планирование воспитательно-образовательной работы на февраль
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на ФЕВРАЛЬ
Тема месяца, недели, дня «День Защитника Отечества» 19.02.2018 , понедельник
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество». | Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды | Рассматривание альбомов «Защитники Отечества» Д/ игры: «Донеси пакет в штаб», « Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего. | беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества» |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: «Продолжать учить детей проставлять ударение». Учить правильно ставить ударение, развивать фонематическое восприятие, внимание, память. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Плавание по подгруппам (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды, за ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь. П/и: по желанию детей - продолжать развивать двигательную активность детей. | Привлекать детей к расчистке от снега ледовых дорожек на спортивном участке. Беседа о безопасном поведении во время катания на ледовых дорожках. | Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков. Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. – « Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте». | Совершенствовать умение детей составлять рассказы (Олеся, Хади, Дима) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие. | |
Прогулка | Дедуктивное наблюдение «Появление сосулек» - обратить внимание детей на появление сосулек, предложить охарактеризовать места, где они появились. Помочь сделать вывод о связи между повышением температуры воздуха и образованием сосулек. П/И «Коршун и наседка», Д/И «Соседние число» | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью. Организация наблюдения за изменением состояния лука в «Огороде на подоконнике» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на ФЕВРАЛЬ
Тема месяца, недели, дня «День Защитника Отечества» 20.01.2018, вторник
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения спортивных игр и эстафет. | Закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы. (Олеся, Ариана) | Рисование в центре творчества, книжки раскраски, трафареты по теме «Военная техника» | беседа с родителями о соблюдении режима дня ( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака) |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ): «Золушка». Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. | |||
Рисование: «Гжель: разделочная доска». Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного; вызывать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах | ||||
Физкультура ( по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за снежинками - рассмотреть разнообразные формы снежинок– продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок). П/и: «Чья команда быстрее соберется» и «Охотники и звери»- развивать ловкость, быстроту реакции. | Очистить скамейки на веранде и горку от снега; очистить от снега кормушки, насыпать новый корм птицам - продолжать проявлять заботу о птицах. Закреплять навыки метания в цель из положения стоя. | С/р игры по желанию детей - продолжать развивать игровые умения: распределять роли и выполнять их в соответствии с развивающимся сюжетом, активизировать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма. | Учить составлять описательный рассказ (Лиза, Гриша, Даша) | Изготовление макета самолета - научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы. Развивать фантазию, воображение. | |
Прогулка | Наблюдение за гололедом – сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы. П/И «Стоп!» Д/И «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов. воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Подвижная игра «Морская фигура». Цель: развитие координации, сохранения положения в равновесии Складывание самолётов из бумаги. Цель: воспитывать аккуратность Мытьё кукольной посуды умение замечать непорядок и устранять его. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на ФЕВРАЛЬ
Тема месяца, недели, дня «День Защитника Отечества» 21.02.2018, среда
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Загадывание загадок «Отгадай военную профессию» Цель: активизировать мыслительный процесс. Д/и : «Выложи танк» (из счётных палочек) | Учить видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке. (Ариана) | Настольная игра «Лото», «Вертолёты и корабли» Цель: развитие внимания | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП): «Счёт двойками». Учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Плавание по подгруппам (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. | Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь. Трудовая деятельность уборка снега на участке малышей – формировать трудовые умения | Сюжетно - ролевая игра « На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»- продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества. | Закреплять с Димой, Олесей, Арианой умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =. | Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. | |
Прогулка | Наблюдение за признаками весны в природе – формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами. П\И «Хитрая лиса» | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Д/и: «Где спрятался звук?» - определение места звука в слове (начало, середина, конец). П/И по выбору детей, настольно-печатные игры | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на ФЕВРАЛЬ
Тема месяца, недели, дня «День Защитника Отечества» 22.02.2018, четверг
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровье всего дороже»- продолжать формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения. | Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепление умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант) Вера, Олеся, Дима. Дежурство по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию. | Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: дидактические игры «Морские обитатели » (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП): «Счёт двойками». Учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели. | |||
Рисование: «Наша армия родная». Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество. | ||||
Физкультура (по плану педагога) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей. | Дидактическая игра « Рассказ по цепочке»- развивать связную речь, наблюдательность. продолжать построение снежной крепости, продолжать развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. | Игры с выносным и природным материалом. Цель :поддерживать инициативу детей, их стремление к самостоятельному выбору игры | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну | Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок. | Оказание помощи затрудняющимся детям. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь» - про - должать воспитывать гордость за русский народ, Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду». Беседа о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках. Беседа о профессиях родителей ( инспектор ГИБДД, полицейский)- продолжать развивать интерес к профессиям родителей. | Дидактическая игра « Рассказ по цепочке»- развивать связную речь, наблюдательность. | Рисование « Я и мой папа». Закреплять умения изображать человека, применяя прием «построения» предмета - от целого к деталям: развивать умения прорисовывать детали лица, рук. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать гордость за своих отцов и дедов, служивших в армии. | |
Прогулка | Наблюдение за капелью- продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность. Опыт «Снег и лед –вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Д/игра «О чем еще так говорят?»- закреплять и уточнять значение многозначных слов. П/игра «Ловишки на одной ноге». Труд на участке: помочь дворнику убирать подтаявший снег с дорожек в лунки деревьев. | |||
Возвращение с прогулки. Ужин | Сюжетно - ролевые игры по желанию детей (на военно-патриотическую тематику) – продолжать развивать умения самостоятельно организовывать игру, используя имеющиеся знания, умения распределять роли, выполнять их в соответствии с сюжетом, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие, коллективизм. Продолжать работу по конструированию макета и боевой техники из разных видов конструкторов, бумаги, картона. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - февраль
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (февраль).Тема недели: "Сильные, ловкие, смелые"....
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль.
Ежедневно-тематическое планирование на каждый день на февраль месяц...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...