1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта
материал
1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.2.Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта
Наименование | Подтверждающий документ |
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи составлена на основе образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО | Анализ работы по углубленному логопедическому обследованию Справка - подтверждение |
Анализ работы по углубленному логопедическому обследованию воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта
Диагностическая деятельность является определением состояния речи обследуемого ребенка для определения наличия речевых нарушений. Для структуры и степени выраженности имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Результаты логопедического обследования фиксируются в речевой карте и составляется индивидуальный план коррекционной работы для речевого развития на каждого ребенка.
При обследовании используются следующие диагностические методики: «Методика и результаты обследования речевых и неречевых функции», «Организация психолого-педагогического обследования детей с ОНР» «Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраст» Т.Б. Филичевой, Т.В Тумановой, а также широко используется иллюстративный картинный материал из «Альбома для логопеда» О.Б. Иншаковой для проведения индивидуального обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста.
При обследовании применяются методы: наблюдения за ребенком, беседа с ним; беседы с родителями; сбор анамнеза из медицинских карт ребенка; дидактические игры, диагностические и тестовые задания.
Технология организации логопедического обследования
1. Ориентировочный этап – сбор анамнестических данных, выяснение запроса родителей – беседа и анкетирование, выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребенка, изучение медицинской и педагогической документации.
2. Диагностический этап.
Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка. Обследуются у детей речевые процессы, слоговые структуры слов, фонематическое восприятие, связная речь, словарный запас, грамматический строй речи.
На основе полученных данных составлены следующие задачи психолого-педагогической диагностики:
1)выявление причин и характера первичных нарушений в речевом развитии у ребенка, определение степени тяжести этого нарушения;
2)выявление индивидуально-психологических особенностей развития ребенка (личностных и интеллектуальных);
3)разработка программы и планов индивидуальной работы с детьми;
4)организация коррекционной работы с родителями и детьми.
3. Аналитический этап.
На этом этапе заполняются речевые карты по результатам психолого-педагогического обследования детей, составляются индивидуальный образовательно-коррекционный маршрут на каждого ребенка.
4. Прогностический этап.
Задачи:
- Определить прогноз дальнейшего развития речи ребенка.
- Выяснить основные направления коррекционной работы.
- Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанника.
Вывод:
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены:
в 2017-2018 учебном году 16 детей;
в 2018-2019 учебном году 22 детей;
в 2019-2020 учебном году 22 детей;
в 2020-2021 учебном году 25 детей;
в 2021-2022 учебном году 23 детей, имеющих общее недоразвитие речи (1,2, 3 уровня), фонетико-фонематическое недоразвитие и фонетическое недоразвитие. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных в речевую группу и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о нарушениях речи детей:
в 2017-2018 уч.г. – Фонетическое недоразвитие – 4 %
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 44 %;
- Общее недоразвитие речи – 31 %
в 2018-2019 уч.г. – Фонетическое недоразвитие –27 %
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –46%;
- Общее недоразвитие речи –27%
в 2019-2020 уч.г. – Фонетическое недоразвитие –%
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –%;
- Общее недоразвитие речи –%
в 2020-2021 уч.г. – Фонетическое недоразвитие –%
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –%;
- Общее недоразвитие речи –%
в 2021-2022 уч.г. – Фонетическое недоразвитие –%
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи –%;
- Общее недоразвитие речи –%
Сводная диаграмма динамики коррекционно-образовательных достижений детей с ФФНР и ОНР за межаттестационный период учителя – логопеда Кузнецовой Х.Э.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.2. Углубленное логопедическое обследование воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
Для определения структуры и степени выраженности имеющего дефекта провожу углубленное логопедическое обследование воспитанников. Данные заносятся в речевую карту и составляется индивидуальный пл...
Консультация для родителей и педагогов «Классический логопедический массаж лица без учёта формы и степени выраженности дефекта».
Логопедический массаж - это активный метод механического воздействия в тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мыщц при дизартриях, особенно упорные случаи без динамики. Приоритетным элемент...
2. Углубленное логопедическое обследование справки
2. Углубленное логопедическое обследование справки...
Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи различной этиологии и степени выраженности.
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста в решении вопросов коррекции и развития коммуникативных и социальных навыков, устно...
Консультация " Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников со сложной структурой дефекта"
Немаловажную роль в воспитании и развитии детей со сложной структурой дефекта играют родители, которые являются первыми педагогами. Взаимодействия педагогов с ними просто невозможно без учёта интересо...
1.2 Углубленное логопедическое обследование обучающихся/ воспитанников для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта.
Основной целью обследования является оценка сформированности речи, то есть степени соответствия уровня речевого развития, особенно связности речи и ее коммуникативной функции, возрастным нормативам, о...