Результаты углубленного психологического обследования воспитанника(цы), предоставляемые родителям (законным представителям)
материал (подготовительная группа)
Пример.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты углубленного психологического обследования воспитанника(цы) подготовительной к школе группы
ФИ ребенка: _________Дата обследования: сентябрь 2020 г.
Цель обследования: выявление актуального уровня развития ребенка.
Интерпретация условных обозначение или что это значит?
- если в графе «Что получили…» вы читаете - компонент сформирован, поздравляю, у вашего ребенка все замечательно и это соответствие возрастной норме;
- если в графе «Что получили…» вы читаете - компонент частично сформирован, то возможности ребенка частично соответствуют возрастной норме и это средний уровень развития, на который стоит обратить дополнительное внимание;
- если в графе «Что получили…» вы читаете - компонент не сформирован (не соответствует возрастной норме/низкий уровень), то это значит, что именно на этот параметр нужно обратить повышенное внимание и приложить максимум усилий, чтобы его скорректировать к концу учебного года.
№ | Что обследовали? | Что получили… |
1 | Общая осведомленность (представления о себе и своей семье: ФИО ребенка, возраст, дата рождения, ФИО родителей, адрес, и т.д.). | Компонент не сформирован. Затрудняется в обозначении: даты своего рождения, своего домашнего адреса, не помнит имени своего отца. |
2 | Отношение к обучению в школе. Представление о школе, что это, для чего она нужна и т.д. | Негативное. Поэтому желательно формировать положительное отношение к школе: больше рассказывайте о школе, показывать фотографии своей школьной жизни, рассказывать о значимости обучения и его необходимости и т.д. Не заставлять заниматься изучением букв, цифр, если ребенок не хочет. |
3 | Знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, коричневый, фиолетовый, розовый). | Компонент сформирован. |
4 | Знание геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, овал, звезда). | Компонент частично сформирован. Затрудняется в обозначении фигуры – ромб. |
5 | Способность ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, рядом, между, напротив, под, над, около, право, лево). | Компонент частично сформирован. Путает право/лево. |
6 | Временные отношения. | Компонент частично сформирован. Обозначает времена года правильно, частично знает дни недели, не знает месяцы года. |
7 | Речеслуховая память (норма объема памяти 6-7) . | Компонент сформирован, объем памяти 6,4. |
8 | Зрительная память (норма объема памяти 6-7). | Компонент сформирован, объем памяти 6. |
9 | Внимание (концентрация, объем, переключаемость и т.д.). | Компонент сформирован. |
10 | Способность классифицировать предметы (игрушки, одежда, мебель, деревья, посуда, животные, обувь). | Компонент сформирован. |
11 | Умение сравнивать предметы между собой, нахождение сходств и отличий. Например: что общего между березой и елью, кошкой и собакой? Чем они отличаются друг от друга? | Компонент частично сформирован. Требуется разъяснение инструкции. Дополнительные наводящие и уточняющие вопросы. |
12 | Умение исключать один предмет из четырех предложенных и объяснить свой выбор. Пример: ботинки, футболка, сарафан, пальто – ботинки лишние, потому что это обувь, а не одежда. | Компонент не сформирован. Не правильно исключает нужный предмет. Например, в случае: шкаф, кресло, кровать, дверь – исключила кровать и объяснила: «На вот этих не спят». |
13 | Умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи. Серия разрезанных картинок, объединенных одним сюжетом. Задача ребенка рассмотреть и разложить по порядку и составить связный рассказ. | Компонент не сформирован. Нарушает последовательность, самостоятельно не понимает ошибок. Рассказ сводится к отдельному описанию деталей каждой картинки. |
14 | Речевая деятельность. | Компонент сформирован. |
15 | Математические умения (счет прямой, обратный, величина, длинна, высота). | Компонент сформирован. |
16 | Зрительно-моторная координация (умение копировать по образцу) | Компонент частично сформирован. Не соблюдает пропорции, копирует не все детали рисунка верно. |
17 | Самооценка | Отмечается адекватная самооценка, однако ребенок испытывает недостаток тепла и поддержки со стороны отца. |
Заключение: уровень развития компонентов познавательной деятельности соответствует возрасту вашего ребенка. |
PS: Уважаемые родители, если у Вас возникли вопросы по результатам обследования Вашего ребенка, то я с удовольствием на них отвечу в режиме рабочего времени. С графиком работы Вы можете ознакомиться, как на официальном сайте МАДОУ «Детский сад №6», так и непосредственно на двери кабинета педагога-психолога.
С уважением, педагог - психолог
МАДОУ «Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края:
Лифарева Алёна Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей)
нормативный документ...
Инструкция по соблюдению прав, гарантий и обязанностей воспитанников и их родителей (законных представителей)
Настоящая Инструкция по соблюдению прав, гарантий и обязанностей воспитанников и их родителей (законных представителей) (далее – Инструкция) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежд...
Права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников в дошкольном учреждении
Права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников в дошкольном учреждении...
Письменное согласие родителей (законных представителей) на проведение психологической диагностики (обследования)
Письменное согласие родителей (законных представителей)на проведение психологической диагностики (обследования) Я (ФИО родителя)_____________________________________________________________ согла...
Оказание экстренной и пролонгированной психологической помощи дошкольникам и их родителям (законным представителям) в кризисной ситуации
Оказание экстренной и пролонгированной психологической помощи дошкольникам и их родителям (законным представителям) в кризисной ситуации...
СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАННИКАХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)
СВЕДЕНИЯ О ВОСПИТАННИКАХ И ИХ РОДИТЕЛЯХ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ)...
Согласие родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) на проведение всех видов планируемых обследований
Согласно п.6 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 о...