуганы – мы такие.
Когда мы злимся – мы уже другие.
Когда мы радуемся – мы делаем так.
Рефлексия
Какие настроения вы сконструировали с помощью фигурок? Что вам больше всего понравилось?
Ритуал прощания «Прощай!»
Педагог-психолог: ребята чтобы попасть в наш детский сад «Петушок», давайте дружно скажем волшебные слова.
Страна «Настроений» изменилась,
В детский сад превратилась.
Давай с тобой обнимемся,
Тепло сердец соединим,
И скажем дружно мы «Прощай!»
Никогда нас не забывай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
конспект занятие "Настроение"
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...
конспект "Весеннее настроение"
конспект занятия для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Настроение и музыка"
Для аттестации...
Конспект «Город настроения»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...