Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме
Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь родителей и их индивидуальный контроль за своим ребенком, постоянное наблюдение и страховка позволяет предоставить детям большую свободу действий, что приводит к развитию ловкости и освоению более сложных движений. На этих занятиях повышается как уровень развития физических качеств детей, так и скорость формирования двигательных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.odt | 464.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике
«Приключения гномов в стране великанов»
Задачи:
● закрепить выполнение парных упражнений у детей
● привлечь детей и родителей к проведению совместного досуга
● показать комплексы парных упражнений, которые они могут использовать на утренней гимнастике дома
Оборудование: обручи большого диаметра, гимнастические скамейки, ориентиры, массажные дорожки, колокольчик, фонарь, шапочки гномов четырех разных цветов, мультимедийная установка.
В групповой комнате звучит минусовка песни из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» (муз. В. Дашкевич). Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в Волшебную страну. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть туда, с помощью этого волшебного колокольчика превратимся в гномов.
Дети одевают шапочки гномов. Цвета шапочек подобраны таким образом, чтобы в одной группе оказались дети примерно одного роста.
Воспитатель: Какие славные гномы из вас получились, не отличишь от настоящих! (Смотрит в «подзорную трубу».) Вдалеке виднется чей-то прекрасный замок, давайте отправимся туда и посмотрим, кто там живет! А дорогу нам укажет волшебный фонарь.
Воспитатель зажигает фонарь и дети, взявшись за руки, вместе с педагогом идут в актовый зал.
В актовом зале , оформленном как Поляна, хаотично расставлены ориентиры в виде огромных цветов, между ними «проложены» ребристые дорожки, по периметру расставлены гимнастические скамейки, на заднем фоне ― экран, на котором демонстрируется презентация, сопровождающая досуг. Первый слайд ― эмблема и название проекта «Делаем вместе».
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике, приуроченном сразу к трем ноябрьским датам: Дню Отца (2 ноября), Дню Ребенка (20 ноября), Дню Матери (24 ноября). Объединив эти даты в одном событии, мы хотели показать их неразрывную связь, которую можно выразить одним емким словом «Семья». Семья ― это любящие родители и их прекрасные дети, тепло сердец, единство, которое важно беречь, поддерживать совместными делами.
Одно из таких полезных совместных дел ― это, конечно, спортивные упражнения, выполняемые вместе.
Вы знаете, что в течение последних месяцев в нашей группе проходит проект под названием «Делаем вместе», целью которого является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей средствами парной и групповой гимнастики. Сегодня мы хотим поделиться с вами нашими результатами и пригласить вас в очередной раз поучаствовать в совместном спортивном досуге, который называется «Приключения гномов в стране великанов», где гномами будут дети, а добрыми великанами – взрослые. Мы предлагаем вам немного поиграть.
Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля», на заднем фоне возникает заставка ночного замка.
Ведущая: Кажется идут наши гномы.
Дети колонной, друг за другом, входят в затемненный зал, идут за воспитателем, освещающим путь фонарем. Под музыку они движутся сквозь полосу препятствий, огибают ориентиры, замыкают круг, в центре которого ставится фонарь. На сильные доли последних тактов гномы поочередно, согласно цветам своих шапочек (воспитатель называет цвета), садятся и «засыпают». |
Ведущий: Трудная дорога утомила гномов, уставшие они заснули у огонька.
Под спокойную музыку дети, опершись на спины друг друга попарно, отдыхают, опустив головы на грудь (релаксационная минутка). Пока «гномы» спят, ведущая раскладывает на Поляне обручи.
Ведущий: Наступило утро, ласковые лучи утреннего солнышка разбудили маленьких гномов.
Появляется заставка с изображением восходящего солнца, звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети выполняют парные упражнения на растяжку из положения сидя спиной.
Воспитатель: Давайте потянемся, покачаемся, осмотримся по сторонам.
Комплекс ОРУ в парах №1:
ИП сидя спиной к друг другу.
