Конспект ООД Тема: « Сказочное путешествие друзей» Образовательная область: познавательное развитие (раздел ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Лукашова Наталья Владимировна

Конспект  ООД  в старшей группе по математике

На тему: « Сказочное путешествие друзей»

Образовательная область: познавательное развитие (раздел ФЭМП)

Форма проведения: игра- путешествие

 Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

образовательные

Познакомить детей с порядковым значением числа 10.Предварительно отвечать на вопросы сколько ,который по счету ,который по порядку.

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине 7 предметов

Продолжать формировать умение последовательно называть дни недели ,какой день был вчера, какой будет завтра.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

Закрепить прямой и обратный счет

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительной операции, развивать слуховое и зрительное восприятие

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116»

Конспект  ООД  в старшей группе

  Тема: « Сказочное путешествие друзей»

Образовательная область:

 познавательное развитие (раздел  ФЭМП  )

Выполнила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №116»

 Лукашова Н. В

2022г

Конспект  ООД  в старшей группе по математике

На тему: « Сказочное путешествие друзей»

Образовательная область: познавательное развитие (раздел ФЭМП)

Форма проведения: игра- путешествие

 Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

образовательные

Познакомить детей с порядковым значением числа 10.Предварительно отвечать на вопросы сколько ,который по счету ,который по порядку.

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине 7 предметов

Продолжать формировать умение последовательно называть дни недели ,какой день был вчера, какой будет завтра.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

Закрепить прямой и обратный счет

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительной операции, развивать слуховое и зрительное восприятие

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа

Чтение книги « Вини- пух и все- все-все»,

подготовить наглядный и демонстрационный  материал.

Разучить с группой детей загадки о геометрических фигурах.

Способы:

 Игровой, проблемная ситуация ,использование сюрпризных моментов,наглядный, использование словесных напоминаний ,указаний, вопросы,

Индивидуальная работа :

 работа у доски с Димой ,Матвеем, Андреем ,Вика Вероника

 Загадывание разученных  ранее загадок  о круге, прямоугольнике, квадрате , овале, треугольнике.

Ход занятия

Воспитатель:   Дети , я предлагаю вам отправиться в сказочную страну вместе .давайте возьмемся за руки (строят круг)  на воздушном шарике( у воспитателя в руках) мы полетим .Присели, будем считать до 10 и подниматься на счет… ( считаем хором )1 – 2-3-4-5-6-7-8-9-10-мы в облаках покружимся  и идем на снижение…-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1(приседаем на счет). Вот мы и на месте Проходите на стулья,  садитесь прямо ,смотрите мы в математической стране .В гостях нам пригодятся математические знания ,немного  разомнемся. Покажите кулачки показываем пальчики по одному на левом кулачке и считаем 1-2-3-4-5-и на правой-6-7-8-9-10,поздоровались пальчики ,теперь по одному прячутся1—9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 А сейчас Алена посчитает до 10, одно число забудет назвать ,а вы отгадаете не названное число(выполняют задание)

 В: -Смотрите .кто- то здесь живет(на доске справа дверь из бумаги)Давайте постучим .Открываю дверь, за бумажный Вини –пух. Мы к Вини -пуху зашли в гости

В:-Здравствуй. Вини- пух

Вини- пух-: Я рад вас видеть у меня в гостях . Сегодня к ослику Иа в гости собираюсь я.хочу выбрать горшок с медом  в подарок.

Воспитатель: Нужно горшочки достать из корзинки выбрать самый лучший и раставить на полку . сколько у тебя горшков?

Вини: Не знаю

Восп:  Как узнать?

Диана: Посчитать

Вини-пух :- Я  буду выставлять коричневые горшочки  , а вы считать(считают до 9)

-Все горшочки?

Вини :Нет ,Еще одного нет

-Вот еще красный ,если мы его добавим .  то  будет больше или меньше ?

Ваня: Больше

 Вини-пух-На сколько  больше?

-Ваня: На один

 Вини-пух- Посчитаем (дети считают до10)

Матвей: Всего 10 горшков

 Вини-пух-Красный горшок  какой по порядку?

Таня: Последний

 Вини-пух- Нужно посчитать по порядку 1-й.  2-й  3-й  4-й  5-й 6-й 7-й  8-й9-й -10-й

Вини-пух: Поиграем в прядки ,закрывайте глазки (переставляет горшок на 6 место) Что изменилось?

 Дима :Горшок красный на другом месте ,считает .Несколько раз играют

Вини-пух  :  Выберу в подарок красный горшочек .остальные сложим в корзинку(обратный счет с.убирает по очереди горшки до 0 Спасибо ,дети за помощь.

- А  теперь в гости к Пятачку отправимся(  физкультминутка)

- Мы по лесенке бежим и считаем этажи  ,1-2-3-4-мы в гостях( дети бегут на месте и поднимают руки наверх)

Пятачок :здравствуйте ,гости. У меня много шариков ,но они все разлетелись.

-Дети .возьмите белую полоску, а на подносе шарики разных цветов.  Помогите пяточку выложить их слева направо по размеру. покажите, где лево?(дети показывают) и право(показывают).Первый шарик –самый большой,2-й поменьше 3-й еще меньше..последний -самый маленький., чтобы не ошибиться вы прикладывайте шарик друг к  и увидите на к другу и увидите на которое место каждый шарик нужно положить ( дети раскладывают)

 Пятачок:- На доске мне поможет Андрюша разложить шарики от больного к  самому маленькому(работа у доски) Проверим что получилось1-й самый большой красный,2-й оранжевый,3-й желтый ,4-й зеленый ,5-й   голубой  ,6-й синий , 7-й фиолетовый

-все ли правильно,

-У  Алеши синий на  котором месте? (опрос нескольких детей)

-А сейчас к вам в ручку улетел желтый шарик, какой он по порядку?

Пятачок: оставьте  зеленый шарик .мы его подарим ослику ,остальные уберите на поднос.

-кто-то звонит в колокольчик, Это кто?

Дети :Кролик –Что-то он  грустный ?

Кролик :скоро в гости к ослику идти, а я не знаю ,когда среда

-Мы тебе поможем   .Сколько дней недели ( дети : 7)Назовем их по порядку(дети называют по очереди )

-Сегодня третий день недели –называется  как?,

Лиза :С сред

- А как думает Вероника?

Вероника: среда. Давайте проверим на нашем календаре семицветике  (находят нужный лепесток) Тебе Пятачок сегодня идти в гости.

-А вчера какой был день, у нас была музыка? ( вторник. проверяют стрелкой на календаре)

-Вика,  куда мы пойдем завтра ? Вика: В « Школу ремесел»

-Поставь стрелку и назови  день который будет завтра Вика выполняет ,дети проверяют-

-А сейчас поиграем  «Неделя стройся» Выходят дети .берут  и надевают цветные медальки ,обозначающие данный день недели)

- «Неделя стройся»! дети находят свои места ,А теперь неделя развеселилась(дети меняются местами)

-Ярослав, построй неделю по порядку Проверяют правильность

Кролик :Мне понравилось  с вами играть  Приходите ко мне еще , побегу  ко дню рождения готовиться

Слышаться крики:»  Иа-иа »  , выходит ослик

-Ослик. С днем рождения поздравляем тебя!

Ослик :я рад встречи Но вот беда , торты готовы ,а шоколадными фигурами не украшены –Дети возьмите  квадратный торт . мы вместе  украсим  доставайте украшения(берут коричневые геометрические фигуры) Сейчас вспомним их названия Валера  , Диана ,Гриша, Виталик ,Егор загадывают загадки про квадрат, треугольник ,овал, круг, прямоугольник –дети показывают отгадки геометрические фигуры.

Ослик :У квадратного торта 2 угла наверху, слева- покажите (показ на своем квадрате) .справа угол ,внизу 2 угла –слева и справа( дети находят) И середина(показ детей) А сейчас возьмите круг и положите в середину ,овал в верхний левый угол, квадрат -в верхний правый  ,прямоугольник в нижний левый,  А треугольник куда положим, Арина ? (в нижний правый) Ослик показывает как у него получилось расположить фигуры , дети сравниваю т.Очень приятно ,что у нас получилось столько угощения

.-А сейчас выходите петь «Каравай» дети делают круг с ними фигурки :Пятачок, Кроли,Винни Пух, ослик с  в руке воспитателя в центре Играют несколько раз . После игры подводим итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект НОД игры – путешествия по образовательной области «познавательное развитие» для детей 2 младшей группы на тему: «Теремок»

Игра – путешествие «Теремок» Основной вид детской деятельности: (игровая, двигательная, познавательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная).Форма проведения меропр...

КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе на тему: «Лесное путешествие» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически прпвильного поведения в лесу.Задачи: 1. Учить детей понимать ценность природы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...