Планирование воспитательно -образовательной работы на период: 14.12-18.12. 2016 г (1 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Леонова Людмила Леонидовна

1 младшая группа Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Период: 14.12-18.12

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация из мятой бумаги «Зимние загадки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты (культурные практики)

Утро

Беседа «Что бывает зимой?» Задачи: формировать элементарные представления детей о зимнем времени года, расширять представления детей об особенностях жизни людей в зимнее время года.

(П, Р)

С Артемом С., Костей Х., Дашей С.

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Задачи: развивать моторику рук детей, навыки самообслуживания.

(Р,С-К,П)

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник»

Задачи: познакомить детей с аксессуарами и предметами праздничной кукольной одежды, с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей, формировать соответствующие навыки самообслуживания.

(С-К, П, Р)

Иллюстрации фото с изображением снежинок, снега, зимней природы для самостоятельного рассматривания детьми.

(Р, Х-Э, П)

Предложить вниманию родителей папку - консультацию на тему: «Зимние прогулки и их значение для укрепления здоровья детей»

ООД 1

Музыкальное (Журнал системного взаимодействия муз. Руководителя и воспитателя) Декабрь, зан. №5

Задачи: -знакомить с образной основой песни, обогащать музыкально-двигательное представление (прихлопывание, притопывание, повороты) по показу педагогов, побуждать ритмически верно воспроизводить особенности музыкально-подвижной игры.

1 младшая группа Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Период: 14.12-18.12

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация из мятой бумаги «Зимние загадки»

Понедельник 14.12


Прогулка

Наблюдение за выпавшим снегом.

Цель: продолжать знакомство с природным явлением-снегом, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек.

Цель: добиваться цели общими усилиями, учиться работать сообща.

П/и «У медведя во бору»

Цель: формировать умение играть по правилам, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

РПС

Чтение стихотворения И. Гуриной «Колыбельная»

Задачи: приласкать каждого ребенка перед дневным сном, используя художественное слово, формировать доверительные отношения детей к взрослым.

ООД 2

Ребенок и окружающий мир (предметный мир). Игровое упражнение «Снежинки».

Задачи: формировать представление детей о зимней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длинный выдох (не набирая воздух).

Оборудование: кусочки ваты.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

Источник: Г.И Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир».

Вечер

Чтение и разучивание стихотворения В. Гарлицкого «Елочка новогодняя».

Задачи: побуждать детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков, создавать у детей праздничное настроение.

(Р, П)

С Ильей Р, Дашей В., Ангелиной

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик – мальчик», «Ванька – встанька».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, речь память.

(Р)

Игра - драматизация «Вокруг елки хоровод». Задачи: знакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, воспроизводить движения по показу воспитателя, развивать интерес к хороводным играм.

(Р, С-К, Ф)

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: (атрибуты к СРИ) побуждать обыгрывать различные ситуации, связанные с подготовкой к празднику, использовать в ролевых диалогах вежливые слова.

Прогулка

Наблюдение: Следы на снегу. Задачи: учить различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санками, лыжами, активизировать в речи соответствующие понятия, поддерживать познавательный интерес.


Вторник 15.12

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты (культурные практики)

Утро

Д/и «Кто, где живет?»

Задачи: помочь детям усвоить такие понятия как (нора, гнездо, конура, берлога), пополнять словарный запас поддерживать познавательный интерес.

(П, Р)

(Даша С., Артем Г., Артем С., Илья)

Лепка «Снежные комочки»

Задачи: развивать моторику рук, умение скатывать шарик круговыми движениями рук.

(Х-Э, Р)

ОБЖ. Рассказ воспитателя «Опасный лед», чтение стихотворения Д. Дружининой «Сосулька» Задачи: формировать представления детей об опасных ситуациях для человека, знания как их избежать.

(П, С-К, Р)

Создать условия для игр со строительным материалом. Задачи: развивать конструктивные навыки детей, умения создавать постройки ориентируясь на размер игрушки, побуждать детей обыгрывать постройки.

(П, Р)

Предложить вниманию родителей папку – передвижку «Подвижные игры на прогулке для всей семьи»

ООД 1

Конструирование «Горка для снеговичков»

Задачи: формировать умение последовательно выполнять постройку по речевой инструкции воспитателя, ровно прикладывать детали, правильно их называть;

Развивать конструктивные навыки, мышление, воображение, побуждать детей обыгрывать постройку.

