тематическая неделя ""Кто живет в воде?"
проект (средняя группа) по теме

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Тематическая неделя: «Кто живет в воде?» (12.02.18 – 16.02.18)

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Организаваннаяобразовательнаядеятельность

«Познавательная деятельность»

Тема: «Рыбка плавает в водице»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для

развития, конкретизации, обогащения представления о рыбах, разновидностях рыб,

развития

о самых простых природных взаимосвязях (вода и рыбы);

подведению к употреблению обобщающего понятия (рыбы)

 

 

 

 

 

 

«Коммуникативная деятельность»

Тема: составление описания по лексической теме «Рыбы» (Ушакова стр. 158)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для:

продолжения работы по активизации словаря детей названий предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы);

развивать умение употреблять названия в

единственном и множественном числе и в родительном падеже множественного числа;

развивать умение составлять небольшие рассказы по картине

используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения;

 

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: « Сосчитаем рыбок» (Игралочка стр.83)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания магазина молочных продуктов

Задачи: создать условия для

развития умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине непосредственно (с помощью наложения и приложения), соотношение между ними;

выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме;

развития умения устанавливать пространственно-временные отношения: (впереди — сзади — между, справа — слева, вверху — внизу, раньше — позже)

 

 

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Аквариумные рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

восприятия картин

Задачи: создать условия для: развития эстетического восприятия и творческого воображения;

знакомства с «языком искусстве» на доступном уровне (композиция, форма, цвет, ритм, линия, пропорции, настроение и др)

 

«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: «Кто живет в воде? («Палыхтар)

(ала пуга - окунь, миндiр – налим, пазыр – карась, пудурее – пескарь, сортан – щука, хора – хариус)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Двигательная деятельность»

Тема: «Веселые рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

 

Совместная деятельность

 

«Восприятие художественной литературы»

Заучивание И. Токмакова «Где спит рыбка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения

Задачи: создать условия для: развития

интерес ребенка к художественному слову;

развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте;

помочь детям запомнить текст

 

 

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Наш аквариум» (Лыкова стр. 134)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи: создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок;

развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования;

развития умения

самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова стр. 136)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

творческой деятельности

Задачи: создать условия для: развития умения

создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм

(полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций);

развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место)

 

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи: создать условия для:

поддержания желания изображать знакомые бытовые объекты (продукты питания);

поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

 

Итоговое событие: изготовление альбома «Аквариумные рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома

Конструктивная деятельность

Тема: «Аквариум»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций

Задачи: создать условия для: развития знакомства с новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).)

Познавательно-исследовательскаядеятельность

Наблюдение № Рассматривание дидактических картинок «Рыбы»

Рассуждение «Чем полезны рыбы»

Задачи: создать условия для развития представлений о рыбах

Д/и «Найди отличия»

Д/И: «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления

 

Наблюдение

Проблемная ситуация «А если не будет рыб?

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи

Д/И: «Собери целое» (разрезные картинки)

 

Наблюдение

Игры в природном уголке «Рыбки плавают»

Д/И: «Помоги спрятаться рыбке »

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

 

 

Наблюдение

Беседа: «Среда обитания рыб»

Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

 

Д/И «Где самая большая и самая маленькая рыбка»  (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)

 

Наблюдение

Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на песке»

Д/И: «Четвертый лишний»

(развитие внимания)

 

 

 

Д/И: « «Посчитай рыбок» (счет до 6, соотношение с цифрой) 

 

Д/И: «Какого цвета бывают рыбки?» (восприятия цвета)

Д/И: «Найди такую же рыбку» (сравнение по форме и величине)

 

Д/И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание)

Д/И: «Рассели рыбок в домики» (Развитие логического мышления)

 

Д/И: «Каких рыб больше, а каких меньше?» (восприятие величины)

Д/И: «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры) 

Д/И: «Сосчитай рыбок в аквариуме» (счет в пределах 6)

Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хакасский язык

Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе

Д/И «Где плывет рыбка»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

(на, под, за, около, перед)

 

 

Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме

 

Составление

описательного рассказа «Рыбы»

 

«Что напутал Буратино?»

Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмет и исправлять их

 

 

 

 

 

Д/и «Речные и морские рыбки»

Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки)

 

Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными)

 

Д/И: «Где живут рыбы?»

