Образовательный проект «Мы такие разные, но мы так похожи»
проект (средняя группа) на тему
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.
Тип проекта: творческий, коллективный.
По времени проведения: краткосрочный.-1 месяц
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель, дети и родители группы.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Проблемный вопрос: проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.
Гипотеза: полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Новизна: заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад комбинированного вида №3»
Образовательный проект
«Мы такие разные, но мы так похожи»
Подготовила: воспитатель
Салямова Л. М.
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.
Тип проекта: творческий, коллективный.
По времени проведения: краткосрочный.-1 месяц
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель, дети и родители группы.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Проблемный вопрос: проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова. Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.
Гипотеза: полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Новизна: заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.
Практическая значимость:
- повышение качества образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов
- создание методической копилки по нравственному воспитанию;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- создание в группе условий для обобщения материала по формированию у дошкольников семейных ценностей;
- формирование у детей интереса к своей маме и уважения к ней;
- укрепление связи семьи и детского сада.
Теоретическая значимость:
заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Познавательная значимость проекта заключается:
-в развитии познавательного потенциала детей
- в формировании у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- в расширении представлений детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
Краткая аннотация проекта: проект предполагает организацию воспитатель но - образовательной работы. Реализация задач осуществляется через непрерывность воспитатель но - образовательного процесса ДОУ, тесную связь с семьей, педагогами-специалистами данного учреждения. Ведётся учет факторов развития личности: микросреды (ДОУ + семья). Осуществляется преемственность ДОУ и семьи. Все это позволит оптимально решить основную задачу – расширить представления детей старшего дошкольного возраста о маме, воспитывать чувство гордости за свою маму, повышение педагогической культуры родителей, повысить качество отношений «семья – детский сад».
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: проведение НОД с детьми, консультирование родителей.
Дети: участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.
Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий педагогами, участие в мероприятиях.
Предполагаемый результат проекта:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни, осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;
- повысить педагогическую культуру родителей.
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной этап.
Проведение НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных):
Социализация:
сюжетно – ролевые игры: « Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»;
дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».
Познание:
беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».
Чтение художественной литературы.
Коммуникация:
чтение и заучивание стихотворений о маме.
Художественное творчество:
поделка «Подарок для мамочки»;
рисование «Портрет моей мамочки».
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме, разучивание мини-сценки «Три мамы».
Физкультминутка «Мамины помощники».
Работа с родителями:
Тематические консультации:
Консультация «Семейные традиции»;
Консультация «Роль матери в воспитании»;
Консультация «Построим дом счастья».
Рекомендации для родителей:
«Как общаться с ребёнком»;
«Игры и забавы для прогулки».
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек (концерт).
Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков для мам.
Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Заключение:
Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель-родители.
Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.
У детей родителей появился новый интерес к своей маме, приобретения знания о некоторых семейных традициях, активность в поиске познавательного материала, интерес к жизни как своей мамы, так и мамам своих друзей. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность и инициатива в действиях.
Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда. Повысился уровень сплоченности детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей. Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера, наладились взаимоотношения с детьми, получили возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.
Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей о семье, маме. Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, повысил уровень нравственного воспитания.
И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"
Цель: дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...
Проект. Тема: «Такая разная - страна бумажная»
Проектная деятельность в средней группе №2«Такая разная — страна бумажная»....
учебно – методическая разработка, направленная на формирование толерантности, гармонизацию межнационального и этноконфессионального согласия проект "Мы такие разные"
АннотацияСовременного культурного человека отличает не только уровень образованности и самодостаточности, но и наличие у него чувства уважения к окружающим. Следовательно, важнейшей задачей, с точки з...
Конспект " Мы такие разные, но мы так похожи"
Цель:формирование гендерной идентичности детей.Задачи:1. Образовательные: формировать представление детей о различиях полов - физических, поведенческих, нравственно-ценных.2. Развивающие: развивать у ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Такие разные осенние листья»
Какое замечательное и красивое время года – осень. Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса, чувство тоски вызывает мелкий осенний дождь, а ка...
«Мы такие разные и мы так похожи»
Конспект проведения образовательной деятельностипо психолого-педагогической коррекциина тему: «Мы такие разные и мы так похожи» ...
Проект " Мы такие разные и такие похожие"
Цель проекта: Помочь детям осознать, что на планете Земля живут люди разных национальностей и Земля является общим домом для всех людей...