Тема недели "Кто живет на птичьем дворе?"
проект (средняя группа) на тему
Тема недели "Кто живет на птичьем дворе?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_na_ptichem_dvore.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Кто живет на птичьем дворе?»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Основные виды деятельности детей | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Дружная семья» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для -развития представления детей о домашних птицах; - развития умения определять и различать домашних птиц по характерным особенностям: внешний вид, поведение; - развития умения работать с моделями; - развития умения взаимодействовать в парах; - расширения словарного запаса | Коммуникативная деятельность Тема: рассматривание сюжетной картины «Птичий двор» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для: - стимулирования самостоятельного выбора партнеров материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития навыков взаимодействия в парах; -развития умения отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; -развития умения в звукоподражании голосом домашних птиц; -обогатить и активизировать словарь по теме | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «В гостях у бабушки Арины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - развития представлений о домашних птицах; - развития представление о цифрах 4.5; - развитие умений сравнивать предметы по величине; - | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «Образ домашних птиц в искусстве» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для - знакомства с творчеством художников-иллюстраторов; - рассматривания иллюстраций в подгруппах; - развития умения определять настроение, характер птицы; -развития умения различать веселую и грустную музыку | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) Тема: «Дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей Задачи: создать условия для: -развития умения правильно называть слова на хак.языке; - развития умения переводить слова с русского языка на хакасский и наоборот | ||
1 | Познавательно исследовательская деятельность | I. Наблюдение за елью (сравнение с березой) Рассматривание дидактических картинок по теме «Домашние птицы» Д/И «Чем питаются птицы?» (развития внимания) Соня, Максим, Вероника II. Д/И « Найди по силуэту» (развитие наблюдательности) Рома, Марк, Илона Д/И «Посчитай птиц» (развитие порядкового счета) Полина, Леша, Вероника | I. Наблюдение за прилетающими птицами на участок Игра-экспериментирование «Из чего состоит перо?» (развития умения рассматривать и делать выводы) II Д/И «Где сидит?» (развития умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, сзади, сбоку) Соня, Варя, Милана
| I. Наблюдение за погодой (как меняется) Опыт «Определи след животного» (развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать) Д/И «Меню для птиц» (развития умения подбирать пищу пернатым) Артем, Дима, Ирина II. Экспериментирование с пером (легкий, летает) Д/И: «Подбери пару птице» (развитие зрительного восприятия) Алла, Милана, Денис | I. Наблюдение за рябиной Д/И «Сравни» (развития умения находить отличия по внешнему виду) Ульяна, Соня, Ева Д/И «Длинный - короткий» Элина, Таня Арсили II. Д/И «Кто за кем?» (развития внимания) Ярослав, Костя,Дамир Д/И «Кто что ест» (развитие умения подбирать пищу для домашних животных и птиц) Дамир.Т., Кира, Даша | I. Наблюдение за птицами
Д/И:«Четвертый лишний»(развитие восприятия, мышления) Соня, Максим, Вероника II Д/И «Чьи детки?» (развитие умения находить пару мать-дитя) Соня, Варя, Милана | |
2 | Коммуникативная деятельность | I. Д/И «угадай по звуку»(умение определять на слух) Элина, Ульяна, Леша II. Д/И «Назови ласково»( умение образовывать уменьшительно-ласкательные сущ-е) Полина, Илона, Марк | I. Р/И «Чего не стало» (развивать память, мышление) Соня, Алия, Варя II. Д /И «Закончи предложение» (умения заканчивать предложение по смыслу) Алла, Милана, Денис | I. Д/И «Кто пришел, кто ушел» (умение называть предметы) Элина, Таня Арсили II. Пальчиковая игра: «Птички» (развитие умения согласовывать речь и движения) Соня, Варя, Милана | I. Д/И «На картинки поглядим» (существительные) Ярослав, Костя, Дамир II. Д/И «Отгадай, что за птица» (по описанию) (развития внимания, памяти) Соня, Варя, Милана
| I. Пальчиковая игра: «Птичий двор» (умение повторять за воспитателем предложения) Рома, Марк, Илона II. Д /И: «Повтори слова» (развитие умения повторять слова-рифмы) Полина, Леша, Вероника | |
3 | Восприятие художественной литературы | I. Чтение перед сном сказки «Курочка Ряба» II. Восприятие художественной литературы Тема: «Чтение рассказа «Как Маша и Витя птицам помогали» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественной литературы Задачи: создать условия для: - развития умения внимательно слушать рассказ; - развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями; - развития умения пересказывать своими словами основной смысл рассказа | I. Чтение перед сном Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» II. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (развитие умения отвечать на вопросы по прослушанному) | I. Чтение перед сном сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок» II. Чтение стихотворения «Гуси» (развитие памяти) | I. Рассказывание перед сном сказки «Петушок и краски» II. Чтение Е. Чарушин «Курочка» (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки) | I. Чтение перед сном сказки «Петушок и бобовое зернышко» II. Чтение «Гадкий утенок» (развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки) | |
