Планирование воспитательно -образовательной работы на период: 14.12-18.12. 2016 г (1 младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
1 младшая группа Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Период: 14.12-18.12
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация из мятой бумаги «Зимние загадки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (культурные практики) | |||
Утро | Беседа «Что бывает зимой?» Задачи: формировать элементарные представления детей о зимнем времени года, расширять представления детей об особенностях жизни людей в зимнее время года. (П, Р) | С Артемом С., Костей Х., Дашей С. Д/и «Оденем куклу на прогулку». Задачи: развивать моторику рук детей, навыки самообслуживания. (Р,С-К,П) | Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник» Задачи: познакомить детей с аксессуарами и предметами праздничной кукольной одежды, с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей, формировать соответствующие навыки самообслуживания. (С-К, П, Р) | Иллюстрации фото с изображением снежинок, снега, зимней природы для самостоятельного рассматривания детьми. (Р, Х-Э, П) | Предложить вниманию родителей папку - консультацию на тему: «Зимние прогулки и их значение для укрепления здоровья детей» |
ООД 1 | Музыкальное (Журнал системного взаимодействия муз. Руководителя и воспитателя) Декабрь, зан. №5 Задачи: -знакомить с образной основой песни, обогащать музыкально-двигательное представление (прихлопывание, притопывание, повороты) по показу педагогов, побуждать ритмически верно воспроизводить особенности музыкально-подвижной игры. | ||||
1 младшая группа Тема недели: «Здравствуй, Зимушка – зима!»
Период: 14.12-18.12
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация из мятой бумаги «Зимние загадки»
Понедельник 14.12
Прогулка | Наблюдение за выпавшим снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением-снегом, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожек. Цель: добиваться цели общими усилиями, учиться работать сообща. | П/и «У медведя во бору» Цель: формировать умение играть по правилам, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега. |
РПС | Чтение стихотворения И. Гуриной «Колыбельная» Задачи: приласкать каждого ребенка перед дневным сном, используя художественное слово, формировать доверительные отношения детей к взрослым. | |||
ООД 2 | Ребенок и окружающий мир (предметный мир). Игровое упражнение «Снежинки». Задачи: формировать представление детей о зимней погоде, развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длинный выдох (не набирая воздух). Оборудование: кусочки ваты. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные. Источник: Г.И Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир». | |||
Вечер | Чтение и разучивание стихотворения В. Гарлицкого «Елочка новогодняя». Задачи: побуждать детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков, создавать у детей праздничное настроение. (Р, П) | С Ильей Р, Дашей В., Ангелиной Пальчиковая гимнастика: «Пальчик – мальчик», «Ванька – встанька». Задачи: развивать мелкую моторику рук, речь память. (Р) | Игра - драматизация «Вокруг елки хоровод». Задачи: знакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, воспроизводить движения по показу воспитателя, развивать интерес к хороводным играм. (Р, С-К, Ф) | Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: (атрибуты к СРИ) побуждать обыгрывать различные ситуации, связанные с подготовкой к празднику, использовать в ролевых диалогах вежливые слова. |
Прогулка | Наблюдение: Следы на снегу. Задачи: учить различать следы людей (взрослых и детей) и животных (кошек и собак), следы, оставленные санками, лыжами, активизировать в речи соответствующие понятия, поддерживать познавательный интерес. | |||
Вторник 15.12
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (культурные практики) | |||
Утро | Д/и «Кто, где живет?» Задачи: помочь детям усвоить такие понятия как (нора, гнездо, конура, берлога), пополнять словарный запас поддерживать познавательный интерес. (П, Р) | (Даша С., Артем Г., Артем С., Илья) Лепка «Снежные комочки» Задачи: развивать моторику рук, умение скатывать шарик круговыми движениями рук. (Х-Э, Р) | ОБЖ. Рассказ воспитателя «Опасный лед», чтение стихотворения Д. Дружининой «Сосулька» Задачи: формировать представления детей об опасных ситуациях для человека, знания как их избежать. (П, С-К, Р) | Создать условия для игр со строительным материалом. Задачи: развивать конструктивные навыки детей, умения создавать постройки ориентируясь на размер игрушки, побуждать детей обыгрывать постройки. (П, Р) | Предложить вниманию родителей папку – передвижку «Подвижные игры на прогулке для всей семьи» |
