«Мы такие разные и мы так похожи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект
проведения образовательной деятельности
по психолого-педагогической коррекции
на тему: «Мы такие разные и мы так похожи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 «РОДНИЧОК»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по психолого-педагогической коррекции
на тему: «Мы такие разные и мы так похожи»
(для детей старшего дошкольного возраста)
(в рамках проведения дня открытых дверей)
Составила и провела
Педагог – психолог
Новикова А.М.
Видное. 2019 год
Пояснительная записка к конспекту
Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать выступать перед группой.
Задачи:
- Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.
- Развивать самосознание.
- Развивать вербальное и не вербальное общение.
- Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
- Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Конспект построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий психолога и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
Для достижения цели были использованы методы и приемы: практические, наглядны, словесные, игровые.
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей .Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Решение задач осуществляются через такие образовательные области:
1.Познавательное развитие – продолжать формировать знания ребенка о самом себе.
2.Речевое развитие - обогащение активного словаря, учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
3.Художественно – эстетическое развитие – развитие интереса, желания и умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при создании коллективных работ с помощью изобразительной деятельности.
4. Социально – коммуникативное развитие - общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы психолога, выполняют упражнения. Использование сюрпризных моментов, красочных наглядных пособий, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.
В процессе образовательной деятельности психолог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Психолог проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывая их точку зрения, чувства, эмоции.
После проведения занятия психолог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит подведение итогов деятельности.
Материалы: игрушка Незнайка, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка), волшебный сундучок, заготовка волшебной поляны, гуашь, кисточки, волшебный стул, задания на листочке.
Ход ОД:
- Вводная часть.
Приветствие «Эхо»
Психолог. Здравствуйте, дети! Давайте по приветствуем друг друга по особенному, как эхо. Для этого вам нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, например вот так: «Ви-ка». А мы дружно, как эхо, его повторяем. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка, а мы снова повторяем. И так, пока все не поздороваются.
(Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя – сначала по одному, затем все вместе).
Молодцы!!
«Волшебный сундучок»
Психолог. Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. Давайте заглянем в волшебный сундучок и узнаем, кто сегодня будет с нами играть (в сундучке лежит игрушка Незнайка). Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.
- Основная часть
«Беседа с Незнайкой»
Незнайка. Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех? У всех есть носик, у всех есть ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, да вы все одинаковые! Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они начнут говорить «Мы разные!», психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т.п. А, волосы разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга».
Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир.
«Ласковое имя»
Психолог. Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как вы любите, чтобы вас называли? Я кидаю мячик, а вы по очереди называете свое ласковое имя.
Игра «Кто позвал?»
Психолог. А еще мы отличаемся голосами. Давайте поиграем в «Кто позвал?».
Дети встают в круг, закрывают глаза. До кого дотрагивается психолог, тот говорит: «Это Я!». Остальные открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
Игра «Волшебный стул»
На «волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, «высвечивается» и становятся очевидным все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
На стуле должен посидеть каждый ребенок.
Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый – мизинец, принес вам гостинец.
(Выполнять действия соответственно тексту).
Задание «Игрушки»
Задание выполняется на листочке
Психолог. Посмотрите и найдите здесь игрушки для мальчиков, их обвести зеленым цветом, а игрушки для девочек оранжевым.
Задание «Кто лишний?»
Задание выполняется на листочке.
Психолог. Найдите в каждой группе лишнего ребенка, обведите его, объясните свой выбор.
Игра «Люди к людям»
После произнесения ведущий фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (как пример «Ухо к плечу», «Правая рука к левой ноге» и т.п.). после произнесения ведущим фразы «Люди к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары, становиться ведущим.
Медиативное упражнение «Волшебный цветок»
Психолог. Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого я покажу вам, как можно вызвать у себя приятные ощущения.
* * *
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
А теперь представь себе какой-нибудь цветок, куст или дерево с прекрасными бутонами. Выбери какое-нибудь любое растение, цветы которого тебе нравятся. Внимательно рассмотри его, его листья, цветы и еще не распустившиеся бутоны…
Представь теперь, что ты – один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, что бы эта оболочка раскрылась и ты бы потянулся на встречу теплому солнечному свету…
А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка…рассмотри цвет его лепестков…посмотри, как ярко они сияют… Если хочешь, можешь понаблюдать как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким прекрасным цветком. Слышишь, они говорят: «Какой красивый цветок! Он так нравиться мне!» Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела. Например, ты можешь вдохнуть это чувство и поместить его в район сердца…
А теперь потянулись, расслабились, открывайте глаза и возвращайтесь в нашу комнату бодрыми и отдохнувшими.
Коллективная работа «Волшебная поляна»
Психолог. А теперь давайте быстро нарисуем волшебную поляну, на которой будут расти все те разнообразные и прекрасные цветы, которыми вы были. (заготовка поляны делается заранее). Дети вместе с родителями рисуют цветы.
Обсуждение рисунка
- Заключительная часть
Психолог. Чтобы представить себе, кто мы такие, какие мы удивительные и уникальные, ни на кого не похожие, давайте мы дома, как только проснулись, только-только открыли глаза, не причесываясь, не умываясь, сразу же побежим к зеркалу. Удивимся себе – кто же мы такие, какие мы интересные, ой, какие у меня веснушки, какие реснички, какие у меня зубки. Вы посмотрите на себя в зеркало и расскажите потом мне, кого вы там увидите, что вам понравиться, что нет.
А сегодня занятие заканчивается. До свидания!
Список литературы:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ .Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования . Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова , М.А.Васильевой. - М: Мозаика-Синтез, 2014. – 352 с.
- «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ Н.Ю. Куражева [и др.]; под ред. Н.Ю. Куражевой.-СПб.: Речь, 2014. -160с.
- 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет/ Н.Ю. Куражева, А.С. Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Куражевой. – СПб.: М.: Речь, 2014. – 64 с.
- Калинина Р.Р. Прикоснись к душе ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. -160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"
Цель: дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
"Такие разные и такие похожие"
Такие разные и такие похожиеНе всегда дети наследуют черты характера родителей, скорее, наоборот. Да и между собой братья и сестры часто бывают столь не схожи, что остается только удивляться. Даже ког...
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!"
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Мальчишки и девчонки. Такие похожие и такие разные!" младший возраст...
Конспект " Мы такие разные, но мы так похожи"
Цель:формирование гендерной идентичности детей.Задачи:1. Образовательные: формировать представление детей о различиях полов - физических, поведенческих, нравственно-ценных.2. Развивающие: развивать у ...
Образовательный проект «Мы такие разные, но мы так похожи»
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития л...
Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки… » - такие похожие, но такие разные! Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки… » - такие похожие, но такие разные! Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кр...