2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
статья (подготовительная группа) по теме
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_2.2.docx | 536.38 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад комбинированного вида №4 «Челээш»
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».
Учитель-логопед: Хертек А.Б.
г.Шагонар
Тема: «Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».
Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук»;
- познакомить с органами артикуляционного аппарата.
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого слуха;
- развитие неречевого слуха;
- развитие слухового внимания, памяти;
- развитие просодики;
- развитие мелкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи во время совместной работы на занятии;
- развивать коммуникативную функцию речи.
Материалы: зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека. Аудиозапись «Звуки природы». Предметные картинки: лиса, волк, медведь, белочка, ежик.
Словарная работа: речевые, неречевые звуки, огорченное лицо.
Содержание НОД
I. Мотивационно-целевой этап.
Психогимнастика.
- Дети, посмотрите на эти лица. (Детям показываются пиктограммы.)
Какие они разные! Выберите одно лицо и назовите, какое это лицо. (Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, грустный, сердитый.) Мимические упражнения. Давайте изобразим лицо огорченного человека (грустного, сердитого). Теперь радостное лицо. Дети, у вас радостные лица. Вам радостно?
II. Ориентировочный этап
1. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
2. Развитие слухового внимания.
Игра «Молчанка».
Сейчас поиграем в игру «Молчанка».
Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки.
- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.
Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.
А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию.
(Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало).
- Все эти звуки называются – неречевые звуки. Послушайте внимательно запись, запомните, какие звуки природы вы услышите. Так что же такое неречевые звуки? (это звуки природы и окружающего мира)
3. Поисково-исследовательский этап. Знакомство с термином «речевой звук»
- Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».
- Где-то собаки рычали: Змеи в лесу шипели:
- Р-р-р! - Ш-ш-ш!
В стойле коровы мычали: А комары все пели:
- Мммуу! - Ззз!
В комнате мухи жужжали: Непоседа мячик днем и ночью
- Жжж! Успокоиться не хочет
Мимо машины бежали: - Пам! Пам!
- Тррр! Куклы кашляют в постели –
Гудели от ветра все провода: Днем мороженное ели:
- Зззнь! - Кхх! Кхх!
Капала в кухне из крана вода:
- Динь!
Перекликались в ночи поезда:
- Ууу! Ууу!
Листья на ветру шумели:
- Тсс!
- Как перекликались поезда? (Ууу!).
- Как кашляли куклы?
Животные издают звуки, а мы с вами – говорим, произносим звуки речи. Звуки речи соединяются – получаются слоги, слоги образуют слова.
Физкультминутка «Медведь, заяц, цапля».
Дети двигаются по кругу под удары бубна: под быстрые удары – скачут, как заяц. Под редкие удары – идут, как медведь, бубен замолкает – стоят на одной ноге, как цапля. 4. Произношение отдельных звуков. Развитие просодики.
Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных).
Решили они показать друг другу, как хорошо они умеют петь.
Лисонька запела: А-А-А.
Зайка: О-О-О
Волк: У-У-У.
Мишка: Ы-Ы-Ы.
Белочка: И-И-И.
Ежик: Э-Э-Э.
Давайте споем вместе с ними.
Вот такие разные звуки мы пропели за зверей.
Звуки речи звучат по-разному
Р-Р-Р, Д-Д-Д (громко)
П-П-П, Т-Т-Т (тихо)
Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж (с голосом)
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (без голоса)
(Дети произносят звуки).
5. Практический этап. Ознакомление с органами артикуляционного аппарата (зеркала по количеству детей.)
Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы)
Наш рот – домик звуков.
В каждом домике есть дверь и даже не одна.
Первая дверь – губы.
Вторая дверь – зубы.
Произнесите звук [п]-[п]-[п].
Этот звук мы произносим губами.
Произнесите: Д-Д-Д Б-Б-Б. А теперь положите ладошку на шею.
Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно.
Произнесите звук [К]. Вы услышали голос? (нет)
А теперь произнесите звук [Г]. Голос проснулся, запел так громко, что стенка домика задрожала.
Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, небо, язык).
Как нужно ухаживать наш рот? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Нельзя кусать твердые предметы).
III. Рефлексивно оценочный этап.
Какие звуки мы сегодня слушали?
Какие звуки мы произносили?
Что нам помогает произносить звуки? Как дикие животные пели? Дети, и мы с вами также споем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муни...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО му...
2.5 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения внеклассного мероприяти...