тематическая неделя ""Кто живет в воде?"
проект (средняя группа) по теме
Тематическая неделя: «Кто живет в воде?» (12.02.18 – 16.02.18) |
| |||||
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Организаваннаяобразовательнаядеятельность | «Познавательная деятельность» Тема: «Рыбка плавает в водице» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для развития, конкретизации, обогащения представления о рыбах, разновидностях рыб, развития о самых простых природных взаимосвязях (вода и рыбы); подведению к употреблению обобщающего понятия (рыбы)
| «Коммуникативная деятельность» Тема: составление описания по лексической теме «Рыбы» (Ушакова стр. 158) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для: продолжения работы по активизации словаря детей названий предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы); развивать умение употреблять названия в единственном и множественном числе и в родительном падеже множественного числа; развивать умение составлять небольшие рассказы по картине используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения;
| «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: « Сосчитаем рыбок» (Игралочка стр.83) Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания магазина молочных продуктов Задачи: создать условия для развития умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине непосредственно (с помощью наложения и приложения), соотношение между ними; выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме; развития умения устанавливать пространственно-временные отношения: (впереди — сзади — между, справа — слева, вверху — внизу, раньше — позже)
| «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Аквариумные рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия картин Задачи: создать условия для: развития эстетического восприятия и творческого воображения; знакомства с «языком искусстве» на доступном уровне (композиция, форма, цвет, ритм, линия, пропорции, настроение и др)
| «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «Кто живет в воде? («Палыхтар) (ала пуга - окунь, миндiр – налим, пазыр – карась, пудурее – пескарь, сортан – щука, хора – хариус) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Двигательная деятельность» Тема: «Веселые рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности
| |
Совместная деятельность
| «Восприятие художественной литературы» Заучивание И. Токмакова «Где спит рыбка?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения Задачи: создать условия для: развития интерес ребенка к художественному слову; развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте; помочь детям запомнить текст
| «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Наш аквариум» (Лыкова стр. 134) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок; развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования; развития умения самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)
| «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова стр. 136) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм (полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций); развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место)
| «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Рыбка в аквариуме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: создать условия для: поддержания желания изображать знакомые бытовые объекты (продукты питания); поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок); развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)
| Итоговое событие: изготовление альбома «Аквариумные рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома Конструктивная деятельность Тема: «Аквариум» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций Задачи: создать условия для: развития знакомства с новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).) | |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | Наблюдение № Рассматривание дидактических картинок «Рыбы» Рассуждение «Чем полезны рыбы» Задачи: создать условия для развития представлений о рыбах Д/и «Найди отличия» Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления
| Наблюдение № Проблемная ситуация «А если не будет рыб? Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи Д/И: «Собери целое» (разрезные картинки)
| Наблюдение № Игры в природном уголке «Рыбки плавают» Д/И: «Помоги спрятаться рыбке » Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах
| Наблюдение № Беседа: «Среда обитания рыб» Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)
Д/И «Где самая большая и самая маленькая рыбка» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)
| Наблюдение № Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на песке» Д/И: «Четвертый лишний» (развитие внимания)
| |
Д/И: « «Посчитай рыбок» (счет до 6, соотношение с цифрой)
| Д/И: «Какого цвета бывают рыбки?» (восприятия цвета) Д/И: «Найди такую же рыбку» (сравнение по форме и величине)
| Д/И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание) Д/И: «Рассели рыбок в домики» (Развитие логического мышления)
| Д/И: «Каких рыб больше, а каких меньше?» (восприятие величины) Д/И: «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры) | Д/И: «Сосчитай рыбок в аквариуме» (счет в пределах 6) Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)
| ||
Речевое развитие
Хакасский язык | Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе | Д/И «Где плывет рыбка» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед)
| Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме
| Составление описательного рассказа «Рыбы»
«Что напутал Буратино?» Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмет и исправлять их
| Д/и «Речные и морские рыбки» Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки)
| |
Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными)