Оборудование: напольный пластмассовый конструктор, игрушки – снеговики 2-3 шт.

Методы: словесные, практические.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (1 младшая гр.)

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: расширять представление о дереве, формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность.

Расчистка площади для игр.

Задачи: совершенствовать умение пользоваться лопаткой, побуждать детей помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

П/и «Великаны-карлики»

Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелким и крупным шагом.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки, носилки детские.

РПС

Слушание музыкального произведения «Песня Большой медведицы» музыка Кочубриной, слова В. Масленикова.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить определять характер мелодии, обогащать словарный запас детей.

ООД 2

Физкультурное. Занятие №6 (декабрь).

Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление.

Источник: С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей»

Материалы и оборудование: веревка 3-4 м, мешочки с песком.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Вечер

Мультконцерт «Здравствуй Дедушка Мороз»

Задачи: продолжать знакомить детей с персонажами праздника, учить называть их, приветствовать, отвечать на приветствие, способствовать созданию праздничного настроения, обеспечивать эмоциональную разрядку.

(Х-Э, П, Р, Ф)

Трудовые поручения (Матвей, Ангелина, Илья) «Поможем няне убрать посуду»

Задачи: побуждать оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названия предметов посуды, называть производимые действия.

(С-К, Р, П)

Игровая ситуация «Скоро Новый год»

Задачи: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с подготовкой к празднику, учить выполнять игровые действия, поощрять стремление детей самостоятельно выбирать игрушки, атрибуты

(С-К, П, Р)

Самостоятельные игры детей. Внести новогодние маски, игрушки.

Задачи: способствовать выполнению детьми игровых действий, побуждать детей к положительному общению в игре, развитию эмпатии к сверстникам.

(Р, П, С-К)

Прогулка

П/и «Катание с горки» Задачи: побуждать детей взаимодействовать в игре со сверстниками, напомнить правила безопасности, создать радостное настроение, способствовать профилактике нервного напряжения.


Среда 16.12

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты (культурные практики)

Утро

Изо - деятельность «Морозные узоры»

(гуашь, ватные палочки)

Задачи: обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа, закреплять представление о цвете (синий, белый), развивать фантазию и воображение.

(Х-Э, П, Р)

Работа в УП.

(Даша В., Костя, Кирилл Д., Матвей, Дима).

Полив, рыхление комнатных растений.

Задачи: побуждать детей оказывать посильную помощь воспитателю по уходу за комнатными растениями, формировать элементарные знания и умения.

(П, Р)

Игровое упражнение «Снежинки и ветерок» Задачи: побуждать детей действовать по сигналу, по заданию водящего, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

(Ф, П)

Музыкальные мелодии для подпевания, подтанцовывания.

Задачи: создавать у детей веселое настроение, поддерживать интерес к музыке, новогодним танцам. «Русские плясовые», «Ледяное царство» И. Галянт.

(Х-Э, Р, Ф)

Предложить родителям список рекомендуемой литературы по теме недели для чтения детям в домашних условиях

ООД 1

Физкультурное Занятие №7 (декабрь)

Источник: С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей»

Задачи: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в прыжках в длину с места, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: наклонная доска, 3-5 больших обруча, веревка.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.


Прогулка

Наблюдение за синицей.

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных особенностях внешнего вида.  

Трудовая деятельность.

Постройка горки для куклы.

Цель: побуждать детей к игре, совершенствовать умение правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, доводить начатое дело до конца, предложить обыграть постройку.

П/и «Синица и собачка»

Цель: формировать умение играть по правилам, быстро действовать по сигналу, развивать подвижность детей.

Выносной материал: ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, клеенки для катания с горки.

РПС

Беседа «Поведение за столом»

Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, побуждать детей кушать самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться во время еды над тарелкой.

ООД 2

Художественная литература Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Д/и «Где снежинки?»

Задачи: формировать умение рассказывать стихотворение вместе с педагогом, активизировать речь детей, использовать в речи предлоги, побуждать выполнять соответствующие тексту движения.

Методы: словесные, практические.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада».

Вечер

Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, при повторном показе произносить за персонажей повторяющиеся реплики, способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к УНТ.