ООД 1 | Конструирование «Горка для снеговичков» Задачи: формировать умение последовательно выполнять постройку по речевой инструкции воспитателя, ровно прикладывать детали, правильно их называть; Развивать конструктивные навыки, мышление, воображение, побуждать детей обыгрывать постройку. Оборудование: напольный пластмассовый конструктор, игрушки – снеговики 2-3 шт. Методы: словесные, практические. Технологии: игровые, здоровьесберегающие. Источник: Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» (1 младшая гр.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о дереве, формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев, воспитывать желание защищать и оберегать природу. | Трудовая деятельность. Расчистка площади для игр. Задачи: совершенствовать умение пользоваться лопаткой, побуждать детей помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. П/и «Великаны-карлики» Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелким и крупным шагом. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, носилки детские. |
РПС | Слушание музыкального произведения «Песня Большой медведицы» музыка Кочубриной, слова В. Масленикова. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить определять характер мелодии, обогащать словарный запас детей. | |||
ООД 2 | Физкультурное. Занятие №6 (декабрь). Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, учить во время броска соблюдать указанное направление. Источник: С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей» Материалы и оборудование: веревка 3-4 м, мешочки с песком. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Технологии: игровые, здоровьесберегающие. | |||
Вечер | Мультконцерт «Здравствуй Дедушка Мороз» Задачи: продолжать знакомить детей с персонажами праздника, учить называть их, приветствовать, отвечать на приветствие, способствовать созданию праздничного настроения, обеспечивать эмоциональную разрядку. (Х-Э, П, Р, Ф) | Трудовые поручения (Матвей, Ангелина, Илья) «Поможем няне убрать посуду» Задачи: побуждать оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названия предметов посуды, называть производимые действия. (С-К, Р, П) | Игровая ситуация «Скоро Новый год» Задачи: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с подготовкой к празднику, учить выполнять игровые действия, поощрять стремление детей самостоятельно выбирать игрушки, атрибуты (С-К, П, Р) | Самостоятельные игры детей. Внести новогодние маски, игрушки. Задачи: способствовать выполнению детьми игровых действий, побуждать детей к положительному общению в игре, развитию эмпатии к сверстникам. (Р, П, С-К) |
Прогулка | П/и «Катание с горки» Задачи: побуждать детей взаимодействовать в игре со сверстниками, напомнить правила безопасности, создать радостное настроение, способствовать профилактике нервного напряжения. | |||
Среда 16.12
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (культурные практики) | |||
Утро | Изо - деятельность «Морозные узоры» (гуашь, ватные палочки) Задачи: обучать детей технике закрашивания слева направо, начиная с верхней части листа, закреплять представление о цвете (синий, белый), развивать фантазию и воображение. (Х-Э, П, Р) | Работа в УП. (Даша В., Костя, Кирилл Д., Матвей, Дима). Полив, рыхление комнатных растений. Задачи: побуждать детей оказывать посильную помощь воспитателю по уходу за комнатными растениями, формировать элементарные знания и умения. (П, Р) | Игровое упражнение «Снежинки и ветерок» Задачи: побуждать детей действовать по сигналу, по заданию водящего, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. (Ф, П) | Музыкальные мелодии для подпевания, подтанцовывания. Задачи: создавать у детей веселое настроение, поддерживать интерес к музыке, новогодним танцам. «Русские плясовые», «Ледяное царство» И. Галянт. (Х-Э, Р, Ф) | Предложить родителям список рекомендуемой литературы по теме недели для чтения детям в домашних условиях |
ООД 1 | Физкультурное Занятие №7 (декабрь) Источник: С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей» Задачи: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в прыжках в длину с места, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений, воспитывать дружеские взаимоотношения. Материалы и оборудование: наклонная доска, 3-5 больших обруча, веревка. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Технологии: игровые, здоровьесберегающие. | ||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных особенностях внешнего вида. | Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы. Цель: побуждать детей к игре, совершенствовать умение правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, доводить начатое дело до конца, предложить обыграть постройку. | П/и «Синица и собачка» Цель: формировать умение играть по правилам, быстро действовать по сигналу, развивать подвижность детей. | Выносной материал: ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, клеенки для катания с горки. |
РПС | Беседа «Поведение за столом» Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, побуждать детей кушать самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться во время еды над тарелкой. | |||
ООД 2 | Художественная литература Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Д/и «Где снежинки?» Задачи: формировать умение рассказывать стихотворение вместе с педагогом, активизировать речь детей, использовать в речи предлоги, побуждать выполнять соответствующие тексту движения. Методы: словесные, практические. Технологии: игровые, здоровьесберегающие. Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада». | |||
