Название проекта: «Зимние забавы».
проект (младшая группа) на тему

Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект.

Название проекта: «Зимние забавы».

Паспорт проекта:

Актуальность: Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной.  Все участники проекта становятся  равноправными партнерами, что вовлекает в  проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач,  развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками,  взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (с 01.02 по 28.02.2018г.)

Участники проекта: педагоги; воспитанники группы  дети с 3 до 4 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

 Задачи:

Воспитательные:

     -  воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на ее красоту;

      -  воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, сосать сосульки);

    - воспитывать взаимное отношение между сверстниками и взрослыми.

Образовательные (обучающие):

   - формировать умение: наблюдать сравнивать, анализировать и отражать результаты        наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, воображение и коммуникативные навыки, любознательность;

- развитие творческих способностей детей в разных видах детской деятельности;

- развивать двигательную активность детей на свежем воздухе.

Предполагаемый результат:

    1. Создать развивающую среду для овладения детьми новыми знаниями о природных богатствах.

    2.Развить познавательные способности детей.

3.Воспитать у детей бережное отношение к природе.

4.Овладение ребёнком эстетической и экологической грамотности при использовании и созерцании природных богатств.

5.Родители воспитанников являлись активными участниками реализации данного проекта.

 Формы реализации:    НОД (рисование, аппликация, конструирование, познавательное развитие, физическое воспитание);  Наблюдение за природой;  Чтение художественной литературы; Работа с родителями; Игровая деятельность; Трудовая деятельность; Самостоятельная деятельность детей.

Методы, приёмы: Словесный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, аппликация, конструирование, игровая деятельность, музыка), работа с родителями (беседы, анкетирование);  Практический: показ (рисование, аппликация, лепка ), рисунки детей  самостоятельной деятельности, готовые работы НОД;  Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой,  презентация  «Зимние забавы».

 

Проект «Зимние забавы».

          Участники реализации    

                                    проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

ФЕВРАЛЬ.

I этап: Подготовительный

 II этап: Практический (реализация проекта)

III этап: Заключительный (обобщение информации)

Педагогическое просвещение родителей; Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.

Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Чтение художественной литературы:

-В.Бианки «Лес зимой», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский,Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"," Сказка о маленькой елочке»,"А уже зима" С. Г. Козлов.

Выставка книг о зиме.

-Стихи, загадки, пословицы, потешки  о зиме.

Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выставка творческих работ детей.

Продуктивная деятельность:

- изготовление альбома  наблюдений;

Беседы и свободное общение:

-«Зимушка-зима»,

-«Как мы можем помочь птицам зимой?»,

-«Какое у нас сейчас время года?»,

-«Какая погода на улице?»,

- «Чем можно заниматься на улице зимой?»,

- «Одежда людей зимой»,

-«Звери зимой».

Настольные игры:

-«Времена года»,

-»Найди предмет по описанию».

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование:

-  «Наши зимние забавы»,

- «Волшебница зима»,

- «Зима».

Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков)

- «Снеговики»;

Лепка из пластилина:

- «Вкусные гостинцы для лесных зверей».

Познавательное развитие:

- « Снежок порхает, кружится»

-«Выпал беленький снежок»

-Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

-Развлечение «Раз в январский вечерок»

Конструирование:

- «Снеговик»;

-«Волшебная змейка».

Выставка творческих работ детей.

- Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

Консультации:

- «Зима. Одежда зимой. Играем вместе с детьми»,

-«Закаливание зимой».

 Ширма:

-»Зимние забавы»,

-«Закаливание»,

-«Зимние забавы».

 Беседы:

-«Часто болеющие дети» .

Участие в выставке рисунков «Зимушка-зима».  

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Конспект занятия по рисованию  на тему:  «Наши зимние забавы»

Задачи:

  • Развивать творческое воображение.
  • Учить использовать разную технику при рисовании: набрызг, рисование по сжатой бумаге.
  • Развивать чувство цвета и композиции.
  • Развивать тонкие движения мелкой моторики руки.

Оборудование:

Белая бумага, акварель, беличьи кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».

