Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Поможем Доктору Айболиту» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Представления детей о частях суток, времен года, диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obraz._deyat._pomozhem_doktoru_aybolitu.docx | 66.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад №103»
г. Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
на тему «Поможем Доктору Айболиту»
для детей средней группы
Разработала:
воспитатель Никитина Н.В.
Чебоксары
2017
Задачи:
Образовательные:
– расширить представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь);
– продолжать учить детей определять и называть время года по его характерным признакам;
– совершенствовать умения употреблять существительные с обобщающим значением;
– обогатить представления детей о диких животных и об условиях, необходимых для жизни;
– совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.
Развивающие:
– развивать представление детей о геометрических фигурах, продолжать формировать умение подбирать предметы по одному качеству (цвет, форма, размер);
– продолжать развивать ловкость, умение ходить с согласованными движениями рук и ног.
– развивать логическое мышление, самостоятельность, внимание и память.
Воспитательные:
– способствовать формированию личностного отношения ребенка к взаимопощи;
– продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Демонстрационный материал:
Посылка от доктора Айболита, ларец, пять ключей разной формы, пять рыбок и удочка, 2 веревки (длинная и короткая), голубой материал (для озера), карточки «Части суток» и «Дикие животные», мяч, мультимедийный проектор, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, волшебная ткань, телефон, записка от доктора.
Раздаточный материал: конверт, набор из геометрических фигур:
четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники), трех цветов (красные, синие и желтые), двух размеров (большие и маленькие); подносы, витамины.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. Если встряхнуть или поболтать закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
– Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Молодцы!
Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит».
Воспитатель: Поможем, ребята? Тогда отправляемся в путь к озеру. До озера можно добраться двумя дорожками. Посмотрите, по какой дорожке мы доберемся быстрее? Почему? (первая дорога короткая, вторая длинная). Вот и дошли до озера. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Давайте посчитаем сколько рыбок? Поймаем одну рыбку?
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
Задание 1.
Игра «Части суток» («Закончи предложение») с карточками
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы рыбка даёт нам первый ключ. А сейчас поймаем вторую рыбку. Вот вторая рыбка и задание 2.
Задание 2.
Игра «В какое время года» с мячом
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А сейчас поймаем следующую рыбку. Вот третья рыбка и задание 3.
Задание 3.
Игра «Найди все фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста. У вас на столах лежат конверты. Откройте конверты и выложите все на стол. А сейчас для каждого из вас будет отдельное задание. Вика, найди, пожалуйста все треугольники и положи на поднос. Ксюша, найди, пожалуйста, все фигуры красного цвета и положи на поднос и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки третий ключик.
Физкультминутка (используется видео)
Воспитатель: А сейчас, ребята, поймаем четвертую рыбку. Вот рыбка и следующее задание.
Задание 4
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с использованием мультимедиа
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолет, вертолет, ракета – …(воздушный транспорт).
Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы рыбка даёт нам четвертый ключ. Ребята, сколько рыбок у нас осталось в озере? Давайте поймаем ее. Вот рыбка и задание.
- Задание 5
Игра «Описываем животное» с использованием карточек
Воспитатель:
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.
(От лица Доктора Айболита разговаривает взрослый, с которым заранее нужно договориться)
Воспитатель: Алло, Доктор Айболит, в сундуке обыкновенная вода!
Айболит: А вот и нет! Накройте ее волшебной тканью, взболтайте и произносите волшебные слова «Крибли, крабли, бумс» (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает и говорит волшебные слова, получается цветная вода.)
Воспитатель: Самая настоящая волшебная вода!
Воспитатель и дети находят в ларце записку и витамины.
Воспитатель читает записку: «Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели. До свидания».
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Воспитатель: – Ребята, а что позволило нам помочь Доктору Айболиту? Зачем мы это делали? Да, это ваши знания и добрые сердца помогли доктору Айболиту! Что показалось самым трудным? Почему? Какое задание для вас было самым легким? Почему?
– Ребята, по дороге домой я зайду на почту и волшебную воду отправлю Доктору Айболиту посылкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Поможем Винни-Пуху» для детей среднего дошкольного возраста
использование технологий исследовательской деятельности и технологии решения задач...
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: «Поможем доктору Айболиту перевезти больных мартышек»
Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему:«Поможем доктору Айболиту перевезти больных мартышек»...
Разработка НОД в первой младшей группе. Область "Художественно - продуктивная деятельность", Тема: "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....
Методическая разработка на тему: "Поможем доктору Айболиту"
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей средней группы,с целью развития интересов детей и любознательности познавательной активности....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....