«Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»)
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»).
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Где живет солнечный зайчик».
Задачи:
1. Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие).
2. Обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие-игра);
4. Способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);
5. Способствовать развитию эстетического восприятия, умению созерцать красоту окружающего мира (художественно-эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
4. режиссерская игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnechnye_zaychiki.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Фурагина Наталья Вениаминовна,
воспитатель,
МБДОУ № 52, г. Абакан
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»).
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Где живет солнечный зайчик».
Задачи:
1. Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие).
2. Обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие-игра);
4. Способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);
5. Способствовать развитию эстетического восприятия, умению созерцать красоту окружающего мира (художественно-эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
4. режиссерская игра.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Основная часть Завершение занятия | В группе стоит лампа и по группе разложены разные предметы (зеркала, металлические предметы, ложки, зеркала, сделанные из фольги и т.д ). | В: Дети, когда я была маленькой как вы, мне мама загадала загадку: Лежит, лежит копеечка у нашего колодца. Хорошая копеечка, а в руки не дается. Пойдите, приведите четырнадцать коней, Пойдите, позовите пятнадцать силачей! Пускай они попробуют копеечку поднять! Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть! И кони прискакали, и силачи пришли, Но маленькой копеечки не подняли с земли, Не подняли, не подняли, и сдвинуть не могли. Подвести детей к правильному ответу. В: Что такое «Солнечный зайчик?». Где он может жить? Когда его можно увидеть? Какими предметами можно ловить солнечных зайчиков? | Дети дают разные ответы. (солнечный зайчик) Предположения детей. Дети находят предметы и пытаются ловить зайчиков от солнышка. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы |
В: Если нет солнышка, можно ловить солнечных зайчиков? Для чего у нас стоит лампа? | Предположения детей. Ответы и обследовательские действия детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития исследовательских действий | ||
В: с какими предметами лучше ловить солнечных зайчиков? Взрослый предлагает детям превратиться в обыкновенных зайчиков и поиграть в игру «Поймай солнечного зайчика» | Предположения детей. ( Зеркало) Дети ловят солнечного зайчика. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
На столах лежат картинки с изображением Солнечных зайчиков. Лежат чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры. | Обычный зайчик может догнать солнечного зайчика? Какой солнечный зайчик? Как вы думаете, солнечный зайчик может нас согреть? В: Художники по - разному представляли Солнечных зайчиков. Как вы бы изобразили своих Солнечных зайчиков? | Ответы детей. Предположения детей (быстрый, дразнящий и т.д.) Ответы детей. Дети направляют солнечный лучик на ладонь. Дети рассматривают картинки. Берут карандаши или фломастеры, листы бумаги и рисуют своих Солнечных зайчиков. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для развития исследовательских действий. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для самостоятельного выбора деятельности. |
Список литературы:
Корней Чуковский «Лежит, лежит копеечка у нашего колодца...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь!
Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь! ...
Слайд-презентация проекта "Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!"
Проект образовательной деятельности по теме "Здравствуй, детский сад!" Материал разработан по 10 образовательным областям, включает в себя НОД, совместную деятельность педагога с детьми, самосто...
Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь
И решил главный архитектор объявить конкурс архитектурных проектов. Пришло приглашение участвовать в этом конкурсе и в наш Город мастеров...
Сценарий праздника, ко Дню ветерана педагогического труда "Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!"
Состав участников: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.место проведения: музыкальный зал. Цель: воспитание у детей уважительного отношения к пожилым людям; Задачи: - п...
Публикация статьи в газете "Наша Жизнь" на тему "Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь!"
Публикация статьи в газете "Наша Жизнь" на тему "Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь!"...
Выпускной в детском саду. "Детский садик наш хорош, лучше сада не найдешь"
Этот сценарий выпускного написан в соавторстве с музыкальным руководителем Нургалиевой О. Ф. В этом сценарии дети проживают еще один день из жизни детского сада. День начинается с зарядки, которую про...
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ (по преемственности детского сада и школы) «Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!»
Материал посвящен совместному мероприятию детского сада и школы....