1. 1,2 поднять сцепленные руки через стороны вверх, потянуться
3,4 вернуться в ИП
2. 1,2 Ноги в стороны, руки сцеплены в локтях. Один наклоняется вперед, другой ложится ему на спину
3,4 смена ролей
3. 1,2 сцепленные руки подняты в стороны, поворот корпуса влево
3,4 поворот корпуса вправо
4. 1,2 перенести руки назад, опереться на них, ноги подтянуть к себе, согнув в коленях (группировка).
3,4 сесть на корточки, встать.
Ведущая: Оглядевшись, гномы поняли, что оказались на Поляне у замка Великанов. Ой, что это заблестело в траве? Да это кольца великанов!
Воспитатель: И, конечно, гномам, захотелось с ними поиграть. Кольца Великанов большие, тяжелые, чтобы их поднять нужна сила четырех гномов!
У кого, шапочки одного цвета, становитесь вместе!
По 5 человек дети встают к обручам, выполняются групповые упражнения с обручами под музыку Э. Грига «Финал» (Пер Гюнт). |
Комплекс ОРУ №2 в четверках с обручами:
1. «Кольцо вверх»
ИП.: стоя лицом к друг другу, ступни параллельно; руки внизу впереди, обруч в руках между детьми (горизонтально).
1,2 Шаг вперед с правой ноги навстречу друг другу, одновременно поднять обруч вверх и приставить левую ногу.
3,4 Вернуться в ИП.
2. «Кольцо сияет на солнце»
ИП: стоя, ступни параллельно, обруч в руках между детьми.
Вращение обруча в одну, затем в другую сторону.
3. «Танец гномов»
ИП:Лицом к друг другу, обруч горизонтально.
1,2 Согнуть правую (левую) ногу в колене.
3,4 Вернуться в ИП.
4. «Присядочка»
ИП: стоя, ступни параллельно; руки внизу впереди, обруч в руках между детьми (горизонтально).
1,2 Присесть на носках, разводя колени в стороны, спину держать прямо.
3,4 Вернуться в ИП.
5. «Цветок»
ИП: Дети стоят внутри обруча, прислонившись к ободу спиной.
1,2 Прогнуться назад.
3,4 Вернуться в ИП.
6. «Солнышко»
ИП: лежа на животе, держась за обруч прямыми руками.
1,2 Поднять обруч вверх, прогнуться.
3,4 Вернуться в ИП.
7. «Через кольцо»
ИП: Один из детей держит кольцо вертикально, другие пролезают сквозь него.
Меняются ролями.
Звучит музыка Вагнера «Полет валькирий».
Воспитатель: Гномы забегайте скорее в кольца-домики, кажется ваша игра кого-то разбудила.
Дети садятся в обруч, ведущая рассказывает сказочную историю дальше.
Ведущая: Обитатели замка, Великаны, тоже проснулись услышав музыку и веселую возню гномов. Они тайком наблюдали за дружной игрой гномов из окон своего замка. Им захотелось узнать, отчего же гномы такие бодрые, подвижные и радостные. Великаны решили покинуть свой замок и спуститься к гномам, чтобы те поведали им свои секреты здоровья и веселья.
Ведущая приглашает родителей выйти к своим детям в зал.
Воспитатель: Дорогие гномы, что же делает вас такими веселыми?
Дети: Игра!
Воспитатель: Научим Великанов нашим упражнениям?
Дети: Да!
Дети с родителями выполняют парные упражнения под музыку Чайковского из балета «Щелкунчик» (акт 2) (или минусовка «Гномики»), ведущие показывают образец выполнения, комментируют ход выполнения движений. |
Комплекс парных упражнений №3:
1. «Мы дружим!»
ИП: Напротив друг друга.
1,2 Шагнуть навстречу друг другу, обнять.
3,4 Вернуться в ИП.
2. «Гном и великан»
ИП: Взрослый стоит за ребенком.
1,2 Поднять руки вверх, на носочки, взрослый помогает ребенку потянуться.
3,4 Вернуться в ИП.
ИП: Ребенок стоит за взрослым.
1,2 Взрослый «взваливает» ребенка на спину, за руки.
3,4 Ходят так некоторое время по залу.
3. «Повороты»
ИП: Стоя лицом к друг другу, взявшись за предплечья.
1,2 Наклониться вперед, пружинить, повисая на руках друг друга.
3,4 Повороты влево-вправо.
4. «В лодке»
ИП: Спиной к друг другу в позе лотоса.
1,2 Раскачивание влево-вправо, взрослый покачивает ребенка, мягко надавливая на бедра
3,4 Вернуться в ИП.
5. «Лягушки»
ИП: то же.
1,2 Наклониться вперед, взрослый надавливает на область лопаток ребенка, помогая прогнуться.
3,4 Вернуться в ИП.
6. «Мотор»
ИП:Сидя лицом к друг другу, упираясь стопами, упор руками сзади.
1,2 Попеременно сгибать-разгибать ноги.
3,4 Вернуться в ИП.
7. «Мост»
ИП: Взрослый лежа , ребенок стоя.
1,2 Взрослый приподнимает туловище, ребенок пролезает под ним.
3,4 Взрослый опускается на бок, ребенок перешагивает через него.
8. «Лук»
ИП: ребенок лежит на животе, взрослый стоит.
1,2 Взрослый приподнимает ребенка за руки, прогибая его в грудном отделе.
3,4 Вернуться в ИП.
9. «Рыба»
ИП: то же.
1,2 Взрослый приподнимает ноги ребенка, прогибая его в пояснице.
3,4 Вернуться в ИП.
10. «Тележка»
ИП: то же
1,2 ребенок поднимается на руки, взрослый приподнимает ноги.
3,4 некоторое время ходят так по залу.
11. «На песке»
ИП: отдыхают, прислонившись к друг другу спинами
Пока родители с детьми отдыхают, на экране идет видеоряд из семейных фотографий спортивной тематики, подготовленный родителями и воспитателями. Последний слайд ― с олимпийскими кольцами. |
Ведущая: Наше совместное приключение подошло к концу. Надеемся гномы и великаны многому научились друг у друга.
Воспитатель: Будем дружить и дальше?
Родители и дети: Да!
Ведущая: А чтобы наши игры не забылись мы подготовили для вас, памятки с описанием парных упражнений, которые вы можете выполнять дома все вместе. Будьте здоровы!
Под минусовку песни «Олимпийские надежды» воспитатели раздают буклеты, родители с детьми покидают зал. По возвращении в группу из сказочной страны дети проходят через ритуал «расколдовывания» при помощи того же колокольчика.
Использованная литература:
1. Глейберман А.Н. Упражнения в парах. Физкультура и спорт, 2005 г., 264 с.
2. Токаева Т.Э. Парная гимнастика: программа, конспекты занятий с детьми 3-6 лет. Издательство: Учитель, 2014 г., 126 с.
3. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. Скрипторий 2003, 2009 г., с.52-53, 66-67, 71, 101.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)
Целью данного развлечения является развитие у детей двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитание командного ду...
Конспект спортивного досуга «День здоровья» совместная деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной группы
Спортивный досуг...
Спортивный досуг по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Путешествие в страну Светофорию»
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная ре...
Спортивный досуг «Учимся сопереживать на физкультурном занятии» в средней группе
Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, переживать, учить оказывать помощь, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствов...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для среднего дошкольного возраста "Подарки осени"
Данный материал освещает и помогает закрепить знания на тему осень. Способствует расширению и углублению представлений о природном и животном мире в осенний период. Для использования в работе инструкт...
Сценарий спортивного досуга "Мы с мамочкой стараемся-спортом занимаемся"(средний дошкольный возраст)
ЗадачиРазвивающие: Развивать артистичность творческие способности. Развивать выдержку, внимание, сосредоточить.Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать за команду, чувства, ответственности, уве...