2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
статья (подготовительная группа) по теме
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_2.docx | 433.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад комбинированного вида №4 «Челээш»
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Нас ждет осенний лес».
Учитель-логопед: Хертек А.Б.
г.Шагонар
Тема: «Нас ждет осенний лес».
Цель: развитие речевой и познавательной активности детей.
Задачи:1.Коррекционно-образовательные: актуализировать и расширять словарь по темам «Лес», «Грибы», «Ягоды». Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные. 2.Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, логическое мышление, речевое дыхание, силы голоса, координацию речи с движением, тонкой моторики, тактильных ощущений. 3.Коррекционно-воспитательные: создать эмоциональное настроение, доброжелательное отношение друг к другу, навыки сотрудничества.
Предварительный этап. Система коррекционно-развивающей работы за 1-ый период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Обучение детей на основе лексического планирования в коррекционно - образовательном процессе.
Оборудование: предметные картинки (дерево, гриб, ягоды), аудиозапись лесных звуков, шишки на каждого ребенка по одному, корзина для лесовика, игрушка белка, конверты для разрезных картинок, разрезные картинки с изображением грибов. Листья деревьев на каждого ребенка, схемы пословиц.
Методические приемы: загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, подбор графических схем метод моделирования, лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент. Словарная работа: лесные дары, целебные травы.
Содержание НОД.
Организационный момент-развитие слухового внимания и логического мышления. Учитель-логопед. Дети, сегодня мы с вами отправимся за лесными дарами. А какими лесными дарами, отгадав загадки, вы узнаете. (Логопед загадывает загадки)
-Весной веселят, летом холодят, осенью питают, зимой согревают. (Деревья)
-В лесу под елкой крошки – только шапки да ножки. (Грибы)
-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти. Дети, птицы и медведи. (Ягоды)
(После каждой отгаданной загадки на мольберт выставляется картинка.)
Учитель- логопед. Где можно встретить все эти предметы, дети?
Дети. В лесу.
Логопед. Давайте туда отправимся. Но сначала вспомним как нужно вести себя в лесу. Какие правила поведения необходимо соблюдать:
-Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.
-Не ломать ветки и деревья.
-Не оставлять мусор в лесу. Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Учитель- логопед.. Сейчас дружно за руки возьмемся, улыбнемся друг другу и отправимся.
( Включается музыка «Лесные звуки» Дети имитируют шаги в лес.)
Учитель- логопед. Остановимся и прислушаемся, много интересного в лесу. Вот мы и в лесу. Вдохните чистый лесной воздух.
Вдох через нос, выдох через рот. (3 раза)
( Упражнение «Вой ветра» - развитие силы голоса.)
Учитель- логопед. Вы слышите звуки ветра в лесу? Покажите, как он дует.
Дети: в-в-В-В-в-в…(На одном выдохе – усиление и ослабление звука)
Упражнение «Подбери слова»
Учитель- логопед. Чем богат лес осенью?
Дети. Грибами, ягодами, орехами, целебными травами.
Учитель- логопед. Что происходит осенью с листьями деревьев?
Дети. Листья желтеют, краснеют, опадают, облетают, осыпаются, сохнут.
Учитель- логопед Какие листья в лесу?
Дети. Осенние, красные, желтые, оранжевые, овальные, круглые, легкие, сухие.
Упражнение: «С какого дерева листик?»
Учитель- логопед. В лесу много разных деревьев. Соберите листочки и скажите, с каких деревьев они упали и как называются.
-Откуда упал твой лист?
1-ый ребенок. Мой листик упал с березы, он березовый.
2-ой ребенок. Я поднял кленовый листик, он упал с клена.
3-ий ребенок. Мой листик упал с рябины, он рябиновый и т.д.
Упражнение «Листья»
Учитель- логопед. Давайте поиграем с листочками.
Листья осенние тихо кружатся. Дети кружатся на носочках, руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают
И под ногами шуршат, шелестят,- движения руками вправо, влево.
Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.
Упражнение «Орешки»
Учитель- логопед. Положите листья под елочку. Вас встречает белочка. Она принесла для вас орешки. ( Игрушка под елкой)
Дети берут по одному орешку (шишку) из корзинки.
Учитель- логопед Возьмите орешки. Давайте поиграем с ними.
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех
По ладошке покатаем
Силу пальчиков узнаем.
У всех получилось хорошо. Положите орехи и шишки в корзинку и оставьте их белке. Упражнение «Сравни ягоды» - закрепление умения сравнивать ягоды. Упражнение в подборе слов, противоположных по значению. На мольберт выставляются картины – схемы земляники и малины.
Учитель- логопед. В лесу растут ягоды. Рассмотрите их, найдите отличия.
1-ый ребенок: Земляника растет низко к земле, а малина – высоко.
2-ой ребенок: Земляника мелкая, а малина – крупная.
3-ий ребенок: У земляники стебель гладкий, а у малины – колючий.
4-ый ребенок: У земляники листья мелкие, а у малины – крупные.
Упражнение «Собери гриб из частей» (Под музыку появляется Лесовик, приветствует всех детей).
Лесовик. У меня в волшебной корзине рассыпанные части грибов, я не могу понять, что за эти грибы. Помогите, пожалуйста, мне их собрать и назовите название. (Дети, разбившись на 2-3 команды, на ковре собирают разрезные грибы). Логопед. Дети, расскажите, какие грибы вы собрали?
Дети. Мы собрали подберезовик.
У нас получился боровик.
Мы выложили лисичку. Лесовик. Спасибо дети, теперь я знаю, как называются эти грибы. Хочу с вами поиграть. Вы знаете много пословиц о лесе? Угадайте по схеме пословицы. Не всякий гриб в кузовок кладут. Собирай по ягодке – наберешь кузовок. ( Ребенок выбирает схему, выставляет на мольберт, повторяет пословицу.)
Музыкальная подвижная игра «Листья».
Лесовик. Я превращаю вас в листья. Давайте потанцуем.
Дети становятся врассыпную, в руках листья, делают пружинистые полуприседания. Медленно поднимают листья вверх, качают плавными движениями, кружатся. Идут вперед, назад (2 раза), машут листьями, кружатся. Идут в середину в кучу поднимают вверх листья.
Лесовик. Вы замечательно справились с моими заданиями, я приготовил для вас сюрприз. (Лесовик раздает детям угощение из корзины)
Итог. Куда мы ходили дети? Кого мы встретились в лесу и что делали? Какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниц...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муни...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО му...
2.5 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения внеклассного мероприяти...
Экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ
Протокол...
2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью
2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения откры...