КОНСПЕКТ по теме: «Сравнение по высоте» образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)» для средней группы
методическая разработка
Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы и содержит методические рекомендации по организации и проведению непрерывно-образовательной деятельности на тему "Сравнение по высоте" в рамках образовательной области "Познавательное развитие (ФЭМП)". В конспекте представлены цели и задачи занятия, а также описание основных этапов его проведения. Рассмотрены возможные формы и методы работы с детьми, которые способствуют развитию их познавательных способностей и умений. Тема "Сравнение по высоте" направлена на развитие у детей представлений о высоте объектов, умение сравнивать и классифицировать по этому признаку. В конспекте предлагаются различные игровые и практические задания, которые помогут детям усвоить и закрепить данное понятие. Конспект также содержит рекомендации по использованию различных материалов и игрушек, которые могут быть полезны при проведении занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_po_vysote_konets.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №297
Пушкинского района Санкт-Петербурга
(Отделение дошкольного образования детей)
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме: «Сравнение по высоте»
образовательная область «Познавательное развитие (ФЭМП)»
для средней группы в ГБОУ СОШ № 297
Выполнила: Галеницкая М.В.
Воспитатель группы:
Средней «Б» группы
Дата согласования конспекта в ДОУ
_____________________
Дата проведения НОД
10 октября 2018 г.
2018 – 2019 уч.г.
Цель:
- Формирование представления детей о величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения называть предметы «высокий», «низкий».
- Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки.
- Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета в пределах 3.
Развивающие:
- Развивать внимание, умение слушать, реагировать на обращение воспитателя, используя доступные речевые, музыкальные, зрительные средства.
- Развивать умения находить сходство и различия, наблюдательность.
- Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес.
- Воспитывать умения работать в коллективе.
- Способствовать формированию дружеских отношений, доброжелательности между детьми.
Тип НОД: Интегрированный.
Методы и приемы:
- Наглядные. Рассматривание образцов листиков, слайдов, игрушек.
- Словесные. Указания, вопросы, ответы детей.
- Игровые. Подвижная игра, сюрпризный момент.
- Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за состоянием природы. Рассматривание иллюстраций с изображением осени, знакомство с экологической игрой «Найди такой же листочек», подбор и разучивание стихотворений на осеннюю тематику.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
- Презентация «Сравнение по высоте»
- Игрушки кукла и заяц.
Раздаточный:
- Листики- картинки из желтого и красного цвета (на каждого ребенка)
- Образцы «пьедестала почета» на бумаге (1шт на каждый стол – 7шт)
- Игрушки куклы разной высоты (2шт)
- Игрушки заяц, лиса и волк (Фигурки животных на каждого человека)
- 6 кубиков (на каждого человека)
- Карточки-лесенки по количеству детей. (2шт)
- Коробка с медалями.
- Ростомер.
Словарная работа:
высокий - низкий, выше- ниже, один, много, столько- сколько.
Структура занятия:
Вводная часть:
- Организационный момент– Речевая настройка, приветствие
Основная часть:
- Введение в игровую ситуацию. Ростомер
- Игра «Листопад»
- Пальчиковая игра «Звери в лесу»
- Демонстрация презентации
- Конструирование из кубиков «Пьедестала почета»
Заключительная часть:
- Рефлексия. Обобщение воспитателя и анализ занятия. «Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»
- Физкультминутка «Мы спортсмены»
- Награждение
Речевая настройка
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
«Что нам делать? Как нам быть?
Надо зайчика ловить!
Чтобы зайчика поймать,
Надо снова посчитать!»
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких дружных и с хорошим настроением! Ребята, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся?
Дети: Дети здороваются.
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло? Когда я пришла в детский сад я услышала, как спорили наши игрушки. Вот, посмотрите у меня на столе - это кукла и зайчик. Они спорили кто из них выше! (Показать высоту кукол проведя рукой сверху вниз) Давайте сравним?
Воспитатель: А ведь, так можно сравнить и некоторых ребят в нашей группе? Выходите к нам Даня и Оля. (Прислоняем друг к другу спинками) Кто из них выше, а кто ниже? А как можно еще сравнить? Можно измерить. (Можно измерить ростомером)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, деревья за окном тоже разной высоты? А какого они цвета? Почему? Потому- что время года за окном –Осень.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Я вам сегодня хочу предложить волшебное путешествие по осеннему лесу.
Раз, два, три, четыре, пять –
в лес идем мы погулять.
(Звучит песня «Осень в золотой косынке» Дети змейкой идут по группе, на полу листики)
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу, (Воспитатель обращает внимание на слайд с изображением осени) а какой лес осенью красивый, в нем столько разноцветных листиков, выберите себе листочек и возьмите его в руку! Оля у тебя какого цвета листик? Дети: Ответ ребенка.
