«Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»)
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Фурагина Наталья Вениаминовна

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»).

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Где живет солнечный зайчик».

Задачи:

1.​ Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие).

2.​ Обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

3.​ Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие-игра);

4.​ Способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);

5. Способствовать развитию эстетического восприятия, умению созерцать красоту окружающего мира (художественно-эстетическое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1.​ общение ребенка с взрослым;

2.​ общение ребенка со сверстниками;

3.​ исследовательская деятельность (исследовательская практика);

4.​ режиссерская игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnechnye_zaychiki.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Фурагина Наталья Вениаминовна,

воспитатель,

МБДОУ № 52, г. Абакан

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Где живет солнечный зайчик» (в рамках тематической недели «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь»).

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Где живет солнечный зайчик».

Задачи:

1.​ Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие).

2.​ Обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

3.​ Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие-игра);

4.​ Способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);

5. Способствовать развитию эстетического восприятия, умению созерцать красоту окружающего мира (художественно-эстетическое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

1.​ общение ребенка с взрослым;

2.​ общение ребенка со сверстниками;

3.​ исследовательская деятельность (исследовательская практика);

4.​ режиссерская игра.


Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Завершение занятия

В группе стоит лампа и по группе разложены разные предметы (зеркала, металлические предметы, ложки, зеркала, сделанные из фольги и т.д ).

В: Дети, когда я была маленькой как вы, мне мама загадала загадку: Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не дается.

Пойдите, приведите четырнадцать коней,

Пойдите, позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять!

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли, и сдвинуть не могли.

Подвести детей к правильному ответу.

В: Что такое «Солнечный зайчик?».

Где он может жить?

Когда его можно увидеть?

Какими предметами можно ловить солнечных зайчиков?

Дети дают разные ответы.

(солнечный зайчик)

Предположения детей.

Дети находят предметы и пытаются ловить зайчиков от солнышка.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.      

Условия для проявления поисковой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

В: Если нет солнышка, можно ловить солнечных зайчиков?

Для чего у нас стоит лампа?

Предположения детей.

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития исследовательских действий

В: с какими предметами лучше ловить солнечных зайчиков?

Взрослый предлагает детям превратиться в обыкновенных зайчиков и поиграть в игру «Поймай солнечного зайчика»

Предположения детей.

( Зеркало)

Дети ловят солнечного зайчика.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

На столах лежат картинки с изображением Солнечных зайчиков.

Лежат чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Обычный зайчик может догнать солнечного зайчика?

Какой солнечный зайчик?

Как вы думаете, солнечный зайчик может нас согреть?

В: Художники по -  разному представляли Солнечных зайчиков.

Как вы бы изобразили своих Солнечных зайчиков?

Ответы детей.

Предположения детей (быстрый, дразнящий и т.д.)

Ответы детей.

Дети направляют солнечный лучик на ладонь.

Дети рассматривают картинки.

Берут карандаши или фломастеры, листы бумаги и рисуют своих Солнечных зайчиков.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для самостоятельного выбора деятельности.

Список литературы:

Корней Чуковский «Лежитлежит копеечка у нашего колодца...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь!

Родительское собрание. Тема: Детский сад наш хорош – лучше сада не найдешь! ...

Слайд-презентация проекта "Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!"

Проект образовательной деятельности по теме "Здравствуй, детский сад!" Материал разработан по 10 образовательным областям, включает в себя  НОД, совместную деятельность педагога с детьми, самосто...

Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь

И решил главный архитектор объявить конкурс архитектурных проектов. При­шло приглашение участвовать в этом кон­курсе и в наш Город мастеров...

Сценарий праздника, ко Дню ветерана педагогического труда "Детский сад наш хорош, лучше сада не найдешь!"

Состав участников: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.место проведения: музыкальный зал. Цель: воспитание у детей уважительного отношения к пожилым людям; Задачи: - п...

Публикация статьи в газете "Наша Жизнь" на тему "Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь!"

Публикация статьи  в газете "Наша Жизнь" на тему "Детский сад  наш  хорош - лучше сада не найдешь!"...

Выпускной в детском саду. "Детский садик наш хорош, лучше сада не найдешь"

Этот сценарий выпускного написан в соавторстве с музыкальным руководителем Нургалиевой О. Ф. В этом сценарии дети проживают еще один день из жизни детского сада. День начинается с зарядки, которую про...