(Р, П)

Лепка из соленого теста «Игрушки на елку»

Задачи: упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать лепку круговыми движениями рук при раскатывании, показать детям как можно украсить поделки.

(по желанию детей)

(Х-Э, П, Р)

Практические упражнения «Чистые ручки»

Задачи: продолжать формировать умение тщательно и аккуратно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место, стремление соблюдать правила личной гигиены.

(С-К, Р)

Игровая ситуация «В гостях»

Задачи: побуждать детей играть вместе со сверстниками, использовать различные атрибуты, игрушки, предметы – заместители.

(Р, С-К)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Подкормка. Рассказывание народной потешки «Гули-гули».

Задачи: обогащать представления детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, называть (ворона, воробей, голубь), рассказывать детям о том, почему важно подкармливать птиц зимой, активизировать речь детей.


Четверг 17.12

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты (культурные практики)

Утро

Игровое упражнение «Вежливые слова»

Задачи: формировать навыки культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, развивать эмпатию, доброжелательность к сверстникам и взрослым ближайшего окружения.

(Р, С-К)

Работа в УС. Д/и «Золушка» Задачи: учить детей группировать различные наполнители (горох, бобы) в отдельные ячейки сухого бассейна, развивать моторику пальцев рук, мышление (Даша В., Артем Г., Костя, Ваня З.)

(Р, П)

Игровая ситуация «Куклы наряжают елку»

Задачи: на правах участника игры способствовать развитию игрового сюжета, побуждать детей выполнять игровые действия, обогащать игровой опыт детей, использовать в игре необходимые игрушки, предметы – заместители.

(С-К, Р)

Иллюстрации на тему «Зимние забавы»

Задачи: побуждать детей к совместному рассматриванию картинок, общению, обогащать представления детей о зимнем времени года.

Предложить мамам домашнее задание: шитье новогодних атрибутов в уголок ряженья.

ООД 1

Музыкальное (Журнал системного взаимодействия муз. Руководителя и воспитателя) Декабрь, зан. №6

Задачи: способствовать целостному восприятию детьми песни с выполнением движений, обогащать музыкально-двигательное представление (прихлопывание, притопывание, повороты) по показу педагогов, побуждать ритмически верно воспроизводить особенности музыкальной игры.


Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Цель: совершенствовать умение работать метелками, вызывать желание помогать дворникам в труде, умение работать сообща.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать ловкость, выносливость.

Выносной материал: метелки детские, клеенки для катания с горки, ведерки, формочки для снега.

РПС

Практическое упражнение «Одевай-ка, раздевай-ка»

Задачи: формировать умение снимать различные предметы одежды, аккуратно складывать и вешать на свой стульчик, умение надевать пижаму, при необходимости обращаться за помощью к взрослым, используя вежливые речевые конструкции, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

ООД 2

Развитие речи. Беседа-рассказ «Зима» Д/и «Тепло оденем куклу Таню»

Цель: формирование представлений детей о зимнем времени года.

Задачи: пополнять знания детей о зиме, ее признаках, изменениями в природе посредством показа иллюстраций и рассказа по теме, побуждать детей к высказываниям по теме из их опыта, развивать умение согласовывать слова в предложениях;

формировать умение детей различать сезонную одежду, закреплять ее названия.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Зима», кукла в зимней одежде.

Методы и приемы: словесные, наглядные.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи детей в 1 младшей группе детского сада»

Вечер

Наблюдение за тенью.

Задачи: познакомить детей с понятием тень, обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (лампа), то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета; поддерживать познавательный интерес.

(П, Р)

Работа по ФИЗо.

(Ангелина, Илья, Ваня Г., Кирилл М.).

Игровое упражнение «Ветер и снежинки»

Задачи: учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении, выполнять действия по образцу, повторять движения за педагогом.

(Ф, П)

Теневой театр по сказке «Лиса и заяц»

Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, различать персонажей и декорации теневого театра, поддерживать интерес детей к чтению, произведениям УНТ.

(Р, П)

Помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты, способствовать активизации речевого общения, интереса к совместной игре.

Прогулка

Игры-забавы с вертушками. Наблюдение: ветер.

Задачи: продолжать знакомить с природным явлением – ветер, поощрять стремления детей к высказываниям на тему, организовать свободную игровую деятельность детей с вертушками, обеспечивая профилактику эмоционального напряжения.


