Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей подготовительной к школе группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Бумажная филигрань стимулирует у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития
Уже в дошкольном возрасте дети работают с разными видами бумаги, складывают ее в разные формы и направления, создают интересные композиции.
Композиции, создаваемые в технике квиллинга, разнообразны и бесконечны. Освоив все секреты и приемы для получения самых простых форм, дети научатся работать по рисунку, а в дальнейшем, реализовать свои творческие возможности, создавая свои шедевры из бумаги, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».
Дети очень способны! Их способностям часто удивляешься. Они как пчелки все время чем – то заняты, любят заниматься продуктивной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvilling_podgotovitelnaya.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 1
ПОЯСНИЕТЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА 3-4
МОНИТОРИНГ 5
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 6-8
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 9
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Тип программы: модифицированная.
По цели обучения: развивающая.
По образовательным областям: художественно-эстетическая.
По характеру деятельности: художественно-творческая.
По формам организации: индивидуальная и коллективная.
По возрастным особенностям: 6 – 7 лет.
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками».
Бумажная филигрань – старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Техника квиллинга подобна тому, как обрабатывают золото или серебро в «тонкую кружевную паутинку», каким является филигранная обработка. Но мы в технике квиллинга будем работать с бумагой, с цветными бумажными полосками, которые могут изображать листья, цветы, завитки, насекомых, животных, птиц. Для того, чтобы научиться оригинальной технике работы с самой обычной бумагой, нужно немного творчества и терпения.
Работа заключается в накручивании и моделировании бумаги, что соответствует старшему возрасту дошкольника.
Бумажная филигрань стимулирует у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития
Уже в дошкольном возрасте дети работают с разными видами бумаги, складывают ее в разные формы и направления, создают интересные композиции.
Композиции, создаваемые в технике квиллинга, разнообразны и бесконечны. Освоив все секреты и приемы для получения самых простых форм, дети научатся работать по рисунку, а в дальнейшем, реализовать свои творческие возможности, создавая свои шедевры из бумаги, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».
Дети очень способны! Их способностям часто удивляешься. Они как пчелки все время чем – то заняты, любят заниматься продуктивной деятельностью.
Умение самому занять себя полезной и созидательной деятельностью педагоги и психологи исконно считали показателем общего развития ребенка. Занятия проводятся по 20-30 мин., 1-2 раза в неделю.
Я уверенна в том, что бумажная филигрань позволит ребенку значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей их действительности, будет способствовать развитию ручной умелости.
2
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель: Научить детей работе с бумагой в технике квиллинга.
Задачи:
1. Продолжать обогащать и расширять художественный опыт детей, способствуя эмоционально-эстетическому развитию.
2. Закреплять умение пользоваться простыми приемами бумажной филиграни: двум базовым элементам, которые делаются из разных по длине полосок: капелька, кольцо.
3. Учить более сложным элементам: накручивание и моделирование бумаги.
4. Способствовать получению желаемого результата, удовлетворению и радости от собственной деятельности.
Принципы
- Систематичности
- Последовательности
- Личностно-ориетированный
- Природосообразности
Технологии
- Система
- Сотрудничество
- Игровые
Методы и приемы
- Проектирование
- Практический
- Словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
- Наглядный (рассматривание, показ)
- Диагностический
Формы
- Подгрупповы
- Индивидуальные
Средства
- Бумага разного цвета и вида
- Картон для фона
- Гофрированный картон
3
- Линейка, карандаш, циркуль
- Ножницы простые, ножницы фигурные, пинцет
- Клей ПВА
- Карандаши – палочки, зубочистки
- Ватные палочки
- Двухсторонний скотч
- Использованные компьютерные диски для фона
- Клеенка для стола
- Подносы для сбора мусора
- Правила, советы
- Выставка детских работ
Правила безопасности
1. Соблюдать осторожность при работе с ножницами:
- не подносить ко рту;
- не брать в рот;
- не отводить ножницы в стороны;
- передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы;
2. Не брать острые предметы, циркуль, зубочистки в рот.
3. При накручивании полоски бумаги на карандаш или зубочистку не отводить их в сторону соседа.
4. Все острые предметы после работы сразу убирать на место.
5. Не брать клей в рот.
6. Не вытирать руки об себя.
7. Не шуметь, не мешать друг другу.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе дети:
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– познакомятся с искусством бумагопластики;
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции в технике квиллинга, бумагопластики;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.
4
МОНИТОРИНГ
УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ
Средний уровень:
- умение делать кольцо, скрепляя его с помощью клея.
- умение складывать полоску бумаги в виде капельки соединять ее клеем.
- умение делить полоски на две половинки, на четвертинки ножницами.
- умение сворачивать полоску бумаги в рулончик и склеивать ее.
- умение делать надрезы на бумаге.
Повышенный уровень:
- умение превращать круг в:
- каплю,
- дольку,
- квадрат,
- прямоугольник,
- треугольник,
- завиток,
- заинтересован, активен.
- старается вносить в работу элементы творчества.
- применяет полученные умения и навыки вне занятий кружка.
5
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Месяц | № | Тема | Задачи | Примечание |
Октябрь | 1. | Беседа о квиллинге | Продолжить знакомство детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Вспомнить наименование необходимого оборудования. Познакомить с новыми элементами (формами) квиллинга. | 1 час. |
2. | «Дождик» | Продолжать учить детей правильно скручивать рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола в свободной спирали. | 1 час. | |
3. | «Кисть винограда» | Продолжать учить детей накручивать правильно рол, напомнить о технике изготовления тугого рола. | 2 часа. | |
4. | Выставка детских работ. | Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | Выставка в группе | |
Ноябрь | 1. | Гриб «Мухомор» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль». | 1 час. |
2. | «Поросенок» | Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, закреплять умение детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на две одинаковые части. | 1 час. | |
3. | «Белочка» | Формировать умение самостоятельно выполнять формы «свободная спираль», тугой рол, конструировать из этих форм. | 2 часа. | |
Декабрь | 1. | «Птицы зимующие» | Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Учить добавлять дополнительную полоску другого цвета, при скручивании рола. | 1час. |
2. | «Снежинка» | Развивать творческое воображение, воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | 2 часа. | |
3. | «Новый год» | Воспитывать умение доводить начатое до конца, составлять композиции из форм. Дети продолжают коллективную работу | 1 час. | |
4. | Мастер-класс для родителей | Развивать творческое воображение, желание совместной деятельности вместе с детьми. Изготовление новогодних украшений. | ||
Январь | 1. | «Рождество» | Напомнить детям о способе получения квадрата и прямоугольника из основной формы «свободная спираль», правильно накрутить рол. Воспитывать творческое воображение, воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | 2 часа. |
2. | «Морозные узоры» | Воспитывать умение доводить начатое до конца. Дети самостоятельно выполняют основные формы. | 1 час. | |
3. | «Цветок-шар» | Познакомить с технологией изготовления формы из конуса. Составление композиций из форм. | 1 час. | |
Февраль | 1. | «Валентинки» | Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки, выполняют необходимые заготовки. | 1 час. |
2. | «»Жираф», «Слон», «Обезьяна» | Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение, воспитывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | 1 час. | |
3. | «Комнатное растение – цветок в горшке» | Развивать умение применять нужную форму в работе. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей работы. | 1 час. | |
4. | «Мир морей и океанов» | Развивать умение применять нужную форму в работе. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей работы. | 1 час. | |
5. | Выставка детских работ для родителей и детей других групп. | Познакомить всех желающих с новым видом обработки бумаги. Показать готовые работы, оборудование. | Устроить выставку в музыкальном зале. | |
Март | 1. | «Мамин праздник» | Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов, как сделать разметку на бумаге. | 2 часа. |
2. | «Весенние цветы» | Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Учить приемам изготовления петельчатых цветов. | 2 часа. | |
Апрель | 1. | «Пасхальное яйцо» | Развивать творческое воображение, воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | 2 часа. |
2. | «Сувенир» | Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. | 1 час. | |
3. | «Рамочка для фотографии» | Знакомство с приемами оформления фото рамки. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. | 1 час. | |
Май | 1. | «Пчелки в сотах» | Развивать творческое воображение, воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. | 1 час. |
2. | «Одуванчик» | Напомнить технологию изготовления бахромчатых цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. | 1 час. | |
3. | «Весеннее дерево» | Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Развивать умение применять нужную форму в композициях | 1 час. | |
4. | «Ландыши» | Учить работать с базовыми формами. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. | 1 час. |
8
ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Просвещение.1991г.
2. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.
3. Л.В. Табунидзе. «Волшебная филигрань». М.: АРКТИ, 2008г.
4. Н.Г. Пищикова. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». Москва,2008г.
5. Г.Н. Давыдова. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
6. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
7. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
8. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
9. Н.И. Докучаева. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
10. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-«Просвещение», Москва, 1982.
11. Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва, 1996.
12. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-«Университет», Москва, 2000.
13. Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург, 1998.
14. http:/stranamasterov.ru
9
Программа
Образовательной услуги по квилингу «Бумажные фантазии»
Разработал:
Воспитатель
М.В. Артемьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги «ЛОГОРИТМИКА» (для детей 3 – 4 лет).
Программа по логоритмике для педагогов ДОУ...
Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей игре в шахматы
Дополнительная образовательная программа для обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы...
Программа дополнительной образовательной услуги «Говоруша» для детей 3-4 лет
«Говоруша» - развитие речи детей по методике Н.В.Рыжовой...
Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная техника...
Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии
Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии...
Программа дополнительного образования по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе. ЮНЫЙ МАТЕМАТИК.
Рабочая программа кружка "Юный математик" на 2020-2021г.г....
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...