Использование ИКТ в педагогиеской деятельности.
статья по теме
Обзор ИКТ применяемый в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_rabote_pedagoga.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в работе педагога.
Полищук А.А.
Воспитатель ГБОУ Школа №2055
Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса..."
Й. Этвёш
Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только в жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Одним из важных условий является использование новых информационных компьютерных технологий. Они являются дополнительной мотивацией обучения и развития детей, так как каждый ребёнок мечтает прикоснуться к компьютеру. Занятия в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников использование ИКТ обладает рядом преимуществ:
-движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности. Дети в дошкольном возрасте обладают непроизвольным вниманием, им трудно осознанно стараться запомнить тот или иной материал. И если только материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь компьютер просто незаменим, так как передает информацию в привлекательной для ребенка форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.
В своей профессиональной деятельности, я использую следующие технологические приемы:
Световой стол для рисования песком
Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
- Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа “ручного интеллекта”.
- В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
- В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- В-пятых, песок, как и вода, способен “заземлять” отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с “особыми” детьми.
Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций. Опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные доски значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Используется доска практически на всех занятиях — Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях. Игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизируют познавательную активность детей и усиливают эффективность усвоения материала.
Педагогу проще привлекать и удерживать более длительное время внимание детей. При работе с интерактивной доской снизилась утомляемость и пресыщаемость детей, так как учебный материал предъявляемый детям отличался наглядностью, яркостью образов и динамичностью.
Использование мультимедийных презентаций в работе.
Детская природа требует наглядности. Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиа занятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.
Главной целью использования мультимедийных презентаций на занятиях является усиление наглядности, облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Так, мультимедийные занятия позволяют решить следующие дидактические задачи:
1. Систематизировать усвоенные знания;
2. Сформировать мотивацию к учению;
3. Расширить словарный запас детей и их знания об окружающем мире;
4. Формировать звуковую культуру речи;
5. Развивать восприятие, память, внимание, мышление, , творческие способности.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, Презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность.
Таким образом, знания, с использованием мультимедийных презентаций даются ребёнку без принуждения, а процесс обучения весело и неназойливо. Это, несомненно, окажет свою позитивную пользу при дальнейшем обучении детей в школе.
Проектная деятельность. Мультипликация.
Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. Но нет ничего лучше, чем мультфильма, созданного своими руками.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания
мультфильма –это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его.
Создание мультфильма –это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.
Таким образом, применение ИКТ в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организованной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию, патриотическому воспитанию в подготовительной группе с использованием театрализованной, игровой, продуктивной деятельности - досуга КВН «Юные Эрудиты Космоса»
В данном материале раскрываются знания детей о космосе , его покорителях ....
«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.
Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Совместная деятельность с детьми с используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Познакомить детей с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны....
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...