Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) (Волчкова В.Н. стр.64 №1) Тема: «Сохрани свое здоровье сам» Задачи: 1.учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. Физическое развитие Задачи: 1.Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии 2.Повторить упражнения с мячом
| Первая половина дня: Утренний сбор: Беседа: «Микробы и вирусы». Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы). Д/и «Предметы личной гигиены. Цель: формирование представлений о предметах личной гигиены. Разучивание потешек, отгадывание загадок. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Чтение сказки про маленькую Чумазку. Сюжетно - ролевая игра «Больница». Цель: учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей. Прогулка: Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.
Подготовить атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Больница»
| Папка-передвижка с консультацией: «Питание ребёнка».
|
ВТОРНИК |
Познавательное развитие ( ФЭМП) (И.А.Помораева стр. №) Задачи: 1.Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы. 2.упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. 3.упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: 1.Прививать детям желание петь как на музыкальном занятии, так и в повседневной жизни. 2.Побуждать детей сочинять песенки. 3.закреплять умение бегать по кругу и врассыпную, по одному и в парах.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Тело человека». Задачи: 1. побуждать рисовать крупно во весь лист; 2. упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.
| Первая половина дня: Утренний сбор Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п. Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Вторая половина дня: Гимнастика после сна Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Прогулка П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара «Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с ветряками. | Привлечь воспитателей, детей, родителей к созданию фотовыставки «Моя Спортивная семья».
|
СРЕДА |
Речевое развитие Тема: Путешествие в страну "Здоровья Задачи: 1. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах. 2. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов. 3. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Физическое развитие Задачи: 1.упражнять в ходьбе, в равновесии. 2.повторить упражнение с мячом. | Первая половина дня: Утренний сбор: Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Игровая ситуация «Научим Незнайку мыть руки». Цель: учить детей правильно совершать процесс мытья рук, понимать важность мытья рук для здоровья человека. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Игра. «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. Вторая половина дня: Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). Прогулка: П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль. Развивать координацию рук и ног с движениями | Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки. Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций Плакат «Части тела» Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
| Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».
|
ЧЕТВЕРГ |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: ««Где спряталось наше здоровье?» Задачи: 1. отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; 2.развивать мелкую моторику; 3.воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: 1. развивать способность эмоционально воспринимать песни, передавать в пении настроение. 2.учить различать звуки по длительности. 3.совершенствовать навыки игры на металлофоне. | Первая половина дня Утренний сбор Беседы: «Зеленая аптека» Лекарственные растения – ромашка и подорожник. Цель: познакомить детей с растениями, приносящими пользу для здоровья человека, закреплять понятие о взаимосвязи растений и человека. Словесная игра «Кто что делает». Цель: закрепить в речи названия действий человека, выполняемых разными частями тела (ноги- идет, бежит, танцует, ползет и др.). Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека. Прогулка Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх». -развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Летает – не летает»,"Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности. |
Внести атрибуты для игры: магазин, столовая, муляжи овощей, фруктов, простые и цветные карандаши, карточки. Подбор иллюстративного материала для рассматривания по теме «Личная гигиена» Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.
| Консультация для родителей “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” |
ПЯТНИЦА |
Речевое развитие Тема: «Чтение сказок про здоровье» Задачи: 1. Формировать привычку соблюдать правила гигиены; 2. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Фигуры человека» Задачи: 1. учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине. Физическое развитие Задачи: 1.упражнять в беге, развивая выносливость. 2.в перебрасывании мяча в шеренгах. 3.повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
Итоговое мероприятие: Веселые старты
| Первая половина дня: Утренний сбор «Помощники человека (руки, голова, ноги, туловище)». Цель: учить понимать важность сохранения всех органов и частей тела человека для его жизни и здоровья. Игровая ситуация «Приключения Витаминки» Цель: познакомить детей с витаминами, объяснить, как они влияют на организм человека, продолжать знакомить детей с полезной и здоровой пищей. Утренняя гимнастика Прогулка: наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека Прогулка: Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. | Внести дидактический материал «Загадки, ребусы о фруктах, овощах, пословицы и поговорки о фруктах», атрибуты к с/р играм, наборы для экспериментирования. Внести иллюстрации для рассматривания «Лекарственные растения», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». Внести альбом для рассматривания по теме «Дары природы для здоровья человека». Внести картинку модели человека | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
|