Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Мое село родное». Задачи: 1. развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость. 2. пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность. 3. воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника. Физическое развитие Задачи: 1.Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2.повторить бег с преодолением препятствий. 3.упражнять в прыжках с высоты. | Первая половина дня: Утренний сбор: Беседа «Село мое родное. Цель: уточнить и закреплять знания детей о своем селе как о населенном пункте; умение называть достопримечательности. Расширять словарь детей. Воспитывать любовь к родному селу. «Знаете ли деревья, растущие в нашем селе?» Цель: закрепить знания о деревьях нашего села; воспитывать бережное отношение к деревьям Утренняя гимнастика Прогулка: Экскурсия к озеру. Цель: познакомить детей с достопримечательностями в селе. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Чтение стихотворения Маршака «Дом, который построил Джек». Рассказать детям о том, что в посёлке много улиц и каждая из них имеет свое название. Рассказать, что если человек знает свой адрес, то он не заблудится. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. | Внесение сюжетных картинок с изображениями транспорта, достопримечательности села. Пополнение литературного центра книгами по теме. Альбом «Наша Родина- Россия», д/и, настольные игры. Подвижные игры детей по желанию. Постройка мебели из строительных наборов.
| Консультация для родителей «Изучаем край родной»
|
ВТОРНИК |
Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А.Помораева стр.18 №2) Задачи: 1.Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. 2.продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. 3.закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: 1.Продолжать развивать интерес к народной музыке. 2.закреплять навык импровизации. Учить играть на металлофоне, закреплять правильное звукоизвлечение. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисование городских домов» Задачи: 1.Учить детей передавать разнообразие городских домов: высоких и узких, более низких и длинных. 2.закреплять умение передавать форму частей домов. 3.упражнять в рисовании цветными карандашами. | Первая половина дня: Утренний сбор «В деревне» Цель: беседа о жизни в деревне, рассматривание иллюстраций. Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более теплую одежду? Цель: развивать умение анализировать и делать выводы. Помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада. Подвижная игра «Мышеловка». Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. Вторая половина дня: Гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками, сравнение, определение различий. Свободная деятельность под контролем педагога. | Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Новый микрорайон» Свободная деятельность в ИЗО центре «Мое село» Цель: закрепить умение рисовать дома, разные машины. Рассматривание иллюстраций и макетов различных домов. Конструирование города для кукол.
| Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»
|
СРЕДА |
Речевое развитие Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» Задачи: 1. Создание условий для развития связной речи посредством составления рассказа. 2. создать условия для развития умения строить высказывание, опираясь на готовый план; 3. способствовать развитию умения строить распространенные предложения. Физическое развитие Задачи: 1.Упражнять в прыжках с высоты, 2. ползании на четвереньках с переползанием через препятствие. 3.развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | Первая половина дня: Утренний сбор - Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомое место в селе» «Чьи детки?» «Кто что ест» Цель: закрепить знания о домашних животных, живущих в селе и тем чем они питаются Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды. Подвижная игра «Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту. Труд: соблюдение чистоты на площадке группы Вторая половина дня: С/Р игра «Путешествие по поселку» Цель: закрепить представления о г транспорте, воспитывать правила поведения в транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего села. Прогулка: Подвижная игра «Водяной». Задачи. Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу. | Создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Внести конструкторы «Лего» для постройки многоэтажных зданий. Подготовить атрибуты к С/Р игре «Путешествие по поселку» | Советы родителям: «Если ребенок плохо говорит»
|
ЧЕТВЕРГ |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) (Т.С.Комарова стр.53№28) Тема: «Дома на нашей улице» Задачи: 1.Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. 2.уточнять представления о величине предметов. 3.закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: 1.Развивать умение различать звуки по тембровому звучанию. 2.побуждать детей исполнять плясовые мелодии для любимых игрушек. | Первая половина дня Утренний сбор Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел милиционер и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес». Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем» Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы: мы по городу шагаем, много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, и деревья, и кусты Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за листопадом. Цели: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Предложение детям рассмотреть иллюстрации (село, несколько пейзажей, парк), отложить те из них, на которых изображено село, объяснить, как догадались (много домов, улиц, магазинов, людей, транспорта). Презентация «Мое село». Цель: закрепить знания детей по истории родного края, о достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой родной край, стремление сделать его еще краше. Прогулка Целевая прогулка к кормушке для птиц(голуби) Цели: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания. |
Игры в центре конструирования «Я строю новые улицы села» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. Рассматривание иллюстраций различных зданий. Игры детей по желанию.
| Памятка «Если ваш ребенок агрессивен»
|
ПЯТНИЦА |
Речевое развитие (Н.В.Лободина стр.86 Комплексные занятия) Тема: Дом, в котором я живу» Задачи: 1.обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека. 2. формировать стремление к познанию окружающего мира. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Т.С.Комарова стр.54№29) Тема: «Сказочные домики» Задачи: 1.Учить создавать образ сказочного дома. 2.закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Физическое развитие Задачи: 1.упражнять в ходьбе и беге. 2.разучить игровые упражнения с мячом. 3.повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Показ презентации: «Мой дом - моё село» | Первая половина дня: Утренний сбор Беседа по вопросам: сколько этажей в твоем доме? Двор у вас большой? Есть ли рядом маленькие дома? Есть ли рядом клумбы с цветами, качели, школа, магазин? Что бы ты хотел, чтобы было в твоем дворе? Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение: осенний дождь. Цель: предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь. Подвижная игра «Сбей булаву». Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Игра со строительным материалом «Мы строим дом, волшебный дом» Цели: учить детей строить дом и мебель; способствовать запоминанию форм. Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия). Прогулка: Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Задачи. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность. Ветер - это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств. | Рассматривание иллюстраций с изображением зданий различного назначения Цель: закрепить знания о зданиях разного назначения (жилые дома, школы, больницы и т.д.) Игры детей в настольно-печатные игры по желанию
| Рекомендации «Как одевать ребенка осенью»
|