Вечер | Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка» Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, при повторном показе произносить за персонажей повторяющиеся реплики, способствовать развитию выразительности речи, поддерживать интерес к УНТ. (Р, П) | Лепка из соленого теста «Игрушки на елку» Задачи: упражнять детей в раскатывании круглых шариков разных размеров, совершенствовать лепку круговыми движениями рук при раскатывании, показать детям как можно украсить поделки. (по желанию детей) (Х-Э, П, Р) | Практические упражнения «Чистые ручки» Задачи: продолжать формировать умение тщательно и аккуратно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место, стремление соблюдать правила личной гигиены. (С-К, Р) | Игровая ситуация «В гостях» Задачи: побуждать детей играть вместе со сверстниками, использовать различные атрибуты, игрушки, предметы – заместители. (Р, С-К) |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Подкормка. Рассказывание народной потешки «Гули-гули». Задачи: обогащать представления детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, называть (ворона, воробей, голубь), рассказывать детям о том, почему важно подкармливать птиц зимой, активизировать речь детей. | |||
Четверг 17.12
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (культурные практики) | |||
Утро | Игровое упражнение «Вежливые слова» Задачи: формировать навыки культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками, развивать эмпатию, доброжелательность к сверстникам и взрослым ближайшего окружения. (Р, С-К) | Работа в УС. Д/и «Золушка» Задачи: учить детей группировать различные наполнители (горох, бобы) в отдельные ячейки сухого бассейна, развивать моторику пальцев рук, мышление (Даша В., Артем Г., Костя, Ваня З.) (Р, П) | Игровая ситуация «Куклы наряжают елку» Задачи: на правах участника игры способствовать развитию игрового сюжета, побуждать детей выполнять игровые действия, обогащать игровой опыт детей, использовать в игре необходимые игрушки, предметы – заместители. (С-К, Р) | Иллюстрации на тему «Зимние забавы» Задачи: побуждать детей к совместному рассматриванию картинок, общению, обогащать представления детей о зимнем времени года. | Предложить мамам домашнее задание: шитье новогодних атрибутов в уголок ряженья. |
ООД 1 | Музыкальное (Журнал системного взаимодействия муз. Руководителя и воспитателя) Декабрь, зан. №6 Задачи: способствовать целостному восприятию детьми песни с выполнением движений, обогащать музыкально-двигательное представление (прихлопывание, притопывание, повороты) по показу педагогов, побуждать ритмически верно воспроизводить особенности музыкальной игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. | Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать умение работать метелками, вызывать желание помогать дворникам в труде, умение работать сообща. | П/и «Зайцы и волк» Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать ловкость, выносливость. | Выносной материал: метелки детские, клеенки для катания с горки, ведерки, формочки для снега. |
РПС | Практическое упражнение «Одевай-ка, раздевай-ка» Задачи: формировать умение снимать различные предметы одежды, аккуратно складывать и вешать на свой стульчик, умение надевать пижаму, при необходимости обращаться за помощью к взрослым, используя вежливые речевые конструкции, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | |||
ООД 2 | Развитие речи. Беседа-рассказ «Зима» Д/и «Тепло оденем куклу Таню» Цель: формирование представлений детей о зимнем времени года. Задачи: пополнять знания детей о зиме, ее признаках, изменениями в природе посредством показа иллюстраций и рассказа по теме, побуждать детей к высказываниям по теме из их опыта, развивать умение согласовывать слова в предложениях; формировать умение детей различать сезонную одежду, закреплять ее названия. Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Зима», кукла в зимней одежде. Методы и приемы: словесные, наглядные. Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Источник: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи детей в 1 младшей группе детского сада» | |||
Вечер | Наблюдение за тенью. Задачи: познакомить детей с понятием тень, обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (лампа), то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета; поддерживать познавательный интерес. (П, Р) | Работа по ФИЗо. (Ангелина, Илья, Ваня Г., Кирилл М.). Игровое упражнение «Ветер и снежинки» Задачи: учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении, выполнять действия по образцу, повторять движения за педагогом. (Ф, П) | Теневой театр по сказке «Лиса и заяц» Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, различать персонажей и декорации теневого театра, поддерживать интерес детей к чтению, произведениям УНТ. (Р, П) | Помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты, способствовать активизации речевого общения, интереса к совместной игре. |
Прогулка | Игры-забавы с вертушками. Наблюдение: ветер. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением – ветер, поощрять стремления детей к высказываниям на тему, организовать свободную игровую деятельность детей с вертушками, обеспечивая профилактику эмоционального напряжения. | |||
Пятница 18.12
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (культурные практики) | |||
