конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБЛОУ №90 «Ласточка» Нсп «Жар – птица» г.Калуги
Конспект открытого педагогического мероприятия
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе №3
По образовательной области «Познание» (математическое развитие)
ТЕМА:
«День Рождение Медвежонка»
Разработала
Воспитатель
Иванашко В.М.
2017г
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | День Рождение Медвежонка |
Образовательные области | Область Познания (ФЭМП) |
Форма педагогического мероприятия | НОД |
Возраст детей | 4-5 лет |
Цель | Формирование элементарных математических представлений, путем решения проблемной ситуации |
Задачи | Обучающие: закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. Закреплять умение ориентироваться в пространстве на экране ноутбука: слева, справа. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения. Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики. |
Средства обучения | ИКТ (телевизор, ноутбук, диско-шар), по 4 прямоугольника красного и синего цвета, набор счетных материалов на каждого ребенка, цветочки по 5 штук каждому ребенку, 8 листов зеленой бумаги (полянки), рисунки с шариками, карандаши |
Предварительная работа | |
Форма организации детей |
Структурные части НОД | Формы работы с детьми | Деятельность | результат | |
педагога | детей | |||
Организационно-мотивационная часть | Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! -Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли. | Дети играют в группе | Создание положительной эмоциональной обстановки | |
Основная часть | Беседа Работа с компьютером, выполнение заданий | Звонит телефон. -Ребята, это позвонил Медвежонок. У него сегодня День Рождения ему исполнится 5 лет, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей! -Ребята, а вы хотите ему помочь? 1) «Геометрические дорожки» (слайд1-2) - А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем, по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку? - Чем друг от друга отличаются дорожки? -По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку? -Давайте, отправимся в путь! 2) «Знакомство с гостями» (слайд3-5) - А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся! - Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество посуды и угощенья надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей. -Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим! -Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Какой по счету идет Лисичка? А каким по счету идет Ёжик? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? - Сколько всего гостей придет к Медвежонку? -А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом? 3) «Накрываем стол» - Медвежонок постелил скатерть на стол, но посмотрите она вся в дырках, надо помочь медвежонку. (скатерть в геометрических заплатках) -Какие геометрические фигуры надо вставить чтобы починить скатерть? (слайд6-10) - Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду! (слайд 11) - А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (конфеты) (слайд 12) -Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок? - Правильно ли посчитал Медвежонок? Что нужно сделать? - А сколько зеленых конфет? Правильно ли положил Медвежонок? -Что нужно сделать?
4) «Кто где сидит?» -С какой стороны от Медвежонка сидят гости? Кто сидит рядом с Бельчонком? Кто с права? Кто с лева? -Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении? -А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают? -А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку? - А сколько уже свечей стоит на торте? Это правильное количество? -Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи. 3. Физ. минутка Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать! Раз-подняться, опуститься. Два- нагнуться, разогнуть. Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. На четыре –руки шире! Пять- руками помахать! 5) «Давайте поиграем» -Выложить карточки с цифрами от 1 до 5 - Выложить соответствующее количество бабочек цифре на карточке. 6) «Подарок Медвежонку» - рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает, каким цветом должен быть этот шар. 7. Итог занятия -Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось? - Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли! Крабли! Бумсс! (появляются настоящие воздушные шары) | Предполагаемые ответы -Да, хотим -В лесу -цветом, длиной -по короткой Дети по подгруппам выкладывают две дорожки из прямоугольников Предполагаемые ответы -надо посчитать гостей Предполагаемые ответы - четыре - пять Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Предполагаемые ответы - четыре -нет , надо еще положить 1 конфету -шесть - нет, одна лишняя - убрать одну конфету Ответы детей -торт -пять -три -нет -поставить еще 2 сечки | Выясняют какая дорожка короче и проходят по ней Дети починили скатерть Самостоятельная работа детей за столом , выкладывают 6 прямоугольников и 4 кружка Дети выполняют задание самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-468044-1407433980.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»
Цель зтого занятия закрепить знания детей о количественном счете; знать и называть геометрические фигуры, продолжать закреплять знания и умения детей соотносить ци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/19/picture-918191-1492621957.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-66693-1509390203.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1120694-1551183486.png)
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»(для группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»
Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/12/picture-1337513-1623531026.jpg)
Методическая разработка занятие по образовательной области "Речевое развитие" "День рождения Книги" с детьми младшей группы
Методическая разработка-занятие "день рождения Книги" по стихам Агнии Барто...