Конспект ООД Тема: « Сказочное путешествие друзей» Образовательная область: познавательное развитие (раздел ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Конспект ООД в старшей группе по математике
На тему: « Сказочное путешествие друзей»
Образовательная область: познавательное развитие (раздел ФЭМП)
Форма проведения: игра- путешествие
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
образовательные
Познакомить детей с порядковым значением числа 10.Предварительно отвечать на вопросы сколько ,который по счету ,который по порядку.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине 7 предметов
Продолжать формировать умение последовательно называть дни недели ,какой день был вчера, какой будет завтра.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Закрепить прямой и обратный счет
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительной операции, развивать слуховое и зрительное восприятие
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116»
Конспект ООД в старшей группе
Тема: « Сказочное путешествие друзей»
Образовательная область:
познавательное развитие (раздел ФЭМП )
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №116»
Лукашова Н. В
2022г
Конспект ООД в старшей группе по математике
На тему: « Сказочное путешествие друзей»
Образовательная область: познавательное развитие (раздел ФЭМП)
Форма проведения: игра- путешествие
Цель: Формирование элементарных математических представлений
Задачи:
образовательные
Познакомить детей с порядковым значением числа 10.Предварительно отвечать на вопросы сколько ,который по счету ,который по порядку.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине 7 предметов
Продолжать формировать умение последовательно называть дни недели ,какой день был вчера, какой будет завтра.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Закрепить прямой и обратный счет
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительной операции, развивать слуховое и зрительное восприятие
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа
Чтение книги « Вини- пух и все- все-все»,
подготовить наглядный и демонстрационный материал.
Разучить с группой детей загадки о геометрических фигурах.
Способы:
Игровой, проблемная ситуация ,использование сюрпризных моментов,наглядный, использование словесных напоминаний ,указаний, вопросы,
Индивидуальная работа :
работа у доски с Димой ,Матвеем, Андреем ,Вика Вероника
Загадывание разученных ранее загадок о круге, прямоугольнике, квадрате , овале, треугольнике.
Ход занятия
Воспитатель: Дети , я предлагаю вам отправиться в сказочную страну вместе .давайте возьмемся за руки (строят круг) на воздушном шарике( у воспитателя в руках) мы полетим .Присели, будем считать до 10 и подниматься на счет… ( считаем хором )1 – 2-3-4-5-6-7-8-9-10-мы в облаках покружимся и идем на снижение…-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1(приседаем на счет). Вот мы и на месте Проходите на стулья, садитесь прямо ,смотрите мы в математической стране .В гостях нам пригодятся математические знания ,немного разомнемся. Покажите кулачки показываем пальчики по одному на левом кулачке и считаем 1-2-3-4-5-и на правой-6-7-8-9-10,поздоровались пальчики ,теперь по одному прячутся1—9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 А сейчас Алена посчитает до 10, одно число забудет назвать ,а вы отгадаете не названное число(выполняют задание)
В: -Смотрите .кто- то здесь живет(на доске справа дверь из бумаги)Давайте постучим .Открываю дверь, за бумажный Вини –пух. Мы к Вини -пуху зашли в гости
В:-Здравствуй. Вини- пух
Вини- пух-: Я рад вас видеть у меня в гостях . Сегодня к ослику Иа в гости собираюсь я.хочу выбрать горшок с медом в подарок.
Воспитатель: Нужно горшочки достать из корзинки выбрать самый лучший и раставить на полку . сколько у тебя горшков?
Вини: Не знаю
Восп: Как узнать?
Диана: Посчитать
Вини-пух :- Я буду выставлять коричневые горшочки , а вы считать(считают до 9)
-Все горшочки?
Вини :Нет ,Еще одного нет
-Вот еще красный ,если мы его добавим . то будет больше или меньше ?
Ваня: Больше
Вини-пух-На сколько больше?
-Ваня: На один
Вини-пух- Посчитаем (дети считают до10)
Матвей: Всего 10 горшков
Вини-пух-Красный горшок какой по порядку?
Таня: Последний
Вини-пух- Нужно посчитать по порядку 1-й. 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й9-й -10-й
Вини-пух: Поиграем в прядки ,закрывайте глазки (переставляет горшок на 6 место) Что изменилось?
Дима :Горшок красный на другом месте ,считает .Несколько раз играют
Вини-пух : Выберу в подарок красный горшочек .остальные сложим в корзинку(обратный счет с.убирает по очереди горшки до 0 Спасибо ,дети за помощь.