Утро | Итоговое мероприятие. Коллективная аппликация из мятой бумаги «Зимние загадки» Задачи: заинтересовать детей техникой выполнения аппликации из мятой бумаги, развивать моторику рук детей, образное восприятие, мышление, воспитывать аккуратность в работе с клеем. (П, Х-Э, Р) | Работа в УС. (по желанию детей) Творческая мастерская. Рисование пальчиком на песке «Ёлочка». Задачи: побуждать детей рисовать пальчиком на песке контуры ели, развивать моторику пальцев и зрительное восприятие, воображение. (Х-Э, Р) | Практическое упражнение «Учимся аккуратно кушать хлеб» Задачи: формировать КГН, учить правильно вести себя за столом, показать способы обращения с хлебом, воспитывать бережное отношение к хлебу. (С-К, П) | Д/и «Новогодняя мозаика». Задачи: заинтересовать детей новой игрой, умение собирать простые узоры по образцу, подбирать фигурки по цвету, правильно располагать их в пространстве, развивать зрительное восприятие, ММР. (П,Р) | Предложить родителям поиграть с детьми дома в игру «Кто быстрей оденет кофточку, шапку и т. п.» для развития навыков самообслуживания у детей. |
ООД 1 | Рисование «Новогодние шары» (поролоновым тампоном). Задачи: продолжать знакомить детей с данной техникой рисования, побуждать ставить оттиски разноцветными красками, развивать цветовосприятие, зрительное восприятие, воображение, интерес к творчеству. Материалы и оборудование: поролоновые тампоны на каждого ребенка, гуашь 4 основных цветов, влажные салфетки, альбомные листы с контурными заготовками шаров. Методы: словесные, наглядные, практические, экспериментирования. Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные. Источник: Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» | ||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: знакомить с названиями частей машины. | Труд. Строительство гаража для машины из снега. Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатками и венчиками, доводить начатое дело до конца. | П/и «Автобус» Цель: пополнять знания о труде шофера, совершенствовать умения по ориентированию в пространстве, в ходьбе парами. | Выносной материал: лопатки для снега, машинки, ведерки, куклы. |
РПС | Практическое упражнение «Мы сами». Задачи: формировать умение при небольшой помощи взрослых аккуратно складывать и убирать вещи в шкафчик, мокрые вещи развешивать для просушивания; элементарные навыки и полезные привычки, связанные с самообслуживанием. | |||
ООД 2 | Физкультурное Занятие №8 (декабрь) Источник: С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей» Задачи: закреплять умение ползать по гимнастической скамейке, бросать на дальность правой и левой рукой, умение быстро реагировать на сигнал. Материалы и оборудование: цветные флажки и мешочки с песком по количеству детей, гимнастическая скамейка, 3-5 обручей, игрушка собачка. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Технологии: игровые, здоровьесберегающие. | |||
Вечер | Повторение стихов о зиме, новогоднем празднике. Задачи: побуждать детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произношения отдельных слов и звуков; создавать у детей праздничное настроение. (Р) | (Тахир, Ангелина, Ваня Г., Даша В.) Пляска со снежками. Задачи: учить детей выполнять элементарные танцевальные движения в такт музыке, передавать настроение, развивать чувство ритма, интерес к музыке. (Х-Э) | Практическое упражнение «Послушные расчески». Задачи: учить детей применять в игре КГН, рассказывать о назначении предметов личной гигиены, отвечая на вопросы воспитателя. (С-К, Р) | В книжном уголке. Иллюстрации на тему «Новый год у ворот». Задачи: учить детей узнавать и называть знакомые фигуры, предметы; формировать представление о том, как люди украшают свои дома к празднику. (С-К, Р, П) |
Прогулка | Экскурсия по участкам детского сада «Новогодние чудеса». Задачи: обратить внимание детей на красоту зимней природы и украшения, созданные руками человека, развивать эстетические чувства, создавать предпраздничное настроение. | |||
Условные обозначения:
ООД- основная образовательная деятельность
РПС-работа перед сном
ММР-мелкая моторика рук
П-познавательное развитие
Р-речевое развитие
Ф-физическое развтие
С-К-социально-коммуникативное
Х-Э-художественно-эстетическое развитие
П/и-подвижная игра
Д/и-дидактическая игра
СРИ-сюжетно-ролевая игра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель: Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 14.01.2014г.по 20.01.2014г. 1 младшая группа и группа 2-го раннего возраста. Тема: « Зима. Зимующие птицы ».
Квлендарное планирование. Воспитываем у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о птицах, ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...
Доклад на тему: «Планирование воспитательно - образовательной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДОУ во 2 младшей группе»
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы, планирование отражает разл...
Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе
Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь. Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на 1 неделю марта "Мамин праздник"1 младшая группа
Тема недели: «Мамин праздник» Цель: Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности вокруг тем...