Индивидуальный маршрут развития ребёнка подготовительной к школе группы на первое полугодие
материал (подготовительная группа)
Индивидуальный маршрут ребёнка включает в себя как взаимодействие ребёнка и воспитателя в течение НОД так и в свободной деятельности. Это позволяет охватить максимально программный материал и удобно для последующей диагностики уровня развития ребёнка. В плане указаны темы НОД, дидактические игры и задания, подвижные игры, игры на развитие коммуникативной компетенции, а также другая образовательная деятельность, которая проводится в течение дня, недели, месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный маршрут воспитанницы подготовительной к школе группы на первое полугодие | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития воспитанницы разновозрастной группы «Малинка» ------------- -----------------
на период октябрь – декабрь 2017 – 2018 учебного года
Возраст девочки: 6 лет.
Трудности в развитии: слабо развиты речь, внимание, память, логическое мышление.
ОО «Речевое развитие». Речь не чистая (не выговаривает некоторые звуки), грамматически неправильная, не выразительная. Не владеет звуковым анализом слов. Не проявляет интереса к творческой речевой деятельности: не сочиняет загадки, сказки, рассказы; не планирует сюжеты творческих игр.
Не проявляет устойчивого интереса к литературе, не имеет предпочтения в жанрах.
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП. Испытывает трудности при решении логических задач; нет знаний
программного материала, затрудняется при выполнении математических заданий, слабо развиты временные представления.
Форма взаимодействия педагогов с ребёнком: индивидуальная, в подгруппе.
Месяц Неделя | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность ребёнка | Взаимодействие с родителями |
Октябрь 2 неделя |
Утро. Разучивание скороговорок: «Шесть мышат» «Поросёнок Хрюша» Разучивание пальчиковой игры «С веток ягодки снимаю…» Разучивание слов текста физминутки «Мы листочки»
НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
Местоположение звука в слове. Подбор слов на заданный звук. Определение ударного гласного звука. НОД «Развитие речи» (развитие речи)
перестал» |
иллюстраций к сказкам. Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации.
«Скажи наоборот» (подбор антонимов)
начну, а ты продолжи» (подбор прилагательных, определений) | Консультирование матери о значении игр для развития речи. Игра напрокат (карточка с описанием игры) «Я начну, а ты – продолжи». |
Октябрь 2 неделя Октябрь 2 неделя | НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
ков.
«Запись» и чтение «записей».
Прогулка
участке.
Вечер
детьми в сюжетно – ролевых играх «Семья», «Кулинария», «Почта» (ролевые диалоги) |
многоугольник».
(счёт предметов на ощупь и обозначение количества цифрой)
(закрепление названий дней недели и их очерёдности)
грамоте (Курсова Е. Ю.) | Игра напрокат «Танграм». Беседа с мамой о достижениях и трудностях в развитии девочки. Задание на выходные: прочитать сказку «Гуси – лебеди» и подготовить пересказ (с опорой на иллюстрации) |
Октябрь 3 неделя Октябрь 3 неделя | Утро
НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
Местоположение звука в слове. Подбор слов на заданный звук. Определение ударного гласного звука. НОД «Развитие речи» (развитие речи)
рассматривание иллюстраций, активизация словаря) |
ошибку» (времена года)
стихотворения Е. Трутневой «Осень» (с опорой на мнемотаблицу)
Физминутки «А начало алфавита" | Игра напрокат «Собери картинку» (Времена года) |
Октябрь 3 неделя | НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
упражнение в счёте по осязанию: закрепление временных представлений. Прогулка
лиса», «Мы весёлые ребята», «Рыбак».
Вечер
детьми в сюжетно – ролевых играх «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская» (ролевые диалоги)
воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя) |
подруге разучить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу.
разыгрывании сценок (этюдов) по мотивам знакомых литературных произведений (с опорой на помощь воспитателя) | Задание на выходные: с опорой на мнемотаблицу заучить стихотворение Е. Трутневой «Осень» |
Октябрь 4444 4 неделя
| Утро
Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) на соответствие количеству детей (закрепление понимания определения «поровну», «столько, сколько»)
потешки, пословицы. Попросить девочку пояснить смысл пословицы.
