Индивидуальный маршрут развития ребёнка подготовительной к школе группы на первое полугодие
материал (подготовительная группа)

Жардан Ольга Константиновна

Индивидуальный маршрут ребёнка включает в себя как взаимодействие ребёнка и воспитателя в течение НОД так и в свободной деятельности. Это позволяет охватить максимально программный материал и удобно для последующей диагностики уровня развития ребёнка. В плане указаны темы НОД, дидактические игры и задания, подвижные игры, игры на развитие коммуникативной компетенции, а также другая образовательная деятельность, которая проводится в течение дня, недели, месяца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития воспитанницы разновозрастной группы «Малинка» -------------   -----------------  

на период октябрь – декабрь 2017 – 2018 учебного года

Возраст девочки: 6 лет. 

Трудности в развитии: слабо развиты речь, внимание, память, логическое мышление.

ОО «Речевое развитие».  Речь не чистая (не выговаривает некоторые звуки), грамматически неправильная, не выразительная.  Не владеет звуковым анализом слов.  Не проявляет интереса к творческой речевой деятельности: не сочиняет загадки, сказки, рассказы; не планирует сюжеты творческих игр.

Не проявляет устойчивого интереса к литературе, не имеет предпочтения в жанрах.

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.  Испытывает трудности при решении логических задач;  нет знаний

программного материала, затрудняется при выполнении математических заданий, слабо развиты временные представления.

Форма взаимодействия педагогов с ребёнком: индивидуальная, в подгруппе.

Месяц

Неделя

Образовательная деятельность в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность ребёнка

Взаимодействие с родителями

                      Октябрь

                      2 неделя

                                                                                                       

   Утро.    Разучивание скороговорок: «Шесть мышат»

«Поросёнок Хрюша»

   Разучивание пальчиковой игры «С веток ягодки снимаю…»

   Разучивание слов текста физминутки «Мы листочки»

   

НОД  «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Звуковой анализ слов «Лягушка», «Роза», «Мясо».

Местоположение звука в слове. Подбор слов на

заданный звук. Определение ударного гласного звука.

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь

перестал»

  • Рассматривание

иллюстраций к сказкам. Рассказывание сказки с опорой на иллюстрации.

  • Дид. словесная игра

«Скажи наоборот» (подбор антонимов)

  • Дид. словесная игра «Я

начну, а ты продолжи» (подбор прилагательных, определений)

Консультирование матери о значении игр для развития речи.

Игра напрокат (карточка с описанием игры)

«Я начну, а ты – продолжи».

                      Октябрь

                      2 неделя

             Октябрь

            2 неделя

НОД «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Знакомство со способом рисования многоугольни-

ков.

  • Увеличение и уменьшение числа на единицу.

«Запись» и чтение «записей».

  • Закрепление понятий «быстро», «медленно».
  • Закрепление названий времён года и месяцев.

Прогулка

  • Составление рассказа о признаках осени на

участке.

  • «Расскажи, какое небо» (подбор прилагательных)

Вечер

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими

детьми в сюжетно – ролевых играх «Семья», «Кулинария», «Почта» (ролевые диалоги)

  • Дид. игра «Угадай

многоугольник».

  • Дид. игра с яблоками

(счёт предметов на ощупь и обозначение количества цифрой)

  • Дид. игра «Что за чем?»

(закрепление названий дней недели и их очерёдности)

  • Кружок по обучению

грамоте      (Курсова Е. Ю.)

Игра напрокат

«Танграм».

Беседа с мамой о

достижениях и

трудностях в развитии девочки.

Задание на выходные: прочитать сказку «Гуси – лебеди» и подготовить пересказ (с опорой на иллюстрации)

                    Октябрь

                    3 неделя

   Октябрь

  3 неделя

 Утро  

  • Разучивание скороговорки «Котёнок рыжий».
  • Разучивание пальчиковой игры «Футбол».
  • Дид. игра «Неделя» (работа с кругом «Неделя»)

НОД  «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Звуковой анализ слов «Полка», «Свёкла»,

Местоположение звука в слове. Подбор слов на

заданный звук. Определение ударного гласного звука.

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • Беседа о А. С. Пушкине (вовлечение в беседу,

рассматривание иллюстраций, активизация словаря)

  • Дид. игра «Найди

ошибку» (времена года)

  • Разучивание

стихотворения  Е. Трутневой «Осень» (с опорой на мнемотаблицу)

  • Разучивание текста

Физминутки «А начало алфавита"

Игра напрокат

«Собери картинку»

(Времена года)

                       Октябрь

                       3 неделя

НОД «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Составление числа три из двух меньших чисел;

упражнение в счёте по осязанию: закрепление временных представлений.

Прогулка

  • Сочинение загадки об осени.
  • Заучивание поговорок об осени.
  • Проговаривание текстов физминуток «Хитрая

лиса», «Мы весёлые ребята», «Рыбак».

  • Повторение стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Вечер

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими

детьми в сюжетно – ролевых играх «Поликлиника», «Магазин», «Парикмахерская» (ролевые диалоги)

  • Вовлечение к пересказу прочитанного

воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)

  • Поручение: помочь

подруге разучить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу.

  • Участие в

разыгрывании сценок

(этюдов) по мотивам знакомых литературных произведений (с опорой на помощь воспитателя)

Задание на выходные: с опорой на мнемотаблицу заучить стихотворение

Е. Трутневой «Осень»

                                                      Октябрь

4444                                              4 неделя  

               

Утро  

  • Поручение:

Проверить сервировку стола (количество ложек, тарелок, чашек) на соответствие количеству детей (закрепление понимания определения «поровну», «столько, сколько»)

  • Вспомнить разученные ранее скороговорки,

потешки, пословицы. Попросить девочку пояснить смысл пословицы.

  • Дид. игра (ФЭМП) «Неделя»: закрепление знания

названий дней недели и их очерёдности.

НОД  «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Звуковой анализ слов «Жук», «Паук»

Словоразличительная роль твёрдых и мягких согласных звуков.

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • Работа с сюжетной картиной (умение

озаглавливать картину и составлять по ней план).

НОД «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Измерение сыпучих предметов с помощью меры;

обучение пониманию количественных отношений между числами первого десятка и умению «записывать» это при помощи цифр и знаков.

  • Знакомство с деньгами, их предназначением;

упражнение в ориентировке на листе бумаги: соединение точек по прочерченным линиям; упражнение в ориентировке в пространстве.

 

Прогулка

  • Составление рассказа о осени. Нахождение

признаков осени на участке, ответы на вопросы воспитателя.

  • Проговаривание речёвок подвижных игр.
  • Дид. игра «Я начну, а ты – продолжи»
  • Дид. игра «Я знаю…»

Вечер

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими

детьми в сюжетно – ролевых играх «Полицейские», «Магазин», «Столовая» (ролевые диалоги)

  • Вовлечение к пересказу прочитанного

 воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)

 

  • Дид. игра «Найди 10

отличий»

  • Поручение: объяснить

правила игры подруге.

  • Участие в

разыгрывании  сценок (этюдов) по мотивам знакомых литературных произведений (с опорой на помощь воспитателя)

  • Дид. игра (ФЭМП)

«Найди ошибку» (знание цифр).

  • Кружок по обучению

грамоте      (Курсова Е. Ю.)

  • Дид. игра (РР) «Назови

слова на заданный звук»

  • Дид. игра

«Геометрические фигуры» (Классификация фигур по разным признакам: величине, форме, цвету.

  • Кружок по обучению

грамоте      (Курсова Е. Ю.)

  • Выполнение задания

в РТ по теме «Деньги».

  • Дид. игра «Я знаю»

  • Выполнение задания

в РТ «Обучение грамоте»

Задание на дом:

разучить стихотворение о осени к празднику

Задание на выходные: упражнение в подборе слов на

заданный звук.

Задание на дом:

счёт  денег (мелочи)

                   Ноябрь

1 неделя

   Утро.    Разучивание скороговорок: «Сорок сорок»

«Рыжик».

   Разучивание пальчиковой игры «Сидит белочка в тележке»

   Разучивание слов текста физминутки «Облака»

   Вовлечение ребёнка в беседы, в дид. игры.

НОД  «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Звуковой анализ слов «Клей», «Мама».

Местоположение звука в слове. Подбор слов на

заданный звук. Определение ударного гласного звука. Деление слов на слоги.

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • Лексико – грамматические упражнения

(активизация речи)

НОД «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Обучение составлению числа четыре из двух

меньших чисел; упражнение в прямом и обратном счёте; составление фигур из счётных палочек; упражнение в счёте в пределах 10; составление предмета из восьми треугольников.

Прогулка

  • Подбор слов – прилагательных и определений для

рассказа о погоде, о осени.

  • Дид. игра «Я скажу, а ты – продолжи…», «Маланья»
  • Проговаривание слов речёвок подвижных игр «Волк

  • Поручение:

повторить с подружкой знакомые скороговорки.

  • Дид. ира: «Звук –

фишка»

  • Кружок по обучению

грамоте      (Курсова Е. Ю.)

  • Дид. игра: «Назови

одним словом».

  • Поручение:

рассказать сказку «Колосок» кому – то из детей (с опорой на иллюстрации в книге)

  • Выполнение  задания

в РТ «Математика»

Задание на дом:

подготовить пересказ сказки «Колосок» (с опорой на иллюстрации)

Задание на выходные:

помочь девочке запомнить

               Ноябрь                                          

           1    неделя

во рву», «Хитрая лиса», «Весёлые ребята», «Рыбак», «Гуси – гуси».

Вечер

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими

детьми в сюжетно – ролевых играх «Поликлиника», «Дочки - матери», «Парикмахерская» (ролевые диалоги)

  • Вовлечение к пересказу прочитанного

воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)

  • Повторение стихотворений о осени.
  • Участие в

разыгрывании сценок

(этюдов) по мотивам знакомых литературных произведений (с опорой на помощь воспитателя)

  • Выполнение заданий

в РТ «Развитие речи»

очерёдность дней недели.

     Задание на выходные: помочь девочке запомнить очерёдность дней недели.

                                Ноябрь

                               2 неделя

Утро

  • Разучивание поговорок и примет о осени.

(Прогулочные карты)

  • Дид. игра (ком. – ком.) «Чудесный мешочек»

(вежливые слова)

  • Дид. игра (ФЭМП) «В какой руке сколько?»
  • Вовлечение в беседы, дидактические игры.

НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Звуковой анализ слов «мама», «гуси».

Словоразличительная роль звуков. Вычленение словесного ударения. Деление слов на слоги.

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • «Осенние мотивы» (Обучение рассматриванию

рисунков в книгах, умению объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация).

  • Поручение: поиграть

в игру «Чудесный мешочек» с кем – то из детей, объяснить правила игры.

  • Выполнение заданий

в РТ «Обучение грамоте»

  • Выполнение заданий

в РТ «Математика»

  • Дид. игра (ФЭМП)

«Что изменилось?»

  • Кружок по обучению

грамоте      (Курсова Е. Ю.)

Задание на дом:

подготовить пересказ сказки

«Царевна – лягушка» (с опорой на иллюстрации)

Задание на выходные: помочь разучить стихотворение к «Дню матери»

                                        Ноябрь

                                      2 неделя

НОД  «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Упражнение в измерении с помощью условной меры;

упражнение в прямом и обратном счёте; упражнение в счёте на слух; знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;

 упражнение в счёте в пределах 10; название дней недели с любого дня.

Вечер

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими

детьми в сюжетно – ролевых играх «Поликлиника», «Магазин», «Семья», «Поездка»  (ролевые диалоги)

  • Вовлечение к пересказу прочитанного

воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)

  • Вовлечение в разыгрывание этюдов по мотивам

прочитанных воспитателем произведений

  • Дид. игра (ФЭМП) «Круг «Неделя»

  • Поручение:

 проверить у младшего одногруппника знание очерёдности дней недели.

  • Разучивание

стихотворения к празднику «День матери»

  • Поручение:

пересказать сказку «Лягушка – царевна» одногруппнице (с опорой на иллюстрации)

Задание на выходные: помочь разучить стихотворение к «Дню матери»

     Ноябрь

    3 неделя

Утро

  • Дид. игра «Четвёртый лишний» (дикие и домашние

животные – отличительные черты)

  • Дид. игра (ФЭМП) «Неделька стройся»
  • Проговаривание скороговорок, пальчиковые игры.
  • Вовлечение в ход бесед по теме недели (наводящие вопросы, подсказка)

НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Звуковой анализ слов «мука», «игла». Вычленение

словесного ударения. Деление слов на слоги.

  • Дид. игра (ФЭМП)

«В какой руке сколько?»

  • Выполнение заданий

в РТ «Развитие речи», «Математика»

  • Дид. игра «Определи

положение звука в слове»

Задание на дом:

играть в словесные игры по развитию речи

(карточка)

                                 Ноябрь

                               3 неделя

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб».

(Обучение рассказыванию)

НОД  «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Измерение  одного и того же количества крупы мерками

разной величины; упражнение в счёте в пределах 10;  умение называть «соседей» названного числа; отсчёт количества предметов по заданной цифре.

Прогулка

  • Подбор слов – определений для описания признаков

поздней осени, погоды.

  • Дид. игра «Что за чем?» (месяцы, дни недели)
  • Дид. игра «Чего сколько?» (нахождение предметов по

заданному числу)

Вечер

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими

детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Поездка»  (ролевые диалоги)

  • Вовлечение к пересказу прочитанного

воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)

  • Вовлечение в разыгрывание этюдов по мотивам

прочитанных воспитателем произведений.

  • Поручение: научи

младшего товарища играть в игру  «Найди два слова с одного звука»

  • Проверь товарища в

 игре «4 лишний» (животные Африки и средней полосы)

  • Настольный театр

«Репка» в сюж. рол. игре «Театр».

  • Кружок по

обучению грамоте      (Курсова Е. Ю.)

 

  • Задание на

дом: помочь девочке заучить

стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…»

Утро

  • Худ. сл.: С. Маршак «Читалочка»
  • Дид. игра «Я задумала… Угадайте, что?» (Угадывание

предмета по описанию)

  • Задание: «Расскажи

друзьям о своём рисунке».

Задание на дом:

Ноябрь

4 неделя

  • Вовлечение в обсуждения в процессе бесед по теме

недели.

  • Проговаривание скороговорок, пальчиковые игры.

НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Буквы «Е», «е» и правила написания «е» после мягких

согласных. Составление предложений из 3-х слов. Словоизменение. Буква «е» обозначает два звука «йэ»

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • Первый снег. Заучивание наизусть  стихотворения А.

Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…»

НОД  «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Знакомство с составом числа пять из двух меньших

чисел; упражнение в счёте в пределах 10; умение называть дни недели с любого дня; счёт по заданной мере; упражнение в счёте на слух; упражнение в ориентировке в пространстве на листе бумаги.

Прогулка

  • Знакомство с приметами  поздней осени, их

проговаривание

  • Повторение стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»
  • Описывание погодыи признаков осени.

Вечер

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими
  • Проверь товарища

в игре     «Я задумала… Угадай, что?»

  • Кружок по

обучению грамоте      (Курсова Е. Ю.)

  • Дид. игра «Я начну,

а ты – продолжи» (умение называть дни недели с любого дня)

  • Помощь в

выполнении заданий

в РТ «Развитие речи», «Обучение грамоте», «Математика»

помочь заучить

стихотворение

С. Маршака «Читалочка»

Задание на выходные: помочь заучить

наизусть  стихотворение  А.

Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…»

детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Поездка»  (ролевые диалоги)

  • Вовлечение к пересказу прочитанного

воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)

  • Вовлечение в разыгрывание этюдов по мотивам

прочитанных воспитателем произведений.

                                   Декабрь

                                  1 неделя

          Декабрь

         ! неделя

Утро

  • Вовлечение воспитанницы в обсуждения в процессе бесед по

теме недели: «Зима», «Жизнь домашних и диких животных зимой»

«Труд людей зимой», «Один дома» и др.

  • Дид. игры «Я знаю…» (признаки зимы), «Четвёртый

лишний», «Назови одним словом», «Найди ошибку».

  • Проговаривание скороговорок, поговорок.

НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Звуковой анализ слов «лук», «кот». Словоизменение.

Составление предложений из трёх слов. Подбор слов определённой звуковой культуры.

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

(Активизация речи)

НОД  «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Измерение  одного и того же количества крупы мерками

разной величины; упражнение в счёте в пределах 10;  умение

  • Проверь товарища

в игре     «Найди ошибку»

  • Организуй с

товарищами сюж.- рол. игру «Кукольный театр»

  • Дид. игра (РР) «Из

какой сказки герой?»

Декабрь

1 неделя

называть «соседей» названного числа; отсчёт количества предметов по заданной цифре.

Прогулка

  • Знакомство с приметами начала зимы. Закрепление умения

рассказывать о признаках зимы.

  • Заучивание речёвок подвижных игр «Мороз Красный нос»,

«Снежная баба»

Вечер

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими

детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Поездка»  (ролевые диалоги)

  • Вовлечение к пересказу прочитанного

воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)

  • Вовлечение в разыгрывание этюдов по мотивам

прочитанных воспитателем произведений.

  • Проверь товарища

в  игре «Назови соседей»

  • Заучивание

стихотворения И. Сурикова «Зима» (с опорой на мнемотаблицу)

Задание на выходные:

дид. игра «Назови соседей»

Декабрь

2 неделя

Утро

  • Повторение стихотворения И. Сурикова «Зима» (с опорой на

мнемотаблицу)

  • Составление рассказов из личного опыта о зиме, зимних

забавах, зимних видов спорта.

  • Проговаривание скороговорок.
  • Пальчиковые игры.

НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Звуковой анализ слов «сук», «зима», «море», «гуси»,

«пуля»; словоизменение; деление предложений на слова на слух.

  • Проверь товарища

на знание скороговорок

                  Декабрь

                  2 неделя

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • Звуковая культура речи. Чтение рассказа Л. Толстого

«Прыжок».

НОД  «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Составление числа шесть из двух меньших чисел;

составление фигур из счётных палочек; закрепление знаний о

геометрических фигурах; знак «плюс»; увеличение и уменьшение числа на единицу.

Прогулка

  • Повторение знакомых зимних примет, нахождение

зимних признаков на участке детского сада.

  • Проговаривание слов речёвок подвижных игр «Мороз

красный нос», «Снежная баба», «Волк во рву»

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими

детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Поездка»  (ролевые диалоги)

  • Вовлечение к пересказу прочитанного

воспитателем худ. произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)

  • Вовлечение в разыгрывание этюдов по мотивам

прочитанных воспитателем произведений.

  • Дид. игра

«Геометрические фигуры»

  • Проверь товарища в игре «В какой руке сколько»

Задание на дом:

помочь ребёнку

запомнить состав чисел от 3х до 6ти

Декабрь                  3 неделя

Утро

  • Дид. игра «Круг «Календарь» (Времена года, месяцы)
  • Заучивание стихотворений о зиме.
  • Вовлечение в ход бесед о Новогоднем празднике, Деде

 Морозе, зимних видах спорта.

  • Дидактическое

 упражнение «Повтори узор»

                                              Декабрь                  

                                                3 неделя

                                             

  • Вовлечение в обсуждения в ходе бесед.

НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Выкладывание слов «Бык», «мама», «мимо».

Словоизменение. Деление предложений на слова. Буквы «М» и «м».

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • «Тяпа и Топ сварили компот» (Совершенствование умения

детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием).

НОД  «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Состав числа семь; закрепление названий дней недели;

увеличение числа в пределах 10 на единицу; знак «минус».

Прогулка

  • «Что изменилось на участке?»
  • «Расскажи о погоде»
  • Дид. игра «Я назову месяц, а ты – его признаки»
  • «Начерти на снеге названную геометрическую фигуру.
  • Проговаривание поговорок о зиме; закрепление знания некоторых зимних примет.
  • Проговаривание речёвок подвижных игр.

Вечер

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими

детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Семья», «Зоопарк»  (ролевые диалоги)

  • Подготовка к  празднику: пение новогодних песен,

заучивание стихотворений.

  • Вовлечение к пересказу прочитанного воспитателем худ.

произведения (с опорой на подсказки товарищей и воспитателя)

  • Вовлечение в разыгрывание этюдов по мотивам

прочитанных воспитателем произведений.

  • Заучивание

стихотворения к новогоднему празднику.

  • Выполнение

заданий в РТ «Речевое развитие», «Обучение грамоте», «Математика»

  • Выполнение

дидактического упражнения «Найди и подчеркни»

  • Подготовка к

Новогоднему празднику

разучивание песен и стихов

  • Дид. игра «Кто где

живёт?»

  • Дид. игра

«Монгольский листик»

  • Кружок по

обучению грамоте      (Курсова Е. Ю.)

Задание на дом:

заучивание стихотворения к празднику.

Игра «напрокат»

- «Рассели цифры по этажам»

Декабрь

4 неделя

Утро

  • Разучивание речёвки физминутки «Снежинки – холодинки»
  • Вовлечение воспитанницы в беседы «Огонь наш друг и враг»

«Поздравления для близких», «Письмо Деду Морозу», «Зима полна серебра».

  • Разучивание новогодних песен и стихотворений.
  • Игры по развитию коммуникативных компетенций: «Нос к

носу», «Клеевой ручеёк», «Комплименты»

НОД «Развитие речи» (обучение грамоте)  

  • Буквы «Н», «н»;  буквы «Р», «р», чтение слогов с «м»,  «н» и

«р». Словоизменение. Деление предложений на слова.

НОД  «Развитие речи» (развитие речи)

  • Лексические игры и упражнения.
  • Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц

молодой» (активизация словаря детей, совершенствование слухового восприятия речи).

НОД  «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

  • Состав числа восемь; упражнение в ориентировке в

пространстве; положение предмета в пространстве.

  • «Составь рассказ

по серии картинок»

  • Выполнение

заданий в РТ «Речевое развитие», «Обучение грамоте», «Математика»

  • Проверь товарища

в умении читать слоги со знакомыми буквами.

  • Выступление на

Новогоднем празднике.

  • Дид. игра «Что

Игра напрокат:

«Четвёртый лишний» (группировка предметов по значению)

          Декабрь

         4 неделя

Декабрь

 4 неделя

Прогулка

  • Придумывание загадки о зиме, о снеге.
  • Повторение знакомых примет о зиме, стихотворений.
  • Дид. игра «В какой руке сколько»
  • Проговаривание речёвок подвижных игр «Мороз Красный

нос», «Снежная баба», «Хитрая лиса», «Рыбак», «Мы весёлые  

ребята»

  • Дид. игра (РР) «Как можно сказать по другому?»

Вечер

  • Вовлечение в игровое взаимодействие с другими

детьми в сюжетно – ролевых играх «Дочки - матери», «Школа», «Театр», «Семья», «Детский сад»  (ролевые диалоги)

  • Подготовка к  празднику: пение новогодних песен,

заучивание стихотворений.

  • Вовлечение к пересказу прочитанных воспитателем

литературных произведений  (с опорой на иллюстрации,  подсказки товарищей и воспитателя)

  • Вовлечение в разыгрывание этюдов по мотивам

прочитанных воспитателем произведений.

где?»

  • Кружок по

обучению грамоте      (Курсова Е. Ю.)

  • Проверь младшего

товарища на знание букв

по настенной «Азбуке»

Задание на каникулы: чтение слогов со знакомыми буквами.

Результаты действия маршрута: заметна положительная динамика в речевом развитии ребёнка: речь стала более чистой, понятной; девочка  активна в речевом взаимодействии со сверстниками и взрослыми; с удовольствием заучивает стихи, выразительно их читает; заучивает загадки, приметы, песни; с удовольствием выступает на праздниках;  проявляет интерес к прослушиванию сказок, рассказов, читаемых воспитателем; рассказывает сказки с опорой на иллюстрации; пытается сочинять свои загадки, составлять описательные рассказы; с удовольствием принимает участие в драматизациях, в театрализации. С помощью воспитателя выполняет звуковой анализ слов; знает буквы алфавита.

          Ребёнок, с помощью воспитателя справляется с заданиями математического характера, логическими задачами: имеет представления о межчисловых взаимоотношениях в пределах 10; пользуется знаками «+»,  «-«  , «=»; вычитает и прибавляет единицу в пределах 10; с помощью воспитателя, с опорой на наглядный материал, объясняет состав чисел в пределах 10; справляется с играми типа «Танграм».

         Повысился уровень развития внимания, ребёнок при осознании значимости своих знаний для выполнения заданий, выполнения поручений,  повторяет инструкцию взрослого, что способствует формированию умения выполнять задания  по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей.

          Педагоги вместе с  ребёнком подробно анализировали результаты деятельности, выясняли, что не получилось, на каком этапе работы было сложно, что необходимо было исправить.

  Задания для ребёнка подбирались с постепенным  усложнением, что способствовало  усвоению определённых знаний. Ребёнок неоднократно выполнял  упражнения различного уровня сложности, закрепляя и совершенствуя способы действия. При объяснении заданий другим детям, закреплялись знания и речевые навыки. Момент соревновательности с товарищами повышает заинтересованность ребёнка в выполнении задания, активизирует деятельность  мыслительных процессов: мышление, внимание, память.

       

Верно:

Заведующий  Д/с «Солнышко» п. Знаменский _____________ Когдова О.М. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития ребёнка » типичной девочки»

Цель развития и образования ребёнка :создание  условий для художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Э...

Индивидуальный маршрут успешности воспитанника подготовительной к школе группы

В данном маршруте представлена индивидуальная траектория ведения ребенка педагогами во взаимодействии с родителями....

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка (средняя группа декабрь 2022г.-январь 2023г.)

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей средней группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по развитию речи. В зависимости от цели занятий подобраны игр...

Конспект итогового НОД за первое полугодие по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Систематизировать и обобщить знания детей о положении звука в слове, звуковой анализ слова, деление слов на слоги,  составлении описательного рассказа....

Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка средней группы.

Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному и речевому развитию для средней группы рассчитан на 3 месяца....