Предварительная работа:

Рассматриваются специальные картины, репродукции, иллюстрации к книгам, изображающие зимние игры и забавы детей.

Методы: словесные (объяснение, разъяснение), наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

Снег

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

 2.Предлагает отгадать загадки.

 Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

(Снег.)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать

первый век?

Морковка - нос, в руке -

метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

3.Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку. В конце занятия дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершено.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании занятия ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

 

 Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

 Задачи:

1.Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;2. Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть;3. Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

  Ход занятия:

 Дети с воспитателем беседуют у окна.

Воспитатель: - Посмотрите, как красиво на улице! – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

- А какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)

- Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

Зима – самое красивое время года.

 Рассматривание картин.

- Художники очень любили рисовать зиму, они изображали зимний лес (показывает первую картину) .

Миша, расскажи, что ты видишь на этой картине? (деревья в снегу, ёлки в снегу, на земле снег)

- Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки и деревья.

Воспитатель показывает на следующую картину:

- Алена, а что изображено на этой картине? (здесь снеговики, снежная горка, снежный дом)

- Да, наверное, дети гуляли после снегопада и сделали много разнообразных снежных построек. А помните, мы с вами лепили из снега снеговиков? (да)

- Как мы это делали? (катали снежные комки разные по величине)

- А какой формы были наши снежные комки? (круглые)

- А знаете, что я предлагаю? Давайте вы нарисуете свои зимние картины.

Ребята, а давайте сначала поиграем.

 Пальчиковая гимнастика:

 Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

 Основная часть: Воспитатель: Посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками, и на листочках появится волшебница зима.

Показывает способы рисования: «Плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.

Дети берут листочки, на которых свечой нарисован зимний пейзаж и кисточкой наносят краску на лист. Появляется рисунок. Готовые работы выставляются.

  

Конспект по рисованию.

Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

-совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;

-закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

-закреплять знакомые детям приемы рисования;

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

-уметь рассуждать;

-уточнить представление о зиме через снежинки;

-развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс(воспитатель достает волшебный короб, показывает детям)

Воспитатель: Ребята , зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь)

Верно ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем!(воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки)

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег,как бахрома,-

Значит к нам пришла…(зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима)

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель: А что зимой падает с неба?(снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму(дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым?(потому что снег белый и всё вокруг бело)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба(воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок)

Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.

Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей.(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью)

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примыкание, закрашивание и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе , зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса.  Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.

 

Тема: Выпал беленький снежок.

 Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: Формировать навык наблюдательности

Закреплять знания о свойствах снега (холодный, белый, пушистый). «Познавательное развитие»

Учить употреблять качественные прилагательные (горячий, холодный, белый) в сочетании с существительными (вода, огонь, снег). «Речевое развитие»

Развивать тактильное восприятие, умение кратко длительно выдыхать воздух.

Воспитывать чувственность к неживой природе.

Предварительная работа: во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, блестящий, искристый, хрустит под ногами. На снегу остаются следы.

Оборудование: вата, свечка, чашка, металлическое блюдце, снег с улицы, ведёрко, совок, стол, стульчики.

Ход занятия.

I . Игра “Снежинка”- формировать длительный произвольный выдох

Экспериментирование со снегом.

Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:

“Это снег. Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?” Дети трогают снег.

Какой снег? (холодный).

-Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

А теперь рукам холодно? (тепло). Упражнение повторяется 2 раза.

- Возьмем совком немного снега из ведёрка и положим на блюдце (блюдце должно быть тёмным, чтобы был контраст со снегом) и посмотрим какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый (дети повторяют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы"

Три вопроса.Тематические паутинки....

Проект "Зимние забавы"

педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

Проект "Зимние забавы"

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

Проект «Зимние забавы»

Формирование желания заниматься зимними видами спорта....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Проект "Зимние забавы"

Проект "Зимние забавы" для средней группы....

Проект с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования - первая младшая группа Тема проекта: «Зимние забавы»

Расширение   представления  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях, о своем здоровь...