Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста область познавательное развитие «На улицах города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
Задачи:
- Уточнить представления детей об улице, проезжей части, познакомить с правилами безопасного поведения на них. Дать представление об обстановке на улице.
- Закрепить знание о дорожных знаках, указателях, их назначении.
- Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, поддерживать чистоту любимого города.
Материалы:
Альбом с изображениями городских улиц и достопримечательностей Самары, зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, карточки с различными транспортными средствами и автомагистралями, с изображением светофора, плакат с пересечением нескольких проезжих частей (перекресток); макет светофора, карандаши и тетради на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 203.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 2» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, ул. Мира д.91
Тел.: (846) 254-81-47, e-mail:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
область познавательное развитие
«На улицах города»
Автор: Софронова Е.В.,
воспитатель
Самара, 2023
Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
Задачи:
- Уточнить представления детей об улице, проезжей части, познакомить с правилами безопасного поведения на них. Дать представление об обстановке на улице.
- Закрепить знание о дорожных знаках, указателях, их назначении.
- Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, поддерживать чистоту любимого города.
Материалы:
Альбом с изображениями городских улиц и достопримечательностей Самары, зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, карточки с различными транспортными средствами и автомагистралями, с изображением светофора, плакат с пересечением нескольких проезжих частей (перекресток); макет светофора, карандаши и тетради на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель:
«Что такое улица и по каким правилам она живет?»
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:
- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Ответ - хором:
-Стой! - если на светофоре –ответы детей: красный свет.
- Приготовиться! - значит, на светофоре –желтый свет.
- Можно идти! - если горит – зеленый свет.
- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет...
- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
-В нашем городе очень много улиц, они составляют целые районы и микрорайоны. А на какой улице живете вы? У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете?
-Что расположено на улице? ( Подсказки-дома, магазины, аптеки, другие общественные учреждения, тротуар, дорога, дворы и т.д.)
Бывают улицы большие - их часто называют проспектами, и маленькие – переулки.
-Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Хотите, я вам расскажу об этих правилах? А вы мне помогайте.
По улицам города беспрерывно движется транспорт: автомобили, автобусы, мотоциклисты, велосипедисты. Специальные машины убирают мусор, поливают дороги, пожарные машины спешат тушить пожар, машины скорой помощи спасают чью -то жизнь, патрулируют наряды полиции, чтобы избежать неприятных происшествий. Не только водители транспортных средств должны знать и соблюдать правила дорожного движения, но и пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.
Для машин отведена специальная проезжая часть, а для пешеходов – тротуары.
- Проезжую часть можно переходить в тех местах, где есть линии разметки («зебра») или указатели перехода (светофор, знак пешеходный переход, подземный переход), а где их нет – на перекрестках улиц по линиям тротуара. ( Показывает детям плакат с перекрестком, тротуарами, разметкой на дороге, дорожными знаками…)
-А можно ли здесь переходить проезжую часть?
(Показывает на часть улицы, где нет ни светофора, ни перекрестка, ни обозначения перехода.)
-Переходить улицу там, где не обозначен переход, нет светофора, нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. И если пешеход выйдет на дорогу, водитель не успеет остановиться и может произойти авария и сбить пешехода. Поэтому выходить на проезжую часть здесь нельзя.
Физкультурная минутка: «Пешеходы»
Воспитатель: «Красный свет!» - дети садятся за стол.
«Желтый!» - встают возле стола.
«Зеленый!» - ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.
Введение карточек «Светофор».
- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?
- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.
- Днем светло.
- Птицы умеют плавать.
- Трава зелёная.
- Моя мама старше меня.
- Пингвина можно увидеть в зоопарке.
- Когда снег растает, получится лед.
- Машина едет по рельсам.
- Утром мы чистим зубы.
Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.
- Мороженое делают из ваты.
- У львов есть хвосты.- Когда молоко закипит, получится каша.
- Растения питаются комарами.
- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
- Сейчас светит солнце.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
Игра «Внимательный водитель».
- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.
Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.
Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:
- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваш карандаш, которым вы поведете по дороге в тетради.
Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!
- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.
Подведение итогов.
Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали?», «Что вам понравилось?»
Список используемой литературы:
- Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий: подготовительная к школе группа- интегрированный подход.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Скрипторий #1089;.
- Борисова М. Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения//Дошкольное воспитание.#8470; #1089;.15-22
- Корнилова Г.,Турарова И. «Пешеходом быть непросто!»:игра-путешествие//Дошкольное воспитание.#8470; #1089;.16-18
- Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н.Изучение правил дорожного движения в школе: пособие для учителей.- М.: Просвещение, #1089;.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014, 160с.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,#1089;.
- Урунтаева Т.А. Знакомим малышей с окружающим миром [Текст] / Т.А. Урунтаева, А.М. Афонькина. - М., 1997. - 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Как от холода спастись"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцие...
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»
Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы. Закреплять навык соотнесения цифры с количеством. Упражнять в классификации предметов по д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».
Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи: 1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: «Лаборатория Почемучки»
Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними....