1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
статья (подготовительная группа) по теме
Для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Данные заносятся в речевую карту и составляется индивидуальный план коррекционной работы для речевого развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.71 КБ |
Предварительный просмотр:
1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
Для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Данные заносятся в речевую карту и составляется индивидуальный план коррекционной работы для речевого развития ребенка.
При обследовании применяю методы: наблюдения за ребенком, беседа с ним; беседы с родителями; сбор анамнеза из медицинских карт ребенка; дидактические игры, диагностические и тестовые задания;
Инструментарий:
- диагностические задания (дидактические игры)
- диагностические карты для заполнения показателей (речевая карта)
Используемые источники:
1. Альбом для логопеда. О.Б. Иншакова. - 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр.
2. Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетико-фонематической сторон речи дошкольников. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.-144с.
3. Методическое пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей раннего и дошкольного возраста». — Под ред. Е.А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с. + Прил. (268 с.: ил.).
4. Филичева, Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. - М.: Дрофа, 2009. - 96 с.: все ил. - (Дошкольник); (Логопедия).
Технология организации логопедического обследования.
1. Ориентировочный этап.
Задачи:
- сбор анамнестических данных;
- выяснение запроса родителей;
- выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка;
- анкетирование родителей.
Виды деятельности:
- изучение медицинской и педагогической документации;
- изучение интересов и предпочтений ребенка;
- беседа с родителями.
2. Диагностический этап.
Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка.
Задачи психолого-педагогической диагностики:
- раннее выявление отклонений в речевом развитии;
- выявление причин и характера первичных нарушений в речевом развитии у ребенка, определение степени тяжести этого нарушения;
- выявление индивидуально-психологических особенностей развития ребенка (личностных и интеллектуальных);
- определение условий воспитания ребенка;
- обоснование педагогического прогноза;
- разработка программы и планов индивидуальной работы с детьми;
- организация коррекционной работы с родителями и детьми.
3. Аналитический этап.
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевых карт по результатам психолого-педагогического обследования детей.
4. Прогностический этап.
Задачи:
- Определить прогноз дальнейшего развития речи ребенка.
- Выяснить основные направления коррекционной работы.
- Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанника.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены:
в 2014-2015 учебном году 23 детей;
в 2015-2016 учебном году 29 детей;
в 2016-2017 учебном году 27 детей –подготовительных и старших групп, имеющих общее недоразвитие речи (1,2, 3 уровня), фонетико-фонематическое недоразвитие и фонетическое недоразвитие. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о нарушениях речи детей:
в 2014-2015 уч.г. – Фонетическое недоразвитие – 7 %
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 64 %;
- Общее недоразвитие речи – 29 %
в 2015-2016 уч.г. – Фонетическое недоразвитие – 24 %
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –56%;
- Общее недоразвитие речи – 42%
в 2016-2017 уч.г. – Фонетическое недоразвитие –28%
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –40%;
- Общее недоразвитие речи –32%
Реализуются адаптированные апробированные образовательные программы по коррекции и развитию устной речи воспитанников, утвержденная приказом директора МАДОО детского сада №4 «Челээш» (рабочие программы: с ТРН, с ФФНР и ФНР). Высокая степень достижения цели обучения, обусловленная, выбранными программными обеспечениями, нацеленными на личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении: утвержденная на педагогическом совете ДОО программа работы, постоянное самообразование в специализированных периодических изданиях, в том числе, электронных, выступления на КМО, проведение открытых логопедических занятий. (Выписка из протокола заседания педагогического совета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-725798-1526448068.jpg)
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте
Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1194550-1575202052.jpg)
2. Углубленное логопедическое обследование справки
2. Углубленное логопедическое обследование справки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-248056-1368795330.jpg)
Консультация " Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников со сложной структурой дефекта"
Немаловажную роль в воспитании и развитии детей со сложной структурой дефекта играют родители, которые являются первыми педагогами. Взаимодействия педагогов с ними просто невозможно без учёта интересо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-1070393-1539687519.jpg)
1.2 Углубленное логопедическое обследование обучающихся/ воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
Основной целью обследования является оценка сформированности речи, то есть степени соответствия уровня речевого развития, особенно связности речи и ее коммуникативной функции, возрастным нормативам, о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/15/picture-1348565-1665816207.jpg)
Статья «Организация работы тьютора по формированию мотивации и познавательной активности воспитанников со сложной структурой дефекта в дошкольном учреждении».
В данной статье рассмотрены эффективные формы и методы работы по формированию мотивации и познавательной активности воспитанников с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии. Статья освещает прак...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-631414-1547458313.jpg)
1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта
1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта...