2.5 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня
статья (подготовительная группа) по теме

Хертек Алдын-кыс Байыр-ооловна

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_2.5.docx702.92 КБ

Предварительный просмотр:

2.5 Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

C:\Users\1\Pictures\2018-02-19 бай\бай 008.jpg

C:\Users\1\Pictures\2018-02-19 бай\бай 011.jpg

Речевой  досуг для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Наши пернатые друзья»

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.                                                                                                        Коррекционно - образовательные задачи.                                                                                                                      1.Активизировать и обогащать словарный  запас по лексическим темам: «Перелетные  птицы», «Зимующие птицы».                                                                      2.Совершенствовать  навыки слогового анализа, лексико-грамматического строя речи.                                                                                                                            3.Закрепить представление о родственных словах.                                                                                        Коррекционно - развивающие задачи.                                                        3.Развивать зрительное и слуховое  внимание, логическое мышление, общую моторику, координацию речи с движениями.                                                                                         Коррекционно - воспитательные задачи.                                              4.Создать эмоциональное настроение, доброжелательное  отношение, воспитывать любовь и бережное  отношение к птицам.

Предварительный этап.                                                                              Систематизация коррекционно-развивающей работы за второй период обучения (декабрь, январь, февраль).                                                              Обучение детей на основе лексического планирования в воспитательно-образовательном процессе.                                                                             Использование  знаний, умений, навыков детей, приобретенных в самостоятельной творческой деятельности.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Словарная  работа. Стрекотунья, вразвалочку-спотыкалочку, кисти, локти.

Методические приемы. Беседа, загадки, рассматривание предметных картинок. Дидактические игры и упражнения, речевые игры. Сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Оборудование. Игрушки «Дятел, синичка», картинки и силуэтные изображения перелетных и зимующих птиц, схемы слогов в виде еловых веточек, кормушка, мяч.

                                     Ход проведения досуга

Мотивационно-целевой этап – развитие внимания, активизация словаря.

     Дети входят в зал, здороваются с гостями.  

Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня вместе, чтобы поиграть и повеселиться. Будьте внимательны! Послушайте музыку и угадайте, с кем сегодня мы будем играть.

      Звучит фонограмма «Птичьи голоса».

Дети. Мы будем играть с птицами.

Учитель-логопед. А какие бывают птицы?

Дети. Перелетные и зимующие птицы.

Учитель-логопед. Почему мы так их называем?

Дети. Перелетные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края. Зимующие птицы остаются у нас на зиму.

Подвижная игра «Птицы летят» - координация речи с движением

Учитель-логопед. Давайте поучимся летать как птицы.

 Движение начинается – кисти просыпаются.

 Кисти вверх  взлетают, локти поднимают.

 Ручки машут высоко. Летят птицы далеко.

 Долго так летали, крыльями махали.

 К домику летели, отдохнуть хотели.

 Птички приземлились, крылышки сложились.

                                                                    (В. Орлова)

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Отгадывание загадок – развитие слухового внимания и логического мышления

Перед детьми на мольберте контурное изображение зимующих и перелетных птиц.

Учитель-логопед. Отгадайте загадки.

                 Пестрая  крякуша  ловит лягушек.

                 Ходит вразвалочку-спотыкалочку.

                                                                       (Утка)

                   Прилетает к нам с теплом,

                   Путь  проделав длинный,

                   Лепит домик под окном

                   Из травы и глины.                    (Ласточка)

Учитель-логопед. Какие это птицы?

Дети. Перелетные птицы.

Учитель-логопед. А еще, каких вы знаете перелетных птиц?

Дети называют перелетных птиц с опорой на силуэтное изображение.

Аналогично ведется работа с зимующими птицами.

Это хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

 Стрекотунья - белобока,

А зовут ее … (сорока).

              Озорной мальчишка

              В сереньком пальтишке

              По двору шныряет.

              Крошки собирает.

                                           (Воробей)

Зимующие птицы: голубь, сорока, ворона, воробей, синица.

Перелетные птицы: лебедь, утка, ласточка, гусь, аист.

Игра «Доскажи слово» - активизация глагольной лексики.

Учитель-логопед. Ну, дети, молодцы! Все загадки отгадали! Все птицы собрались на поляне и запели, вспомним, как они подают голос?

 Ворона   … каркает.    

 Сорока   …  стрекочет.

 Воробей  …  чирикает.

 Снегирь  …  свистит.

 Синица  …  тинькает.  

                                                                                         

Игра «Улетают – не улетают» - развитие зрительного и слухового внимания.

Учитель-логопед. А сейчас мы с вами поиграем с нашими птицами.

Учитель-логопед раскладывает предметные картинки с перелетными и зимующими птицами (изображением вниз) в центре круга.

     Дети под музыку бегут по кругу на носочках и  делают взмахи руками («летят»). По окончании музыки дети поднимают и переворачивают картинки. Те дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц, приседают, а те дети, у которых картинки с изображением перелетных птиц, делают взмахи руками.

      Игра повторяется 2 раза.

            Игра «Птицы на веточках» -  совершенствование навыков слогового анализа.

Учитель-логопед показывает на мольберте картинки с изображением веточек.

Учитель-логопед. Посмотрите, это веточки для птиц. Вы должны разделить названия своих птиц на слоги. Если в названии птицы один слог, то птичка «сядет» на одну веточку, если два – на две веточки, три – на три веточки.

Дети произносят названия птиц по слогам и помещают на соответствующую веточку свою картинку.

Упражнение с мячом «Назови одним словом» - образование сложных прилагательных.

Учитель-логопед. Птички на веточках сидят, а мы с вами поиграем с мячом.

Дети становятся в круг.

  • У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).
  • У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).
  • У дятла красная голова, он … (красноголовый).
  • У грача черные крылья, он … (чернокрылый).
  • У соловья звонкий голос, его называют … (звонкоголосый).
  • У аиста длинные ноги, поэтому ее называют… (длинноногий).
  • У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют … (длиннохвостая).
  • У дятла острый клюв, его называют … (остроклювый).
  • У журавля большие крылья, он … (большекрылый).

Сюрпризный момент – создание положительного эмоционального настроения.

 Слышится стук из-за ширмы (++…, ++...).

Учитель-логопед. Как вы думаете, какая птица прилетела к нам в гости?

Дети. Дятел.

Из-за ширмы появляется игрушка бибабо Дятел.

Дятел. Здравствуйте, ребята! Вы угадали, я – Дятел, зимующая птица. Знаете, как про меня говорят:

                        Все время стучит,

                        Деревья долбит,

                        Но их не калечит.                                          

                       А только лечит.

Мы, дятлы – санитары леса.

Упражнение «Послушай и повтори» - развитие слухового внимания, чувства ритма.

Дятел. Давайте  с вами поиграем. Простучите  в ладошки мои песенки.

Дятел простукивает ритмические рисунки, дети отхлопывают в ладоши:

+…,+…;+…,+…;+…,+.

Упражнение «Чей, чья, чье?»  Образование притяжательных прилагательных.

Дятел. Молодцы! Песенки мои простучали. А теперь угадайте:

У журавля крылья – журавлиные, а …

  • У утки чей клюв? – (Утиный клюв)
  • У гуся чье перо?  - (Гусиное перо)
  • У вороны чей хвост? – (Вороний хвост)
  • У соловья чей голос? – (Соловьиный голос)
  • У лебедя чья песня? – (Лебединая песня)
  • У синицы чьи лапки? – (Синичьи лапки)

Упражнение «Подбери слова» - образование приставочных глаголов.

Дятел. А сейчас поиграем с Синичкой. Расскажите, что она делала в лесу.

  • Синичка с веточки … (слетела).
  • Синичка от елки … (улетела).
  • Синичка к кормушке … (подлетела).
  • Синичка с ветки на ветку … (перелетела).
  • Синичка от кормушки … (отлетела).
  • Синичка вокруг кормушки … (облетела).

Дети передают друг другу игрушку Синичку и заканчивают предложения.

Игра «Что лишнее, почему?» - закрепление представлений о родственных словах.

Дятел. Внимательно послушайте слова и скажите, какое слово лишнее и почему.

  • Лебедь, лебединый, лебеда, лебедушка.
  • Журавль, журавлиный, журнал, журавушка.
  • Утка, утиный, уточка, минутка.
  • Голубь, голубок, голубизна, голубятня.
  • Сова, совушка, совет, совиный.

Итог – воспитание бережного отношения к природе.

Дятел. Какие вы молодцы! На все вопросы ответили, все задания выполнили! За это я подарю вам кормушку. Повесьте ее на своем участке и не забывайте подкармливать птиц. А я буду прилетать к вам в гости. До свиданья!

Учитель-логопед. Спасибо, добрый Дятел!

Дятел «улетает»                                                                                              Учитель-логопед. Люди должны заботиться о птицах зимой. Почему?

Дети. Потому что холодно и голодно птицам в это время года.

Учитель-логопед. Дети, чем мы будем кормить птиц зимой?

Дети. Семенами, семечками, пшеном…

Дети берут кормушку и под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков педагогических мероприятий на уровне ДОУ

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков педагогических мероприятий на уровне ДОУ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков педагогических мероприятий на уровне ДОУ

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков педагогических мероприятий на уровне ДОУ...

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого внеклассного мероприяти...

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго внеклассного мероприят...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего внеклассного мероприя...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого внеклассного меропр...