Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.
учебно-методическое пособие по теме
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с ОВЗ.
Воспитанника ------------- группы средней_____ возраст ___4_.
Ф.И.О.ребенка
на период ___2016_г.______________________________
Образовательные области | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Основные дидактические задачи (по программе) | Дидактические игры и упражнения |
Здоровье | Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования. Не имеет представления о пользе движений для здоровья. Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся. | Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать у детей привычку к ЗОЖ:
| Игр. упражнение: «Расскажи Айболиту о себе» «Покажи, как правильно чистить зубы». «Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей) Д/игра «Полезно – не полезно» |
Социализация | Затрудняется игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны. |
внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер; способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;
| Д/игры: «Магазин игрушек», «Нас лечат врач и медсестра», «Новоселье куклы», «Дом в котором ты живешь», «Зоопарк», «Что надо для поездки», «подбери груз для машины». Игровые обучающие и проблемные ситуации. Игры – драматизации: «Перчатки» словац. Нар. Песенка в обраб. С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки». |
Познание (сенсорное развитие) | Не различает цвет и форму предметов. |
обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
| Д/и «Мыши и сыр», «Разноцветные шары», «Разноцветные обручи», «Радуга», «Что лежит в мешочке», «Найди и назови», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру». |
Познание (Формирование целостной картины мира) | Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно – следственные связи. |
признакам.
назначением и строением, назначением и материалом предметов.
местности с опорой на опыт детей.
растений (воздух, вода, питание и т. П.).
| Д/и «Подбери посуду правильно» «Найди пару» «Из чего сделано?» «Раздели предметы на группы» «Свойства» «Хитрые предметы» «Подбери картинку». |
Познание (ФЭМП) | С помощью взрослого оперирует цифрами в пределах 5, затрудняется в соотношении количество предметов с цифрой, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы временные представления. |
и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий.
| Д/игры: «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше -ниже», «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «То лстый - тонкий». Д/и «Разноцветные шарики», «Столько, сколько», «Подумай и ответь», «Что бывает по четыре», «Сколько всего», «Назови цифру», «Что бывает по 5», «Отсчитай столько же». Д/и «Найди круг», «Что бывает такой формы», «Найди похожее», «Найди треугольник», «Волшебный мешочек». Д/и «Где правая, где левая?», «Что,где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под». Д/и «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово». |
Познание (Конструктивная деятельность) | Не различает и не называет детали, затрудняется в конструировании по схеме, в преобразовании постройки. |
(устойчивость, форма, величина).
крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.).
высокий»).
использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. | Д/и «Рисунок и постройки», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Башня», «Мастерская форм», «Собери по образцу» Игр. упр-е «Построй ворота». |
Развитие речи | Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа. | Развитие лексической стороны речи:
Формирование грамматического строя речи:
Начать знакомить с видами простых предложений ( повествовательные, вопросительные, побудительные) Развитие и совершенствование звуковой культуры речи:
Развитие связной речи: Продолжать развивать диалогическую речь детей: Готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию) | Игра-лото «Родовые понятия» Игра: «Подбери пару» Игра: «Кто победит» Игра «Высокий - низкий» Игра «Тяжёлый - лёгкий» Игры «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» Игра «Скажи наоборот» Игра «Назови, что видишь?» Игра «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу» Игра «Выбери нужную картинку» Игра «Кто закончит правильно предложение» Игра «У кого такая картинка» Игра «Найди, где спрятались предметы» Игра «Путаница» Игра «Отгадай загадки» Игра «Кто самый внимательный» Игра «Звуки спрятались» Игра «Найди друзей» Игра «Замкни цепочку» Игра «Не заблудись в лабиринте» Игра «Друг за другом» Игра «Рассели животных по домам» Рассказывание по картинке Рассказывание по серии картинок Пересказ текста Чтение: сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, рассказов К.Д.Ушинского, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, книги познавательной направленности Н. Сладкова, В. Бианки, Ю Дмитриева и др. писателей, стихи и сказки К Чуковского, С Маршака, В. Маяковского, Б.Заходера, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева |
Чтение художественной литературы | Не имеет представления, откуда берутся книги(пишут авторы , иллюстрируют художники), не вступает в диалог со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, затрудняется в объяснении причины поступков героев, не способен решать творческие задачи: не выстраивает свои версии сюжетных ходов, не использует прочитанное (образ, сюжеты) в других видах дет.деятельности (игровой, продуктивно и др.) |
| Использование мнемотаблиц и мнемодорожек. |
Художественное творчество | Имеются затруднения : в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. |
новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Лепка
(из пластилина, пластической массы).
группах.
Аппликация
длинных полос.
на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).
Развитие детского творчества
эстетические чувства, художественно-творческие способности.
| Д/игры: «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету» «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки» Игровые упражнения: «Самолеты за облаками», «Трудные виражи», «Вниз по реке» , «Какой узор». Игр.упр-е «Ощупай и слепи». Игр.упр-е : «Режем прямо». Д/и «Геометрическое лото», Лото «Цвет и форма», Д/и «Сделай узор», «Сложи узор», «Орнамент» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития ребёнка » типичной девочки»
Цель развития и образования ребёнка :создание условий для художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка раннего возраста...
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный маршрут развития ребёнка 2-3 лет...
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный маршрут развития ребёнка 2-3 лет...
индивидуальный маршрут развития ребёнка
Анализ возможностей и достижений каждого ребёнка...
Индивидуальный маршрут развития ребёнка подготовительной к школе группы на первое полугодие
Индивидуальный маршрут ребёнка включает в себя как взаимодействие ребёнка и воспитателя в течение НОД так и в свободной деятельности. Это позволяет охватить максимально программный материал и удобно д...
7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...