Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста область познавательное развитие «На улицах города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Софронова Екатерина Вячеславовна

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

 Задачи:

  1. Уточнить представления детей об улице, проезжей части, познакомить с правилами безопасного поведения на них. Дать представление об обстановке на улице.
  2. Закрепить знание о дорожных знаках, указателях,  их назначении.
  3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
  4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, поддерживать чистоту любимого города.

Материалы:

Альбом с изображениями городских улиц и достопримечательностей Самары, зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, карточки с различными транспортными средствами и автомагистралями, с изображением светофора,  плакат с пересечением нескольких проезжих частей (перекресток); макет светофора, карандаши и тетради на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx203.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2» городского округа Самара

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, ул. Мира д.91

Тел.: (846) 254-81-47, e-mail:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

область познавательное развитие

«На улицах города»

Автор: Софронова Е.В.,

воспитатель

Самара, 2023


Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей об улице, проезжей части, познакомить с правилами безопасного поведения на них. Дать представление об обстановке на улице.
  2. Закрепить знание о дорожных знаках, указателях, их назначении.
  3. Упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу.
  4. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, поддерживать чистоту любимого города.

Материалы:

Альбом с изображениями городских улиц и достопримечательностей Самары, зрительные ориентиры, с помощью которых обозначаются улицы, дорожные знаки, пешеходный переход, карточки с различными транспортными средствами и автомагистралями, с изображением светофора, плакат с пересечением нескольких проезжих частей (перекресток); макет светофора, карандаши и тетради на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

«Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:

- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ - хором:

-Стой! - если на светофоре –ответы детей: красный свет.

- Приготовиться! - значит, на светофоре –желтый свет.

- Можно идти! - если горит – зеленый свет.

- Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» - это тоже красный свет...

- Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

-В нашем городе очень много улиц, они составляют целые районы и микрорайоны. А на какой улице живете вы? У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете?

-Что расположено на улице? ( Подсказки-дома, магазины, аптеки, другие общественные учреждения, тротуар, дорога, дворы и т.д.)

Бывают улицы большие - их часто называют проспектами, и маленькие – переулки.

-Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Хотите, я вам расскажу об этих правилах? А вы мне помогайте.

По улицам города беспрерывно движется транспорт: автомобили, автобусы, мотоциклисты, велосипедисты. Специальные машины убирают мусор, поливают дороги, пожарные машины спешат тушить пожар, машины скорой помощи спасают чью -то жизнь, патрулируют наряды полиции, чтобы избежать неприятных происшествий. Не только водители транспортных средств должны знать и соблюдать правила дорожного движения, но и пешеходы: взрослые и дети, школьники и дошкольники.

Для машин отведена специальная проезжая часть, а для пешеходов – тротуары.

- Проезжую часть можно переходить в тех местах, где есть линии разметки («зебра») или указатели перехода (светофор, знак пешеходный переход, подземный переход), а где их нет – на перекрестках улиц по линиям тротуара. ( Показывает детям плакат с перекрестком, тротуарами, разметкой на дороге, дорожными знаками…)

-А можно ли здесь переходить проезжую часть?

(Показывает на часть улицы, где нет ни светофора, ни перекрестка, ни обозначения перехода.)

-Переходить улицу там, где не обозначен переход, нет светофора, нет перекрестка ни в коем случае нельзя. Здесь машины едут быстро. И если пешеход выйдет на дорогу, водитель не успеет остановиться и может произойти авария и сбить пешехода. Поэтому выходить на проезжую часть здесь нельзя.

Физкультурная минутка: «Пешеходы»

Воспитатель: «Красный свет!» - дети садятся за стол.

«Желтый!» - встают возле стола.

«Зеленый!» - ходьба на месте.

Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

Введение карточек «Светофор».

- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия?

- Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

- Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

- Днем светло.

- Птицы умеют плавать.

- Трава зелёная.

- Моя мама старше меня.

- Пингвина можно увидеть в зоопарке.

- Когда снег растает, получится лед.

- Машина едет по рельсам.

- Утром мы чистим зубы.

Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

- Мороженое делают из ваты.

- У львов есть хвосты.- Когда молоко закипит, получится каша.

- Растения питаются комарами.

- Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

- Сейчас светит солнце.

- Вы устали? Покажите «светофором».

- А теперь скажите хором.

Игра «Внимательный водитель».

- Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.

Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.

Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:

- А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваш карандаш, которым вы поведете по дороге в тетради.

Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!

- Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».

Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.

Подведение итогов.

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали?», «Что вам понравилось?»


Список используемой литературы:

  1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно- тематических занятий: подготовительная к школе группа- интегрированный подход.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Скрипторий #1089;.
  2. Борисова М. Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения//Дошкольное воспитание.#8470; #1089;.15-22
  3. Корнилова Г.,Турарова И. «Пешеходом быть непросто!»:игра-путешествие//Дошкольное воспитание.#8470; #1089;.16-18
  4. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н.Изучение правил дорожного движения в школе: пособие для учителей.- М.: Просвещение, #1089;.
  5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014, 160с.
  6. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,#1089;.
  7. Урунтаева Т.А. Знакомим малышей с окружающим миром [Текст] / Т.А. Урунтаева, А.М. Афонькина. - М., 1997. - 104 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Как от холода спастись"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Ведущая  образовательная  область:  «Познавательное развитие» с интеграцие...

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дом дружбы»

Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения и схемы. Закреплять навык соотнесения цифры с количеством. Упражнять в классификации предметов по д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...