Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поиски клада »
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1
«Белоснежка».
Конспект
итогового интегрированного занятия в средней группе.
Составили:
Воспитатели: Шестакова О.Н.
Тапсеева Е.В.
Шарыпово 2017 г.
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поиски клада »
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», « Речевое развитие» .
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения различать и называть диких и домашних животных;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять умения сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
-закреплять умение описывать предмет.
- закреплять умение называть сказки по изображению и объяснять почему так думают.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, мальки, иллюстрации к сказкам, кукла,мяч.
Раздаточный материал:
Двуполозное полотно по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник).
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, конструктивная деятельность , анализ, подведение итогов.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Влево, вправо повернемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Ой, кто это стучится?
Появляется кукла Маша.
Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да, ты - Маша.
Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У вас в группе спрятаны сокровища. У меня было изображения того где оно спрятано.
Но случилась беда, мы играли с Падой и он разорвал его на попалам и выбросил. А я пока пыталась ее поймать подвернула ногу и не могу идти.
В: Ребята, поможем Маше отыскать сокровища?
Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Д: А чтобы найти изображения нам нужно пройти несколько испытаний и собрать его полностью.
В: А чтобы ,быстрее, найти сокровища мы разделимся на две команды, а поможет нам в этом чудесный мешочек. Опускаем руку в мешочек и вынимаем игрушку животного, дикого или домашнего. Вспомним, где живут дикие животные? Где домашние?
В: Делимся на две команды.
Д: А что нам поможет найти правильный путь?
Дети: карта.
Д: Карты у меня в рюкзаке.
В: Рассматриваем карту. Выбираем командира.
В: отправляемся в путь.
1 команда:
Станция« Озеркино»
Посмотрите ребята путь нам преградило озеро, а в озере плавают мамы-рыбки, им нужно раздать детенышей по цифре написанной на плавнике рыбки.
В: Выполнили задание.
В: Идем дальше
Станция « Описалкино»
Игра «Опиши куклу» .
3 задание
Находим часть изображения.
2 команда.
В: Пришли.
В: Как вы думаете почему здесь картинки.
А какие это картинки?
А какие это сказки?
Поему вы так решили?
Идем дальше.
Остров « Математика»
В: Как вы думаете ,что мы будем делать?
Выложите на верхней полосе, слева направо 4 круга, а на нижнем 5 квадратов.
Равное количество у нас получилось?
Что нужно сделать , чтобы было равное?
Перевернем полотно.
- Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить геометрические фигуры на ватмане.
Воспитатель.
В середине – кружок.
Сверху – квадрат.
Снизу – овал.
Слева – треугольник.
Справа– прямоугольник.
, пауки и т. д.)
Находим часть изображения.
Рефлексия :
А теперь собираемся все в круг.
Маша: Вы нашли части изображения, где находится клад?
Расскажите Даши что вы делали ,чтобы найти клад.
Собираем все части . Находим клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Угощение для бабы Яги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»
Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень»
емкое и интересное занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Кораблики»
Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами экспериментирования...
Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»
laquo;Путешествие по станциям»Воспитатель: Алфёрова Т.А.Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».2018 год...
Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей...