Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Такие разные осенние листья»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Булах Валентина Геннадьевна

Какое замечательное и красивое время года – осень. Какие яркие, эмоциональные, живые впечатления можно получить, любуясь красотой осеннего леса, чувство тоски вызывает мелкий осенний дождь, а как мы радуемся вновь выглянувшему солнышку.

Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_takie_raznye_listya_.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Такие разные осенние листья»

Задачи:

Обучающие: Расширить представления детей об осени как времени года. Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья).

Развивающие: Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

 Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далекий птицы полетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется,

 Это время года осенью зовется.

2.Игра "Погода осенью"

 Воспитатель: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

 Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

 Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью?

 Когда идет дождь - дождливая.

 Когда дует ветер - ветреная

 Когда холодно - холодная

 Когда пасмурно - пасмурная

 Когда сыро - сырая

 Когда хмуро - хмурая

 Когда ясно – ясная

3. Игровой момент: (В это время выставляется посылка)

 Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и кленовыми листочками.

 Воспитатель: Что это такое? Кто же нам посылку прислал?

 Мы сможем это узнать, отгадав загадку:

 Листья с веток облетают,

 Птицы к югу улетают.

 «Что за время года? » спросим

 Нам ответят: Это…. (осень)

4. Выход осени.

Осень: - Здравствуйте ребята! Я - Осень, пришла погулять с вами.

 Иду я сегодня к вам детский сад и слышу, что-то шуршит. Остановилась, посмотрела по сторонам, тишина. Пошла дальше, опять какое-то шуршание. И тут я догадалась, что это листочки под моими ногами шуршат. Иду и слушаю песенку осенних листочков. Листочки так весело шуршали, подняла я их с земли и принесла вам, в детский сад.

 Воспитатель: Ребята, художница-осень не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву.

Воспитатель: Какие деревья вам известны?

Дети: Рябина, береза, клен

 Воспитатель:

Деревья – украшение нашей земли,

 Без них не живут муравьи, соловьи,

 Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

 Ни люди, ни птицы

5. Наблюдение за осенним деревом

Воспитатель: Посмотрите сколько деревьев на нашем участке.

 Воспитатель: Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе)

Дети: Береза

 Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: У березы белый ствол

Воспитатель: Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Ребята, давайте рассмотрим нашу березку.

(Описание внешнего вида березы)

Воспитатель: Посмотрите, ветки у дерева смотрят вверх, они тянутся к солнышку.

 Давайте с вами покажем, как веточки тянутся к солнышку (показываю вместе с детьми).

Посмотрите, а листочки на нашей березке есть (нет). Куда же они подевались (опали) Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

 Посмотрите, какие листочки на нашей березке (показ листка от березы, достаю из посылки)

 Воспитатель берет в руки лист от березы. Показ листа березы детям.

6. Хоровод под музыку «Во поле береза стояла».

7. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, подойдите к этому дереву.

 Посмотрите, сколько опало листочков…

Воспитатель: От какого дерева эти листья?

Дети: От клена

Воспитатель: Да ребята, на земле лежит много кленовых листочков.

 Воспитатель дает кленовый лист ребенку.

 - Спрячь в ладошку кленовый листочек. Какой он? (большой лист). Чтобы дети поняли, что есть разные листья (большие, средние, маленькие). Посмотрите через листочек. Видно? (нет). Листик непрозрачный.

 Давайте походим по ним, послушаем, как они у нас шуршат под ногами. А на что похожи кленовые листочки? Посмотрите – это кленовый лист, он похож на большую ладошку. Покажите свои ладошки, расставьте пальчики.

Осень: Ребята, а что это за дерево? (рябина) А как вы узнали? (ягодки)

Воспитатель: На рябине не осталось листьев. Видно только красные гроздья ягод. Ягоды маленькие, круглые, кислые на вкус. Зимой их будут кушать птицы.

«Круглая, как бусинка

 Ягода с горчинкой,

 Что это за ягода?

 Это же рябинка!»

Воспитатель обращается к осени:

 Мы с ребятами знаем игру про дождик, ребята покажем?

8. Игра «Дождик»

 Наступила осень, осень, осень

 Клен листочки сбросил, сбросил, сбросил.

 Заблестели лужи, лужи, лужи

 Дождик нам не нужен?

 Нужен.

 Ах, вам дождик нужен, ну получайте.

 Выбираем «Дождик» с помощью считалки

 Считалка:

 Тучка по небу плыла

 Дождик за собой вела.

 Тихо капельки звенели. И тебе водить велели!

 Проводится игра 2-3 раза.

Осень: Чтоб не бояться Вам дождя,

 Подарю подарок я.

 Осень дарит зонтик.

9.Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

 Солнце в небе засияло,

 Очень весело нам стало.

 Раздаётся громкий смех,

 Светит солнышко для всех.

 (Дети гуляют, танцуют на участке.)

 Тучка солнце вдруг закрыла,

 Стало грустно и уныло.

 Хлынул дождик проливной,

 Побежали мы домой.

 (Дети бегут под зонтик.)

 Солнце светит веселей,

 Выходи гулять скорей!

 (дети гуляют по залу)

 Ведущий раскрывает зонтик и зовет детей:

 Все под зонтик поскорей.

Осень: Ребята, я хочу загадать вам загадки:

 1. Падают с ветки золотые монетки (листья)

 2. Кто всю ночь по крыше бьет

 Да постукивает,

 И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

 3. Осень в гости к нам пришла

 И с собою принесла…

 Что? Скажите наугад!

 Ну, конечно… (листопад)

 4. Неизвестно где живет

 Полетит – деревья гнет (ветер)

10. Рефлексия.

 Спасибо ребята, мне пора двигаться в путь, встретимся через год на этом же месте. До свиданья! А в посылке есть для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы "Такие разные осенние листья"

конспек прогулки " Такие разные осенние листья"Цель:-показать что осень прекрасное время года,-формировать бережное отношение к деревьям,-развивать связную речь, умение говорить правильно четко, ...

Физкультурное занятие для первой младшей группы, на тему: "Такая разная осень"

План-конспект НОД по физической культуре для первой младшей группы, "Осень"...

Конспект режимного момента Прогулка с детьми первой младшей группы Тема: «Такие разные осенние листья».

Конспект режимного моментаПрогулка с детьми первой младшей группыТема: «Такие разные осенние листья»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Такая разная осень» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Такая разная осень»  для детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из осенних листьев и манки в подготовительной группе Тема: “Совушки”

Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой техникой - аппликация из осенних листьев с использованием манки.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки работы с ...

Конспект образовательной ситуации на тему: «Такая разная Осень»

Программное содержание. Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Обучающие. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую обра...