Пятница 18.12

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты (культурные практики)

Утро

Итоговое мероприятие. Коллективная аппликация из мятой бумаги «Зимние загадки»

Задачи: заинтересовать детей техникой выполнения аппликации из мятой бумаги, развивать моторику рук детей, образное восприятие, мышление, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

(П, Х-Э, Р)

Работа в УС.

(по желанию детей) Творческая мастерская. Рисование пальчиком на песке «Ёлочка».

Задачи: побуждать детей рисовать пальчиком на песке контуры ели, развивать моторику пальцев и зрительное восприятие, воображение.

(Х-Э, Р)

Практическое упражнение «Учимся аккуратно кушать хлеб»

Задачи: формировать КГН, учить правильно вести себя за столом, показать способы обращения с хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу.

(С-К, П)

Д/и «Новогодняя мозаика». Задачи: заинтересовать детей новой игрой, умение собирать простые узоры по образцу, подбирать фигурки по цвету, правильно располагать их в пространстве, развивать зрительное восприятие, ММР.

(П,Р)

Предложить родителям поиграть с детьми дома в игру «Кто быстрей оденет кофточку, шапку и т. п.» для развития навыков самообслуживания у детей.

ООД 1

Рисование «Новогодние шары» (поролоновым тампоном).

Задачи: продолжать знакомить детей с данной техникой рисования, побуждать ставить оттиски разноцветными красками, развивать цветовосприятие, зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству.

Материалы и оборудование: поролоновые тампоны на каждого ребенка, гуашь 4 основных цветов, влажные салфетки, альбомные листы с контурными заготовками шаров.

Методы: словесные, наглядные, практические, экспериментирования.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»


Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Труд. Строительство гаража для машины из снега.

Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатками и венчиками, доводить начатое дело до конца.

П/и «Автобус»

Цель: пополнять знания о труде шофера, совершенствовать умения по ориентированию в пространстве, в ходьбе парами.

Выносной материал: лопатки для снега, машинки, ведерки, куклы.

РПС

Практическое упражнение «Мы сами».

Задачи: формировать умение при небольшой помощи взрослых аккуратно складывать и убирать вещи в шкафчик, мокрые вещи развешивать для просушивания; элементарные навыки и полезные привычки, связанные с самообслуживанием.

ООД 2

Физкультурное Занятие №8 (декабрь)

Источник: С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей»

Задачи: закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, умение быстро реагировать на сигнал.

Материалы и оборудование: цветные флажки и мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка, 3-5 обручей, игрушка собачка.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Вечер

Повторение стихов о зиме, новогоднем празднике.

Задачи: побуждать детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произношения отдельных слов и звуков; создавать у детей праздничное настроение.

(Р)

(Тахир, Ангелина, Ваня Г., Даша В.) Пляска со снежками. Задачи: учить детей выполнять элементарные танцевальные движения в такт музыке, передавать настроение, развивать чувство ритма, интерес к музыке.

(Х-Э)

Практическое упражнение «Послушные расчески». Задачи: учить детей применять в игре КГН, рассказывать о назначении предметов личной гигиены, отвечая на вопросы воспитателя.

(С-К, Р)

В книжном уголке. Иллюстрации на тему «Новый год у ворот».

Задачи: учить детей узнавать и называть знакомые фигуры, предметы; формировать представление о том, как люди украшают свои дома к празднику.

(С-К, Р, П)

Прогулка

Экскурсия по участкам детского сада «Новогодние чудеса».

Задачи: обратить внимание детей на красоту зимней природы и украшения, созданные руками человека, развивать эстетические чувства, создавать предпраздничное настроение.

Условные обозначения:

ООД- основная образовательная деятельность

РПС-работа перед сном

ММР-мелкая моторика рук

П-познавательное развитие

Р-речевое развитие

Ф-физическое развтие

С-К-социально-коммуникативное

Х-Э-художественно-эстетическое развитие

П/и-подвижная игра

Д/и-дидактическая игра

СРИ-сюжетно-ролевая игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель:  Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».

Квлендарное планирование. Воспитываем  у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Доклад на тему: «Планирование воспитательно - образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь.  Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на 1 неделю марта "Мамин праздник"1 младшая группа

Тема недели: «Мамин праздник» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке,  желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг тем...