Проект "Зимние забавы"Описание проекта Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями,
проект (средняя группа)

Федорова Лиза Нуртаевна

Описание проекта

Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx559.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное   учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Краткосрочный проект в средней группе.

«Зимние забавы».

  C:\Users\Дима\Desktop\ДЕТИ 34ГР..jpgC:\Users\Дима\Desktop\ЗИМ.З. 2.jpg

                                                                                                         

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                           Федорова Л.Н.

                                                                                                 

МО Ленинский район  р. п. Дрожжино 2023г.

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Тип проекта: краткосрочный (09.01.2024-20.01.2024)

Участники проекта: дети средней группы №9, педагоги и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 09.01.2024-20.01.2024

Форма проведения : в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.

Описание проекта

Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

Актуальность: 

Здоровье - бесценное достояние каждого человека.  В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы».

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

Задачи:

  • познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
  • обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
  • развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
  • развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
  • воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
  • формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
  • формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
  • привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
  • создать картотеку народных игр, забав.

Предполагаемый результат:

  • знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
  • расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
  • развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
  • умение творчески подходить к изготовлению   рисунков, поделок о зимних забавах;
  • формирование коммуникативных способностей;
  • формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
  • формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
  • создание картотеки народных игр.

Этапы проекта

Этапы

Деятельность

Дети

Родители

Педагоги

Организационный (подготовительный)

неделя до проекта

***

Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах)

Подбор аудио и видеотеки по проекту

Подготовка презентации «Зимние забавы»

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций

Основной

09.01.24 – 13.01.24

Самостоятельная и совместная деятельность.

Дома: рассказывание детям о играх молодости

Проведение совместной деятельности по плану.
Оформление родительского уголка: папка- передвижка «Зимние игры»

Заключительный

Создание альбома с детскими рисунками  «Зимушка-зима!»

Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место»

Презентация   проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ

Картотека русских народных игр


План реализации проекта

Дата

Совместная деятельность

Самостоятельная, совместная деятельность

II п. дня

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

09.01-20.01.

Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…»

«Новогодняя мастерская»:

украшение для группы из салфеток - «Снежок»

Р.К.- закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам;      2 колпака- син, кр. к п/игре «Два мороза»


https://d04102.edu35.ru/images/000000000.jpg

         09.01.

Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена»

Музыка - разучивание новогодних хороводов, зимних игр - забав

По плану

И/у «Следопыты»

 Р/н/и «Снежный лабиринт»

        10.01.

Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр)

Разучивание р. н. потешки «Мороз»

Рисование

«Эх, прокачусь!»

По плану

Опыт с водой «Цветные льдинки»

Р/н/и «Карусель»

Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза»

Пазлы  на зимнюю тему

Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры»


       11.01.

Н/п/игра .

Беседа: «Правила поведения на горке»

«Зимние забавы наших бабушек и дедушек»

По плану

Украшение участка льдинками

Оригами по укр. сказке «Рукавичка»

Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.)

       12.01.

Рассматривание  иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше)

Музыка – зимние хороводы, зимние игры - забавы

По плану

И/у «Следопыты»

Р/н/и «Горелки»

Р. н. потешка с движениями «Мороз»

Раскраски по теме

Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки

       13.01.

Д/и «Подбери слова -родственники»

Беседа «Игра в снежки без слёз»

***

По плану

Р/н/и «Сбей колпак снежками»

Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!»

Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей

       16.01.

«Загадки - отгадки» о зимних видах спорта

Разучить игру «Зимние забавы»

Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком»

По плану

Р/н/и «Два Мороза»  

Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит).

Консультация для родителей о морозной погоде

       17.01.

Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга»

***

По плану

Р/н/и «Карусель»

Зимние приметы в пословицах и поговорках

Н/п/игра «Новогодняя мемори»

Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…»

       18.01.

Д/и «Продолжи предложение:  - Зимой я люблю…»

Составление детских рассказов «Любимые  зимние забавы»

По плану

Р/н/и «Горелки»

«Зимняя мастерская»:

открытки ,подделки на тему «Зимние забавы» .

ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке

       19.01.

Д/и «Найди лишнюю забаву»

Спортивные игры на тему: «Зимние забавы»

По плану

 Р/н/и «Сбей колпак снежками»

Игра - «Кто быстрее соберет снеговика»

Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями

Привлечь к играм во время забора детей домой (на улице)

       20.01.

Н/п/игра

Д/и «А что вчера? »

«Зимняя мастерская»:

украшение для дома «Колокольчики»

По плану

Р/н/и «Два Мороза»  

Игры в снежки.

В выходные дни выучить стихотворение про зиму.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р.н. сказка: «Морозко» и др.

Итоги проекта: 

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную   двигательную деятельность.

Список использованной литературы

1.«Примерная  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы

,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

2.В.Бианки «Синичкин календарь»

3.Автор: Козак О.Н. «Зимние игры для больших и маленьких».

4.Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи».

5.Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Зима как время года"

В ходе наблюдения за детьми во время прогулок было выявлено несколько проблем. Во – первых, некоторые ребята во время самостоятельных игр и наблюдений в зимнее время мало используют игровой матер...

"Лыжи, санки и коньки зимой приятели мои!"

Сценарий спортивного праздника - соревнований...

проект "Лыжи, санки и коньки зимой приятели мои"

зимний проект по физическому развитию...

Конспект ООД "Правила безопасного поведения во время катания на санках, коньках и лыжах в населённом пункте в подготовительной группе». С использованием рабочей тетради.

quot;Правила безопасного поведения во время катания на санках, коньках и лыжах в населённом пункте в подготовительной группе». С использованием рабочей тетради....