Совместная деятельность на прогулке образовательная область: познавательное развитие Тема: «Что нам делать с мусором?"
методическая разработка (подготовительная группа)

Вагабова Джамиля Рамазановна

Совместная деятельность на прогулке  образовательная область: познавательное развитие  Тема: «Что нам делать с мусором?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1886647147.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №53

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Совместная деятельность на прогулке

образовательная область: познавательное  развитие

Тема: «Что нам делать с мусором?»

Воспитатель: Вагабова Джамиля Рамазановна

Используемые технологии:

- игровые технологии;

- технология деятельностного подхода;

- взаимодействие педагога с детьми.

Санкт-Петербург

2020г.

Совместная деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста на прогулке

Тема: « Что нам делать с мусором?»

Цель: Расширить  знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов.

Задачи:  

Образовательные:

- формировать  знания детей о взаимосвязи природы и деятельности человека;

- формировать умение сортировать мусор, определяя по свойствам и визуально материал, из которого сделан предмет.

Развивающие:

- совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы;

- способствовать развитию ассоциативного мышления;

Воспитывающие:

- воспитывать умение анализировать экологическую проблему;

- воспитывать потребность соблюдения чистоты на улицах города,  дома и в детском саду.

Материалы и оборудование: мусор двух видов (пластик и бумага); 2 контейнера для сбора мусора; перчатки полиэтиленовые; ножницы; шнурки для кормушек; мнемотаблица (инструкция по технике безопасности использования ножниц); лопата; методическое пособие «Правила поведения в природе».

Предварительная работа: беседы о мусоре; откуда берется, какой вред приносит природе, виды мусора;

Просмотр презентации «Мусор нам совсем не друг!»

Выполнение коллективной работы из мусора «Сохраним природу!» (панно из крышек от пластиковых бутылок).

Памятка для родителей «Научимся сортировать мусор!».

Буклеты для родителей «Недалёкое будущее».

Трудовая деятельность: сбор мусора на прогулочном участке.        

Содержание образовательной деятельности.

Ход занятия:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Организационный момент.

На участке разбросан мусор.                   Воспитатель: И правда мусор! Откуда он взялся, ребята?  Как вы думаете?           Воспитатель: Разве это правильно?   Воспитатель: Как же мы будем гулять? Что нам с ним делать?                                    Воспитатель:  А мусор какой здесь, ребята?                                        Воспитатель:  Что нам нужно для этого? Воспитатель: Посмотрите, а есть у нас на участке что-нибудь, что подойдет для сбора мусора?                            Воспитатель с детьми осматривает коробки.                                     Воспитатель:  Ребята,  мусор  можно собирать голыми руками?        Воспитатель раздает полиэтиленовые перчатки и помогает надеть их.  

   

Дети: Ой, что это? Мусор повсюду!

Дети: Люди бросили.                                    

Дети: Нет!

Дети: Нужно его собрать!                                                            

Дети: Бумага и пластик!

Дети: Пакеты, контейнеры.

Дети: Да, вот большие круглые бочонки!

Дети: Один -  для пластика, другой - для бумаги.

Дети: Нет! Нужно перчатки надеть.

Основная часть.

 Эстафета

Воспитатель: Теперь разделимся на две команды и посоревнуемся, одна команда собирает мусор из пластика, другая – из бумаги.         

 (Воспитатель с детьми проверяют правильность сортировки мусора).

Воспитатель: Ребята, а перчатки  рук  в какой контейнер бросим?

Воспитатель: Весь полиэтилен, все пакеты относятся к пластику, это очень стойкое вещество, которое не размокает, не гниет, не распадается, в итоге может лежать в земле много-много лет!

Практическая деятельность

Воспитатель: Ну, собрали мы мусор, а что мы дальше будем делать с ним? 

Воспитатель: А что-нибудь полезное из него мы можем сделать?

Воспитатель: Согласна. Что надо  взять для этого?

(Рассматриваем коробки, бутылки и проговариваем с детьми алгоритм изготовления кормушек, технику безопасности пользования ножницами).

Воспитатель: Ребята, готовы наши кормушки?

Воспитатель: Оставим их здесь?

Элемент эксперимента

Воспитатель: Ребята, у нас на столе остался мусор, хочу предложить  закопать его.

(Воспитатель с детьми закапывают в две ямы бумагу и пластик, оставшийся после изготовления кормушек, и вставляют  флажки в места, где закопан мусор).

Воспитатель: Придем сюда после зимы и посмотрим, что произойдет с  мусором, который мы закопали.

Динамическая пауза  «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Давайте  поиграем и вспомним, что можно делать в природе, а что нельзя!

Рефлексия

Воспитатель: Какая замечательная прогулка у нас сегодня получилась! Ребята, что полезного для природы мы сделали?

Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к природе и будете соблюдать чистоту дома, в детском саду, на улице и в городе!

(Дети участвуют в эстафете).

Дети: В контейнер с бумагой (или с пластиком).

Дети: Выбросим на свалку!

Дети: Можно кормушки сделать.

Дети: Коробки и пластиковые бутылки.

Дети: Дааа!

Дети: Нет! Повесим на дереве!

(Дети вешают кормушки).

( Дети под музыку бегают по кругу, музыка останавливается, ребенок, который оказался перед воспитателем , объясняет правило поведения в природе. Если на картинке изображено разрешающее правило поведения в природе - дети хлопают; если запрещающее правило, то дети топают )

Дети: Убрали мусор, сделали кормушки для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»

Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...

Конспект НОД Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Интересные дела!»

Проведение непосредственной образовательной деятельности, представляет возможность формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его испол...

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Гордимся тобой, наш город родной», (подготовительная группа).

Конспект совместной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».«Гордимся тобой, наш город родной»,(подготовительная  группа).Разработ...