| Д/И: «Где живут рыбы?» Задачи: создать условия для активизации словаря
| Д/И: «Мой, моя» (щука, окунь, пискарь, лещ, карась) (род существительных)
| Д/И: «Чем питается рыбка? » Задачи: создать условия для активизации словаря
| Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме | ||
«ала пуга - окунь, миндiр – налим» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке | «пазыр – карась, пудурее - пескарь» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «сортан – щука, хора - хариус» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «ала пуга – окунь, сортан – щука» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «хора – хариус, пазыр – карась» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | ||
Восприятие худ.литер | Чтение пред сном сказки «По щучьему велению» Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль | Чтение перед сном Андрей Усачев «Поющая рыбка» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
| Чтение рассказа пред сном: Д.Эльшнер «Рыбка для Миши» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Рассказывание пред сном: Е. Пермяков Первая рыбка» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
| Чтение пред сном сказка Лисичка – сестричка и серый волк» Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой; развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения | |
«Восприятие художественной литературы» Заучивание И. Токмакова «Где спит рыбка?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения Задачи: создать условия для: развития интерес ребенка к художественному слову; развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте; помочь детям запомнить текст | Чтение «Золотая рыбка» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение стихотворения Н. Губин «Аквариум» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой
| Чтение Ю. Могутин «Ерши» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
| ||
Конструктив.деятел.
| Конструирование «Домик для рыб» (выбор материала, умение работать в команде)
| Конструирование «Дорога до речки» (соотносить размеры)
| Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей)
| Конструирование Различные виды конструктора « Домик у реки» | Геометрический конструктор «Рыба»
| |
Конструирование «Домик для рыбок» (картон)
| Конструирование «Домик у озера» (лего)
| Выкладывание из палочек «Рыба» (по образцу) | Конструирование «Прилавки магазина» (разные виды конструктора) | Конструирование «Загон для коров» (выбор материала: лего, деревянный) | ||
Игроваядеятельность | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)
| СРИ «На рыбалку с Леопольдом» Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы | СРИ «Зоомагазин» Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей
| СРИ «Мама кормит рыбок» Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия
| СРИ «Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин» Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой
| |
СРИ «Моряки-рыбаки» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков)
| СРИ «Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги
| Этюд «Кормление рыбок» Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения рыб | СРИ «Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью | Режиссерская игра «Повар готовит рыбный суп» Задачи: создать для детей индивидуальное пространство для игры | ||
Худ.эстетич. развитие | Раскраски «Веселые рыбки» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | Лепка «Золотая рыбка» (пластилин, бусы, пуговицы) | «Штриховка рисунка карандашами «Рыбка» (простые карандаши)
| Раскраски «Веселые рыбки» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | «Раскрась рыбку» (фломастеры, карандаши, мелки)
| |
«Рыбки в домиках» (проводят вертикальные прямые линии от рыбки до домика)
| «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Наш аквариум» (Лыкова стр. 134) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок; развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования; развития умения самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание) | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова стр. 136) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм (полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций); развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место) | «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Рыбка в аквариуме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: создать условия для: поддержания желания изображать знакомые бытовые объекты (продукты питания); поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок); развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)
| Раскраски «Раскрась рыбку» (раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)
| ||
Музыкальнаядеятельность | Муз.дид. игра «Повтори за мной» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма
| «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам
| Повторение музыкально-ритмичного движения «каблучок»
| Слушание музыкальной композиции «Шум воды…» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма
| Муз.дид. игра «Эхо» Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне
| |
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель)
| М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)
| «Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель)
| Муз.дид. игра «Кто как поет» Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым | Д/И «Весело, грустно» Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов | ||
Трудоваядеятельность
| Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте
| Поручение На участке (расчищать от снега дорожки, малые формы)
| Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом
| Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте
| Поручение Помочь няне убрать салфетки после завтрака
| |
Поручение: полив цветов в природном уголке
| Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, развитие прилежности)
| Уборка рабочего места после аппликации (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам, по полкам
| ||
Двигательнаядеятельность | П/и «Море волнуется» (развитие , воображения, ловкости) Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) «Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости) | «Двигательная деятельность» П /и: «Караси и щука» (развитии быстрой реакции), «Корзинки» (меткость) снежки Упражнение «Ловкий мяч»
( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) | П/и «Рыбы» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать) Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Упражнение «Бросание снежков вдаль» (бросать снежки вдаль, двумя руками от себя над головой)
| «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) П /и: «Усатый сом», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)
| «Двигательная деятельность» (на улице) П /и: «Море волнуется» (развитие умения действовать по сигналу), «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие внимания) Упражнение «Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)
| |
П/и: «Рыбаки и рыбки» (развитие умения действовать по сигналу) Х\И «Горошина» Упражнение:Гимнастические палки«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) | Массажные мячи Упражнение: мал мяч «Попади в кольцо» (развитие меткости)
П /и: «Рыбы» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания) | П/и: «Караси и щука» (развитие умения действовать по сигналу) 6 Упражнение: мячи «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)
| П/и: «Кошка и рыбки» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)
| П/и: «Пять маленьких рыбок» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)
| ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности | Консультация «Ребенок в машине» | Советуем прочитать (стихи, загадки, потешки о рыбах) | Памятка «О правилах поведения детей на прогулке» | Памятка «ПДД» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryby.docx | 58.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Кто живет в воде?» (12.02.18 – 16.02.18) | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Организаваннаяобразовательнаядеятельность | «Познавательная деятельность» Тема: «Рыбка плавает в водице» Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для развития, конкретизации, обогащения представления о рыбах, разновидностях рыб, развития о самых простых природных взаимосвязях (вода и рыбы); подведению к употреблению обобщающего понятия (рыбы) | «Коммуникативная деятельность» Тема: составление описания по лексической теме «Рыбы» (Ушакова стр. 158) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для: продолжения работы по активизации словаря детей названий предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы); развивать умение употреблять названия в единственном и множественном числе и в родительном падеже множественного числа; развивать умение составлять небольшие рассказы по картине используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения; | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: « Сосчитаем рыбок» (Игралочка стр.83) Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания магазина молочных продуктов Задачи: создать условия для развития умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине непосредственно (с помощью наложения и приложения), соотношение между ними; выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме; развития умения устанавливать пространственно-временные отношения: (впереди — сзади — между, справа — слева, вверху — внизу, раньше — позже) | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Аквариумные рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия картин Задачи: создать условия для: развития эстетического восприятия и творческого воображения; знакомства с «языком искусстве» на доступном уровне (композиция, форма, цвет, ритм, линия, пропорции, настроение и др) | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «Кто живет в воде? («Палыхтар) (ала пуга - окунь, миндiр – налим, пазыр – карась, пудурее – пескарь, сортан – щука, хора – хариус) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Двигательная деятельность» Тема: «Веселые рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности
|
Совместная деятельность | «Восприятие художественной литературы» Заучивание И. Токмакова «Где спит рыбка?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения Задачи: создать условия для: развития интерес ребенка к художественному слову; развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте; помочь детям запомнить текст | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Наш аквариум» (Лыкова стр. 134) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок; развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования; развития умения самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание) | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова стр. 136) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм (полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций); развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место) | «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Рыбка в аквариуме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: создать условия для: поддержания желания изображать знакомые бытовые объекты (продукты питания); поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок); развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет) | Итоговое событие: изготовление альбома «Аквариумные рыбки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома Конструктивная деятельность Тема: «Аквариум» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций Задачи: создать условия для: развития знакомства с новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).) |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | Наблюдение № Рассматривание дидактических картинок «Рыбы» Рассуждение «Чем полезны рыбы» Задачи: создать условия для развития представлений о рыбах Д/и «Найди отличия» Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления Али, Антон, Владик | Наблюдение № Проблемная ситуация «А если не будет рыб? Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи Д/И: «Собери целое» (разрезные картинки) | Наблюдение № Игры в природном уголке «Рыбки плавают» Д/И: «Помоги спрятаться рыбке » Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах Эва, Ксюша, Дима
| Наблюдение № Беседа: «Среда обитания рыб» Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения) Полина, Эва Д/И «Где самая большая и самая маленькая рыбка» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий) Даниил, Таня, Егор | Наблюдение № Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на песке» Д/И: «Четвертый лишний» (развитие внимания) Азар, Тагир, Антон |
Д/И: « «Посчитай рыбок» (счет до 6, соотношение с цифрой) Дима, Захар, Али
| Д/И: «Какого цвета бывают рыбки?» (восприятия цвета) Д/И: «Найди такую же рыбку» (сравнение по форме и величине) Ксюша, Элина, Коля | Д/И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание) Д/И: «Рассели рыбок в домики» (Развитие логического мышления) Ксюша, Влад, Захар, Диана | Д/И: «Каких рыб больше, а каких меньше?» (восприятие величины) Д/И: «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры) Коля, Василиса | Д/И: «Сосчитай рыбок в аквариуме» (счет в пределах 6) Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений) Али, Максим, Эва | |
Речевое развитие Хакасский язык | Д/И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе | Д/И «Где плывет рыбка» Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях (на, под, за, около, перед) Даша, Таня, Азар | Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме Али, Тагир, Рита | Составление описательного рассказа «Рыбы» Эва, Азар, Таня, Коля «Что напутал Буратино?» Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмет и исправлять их Полина, Ксюша, Таня
| Д/и «Речные и морские рыбки» Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки) |
Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными) Таня, Ксюша, Максим | Д/И: «Где живут рыбы?» Задачи: создать условия для активизации словаря Алия, Азар, Максим | Д/И: «Мой, моя» (щука, окунь, пискарь, лещ, карась) (род существительных) Влад, Алия, Азар
| Д/И: «Чем питается рыбка? » Задачи: создать условия для активизации словаря Даша, Егор | Д/И: «Назови ласково» Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме | |
«ала пуга - окунь, миндiр – налим» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке | «пазыр – карась, пудурее - пескарь» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «сортан – щука, хора - хариус» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «ала пуга – окунь, сортан – щука» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | «хора – хариус, пазыр – карась» Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке | |
Восприятие худ.литер | Чтение пред сном сказки «По щучьему велению» Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль | Чтение перед сном Андрей Усачев «Поющая рыбка» Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение рассказа пред сном: Д.Эльшнер «Рыбка для Миши» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Рассказывание пред сном: Е. Пермяков Первая рыбка» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | Чтение пред сном сказка Лисичка – сестричка и серый волк» Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой; развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения |
«Восприятие художественной литературы» Заучивание И. Токмакова «Где спит рыбка?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения Задачи: создать условия для: развития интерес ребенка к художественному слову; развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте; помочь детям запомнить текст | Чтение «Золотая рыбка» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение стихотворения Н. Губин «Аквариум» Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой | Чтение Ю. Могутин «Ерши» Задачи: создать условия для: развития умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста | Чтение Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения | |
Конструктив.деятел. | Конструирование «Домик для рыб» (выбор материала, умение работать в команде) | Конструирование «Дорога до речки» (соотносить размеры) | Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей) | Конструирование Различные виды конструктора « Домик у реки» | Геометрический конструктор «Рыба» Таня, Али, Влад |
Конструирование «Домик для рыбок» (картон) | Конструирование «Домик у озера» (лего) | Выкладывание из палочек «Рыба» (по образцу) | Конструирование «Прилавки магазина» (разные виды конструктора) | Конструирование «Загон для коров» (выбор материала: лего, деревянный) | |
Игроваядеятельность | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) | СРИ «На рыбалку с Леопольдом» Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы | СРИ «Зоомагазин» Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей | СРИ «Мама кормит рыбок» Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия | СРИ «Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин» Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой |
СРИ «Моряки-рыбаки» Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков) | СРИ «Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую» Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги | Этюд «Кормление рыбок» Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения рыб | СРИ «Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают» Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью | Режиссерская игра «Повар готовит рыбный суп» Задачи: создать для детей индивидуальное пространство для игры | |