названий дней недели и их очерёдности. НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
Словоразличительная роль твёрдых и мягких согласных звуков. НОД «Развитие речи» (развитие речи)
озаглавливать картину и составлять по ней план). НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
обучение пониманию количественных отношений между числами первого десятка и умению «записывать» это при помощи цифр и знаков.
упражнение в ориентировке на листе бумаги: соединение точек по прочерченным линиям; упражнение в ориентировке в пространстве.
Прогулка
признаков осени на участке, ответы на вопросы воспитателя.
Вечер
детьми в сюжетно – ролевых играх «Полицейские», «Магазин», «Столовая» (ролевые диалоги)
воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя) |
отличий»
правила игры подруге.
разыгрывании сценок (этюдов) по мотивам знакомых литературных произведений (с опорой на помощь воспитателя)
«Найди ошибку» (знание цифр).
грамоте (Курсова Е. Ю.)
слова на заданный звук»
«Геометрические фигуры» (Классификация фигур по разным признакам: величине, форме, цвету.
грамоте (Курсова Е. Ю.)
в РТ по теме «Деньги».
в РТ «Обучение грамоте» | Задание на дом: разучить стихотворение о осени к празднику Задание на выходные: упражнение в подборе слов на заданный звук. Задание на дом: счёт денег (мелочи) |
Ноябрь 1 неделя | Утро. Разучивание скороговорок: «Сорок сорок» «Рыжик». Разучивание пальчиковой игры «Сидит белочка в тележке» Разучивание слов текста физминутки «Облака» Вовлечение ребёнка в беседы, в дид. игры. НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
Местоположение звука в слове. Подбор слов на заданный звук. Определение ударного гласного звука. Деление слов на слоги. НОД «Развитие речи» (развитие речи)
(активизация речи) НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
меньших чисел; упражнение в прямом и обратном счёте; составление фигур из счётных палочек; упражнение в счёте в пределах 10; составление предмета из восьми треугольников. Прогулка
рассказа о погоде, о осени.
|
повторить с подружкой знакомые скороговорки.
фишка»
грамоте (Курсова Е. Ю.)
одним словом».
рассказать сказку «Колосок» кому – то из детей (с опорой на иллюстрации в книге)
в РТ «Математика» | Задание на дом: подготовить пересказ сказки «Колосок» (с опорой на иллюстрации) Задание на выходные: помочь девочке запомнить |
Ноябрь 1 неделя | во рву», «Хитрая лиса», «Весёлые ребята», «Рыбак», «Гуси – гуси». Вечер
детьми в сюжетно – ролевых играх «Поликлиника», «Дочки - матери», «Парикмахерская» (ролевые диалоги)
воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)
|
разыгрывании сценок (этюдов) по мотивам знакомых литературных произведений (с опорой на помощь воспитателя)
в РТ «Развитие речи» | очерёдность дней недели. Задание на выходные: помочь девочке запомнить очерёдность дней недели. |
Ноябрь 2 неделя | Утро
(Прогулочные карты)
(вежливые слова)
НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
Словоразличительная роль звуков. Вычленение словесного ударения. Деление слов на слоги. НОД «Развитие речи» (развитие речи)
рисунков в книгах, умению объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация). |
в игру «Чудесный мешочек» с кем – то из детей, объяснить правила игры.
в РТ «Обучение грамоте»
в РТ «Математика»
«Что изменилось?»
грамоте (Курсова Е. Ю.) | Задание на дом: подготовить пересказ сказки «Царевна – лягушка» (с опорой на иллюстрации) Задание на выходные: помочь разучить стихотворение к «Дню матери» |
Ноябрь 2 неделя | НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
упражнение в прямом и обратном счёте; упражнение в счёте на слух; знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел; упражнение в счёте в пределах 10; название дней недели с любого дня. Вечер
детьми в сюжетно – ролевых играх «Поликлиника», «Магазин», «Семья», «Поездка» (ролевые диалоги)
воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)
прочитанных воспитателем произведений |
проверить у младшего одногруппника знание очерёдности дней недели.
стихотворения к празднику «День матери»
пересказать сказку «Лягушка – царевна» одногруппнице (с опорой на иллюстрации) | Задание на выходные: помочь разучить стихотворение к «Дню матери» |
Ноябрь 3 неделя | Утро
животные – отличительные черты)
НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
словесного ударения. Деление слов на слоги. |
«В какой руке сколько?»
