Групповой проект "Зимушка-зима" для средней группы
проект (средняя группа) по теме
Цель проекта: Формировать знания о зиме как времени года с характерными признаками; углублять знания и представления детей о живой и неживой природе в зимний период; продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «Зимушка-зима»
Тип проекта: познавательный, исследовательский, информационно-творческий: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы).
По времени: краткосрочный
Возраст детей: 4-5 лет
По количеству участников: группой
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: декабрь 2017г
Актуальность темы проекта «Зимушка-зима»:
«В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной».
Т. Бокова
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, сформировать знания о традиции празднования Нового года.
Цель проекта: Формировать знания о зиме как времени года с характерными признаками; углублять знания и представлениядетей о живой и неживой природе в зимний период; продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи проекта:Способствовать формированию у детей:
- знаний и представлений о зиме как времени года с характерными признаками (морозы, дуют холодные ветры, идёт снег, замерзли реки, день короче ночи, зимние природные явления: снегопад, метель. Особенности образа жизни диких животных зимой (звери, птицы), изменения в жизни человека (одежда));
- о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;
- о традициях празднования Нового года: изготовление подарков, встреча гостей, украшение ели;
- о зимних играх и забавах.
- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
- Формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей (по теме).
- Развивать мышление детей (на основе анализа, сравнения делать небольшие умозаключения).
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие навыки, инициативу.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;бережное отношение к природе.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально- коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети:
- Расширят знания о зиме и зимней природе.
- Научаться устанавливать зависимость жизни растений и животных от зимних изменений в природе; бережно относиться к природе.
- Расширят знания о традициях празднования Нового года, зимних играх и забавах.
- Родители: укрепление детско-родительских отношений.
Продукт деятельности: Фотовыставка «Наши зимние забавы»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
I.Организационно-подготовительный этап:
Подбор материала и оборудования для НОД, совместной деятельности, организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, методической и художественной литературы.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
II. Основной этап проекта Практический:
1. Познавательное развитие:
- «Поможем нашей ёлочке»
- « Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
3. Речевое развитие:
- Составление рассказа «Как сказочные звери встречали Новый год в лесу»
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование: - «Морозные узоры»
- «Письмо Дедушке Морозу»
- Лепка: - «Снежинки»
- «Снегурочка»
Аппликация:- «Праздничная ёлочка»
5. Беседы:
- «Здравствуй зимушка-зима»
- «Зима. Зимние забавы»
- «Природные явления зимой»
- «Зимующие птицы»
- «Как зимуют животные»
- Рассматривание картины «Зимний лес»
- «Встречаем Новый год»
6. Чтение художественной литературы:
- р.н.с. «Зимовье», «Снегурочка»
- Прослушивание аудиозаписи сказки «Морозко»,
- С. Козлов «Зимняя сказка»
- Стихи: Я.Аким «Первый снег», И.Суриков «Зима», А.Барто «Ёлка»
- Просмотр мультфильмов о зиме
7. Игровая деятельность:
- Дидактические игры:
- «Когда это бывает»
- «Что сначала что потом»
- «Найди отличия»
- «Скажи наоборот»
- «Назови ласково»
- «Четвёртый лишний»
- Пальчиковые игры:«Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
- Подвижные игры:
- «Два мороза»
- «Зайка беленький сидит»
- «Снежки»
- «Мороз - красный нос»
- «Катание на санках»
- «Что нам нравится зимой»
8. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Снег и лёд это тоже вода»
9. Экскурсия с детьми на почту: - Получение письма от Дедушки Мороза
10. Взаимодействие с родителями:
- предложить родителям почитать детям рассказы о животных зимой, совместный просмотр телепередач; рассказать о традиции празднования Нового года в семье;
- изготовить кормушку для акции «Покормите птиц зимой»
- участие в городском конкурсе «Новогодняя игрушка»
- консультация«Одеваем детей по сезону»
- стендовая информация
II.Заключительный этап проекта:
- развлечение, Новогодний утренник «Новогодние игрушки»
- участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»
- фотовыставка «Наши зимние забавы»
Литература:
- Программа «Детство». Кандидат педагогических наук, профессор Т.И.Бабаева. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006г.
- «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев. ООО «Баласс» 2011г.
- «Учите детей отгадывать загадки» Ю.Г.Илларионова. М., 1985г
- «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа»И.А.Лыкова – М.: ИД «Цветной мир», 2014.
- Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа/ авт.-сост. Н.Н.Леонова. – Волгоград: Учитель, 2016
- «Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада» С. Н.Николаева – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010
- «Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
- «Добро пожаловать в экологию! О.А.Воронкевич СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.»
- «Дидактические игры в детском саду» А.И.Сорокина. М., 1990г
- «Игры и развлечения детей на воздухе». Т.И.Осокина, М., 1983 г
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповые праздники в средней группе.
Представлены сценарии праздников для детей средней группы:- 8 марта- Новый год- День защитника Отечества...
Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"
Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...
Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"
Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь ...
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»
Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...
Проект: творческий – групповой - семейный в средней группе №1 «Моя семья – что может быть дороже»
Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...
Сценарий группового праздника в средней группе ко Дню Матери «Моя мама лучше всех»
Сценарий разработан для детей средней группы. В сценарии есть стихи, песни, сценка, танец. Мероприятие проходит в игровой форме....
Групповой сбор в средней группе ДОО
Групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирование практических действий, осмысления и оценки результатов, самого себя и других по их словам и делам....