2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
статья (подготовительная группа) по теме

Хертек Алдын-кыс Байыр-ооловна

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_2.docx433.82 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

C:\Users\1\Pictures\2018-02-19 бай\бай 001.jpg

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация             детский сад комбинированного вида  №4 «Челээш»

        

Конспект логопедического занятия  для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Нас ждет осенний лес».

 

Учитель-логопед: Хертек А.Б.

г.Шагонар

Тема: «Нас ждет осенний лес».

Цель: развитие речевой  и познавательной активности детей.

Задачи:1.Коррекционно-образовательные: актуализировать и расширять словарь по темам «Лес», «Грибы», «Ягоды».                                                        Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные.                       2.Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, речевое дыхание, силы голоса, координацию речи с движением, тонкой моторики, тактильных ощущений.                                                                                                   3.Коррекционно-воспитательные: создать эмоциональное настроение, доброжелательное отношение друг к другу, навыки сотрудничества.

Предварительный этап. Система коррекционно-развивающей работы за 1-ый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Обучение детей на основе лексического планирования в коррекционно - образовательном процессе.

Оборудование: предметные картинки (дерево, гриб, ягоды), аудиозапись лесных звуков, шишки на каждого ребенка по одному, корзина для лесовика, игрушка белка, конверты для разрезных картинок, разрезные картинки с изображением грибов. Листья деревьев на каждого ребенка, схемы пословиц.

Методические приемы: загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, подбор графических схем метод моделирования, лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент.                                                                                             Словарная работа: лесные дары, целебные травы.

Содержание НОД.

Организационный момент-развитие слухового внимания и логического мышления.                                                                                                                                 Учитель-логопед. Дети, сегодня мы с вами отправимся за лесными дарами. А какими лесными дарами, отгадав загадки, вы узнаете. (Логопед загадывает загадки)

-Весной веселят, летом холодят, осенью питают, зимой согревают. (Деревья)

-В лесу под  елкой крошки – только шапки да ножки. (Грибы)

-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти. Дети, птицы и медведи. (Ягоды)

(После каждой отгаданной загадки на мольберт выставляется картинка.)

Учитель- логопед. Где можно встретить все эти предметы, дети?

Дети. В лесу.

Логопед. Давайте туда отправимся. Но сначала  вспомним как нужно вести себя в лесу. Какие правила поведения необходимо соблюдать:

-Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не оставлять мусор в лесу. Не разжигать  костры, беречь лес от пожара.

Учитель- логопед.. Сейчас дружно за руки возьмемся, улыбнемся друг другу и отправимся.

( Включается  музыка «Лесные звуки» Дети  имитируют  шаги в лес.)

Учитель- логопед. Остановимся и прислушаемся, много интересного в лесу. Вот мы  и в лесу. Вдохните чистый лесной воздух.

Вдох через нос, выдох через рот. (3 раза)

( Упражнение «Вой ветра» - развитие силы голоса.)

Учитель- логопед. Вы слышите звуки ветра в лесу? Покажите, как он дует.

Дети: в-в-В-В-в-в…(На одном выдохе – усиление и ослабление звука)

Упражнение «Подбери слова»

Учитель- логопед. Чем богат лес осенью?

Дети. Грибами, ягодами, орехами, целебными травами.

Учитель- логопед. Что происходит осенью с листьями деревьев?

Дети. Листья  желтеют, краснеют, опадают, облетают, осыпаются, сохнут.

Учитель- логопед Какие листья в лесу?

Дети. Осенние, красные, желтые, оранжевые, овальные, круглые, легкие, сухие.

Упражнение: «С какого дерева листик?»

Учитель- логопед. В лесу много разных деревьев. Соберите листочки и скажите, с каких деревьев они упали и как называются.

-Откуда упал твой лист?

1-ый ребенок. Мой листик упал с березы, он березовый.

2-ой ребенок. Я поднял кленовый листик, он упал с клена.

3-ий ребенок. Мой листик упал с рябины, он рябиновый и т.д.

Упражнение «Листья»

Учитель- логопед. Давайте поиграем с листочками.

Листья осенние тихо кружатся.   Дети кружатся на носочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся.                                                     Приседают

И под ногами шуршат, шелестят,-             движения руками вправо, влево.

Будто опять закружиться хотят.                           Поднимаются, кружатся.

Упражнение «Орешки»

Учитель- логопед. Положите листья под елочку. Вас встречает белочка. Она принесла для вас  орешки. ( Игрушка под елкой)

Дети берут по одному орешку (шишку) из корзинки.

Учитель- логопед Возьмите орешки. Давайте  поиграем с ними.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех

По ладошке покатаем

Силу пальчиков узнаем.

У всех получилось хорошо. Положите орехи и шишки в корзинку и оставьте их белке.                                                                                                                        Упражнение «Сравни ягоды» - закрепление умения сравнивать ягоды. Упражнение в подборе слов, противоположных по значению. На мольберт выставляются картины – схемы земляники и малины.

Учитель- логопед. В лесу растут ягоды. Рассмотрите их, найдите отличия.

1-ый ребенок: Земляника растет низко к земле, а малина – высоко.

2-ой ребенок: Земляника мелкая, а малина – крупная.

3-ий ребенок: У земляники стебель гладкий, а у малины – колючий.

4-ый ребенок: У земляники листья мелкие, а у малины – крупные.

Упражнение «Собери гриб из частей»   (Под музыку появляется Лесовик, приветствует всех детей).

Лесовик. У меня в волшебной корзине рассыпанные части грибов, я не могу понять, что за эти грибы. Помогите, пожалуйста, мне их собрать и назовите название.  (Дети, разбившись на 2-3 команды, на ковре собирают разрезные грибы).                                                                                                           Логопед. Дети, расскажите, какие грибы  вы собрали?

Дети. Мы собрали подберезовик.

У нас получился боровик.

Мы выложили лисичку.                                                                                             Лесовик. Спасибо дети, теперь я знаю, как называются эти грибы. Хочу с вами поиграть. Вы  знаете много пословиц о лесе? Угадайте по схеме пословицы. Не всякий гриб в кузовок кладут.                                                                                           Собирай по ягодке – наберешь кузовок.                                                                     ( Ребенок выбирает схему, выставляет на мольберт, повторяет пословицу.)

Музыкальная подвижная игра «Листья».

Лесовик. Я превращаю вас в листья. Давайте потанцуем.

Дети становятся врассыпную, в руках листья, делают пружинистые полуприседания. Медленно поднимают листья вверх, качают плавными движениями, кружатся. Идут вперед, назад (2 раза), машут листьями, кружатся. Идут в середину  в кучу поднимают вверх листья.

Лесовик. Вы замечательно справились с моими заданиями, я приготовил для вас сюрприз. (Лесовик раздает детям угощение из корзины)

Итог. Куда мы ходили дети? Кого мы встретились в лесу и что делали? Какие игры играли?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниц...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муни...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО му...

2.5 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения внеклассного мероприяти...

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения  откры...