Задачи: создать условия для активизации словаря

 

 

Д/И: «Мой, моя» (щука, окунь, пискарь, лещ, карась)

(род существительных)

 

 

 

Д/И: «Чем питается рыбка? »

Задачи: создать условия для активизации словаря

 

Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме

«ала пуга - окунь, миндiр – налим»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке

«пазыр – карась, пудурее - пескарь»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«сортан – щука, хора - хариус»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«ала пуга – окунь, сортан – щука»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«хора – хариус, пазыр – карась»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

Восприятие худ.литер

Чтение пред сном

сказки «По щучьему велению»

Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль

Чтение перед сном

Андрей Усачев «Поющая рыбка»

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

 

 

Чтение рассказа пред сном:

Д.Эльшнер «Рыбка для Миши»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

Рассказывание пред сном: Е. Пермяков Первая рыбка»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

 

Чтение пред сном

сказка Лисичка – сестричка и серый волк»

Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой;

развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения

«Восприятие художественной литературы» Заучивание И. Токмакова «Где спит рыбка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения

Задачи: создать условия для: развития

интерес ребенка к художественному слову;

развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте;

помочь детям запомнить текст

Чтение «Золотая рыбка»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка

развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

Чтение стихотворения Н. Губин «Аквариум»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

 

Чтение Ю. Могутин «Ерши»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение

развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

Чтение Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

 

Конструктив.деятел.

 

Конструирование

«Домик для рыб» (выбор материала, умение работать в команде)

 

Конструирование

«Дорога до речки»

(соотносить размеры)

 

Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей)

 

 

Конструирование Различные виды конструктора « Домик у реки»

Геометрический конструктор «Рыба»

 

Конструирование

«Домик для рыбок» (картон)

 

Конструирование

«Домик у озера» (лего)

 

Выкладывание из палочек «Рыба» (по образцу)

Конструирование

«Прилавки магазина» (разные виды конструктора)

Конструирование

«Загон для коров» (выбор материала: лего, деревянный)

Игроваядеятельность

Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

 

 

 

 

СРИ «На рыбалку с Леопольдом»

Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы

СРИ «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей

 

 

 

 

СРИ «Мама кормит рыбок»

Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия

 

 

СРИ «Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»

Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой

 

 

 

 

СРИ «Моряки-рыбаки»

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков)

 

СРИ «Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

 

Этюд «Кормление рыбок»

Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения рыб

СРИ «Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью

Режиссерская игра «Повар готовит рыбный суп»

Задачи: создать для детей индивидуальное пространство для игры

Худ.эстетич. развитие

Раскраски «Веселые рыбки»

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

Лепка «Золотая рыбка»

(пластилин, бусы, пуговицы)

«Штриховка рисунка карандашами «Рыбка»

(простые карандаши)

 

Раскраски «Веселые рыбки»

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

«Раскрась рыбку» (фломастеры, карандаши, мелки)

 

 

«Рыбки в домиках» (проводят вертикальные прямые линии от рыбки до домика)

 

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Наш аквариум» (Лыкова стр. 134)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи: создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок;

развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования;

развития умения

самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова стр. 136)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

творческой деятельности

Задачи: создать условия для: развития умения

создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм

(полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций);

развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Рыбка в аквариуме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи: создать условия для:

поддержания желания изображать знакомые бытовые объекты (продукты питания);

поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

 

Раскраски «Раскрась рыбку»

(раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)

 

Музыкальнаядеятельность

Муз.дид. игра «Повтори за мной»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

 

 

«Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам

 

Повторение музыкально-ритмичного движения «каблучок»

 

 

Слушание музыкальной композиции «Шум воды…»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

 

Муз.дид. игра

«Эхо»

Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне

 

 

 

 

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

 

М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

 

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

 

Муз.дид. игра

«Кто как поет»

Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым

Д/И «Весело, грустно»

Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов

Трудоваядеятельность

 

Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте

 

Поручение

На участке (расчищать от снега дорожки, малые формы)

 

 

Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом

 

Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте

 

 

 

Поручение

Помочь няне убрать салфетки после завтрака

 

 

Поручение: полив цветов в природном уголке

 

Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

 

Уборка рабочего места после аппликации

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам, по полкам

 

 

Двигательнаядеятельность

П/и «Море волнуется» (развитие , воображения, ловкости)

Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) 

«Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости)

«Двигательная деятельность»

П /и: «Караси и щука» (развитии быстрой реакции),

«Корзинки» (меткость)