4 | Конструктивная деятельность | I. Конструктивная деятельность Тема: «Домики для птиц» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для - развития умения строить по схеме; - развития умений обыгрывать получившуюся постройку II. «Загон для птенцов» (крупное лего) | I. «Домашние птицы»(конструирование из плоскостного конструктора) II. Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | I «Заборчик для утят» (крупный строительный материал) II. «Тропинка для утят» (мелкое лего) | I. «Забор для петушка» (палочки) II. «Лавочка для утят» (конструирование из крупного строительного материала) | I. «Пруд для утят» (конструирование из крупного строительного материала) II. Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | |
5 | Игровая деятельность | I. СОЦ/И «Курочка и цыплята» (умение передавать характерные особенности персонажа) II. СД/И «Покормим курочку» (умение принимать воображаемую ситуацию) | I. Психологическая ситуация: «Если бы вы были птичкой (курица, уткой и т. д., (развитие умения выражать эмоции) Милана, Илона, Полина II. Игры в театральном уголке (пальчиковый театр петушок и его семья) | I. Этюд «Петушки распетушились» (развитие умения перевоплощаться) II. Игры в игровом уголке (фартуки, посуда, игрушки домашние птицы) | I. СР/И «Накормим цыплят» (развитие сплочения детского коллектива) II. Игры в театральном уголке (маски цыплят, курочки, утят, петушка) | I. СР/И «Курочка и цыплята» (умение принимать на себя роль) II. СОЦ/И «Курочка и цыплята» (развитие эмоц. комфорта детей) | |
6 | Изобразительная деятельность: | I Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, листочки) II «Крошки для цыплят» (мелки, карандаши, листочки) | I. «Цыплята» (мелки, карандаши, листочки) II. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Гуси» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: развития представления о домашних птицах; - развития умения лепить гуся конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая друг к другу; - развития мелкой моторики пальцев и воображения; - развития эстетического восприятия | I. «Пруд для утят» (мелки, карандаши, листочки) II. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Вышла курочка гулять» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для - развития умения пользоваться клеем и кистью; - развития умения составлять изображение из геометрических фигур (кругов и овалов) разных по величине; - развития умения дорисовывать получившееся изображение | I. «Курочка и цыплята» (пластилин) II. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Цыплята и мама Курочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для - развития умения рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования тычком; - развития умения самостоятельно подбирать цвета; дорисовывать детали | I. «Дорожки для утят» (восковые мелки) II. Итоговое событие Цель: создание социальной ситуации развития в процессе | |
7 | Музыкальная деятельность | Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (развитие умения различать голоса птиц через музыкальное произведение)
| Музыкальная деятельность | Муз/и «Мамы и детки» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания) | Музыкальная деятельность | Танец: «Птицы» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку) | |
8 | Трудовая деятельность | I. Чистка малых форм на участке (развитие трудолюбия) Максим, Рома, Леша
II. Сбор листьев у основания деревьев (подгруппа) | I. Одевание на прогулку (развитие самостоятельности) Таня, Арсили, Даша
II Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями) | I. Одевание на прогулку (развитие самостоятельности) Таня, Арсили, Даша II. Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) | I. Чистка веранды (развитие трудовых навыков) II. Уход за растениями в группе (полив, протирание) (умения ухаживать за комнатными растениями) Милана, Алия, Элина | I. Уход за растениями в группе (полив, протирание) (умения ухаживать за комнатными растениями) Соня, Ульяна, Таня II. Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия) Ярослав, Дамир, Максим | |
9 | Двигательная деятельность | I. Двигательная деятельность (инструктор по физ.культуре) П/И «Поймай курочку» (умение ориентироваться в пространстве) Вероника, Леша, Максим П/И «Петушок» (ходьба с высоким подниманием колена) II. Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» | I. П/И «Лиса и цыплята» (развитие бегать не сталкиваясь) П/И «Птички» (прыжки на двух ногах) II. Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» Игры в спортивном уголке: П/и: «Мы – цыплята» (умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга) П/и «Перепрыгни лужицу» (прыжки на 2х ногах) Ева, Полина,Элина | I. Двигательная деятельность (инструктор по физ.культуре) П/и: «Птички в гнездышках» (развитие умения быстро бегать), П/И: «Кто дальше» (развитие меткости) Дамир, Соня, Алла II. Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» | I. П/И «Гуси гуси» (речь с движением) П/И «Петушок» (равновесие) Варя, Соня, Артем II. Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/И «Пройди по мостику» (равновесие) Артем, Рома, Костя | I. II. Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»
П/И«Кошка и цыплята» (умение действовать по сигналу) П/И «Попади в цель (прокатывание мяча в ворота)» София, Арсили, Максим | |
10 | Взаимодействие с родителями | Изготовление масок для развлечения «Утята и цыплята» | Консультация для родителей «Как маленький ребенок открывает для себя мир природы» | Консультация правила поведения в природе | Домашнее задание: рассмотреть домашних птиц в книгах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)
Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы Тема недели: «Перелетные птицы» «Птичий переполох»
Тема: «Перелетные птицы» «Птичий переполох» ...
Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор».
Цель: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосом...
План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию по теме «В гостях на птичьем дворе»
Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на активизацию речи детей, развитие интонационной выразительности, силы и высоты голоса....
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...