- А теперь в гости к Пятачку отправимся( физкультминутка)
- Мы по лесенке бежим и считаем этажи ,1-2-3-4-мы в гостях( дети бегут на месте и поднимают руки наверх)
Пятачок :здравствуйте ,гости. У меня много шариков ,но они все разлетелись.
-Дети .возьмите белую полоску, а на подносе шарики разных цветов. Помогите пяточку выложить их слева направо по размеру. покажите, где лево?(дети показывают) и право(показывают).Первый шарик –самый большой,2-й поменьше 3-й еще меньше..последний -самый маленький., чтобы не ошибиться вы прикладывайте шарик друг к и увидите на к другу и увидите на которое место каждый шарик нужно положить ( дети раскладывают)
Пятачок:- На доске мне поможет Андрюша разложить шарики от больного к самому маленькому(работа у доски) Проверим что получилось1-й самый большой красный,2-й оранжевый,3-й желтый ,4-й зеленый ,5-й голубой ,6-й синий , 7-й фиолетовый
-все ли правильно,
-У Алеши синий на котором месте? (опрос нескольких детей)
-А сейчас к вам в ручку улетел желтый шарик, какой он по порядку?
Пятачок: оставьте зеленый шарик .мы его подарим ослику ,остальные уберите на поднос.
-кто-то звонит в колокольчик, Это кто?
Дети :Кролик –Что-то он грустный ?
Кролик :скоро в гости к ослику идти, а я не знаю ,когда среда
-Мы тебе поможем .Сколько дней недели ( дети : 7)Назовем их по порядку(дети называют по очереди )
-Сегодня третий день недели –называется как?,
Лиза :С сред
- А как думает Вероника?
Вероника: среда. Давайте проверим на нашем календаре семицветике (находят нужный лепесток) Тебе Пятачок сегодня идти в гости.
-А вчера какой был день, у нас была музыка? ( вторник. проверяют стрелкой на календаре)
-Вика, куда мы пойдем завтра ? Вика: В « Школу ремесел»
-Поставь стрелку и назови день который будет завтра Вика выполняет ,дети проверяют-
-А сейчас поиграем «Неделя стройся» Выходят дети .берут и надевают цветные медальки ,обозначающие данный день недели)
- «Неделя стройся»! дети находят свои места ,А теперь неделя развеселилась(дети меняются местами)
-Ярослав, построй неделю по порядку Проверяют правильность
Кролик :Мне понравилось с вами играть Приходите ко мне еще , побегу ко дню рождения готовиться
Слышаться крики:» Иа-иа » , выходит ослик
-Ослик. С днем рождения поздравляем тебя!
Ослик :я рад встречи Но вот беда , торты готовы ,а шоколадными фигурами не украшены –Дети возьмите квадратный торт . мы вместе украсим доставайте украшения(берут коричневые геометрические фигуры) Сейчас вспомним их названия Валера , Диана ,Гриша, Виталик ,Егор загадывают загадки про квадрат, треугольник ,овал, круг, прямоугольник –дети показывают отгадки геометрические фигуры.
Ослик :У квадратного торта 2 угла наверху, слева- покажите (показ на своем квадрате) .справа угол ,внизу 2 угла –слева и справа( дети находят) И середина(показ детей) А сейчас возьмите круг и положите в середину ,овал в верхний левый угол, квадрат -в верхний правый ,прямоугольник в нижний левый, А треугольник куда положим, Арина ? (в нижний правый) Ослик показывает как у него получилось расположить фигуры , дети сравниваю т.Очень приятно ,что у нас получилось столько угощения
.-А сейчас выходите петь «Каравай» дети делают круг с ними фигурки :Пятачок, Кроли,Винни Пух, ослик с в руке воспитателя в центре Играют несколько раз . После игры подводим итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательной игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет на тему: «Огородные помощники»
Цель: Развивать познавательные интересы детей, используя бросовый материал в игровой форме....
Конспект НОД игры – путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей 2 младшей группы на тему: «Теремок»
Игра – путешествие «Теремок» Основной вид детской деятельности: (игровая, двигательная, познавательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная).Форма проведения меропр...
КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе на тему: «Лесное путешествие» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически прпвильного поведения в лесу.Задачи: 1. Учить детей понимать ценность природы...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»
laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...