снежки

Упражнение «Ловкий мяч»

 

( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)

П/и «Рыбы» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать)

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

Упражнение «Бросание снежков вдаль»

(бросать снежки вдаль, двумя руками от себя

над головой)

 

«Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

П /и: «Усатый сом», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)

Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

 

«Двигательная деятельность» (на улице)

П /и: «Море волнуется» (развитие умения действовать по сигналу), «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие внимания)

Упражнение

«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)

 

 

 

П/и: «Рыбаки и рыбки» (развитие умения действовать по сигналу)

Х\И «Горошина» Упражнение:

Гимнастические палки

«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

Массажные мячи

Упражнение: мал мяч

«Попади в кольцо» (развитие меткости)

 

П /и: «Рыбы» (развитие умения играть по правилам)

Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания)

П/и: «Караси и щука» (развитие умения действовать по сигналу)

6 Упражнение: мячи

«Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

 

П/и: «Кошка и рыбки» (развитие умения действовать по сигналу)

Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)

 

П/и: «Пять маленьких рыбок» (развитие умения действовать по сигналу)

Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности

Консультация «Ребенок в машине»

Советуем прочитать

(стихи, загадки, потешки о рыбах)

Памятка «О правилах поведения детей на прогулке»

Памятка «ПДД» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryby.docx58.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Кто живет в воде?»  (12.02.18 – 16.02.18)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Организаваннаяобразовательнаядеятельность

«Познавательная деятельность»

Тема: «Рыбка плавает в водице»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для

развития, конкретизации, обогащения представления о рыбах, разновидностях рыб,

развития

о самых простых природных взаимосвязях (вода и рыбы);

 подведению к употреблению обобщающего понятия (рыбы)

«Коммуникативная деятельность»

Тема: составление описания по лексической теме «Рыбы» (Ушакова стр. 158)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности 

Задачи: создать условия для:  

продолжения работы по активизации словаря детей названий предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы);

развивать умение употреблять названия в

единственном и множественном числе и в родительном падеже множественного числа;

развивать умение составлять небольшие рассказы по картине

используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения;

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: « Сосчитаем рыбок» (Игралочка стр.83)

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания  магазина молочных продуктов

Задачи: создать условия для  

развития умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине непосредственно (с помощью наложения и приложения), соотношение между ними;

выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме;

 развития умения устанавливать пространственно-временные отношения: (впереди — сзади — между, справа — слева, вверху — внизу, раньше — позже)

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: «Аквариумные рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

восприятия  картин

Задачи: создать условия для: развития эстетического восприятия и творческого воображения;

знакомства  с «языком искусстве» на доступном уровне (композиция, форма, цвет, ритм, линия, пропорции, настроение и др)

 «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: «Кто живет в воде? («Палыхтар)

(ала пуга - окунь, миндiр – налим, пазыр – карась, пудурее – пескарь, сортан – щука, хора – хариус)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Двигательная деятельность»

Тема: «Веселые рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

 

Совместная деятельность

«Восприятие художественной литературы»

 Заучивание И. Токмакова «Где спит рыбка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения

Задачи: создать условия для: развития

интерес ребенка к художественному слову;

 развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте;

 помочь детям запомнить текст

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Наш аквариум» (Лыкова стр. 134)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи: создать условия для:  развития интереса  к созданию объемных фигурок;

развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования;

развития умения

самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова стр. 136)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

творческой деятельности

Задачи: создать условия для: развития умения

создавать различные  предметные композиции из самостоятельно созданных форм

(полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций);

развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема:  «Рыбка в аквариуме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи: создать условия для:

поддержания  желания изображать знакомые бытовые объекты (продукты питания);

 поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

Итоговое событие: изготовление альбома «Аквариумные рыбки»  

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома

Конструктивная деятельность

Тема: «Аквариум»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций

Задачи: создать условия для: развития знакомства с  новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).)

Познавательно-исследовательскаядеятельность

     Наблюдение №      Рассматривание дидактических картинок «Рыбы»

  Рассуждение «Чем полезны рыбы»

Задачи: создать условия для развития представлений о рыбах

Д/и «Найди отличия»

       Д/И:  «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления

Али, Антон, Владик

        Наблюдение №

Проблемная ситуация «А если не будет рыб?

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи

       Д/И:  «Собери целое»  (разрезные картинки)

     Наблюдение №

 Игры в природном уголке «Рыбки плавают» 

Д/И:  «Помоги спрятаться рыбке »

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

 Эва, Ксюша, Дима

 

        Наблюдение №

Беседа: «Среда обитания рыб»

        Д/И  «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

Полина, Эва

Д/И  «Где самая большая и самая маленькая рыбка»  (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)

Даниил, Таня, Егор

       Наблюдение №

Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на песке»

     Д/И: «Четвертый лишний»

(развитие внимания)

Азар, Тагир, Антон

     Д/И: « «Посчитай рыбок» (счет до 6, соотношение с цифрой) Дима, Захар, Али

 

       Д/И: «Какого цвета бывают рыбки?»  (восприятия цвета) 

     Д/И: «Найди такую же рыбку» (сравнение по форме и величине)

Ксюша, Элина,

Коля

       Д/И:  «Собери целое»   (логическое мышление, внимание)

     Д/И: «Рассели рыбок в домики» (Развитие логического мышления)

Ксюша, Влад, Захар, Диана

      Д/И: «Каких рыб больше, а каких меньше?» (восприятие величины)

      Д/И: «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры) Коля, Василиса

       Д/И: «Сосчитай рыбок в  аквариуме» (счет в пределах 6)

         Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)

Али, Максим, Эва

Речевое развитие

Хакасский язык

       Д/И:  «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные   в единственном и множественном числе

      Д/И «Где плывет рыбка»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

  (на, под, за, около, перед)

Даша, Таня, Азар  

      Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

Али, Тагир, Рита

    Составление

описательного рассказа «Рыбы»

Эва, Азар, Таня, Коля

«Что напутал Буратино?»

Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмет и исправлять их

Полина, Ксюша, Таня

 

     

     Д/и «Речные и морские рыбки»

Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки)

      Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными)

Таня, Ксюша, Максим

    Д/И: «Где живут рыбы?»

Задачи: создать условия для активизации словаря 

Алия, Азар, Максим

    Д/И:  «Мой, моя» (щука, окунь, пискарь, лещ, карась)

(род существительных)

Влад, Алия, Азар

 

     Д/И: «Чем питается рыбка? »

 Задачи: создать условия для активизации словаря 

Даша, Егор

    Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

«ала пуга - окунь, миндiр – налим»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке

«пазыр – карась, пудурее - пескарь»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«сортан – щука, хора - хариус»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«ала пуга – окунь,  сортан – щука»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«хора – хариус, пазыр – карась»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

Восприятие худ.литер

   Чтение пред сном 

сказки  «По щучьему велению»

Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль

   Чтение перед сном

Андрей Усачев «Поющая рыбка»

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

   Чтение рассказа пред сном:

Д.Эльшнер «Рыбка для Миши»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

    Рассказывание пред сном: Е. Пермяков Первая рыбка»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

   Чтение пред сном 

сказка Лисичка – сестричка и серый волк»

Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой;

развития  умения эмоционально воспринимать содержание произведения 

   «Восприятие художественной литературы» Заучивание И. Токмакова «Где спит рыбка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения

Задачи: создать условия для: развития

интерес ребенка к художественному слову;

 развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте;

 помочь детям запомнить текст

      Чтение «Золотая рыбка»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

    Чтение  стихотворения   Н. Губин  «Аквариум»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

   Чтение Ю. Могутин «Ерши»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста  

       Чтение  Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

Конструктив.деятел.

     Конструирование

 «Домик для рыб» (выбор материала, умение работать в команде)

       Конструирование

 «Дорога до речки»

(соотносить размеры)

       Конструирование Различные виды конструктора  (по желанию детей)

         Конструирование Различные виды конструктора  « Домик у реки»

      Геометрический конструктор «Рыба» Таня, Али, Влад

     Конструирование

«Домик для рыбок» (картон)

     Конструирование

«Домик у озера» (лего)

Выкладывание из палочек «Рыба» (по образцу)

    Конструирование

«Прилавки магазина» (разные виды конструктора)

Конструирование

«Загон для коров» (выбор материала: лего, деревянный)

Игроваядеятельность

     Соц. игра «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

     СРИ  «На рыбалку с Леопольдом»

Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы

    СРИ «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей   

     СРИ «Мама кормит рыбок»

Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия

       СРИ «Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин» 

Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой

     СРИ «Моряки-рыбаки»

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков)

     СРИ     «Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

     Этюд «Кормление рыбок»

Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения рыб

     СРИ «Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью 

    Режиссерская игра «Повар готовит рыбный суп»

Задачи: создать для детей  индивидуальное  пространство для игры

Худ.эстетич. развитие

    Раскраски «Веселые рыбки»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      Лепка «Золотая рыбка»

(пластилин, бусы, пуговицы)

      «Штриховка  рисунка карандашами «Рыбка»

(простые карандаши)

     Раскраски «Веселые рыбки»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      «Раскрась рыбку» (фломастеры, карандаши, мелки)

      «Рыбки в домиках» (проводят вертикальные прямые линии от рыбки до домика) 

Максим, Диана

    «Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Наш аквариум» (Лыкова стр. 134)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи: создать условия для:  развития интереса  к созданию объемных фигурок;

развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования;

развития умения

самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова стр. 136)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

творческой деятельности

Задачи: создать условия для: развития умения

создавать различные  предметные композиции из самостоятельно созданных форм

(полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций);

развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема:  «Рыбка в аквариуме»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи: создать условия для:

поддержания  желания изображать знакомые бытовые объекты (продукты питания);

 поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

       Раскраски «Раскрась рыбку»

(раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)

Музыкальнаядеятельность

     Муз.дид. игра «Повтори за мной»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

   «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам

Рита, Миша, Алия

  Повторение музыкально-ритмичного движения «каблучок»

Слушание музыкальной композиции «Шум воды…»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

    Муз.дид. игра

«Эхо»

Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне

     

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

   М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

      Муз.дид. игра

«Кто как поет»

Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым

Д/И «Весело, грустно»

Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов

Трудоваядеятельность

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте 

    Поручение

На участке (расчищать от снега дорожки, малые формы)

Диана, Даша, Ксюша

Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом

Али, Полина

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте       

 Поручение

Помочь няне убрать салфетки после завтрака

Даниил, Полина

Поручение: полив цветов в природном уголке

 Ксюша А., Полина, Даниил

Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Уборка рабочего места после аппликации

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Поручение: расставить аккуратно книги и  игрушки по местам, по полкам

Коля, Алия, Ксюша

Двигательнаядеятельность

       П/и  «Море волнуется» (развитие , воображения, ловкости)

       Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Азар, Коля, Тагир

      «Кто быстрее соберет  шарики?»  (развитие быстроты,  ловкости)

     «Двигательная деятельность»

    П /и: «Караси и щука» (развитии быстрой реакции),

«Корзинки» (меткость)

снежки

    Упражнение «Ловкий мяч»

Дима, Рита, Антон

( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)

    П/и «Рыбы» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать)

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

      Упражнение «Бросание снежков вдаль»

(бросать снежки вдаль, двумя руками от себя

над головой)

Али, Камат, Влад

      «Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

       П /и: «Усатый сом», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)

Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

    «Двигательная деятельность» (на улице)

   П /и:  «Море волнуется» (развитие умения действовать по сигналу), «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие  внимания)

       Упражнение

«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)

       П/и: «Рыбаки и рыбки»  (развитие умения действовать по сигналу)

Х\И «Горошина»         Упражнение:

Гимнастические палки

 «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

    Массажные мячи

     Упражнение: мал мяч

 «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Камат, Ксюша, Егор Е.

 П /и: «Рыбы» (развитие умения играть по правилам)

     Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания)

    П/и: «Караси и щука»  (развитие умения действовать по сигналу)

6       Упражнение: мячи

 «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

    Алия, Поля, Миша

    П/и: «Кошка и рыбки»  (развитие умения действовать по сигналу)

     Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)

    П/и: «Пять маленьких рыбок» (развитие умения действовать по сигналу)

        Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности

Консультация «Ребенок в машине»

Советуем прочитать

(стихи, загадки, потешки о рыбах)

Памятка «О правилах поведения детей на прогулке» 

Памятка «ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»).Цель: Создание социальной ...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Кто живет под водой?"

Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели - "Кто живёт под водой?"...

Тема недели "Кто живет на птичьем дворе?"

Тема недели "Кто живет на птичьем дворе?"...

Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»

Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»...

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Кто живет в лесу"

Планирование на неделю разработано для детей первой младшей группы (2-3 года)...

ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Кто в теремочке живет» (дикие животные)

ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ  «Кто в теремочке живет» (дикие животные)...