планирование воспитательно-образовательной работы на февраль
материал (подготовительная группа) на тему

Симонова Екатерина Васильевна

Тема недели "День Защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-ya_nedelya_fevralya.docx32 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на  ФЕВРАЛЬ

Тема месяца, недели, дня «День Защитника Отечества» 19.02.2018 , понедельник

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Утренняя гимнастика. Беседа «Моя родина - Россия»- воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и Гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей  делать отметки о состоянии погоды

 Рассматривание альбомов «Защитники Отечества»     Д/ игры: «Донеси  пакет в штаб», « Назови рода войск»- закрепление знаний о родах войск, активизация словаря, воспитывать умение играть сообща, выполнять роль ведущего.

беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «День защитника Отечества»

Организованная  образовательная деятельность 

Развитие речи: «Продолжать учить детей проставлять ударение». Учить правильно ставить ударение, развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

Музыка (по плану педагога)

Плавание по подгруппам (по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за состоянием погоды, за  ветром - продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь.                                            П/и: по желанию детей - продолжать развивать двигательную активность детей.

Привлекать детей к расчистке от снега ледовых дорожек на спортивном участке.

Беседа о  безопасном поведении во время катания на ледовых дорожках.

 Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.  Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»- продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать  чувство гордости за героев-земляков. Создание  игровых проблемных ситуаций  на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. – « Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте».

 Совершенствовать умение детей составлять рассказы (Олеся, Хади, Дима)

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей - продолжать совершенствовать умения детей самостоятельно договариваться о распределении ролей, умения правильно подбирать игровой материал, проявлять дружелюбие.

Прогулка 

 Дедуктивное наблюдение «Появление сосулек» - обратить внимание детей на появление сосулек, предложить охарактеризовать места, где они появились. Помочь сделать вывод о связи между повышением температуры воздуха и образованием сосулек. П/И «Коршун и наседка», Д/И «Соседние число»

Возвращение с прогулки. Ужин

Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью.

Организация наблюдения за изменением состояния лука в «Огороде на подоконнике»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на  ФЕВРАЛЬ

Тема месяца, недели, дня «День Защитника Отечества» 20.01.2018,  вторник

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Утренняя гимнастика.

Беседа о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения спортивных игр и эстафет.

Закрепить названия и  последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы. (Олеся, Ариана)

 Рисование в центре творчества, книжки раскраски, трафареты по теме «Военная техника»

беседа с родителями о соблюдении режима дня  ( посещение детьми утренней гимнастики, завтрака)

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЦКМ): «Золушка». Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

Рисование: «Гжель: разделочная доска». Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного; вызывать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры Гжели на бумажных шаблонах

Физкультура ( по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение  за   снежинками - рассмотреть разнообразные формы снежинок– продолжать развивать фантазию, совершенствовать речевые умения (описать разнообразие снежинок).      П/и: «Чья команда быстрее соберется» и «Охотники и звери»- развивать ловкость, быстроту реакции.

Очистить скамейки на веранде и горку от снега; очистить от снега кормушки, насыпать новый корм  птицам - продолжать проявлять заботу о птицах. Закреплять  навыки метания в цель из положения стоя.

С/р  игры по желанию детей - продолжать развивать игровые умения: распределять роли и выполнять их в соответствии с развивающимся сюжетом, активизировать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.  Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля - беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма.

 Учить составлять описательный рассказ (Лиза, Гриша, Даша)

 Изготовление макета самолета -  научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях. Закреплять умения аккуратно и экономно использовать материалы. Развивать фантазию, воображение.

Прогулка 

 Наблюдение за гололедом – сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы. П/И «Стоп!»

Д/И «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов. воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Возвращение с прогулки. Ужин

Подвижная игра «Морская фигура». Цель: развитие

координации, сохранения положения в равновесии

Складывание самолётов из бумаги. Цель:

воспитывать аккуратность

Мытьё кукольной посуды

умение замечать

непорядок и устранять его.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на  ФЕВРАЛЬ

Тема месяца, недели, дня «День Защитника Отечества» 21.02.2018,  среда

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Утренняя гимнастика.

Загадывание загадок «Отгадай военную

профессию» Цель: активизировать

мыслительный процесс.

Д/и : «Выложи танк» (из счётных палочек)

Учить видеть

геометрические фигуры в

окружающей обстановке. (Ариана)

 Настольная игра «Лото», «Вертолёты и

корабли» Цель: развитие внимания

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЭМП): «Счёт двойками». Учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели.

Музыка (по плану педагога)

Плавание по подгруппам (по плану  педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий» (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

Дидактические игры «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь. Трудовая деятельность уборка снега на участке малышей – формировать трудовые умения

 Сюжетно - ролевая игра « На границе» - продолжать учить детей развивать игровой сюжет согласно замысла; воспитывать умение действовать в команде, проявлять доброжелательность; активизировать словарь детей.

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья.

Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»- продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

 Закреплять с  Димой, Олесей, Арианой  умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =.

 Самостоятельная двигательная деятельность детей – учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Прогулка 

 Наблюдение за признаками  весны в природе – формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми предметами.

 П\И «Хитрая лиса»

Возвращение с прогулки. Ужин

Д/и:  «Где спрятался звук?» -  определение места звука в слове (начало, середина, конец).

П/И по выбору детей, настольно-печатные игры

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на  ФЕВРАЛЬ

Тема месяца, недели, дня «День Защитника Отечества»  22.02.2018,  четверг

Время 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей 

Взаимодействие со специалистами,  родителями, социальными партнерами 

Групповая, подгрупповая 

Индивидуальная 

Утро 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Здоровье всего дороже»- продолжать формировать у детей представление о здоровье человека и путях его сохранения.

Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепление  умений ориентироваться на плоскости листа (графический диктант) Вера, Олеся, Дима. Дежурство  по занятиям - продолжать учить дежурных готовить всё необходимое к занятию в зависимости от его содержания. Воспитывать самостоятельность и аккуратность, развивать способность к трудовому усилию.

 Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: дидактические игры  «Морские обитатели » (лото), «Пройди по лабиринту» - закреплять умения играть в дидактические игры, соблюдать правила игры, воспитывать дружелюбие.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

Организованная  образовательная деятельность 

Познавательное развитие (ФЭМП): «Счёт двойками». Учить детей считать двойками, учить называть соседей числа в цифровом ряду, учить составлять задачи, учить называть дни недели.

Рисование: «Наша армия родная». Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Физкультура (по плану педагога)

Прогулка 

 Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания  о деревьях растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета)- продолжать развивать двигательную активность детей.

Дидактическая игра « Рассказ по цепочке»- развивать связную речь, наблюдательность.

продолжать построение снежной крепости, продолжать развивать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

 Игры с выносным и природным материалом.

Цель :поддерживать

инициативу детей, их

стремление к

самостоятельному выбору

игры

Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну

Формировать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать культуру еды; умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно. Закреплять умение быстро и аккуратно раздеваться соблюдая порядок.

Оказание помощи затрудняющимся детям.

Вторая половина дня/вечер 

 Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание – ходьба босиком по тропе здоровья. Слушание (в аудиозаписи) былины «Святогор - богатырь» - про - должать воспитывать гордость за русский народ,
желание слушать произведение, уметь собеседовать по его содержанию.

Игровая проблемная ситуация «Аккуратно сложи одежду».

Беседа о необходимости содержания порядка в шкафу, в игровых уголках. Беседа о профессиях родителей ( инспектор ГИБДД, полицейский)- продолжать развивать интерес к профессиям родителей.

 Дидактическая игра « Рассказ по цепочке»- развивать связную речь, наблюдательность.

 Рисование « Я и мой папа». Закреплять умения изображать человека,  применяя прием «построения» предмета -  от целого к деталям:  развивать умения прорисовывать детали лица, рук. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать гордость за своих отцов и дедов, служивших в армии.

Прогулка 

 Наблюдение за капелью- продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность. Опыт «Снег и лед –вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Д/игра «О чем еще так говорят?»- закреплять и уточнять значение многозначных слов. П/игра «Ловишки на одной ноге». Труд на участке: помочь дворнику  убирать подтаявший снег с дорожек в лунки деревьев.

Возвращение с прогулки. Ужин

Сюжетно - ролевые игры  по желанию детей (на военно-патриотическую тематику) – продолжать развивать умения самостоятельно организовывать игру, используя имеющиеся знания, умения распределять роли, выполнять их в соответствии с сюжетом, совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать дружелюбие, коллективизм. Продолжать работу по конструированию макета и боевой техники из разных видов конструкторов, бумаги, картона. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы - февраль

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю - (февраль).Тема недели: "Сильные, ловкие, смелые"....

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль.

Ежедневно-тематическое планирование на каждый день на февраль месяц...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...