в РТ «Развитие речи», «Математика»
положение звука в слове» | Задание на дом: играть в словесные игры по развитию речи (карточка) |
Ноябрь 3 неделя | НОД «Развитие речи» (развитие речи)
(Обучение рассказыванию) НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
разной величины; упражнение в счёте в пределах 10; умение называть «соседей» названного числа; отсчёт количества предметов по заданной цифре. Прогулка
поздней осени, погоды.
заданному числу) Вечер
детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Поездка» (ролевые диалоги)
воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)
прочитанных воспитателем произведений. |
младшего товарища играть в игру «Найди два слова с одного звука»
игре «4 лишний» (животные Африки и средней полосы)
«Репка» в сюж. рол. игре «Театр».
обучению грамоте (Курсова Е. Ю.) |
дом: помочь девочке заучить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» |
Утро
предмета по описанию) |
друзьям о своём рисунке». | Задание на дом: | |
Ноябрь 4 неделя |
недели.
НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
согласных. Составление предложений из 3-х слов. Словоизменение. Буква «е» обозначает два звука «йэ» НОД «Развитие речи» (развитие речи)
Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…» НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
чисел; упражнение в счёте в пределах 10; умение называть дни недели с любого дня; счёт по заданной мере; упражнение в счёте на слух; упражнение в ориентировке в пространстве на листе бумаги. Прогулка
проговаривание
Вечер
|
в игре «Я задумала… Угадай, что?»
обучению грамоте (Курсова Е. Ю.)
а ты – продолжи» (умение называть дни недели с любого дня)
выполнении заданий в РТ «Развитие речи», «Обучение грамоте», «Математика» | помочь заучить стихотворение С. Маршака «Читалочка» Задание на выходные: помочь заучить наизусть стихотворение А. Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…» |
детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Поездка» (ролевые диалоги)
воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)
прочитанных воспитателем произведений. |
Декабрь 1 неделя Декабрь ! неделя | Утро
теме недели: «Зима», «Жизнь домашних и диких животных зимой» «Труд людей зимой», «Один дома» и др.
лишний», «Назови одним словом», «Найди ошибку».
НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
Составление предложений из трёх слов. Подбор слов определённой звуковой культуры. НОД «Развитие речи» (развитие речи)
(Активизация речи) НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
разной величины; упражнение в счёте в пределах 10; умение |
в игре «Найди ошибку»
товарищами сюж.- рол. игру «Кукольный театр»
какой сказки герой?» | |
Декабрь 1 неделя | называть «соседей» названного числа; отсчёт количества предметов по заданной цифре. Прогулка
рассказывать о признаках зимы.
«Снежная баба» Вечер
детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Поездка» (ролевые диалоги)
воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)
прочитанных воспитателем произведений. |
в игре «Назови соседей»
стихотворения И. Сурикова «Зима» (с опорой на мнемотаблицу) | Задание на выходные: дид. игра «Назови соседей» |
Декабрь 2 неделя | Утро
мнемотаблицу)
забавах, зимних видов спорта.
НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
«пуля»; словоизменение; деление предложений на слова на слух. |
на знание скороговорок | |
Декабрь 2 неделя | НОД «Развитие речи» (развитие речи)
«Прыжок». НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
составление фигур из счётных палочек; закрепление знаний о геометрических фигурах; знак «плюс»; увеличение и уменьшение числа на единицу. Прогулка
зимних признаков на участке детского сада.
красный нос», «Снежная баба», «Волк во рву»
детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Поездка» (ролевые диалоги)
воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)
прочитанных воспитателем произведений. |
«Геометрические фигуры»
| Задание на дом: помочь ребёнку запомнить состав чисел от 3х до 6ти |
Декабрь 3 неделя | Утро
Морозе, зимних видах спорта. |
упражнение «Повтори узор» |
Декабрь 3 неделя
|
НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
Словоизменение. Деление предложений на слова. Буквы «М» и «м». НОД «Развитие речи» (развитие речи)
детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием). НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
увеличение числа в пределах 10 на единицу; знак «минус». Прогулка
Вечер
детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Семья», «Зоопарк» (ролевые диалоги)
заучивание стихотворений.
произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)
прочитанных воспитателем произведений. |
стихотворения к новогоднему празднику.
заданий в РТ «Речевое развитие», «Обучение грамоте», «Математика»
дидактического упражнения «Найди и подчеркни»
Новогоднему празднику разучивание песен и стихов
живёт?»
«Монгольский листик»
обучению грамоте (Курсова Е. Ю.) | Задание на дом: заучивание стихотворения к празднику. Игра «напрокат» - «Рассели цифры по этажам» |
Декабрь 4 неделя | Утро
«Поздравления для близких», «Письмо Деду Морозу», «Зима полна серебра».
носу», «Клеевой ручеёк», «Комплименты» НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)
«р». Словоизменение. Деление предложений на слова. НОД «Развитие речи» (развитие речи)
молодой» (активизация словаря детей, совершенствование слухового восприятия речи). НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП)
пространстве; положение предмета в пространстве. |
по серии картинок»
заданий в РТ «Речевое развитие», «Обучение грамоте», «Математика»
в умении читать слоги со знакомыми буквами.
Новогоднем празднике.
| Игра напрокат: «Четвёртый лишний» (группировка предметов по значению) |
Декабрь 4 неделя Декабрь 4 неделя | Прогулка
нос», «Снежная баба», «Хитрая лиса», «Рыбак», «Мы весёлые ребята»
Вечер
детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Семья», «Детский сад» (ролевые диалоги)
заучивание стихотворений.
литературных произведений (с опорой на иллюстрации, подсказки товарищей и воспитателя)
прочитанных воспитателем произведений. | где?»
обучению грамоте (Курсова Е. Ю.)
товарища на знание букв по настенной «Азбуке» | Задание на каникулы: чтение слогов со знакомыми буквами. |
Результаты действия маршрута: заметна положительная динамика в речевом развитии ребёнка: речь стала более чистой, понятной; девочка активна в речевом взаимодействии со сверстниками и взрослыми; с удовольствием заучивает стихи, выразительно их читает; заучивает загадки, приметы, песни; с удовольствием выступает на праздниках; проявляет интерес к прослушиванию сказок, рассказов, читаемых воспитателем; рассказывает сказки с опорой на иллюстрации; пытается сочинять свои загадки, составлять описательные рассказы; с удовольствием принимает участие в драматизациях, в театрализации. С помощью воспитателя выполняет звуковой анализ слов; знает буквы алфавита.
Ребёнок, с помощью воспитателя справляется с заданиями математического характера, логическими задачами: имеет представления о межчисловых взаимоотношениях в пределах 10; пользуется знаками «+», «-« , «=»; вычитает и прибавляет единицу в пределах 10; с помощью воспитателя, с опорой на наглядный материал, объясняет состав чисел в пределах 10; справляется с играми типа «Танграм».
Повысился уровень развития внимания, ребёнок при осознании значимости своих знаний для выполнения заданий, выполнения поручений, повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.
Педагоги вместе с ребёнком подробно анализировали результаты деятельности, выясняли, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.
Задания для ребёнка подбирались с постепенным усложнением, что способствовало усвоению определённых знаний. Ребёнок неоднократно выполнял упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия. При объяснении заданий другим детям, закреплялись знания и речевые навыки. Момент соревновательности с товарищами повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность мыслительных процессов: мышление, внимание, память.
Верно:
Заведующий Д/с «Солнышко» п. Знаменский _____________ Когдова О.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребёнка » типичной девочки»
Цель развития и образования ребёнка :создание условий для художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...
Индивидуальный маршрут успешности воспитанника подготовительной к школе группы
В данном маршруте представлена индивидуальная траектория ведения ребенка педагогами во взаимодействии с родителями....
7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (средняя группа декабрь 2022г.-январь 2023г.)
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи. В зависимости от цели занятий подобраны игр...
Конспект итогового НОД за первое полугодие по речевому развитию в подготовительной к школе группе.
Систематизировать и обобщить знания детей о положении звука в слове, звуковой анализ слова, деление слов на слоги, составлении описательного рассказа....
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка средней группы.
Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному и речевому развитию для средней группы рассчитан на 3 месяца....