Худ.эстетич. развитие | Раскраски «Веселые рыбки» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | Лепка «Золотая рыбка» (пластилин, бусы, пуговицы) | «Штриховка рисунка карандашами «Рыбка» (простые карандаши) | Раскраски «Веселые рыбки» Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно | «Раскрась рыбку» (фломастеры, карандаши, мелки) |
«Рыбки в домиках» (проводят вертикальные прямые линии от рыбки до домика) Максим, Диана | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Наш аквариум» (Лыкова стр. 134) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки Задачи: создать условия для: развития интереса к созданию объемных фигурок; развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования; развития умения самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание) | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают» (Лыкова стр. 136) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: развития умения создавать различные предметные композиции из самостоятельно созданных форм (полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций); развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место) | «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Рыбка в аквариуме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Задачи: создать условия для: поддержания желания изображать знакомые бытовые объекты (продукты питания); поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок); развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет) | Раскраски «Раскрась рыбку» (раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно) | |
Музыкальнаядеятельность | Муз.дид. игра «Повтори за мной» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам Рита, Миша, Алия | Повторение музыкально-ритмичного движения «каблучок» | Слушание музыкальной композиции «Шум воды…» Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма | Муз.дид. игра «Эхо» Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне
|
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) | М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание) | «Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) | Муз.дид. игра «Кто как поет» Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым | Д/И «Весело, грустно» Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов | |
Трудоваядеятельность | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте | Поручение На участке (расчищать от снега дорожки, малые формы) Диана, Даша, Ксюша | Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом Али, Полина | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте | Поручение Помочь няне убрать салфетки после завтрака Даниил, Полина |
Поручение: полив цветов в природном уголке Ксюша А., Полина, Даниил | Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после аппликации (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) | Поручение: расставить аккуратно книги и игрушки по местам, по полкам Коля, Алия, Ксюша | |
Двигательнаядеятельность | П/и «Море волнуется» (развитие , воображения, ловкости) Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Азар, Коля, Тагир «Кто быстрее соберет шарики?» (развитие быстроты, ловкости) | «Двигательная деятельность» П /и: «Караси и щука» (развитии быстрой реакции), «Корзинки» (меткость) снежки Упражнение «Ловкий мяч» Дима, Рита, Антон ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) | П/и «Рыбы» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать) Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Упражнение «Бросание снежков вдаль» (бросать снежки вдаль, двумя руками от себя над головой) Али, Камат, Влад | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) П /и: «Усатый сом», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа) | «Двигательная деятельность» (на улице) П /и: «Море волнуется» (развитие умения действовать по сигналу), «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие внимания) Упражнение «Достань до …» (развития умения прыгать в высоту) |
П/и: «Рыбаки и рыбки» (развитие умения действовать по сигналу) Х\И «Горошина» Упражнение:Гимнастические палки«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) | Массажные мячи Упражнение: мал мяч «Попади в кольцо» (развитие меткости) Камат, Ксюша, Егор Е. П /и: «Рыбы» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания) | П/и: «Караси и щука» (развитие умения действовать по сигналу) 6 Упражнение: мячи «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости) Алия, Поля, Миша | П/и: «Кошка и рыбки» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола) | П/и: «Пять маленьких рыбок» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте) | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности | Консультация «Ребенок в машине» | Советуем прочитать (стихи, загадки, потешки о рыбах) | Памятка «О правилах поведения детей на прогулке» | Памятка «ПДД» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»).Цель: Создание социальной ...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование по теме недели "Кто живет под водой?"
Комплексно-тематиечкое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели - "Кто живёт под водой?"...
Тема недели "Кто живет на птичьем дворе?"
Тема недели "Кто живет на птичьем дворе?"...
Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»
Итоговое мероприятие по конструированию в первой младшей группе «Путешествие на полянку» по теме недели «Кто живет рядом с нами»...
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Кто живет в лесу"
Планирование на неделю разработано для детей первой младшей группы (2-3 года)...
ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Кто в теремочке живет» (дикие животные)
ПРОЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Кто в теремочке живет» (дикие животные)...