Воспитатель: Егор твой листик какого цвета?
Дети: Ответ ребенка
Игра «Листопад»
Описание игры: У детей в руках листочек. У кого желтые листики, поднимают листики в верх, а у кого красные листики, опускайтесь вниз, на ковер. Высоко летают желтые листики, низко кружатся красные листики. Повтор игры с изменением цвета. Красные листики летают вверху, желтые листики опускаются вниз на ковер.
Воспитатель: Какого цвета листики у нас высоко летают?
Дети: Ответ детей: Красного.
Воспитатель: Какого цвета листики у нас низко летают?
Дети: Ответ детей: Желтого.
Воспитатель: А теперь подул сильный ветерок. Листочки с деревьев кружатся и на землю ложатся. Да, настоящий листопад в нашем лесу.
Воспитатель: показывает большой листок и говорит: «Посмотрите ребята, какой большой листок я нашла. Спрашивает у детей, а у тебя какой листик?
Дети: Ответ детей: Маленький. (Вопросы и работа по сравнению, установление равенства путем наложения и приложения)
Воспитатель: Ребята, а давайте эти красивые листочки соберем с вами в корзинку. Сколько листочков вы собрали?
Дети: Ответ детей: Много.
Воспитатель: А сколько больших листиков?
Дети: Ответ детей: Один.
Воспитатель: Из этих листиков получится красивый букет.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а кто у нас в лесу живет, давайте вспомним.
Пальчиковая игра «Звери в лесу»
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик- зайчик
Зайчик – попрыгайчик
Этот вот - лисичка
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Воспитатель: А знаете, что сейчас происходит в лесу?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим?! (Просмотр презентации)
Демонстрируется слайд №1 По полянке волк гуляет, а деревья он не знает. Ребята, давайте волку поможем. Как называется самое высокое дерево? Как называется самое низкое дерево? Чем похожи, чем отличаются?
Демонстрируется слайд №2 На лесной опушке строят дом зверушки. Ребята, чей домик самый высокий, а чей самый низкий? Чем похожи, чем отличаются?
Демонстрируется слайд №3 Зайка в лесу собирает яблоки. Какую лесенку нужно взять зайке, чтобы добраться до яблок? И как узнать какая лесенка самая высокая, а какая самая низкая? (Надо измерить)
Воспитатель: Ребята, под стульчиками лежат у вас две лесенки. Мы можем их измерить, посмотрите, как (Воспитатель показывает прием измерения картинок)
Демонстрируется слайд №4 Внимание! У нас Соревнования! Приветствуем вас нас на лесном стадионе!
Демонстрируется слайд №5 У нас соревнования. Сколько у нас спортсменов (Счет) Что больше один или три? Как вы думаете, кто умеет выше всех прыгать? Кто ниже? (Заяц, лиса, волк))
Дети: Ответы детей.
Демонстрируется слайд № 6А кто быстрее всех бегает? Хотите узнать, кто из лесных зверей прибежит первым? (Заяц, лиса, волк)
Демонстрируется слайд №7 Кто это прибежал на финиш первым? Кто второй? Кто третий?
Демонстрируется слайд №8 «Пьедестал почета» Ребята, а как завершаются соревнования, кто знает? Правильно, победителю вручаются награды на пьедестале почета. Это небольшое возвышение.
Демонстрируется слайд 98 «Пьедестал почета» из кубиков.
(Дети проходят на свои места и строят пьедестал почета из кубиков за столами по образцу)
Воспитатель: Ребята кто прибежал первым? (Показывает кубик с цифрой 1)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Зайчик у нас будет выше всех, он победил. Надо поставить на кубик с цифрой один ещё два кубика.
Воспитатель: Ребята кто из зверей прибежал вторым? (Показывает кубик с цифр2)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Надо на кубик с цифрой 2 поставить 1 кубик. Лиса будет ниже зайца
Воспитатель: Ребята кто прибежал третьим?
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк будет ниже лисы и зайца.
Воспитатель: Какие замечательные звери спортсмены. А ребята наши спортсмены?
Физминутка «Спортсмены»
(Видео зарядка)
1,2,1,2- Вот и закончилась наша игра.
Все ребята молодцы! Вы показали себя отличными спортсменами. И зайка за ваши старания прислал посылку. Вы все заняли первое место, на вручение медалей становись!
(Награждение)
Рефлексия
Воспитатель:
Вам понравилось прогулка по лесу? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Приложение 1. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие"...
К конкурсу профессионального мастерства "Педагог года - 2016" Презентация к конспекту НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «Путешествие в сказку»
Презентация к конспекту НОД...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Сравнение разных видов тканей»
Показать, что ткань может быть разного качества. Продолжать учить обследовать объект....
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе « В гостях у бабушки»
Конспект образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)в средней группе « В гостях у бабушки»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...