Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема Магазин. Продавец
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
Цель: Закрепление и активизация глагольного словаря по теме
Лексическая тема: Магазин. Продавец
- Задачи:
- Расширение представлений о профессии Продавец;
- Закрепление и активизация глагольного словаря по теме ;
- Закрепление обобщающих понятий;
- Развитие звуко - слоговой структуры;
- Развитие фонематического восприятия, анализа;
- Закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
- Развитие зрительного внимания
- Развитие слухового внимания
- Развитие мыслительных способностей ;
- Развитие артикуляционной моторики
Оборудование: игрушки Заяц, грузовик, молотки, касса, корзинки с предметами по темам Одежда, Овощи, Игрушки, набор парных картинок – носки, предметные картинки по темам Овощи, Обувь , схемы слоговой структуры слов сг-сг-сг, сюжетные картинки по теме Магазин.
Слова логопеда | Ответы детей |
1.Развитие слухового внимания. Развитие звуко - слоговой структуры. Орг. Момент. Звук машины, заглохшей. Логопед: - Закройте глаза и послушайте внимательно. Что вы слышите? Машина едет или просто сигналит, гудит? А, вот в чем дело. Это едет грузовик. / Выкатывается грузовик. Водитель - заяц./ Заяц - Здравствуйте, дети. ( Здоровается с детьми за руку.) – Что с тобой случилось? – Я поехал за подарками для своего друга Миши. А грузовик сломался. Что мне делать? Закрепить умение делить слова на слоги. - Починим машину? ( Раздает инструменты и карточки каждому ребенку) - Чтоб машину починить надо четко повторить: КОЛЕСА, МАШИНА, ДОРОГА, КАБИНА, ТОВАРЫ. ( Забрать инструменты и карточки) Развитие артикуляционной моторики. - А теперь проверим , как работают стеклоочистители, расслабим губы , заведем мотор. - Молодцы, починили, машина завелась, поехали со мной за подарками. 2.Расширение представлений о профессии Продавец. Закрепление и активизация глагольного словаря по теме. Сообщение темы занятия. Логопед- А куда же мы поедем? Заяц- А где все берут подарки? Вы знаете, что такое магазин? Логопед ( игра с мячом) - Знаем. И сейчас тебе расскажем. Это такой дом. Что в нем делают? Можно купить разные товары. Кто там работает? Это кто? ( Показ сюжетной картинки) Логопед (Игра с мячом) Продавец что делает? Кассир что делает? Водитель что делает? Уборщица что делает? Что бы получить деньги, папа что делает? Грузчик что делает? Логопед Как вы думаете? Профессия ПРОДАВЕЦ важная? А вы помните, как надо вести себя в магазине? Пришла пора идти в магазин. 3.Закрепление обобщающих понятий. Развитие мыслительных способностей - 1) А вот и магазины … ( Выставить на подставку «Домики» с предметными картинками : кофта, брюки, куртка, капуста; тарелка, кастрюля, ложка, ботинки; капуста, картошка, лук, юбка; сапоги, ботинки, тапки, яблоко ) Но они закрыты. Не все товары правильно лежат. Давайте поможем продавцам навести порядок на полках. Рассмотрите все внимательно, что в вашем магазине лишнее. И почему? 2) А вот и первый магазин… Но он закрыт. Илюша, что здесь лишнее? Не все товары правильно лежат. Давайте поможем продавцам навести порядок на полках. Вова , почему капуста лишняя? Капуста – это что? Сапоги , ботинки, тапки – это что? Капуста – это обувь. Ян, капуста – это что? А магазин, в котором продают овощи – Какой? - … Заяц - Какие вы молодцы, как правильно все разложили товары. Но здесь я ничего не выбрал для Миши . Пойдем дальше. Речь с движением Сумку в руки мы берем. В магазин с тобой идем. Продавцы с утра нас ждут. Всем товары продают. - Мы не можем все дарить. Что хотите вы купить? - Что мы купим вам не скажем. Но зато сейчас покажем. (Картинки - шапка, сапоги, куртка, кукла) - Вот мы и пришли. Развитие зрительного внимания Логопед - В этом магазине продаются носки, но почему - то нет одинаковых. Наверное, неаккуратные покупатели их разбросали. Давайте найдем одинаковые носки, что бы получилась пара. - Вова, вот тебе носок, ищи такой же…. Заяц: - Молодцы, навели порядок. Но и здесь я ничего не выбрал для Миши .
4. Развитие фонематического восприятия, анализа. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук. Логопед: - Зайка, мы пришли в магазин подарков « Семерочка». Но объясни нам, какие товары ты ищешь? Заяц: - Мишке нравятся слова, которые начинаются на звук М. Слова на М. Вот , что я ищу . Логопед: - Мы очень хорошо знаем этот звук речи. Давайте вспомним. Что бы произнести звук речи М, ротик надо закрыть и несильно сжать губы. Молодцы, вот вам кошельки с деньг`ами? На прилавке стоят корзинки с подарками, каждый в своей корзинке найдет подарок для Мишки, слово на М, слово которое начинается на М. ( Корзинки с предметами : кофта, колготки, носки, Майка; капуста, лук, огурец, Морковка; кубики, кукла, Машинка; яблоко, груша, Малина; кошка, Мышка, лиса. ) Продавец: Здравствуйте. Что вы хотите у нас купить? За Морковку надо заплатить: 4 фишки. Получите товар. Спасибо за покупку. До свидания. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей. Логопед: Сложите подарки для Мишки в грузовик. Заяц: - Спасибо , дети. Мне пора уезжать. Пока вы выбирали подарки для Мишки, я сбегал в книжный магазин и купил для вас «Умные картинки». Это подарок для … До свидания. …
|
Отвечают. Я слышу , как едет машина.
Проговаривают слова и отстукивают слоговую структуру.
Выполняют артикуляционное движение « Часики», «Моторчик ( губы)»
Отвечают: - Покупают. Товары. Называют работников магазина.
Проговаривают глаголы: продает, покупает, моет, считает, чистит, переносит, выбирает.
Ловят мяч и отвечают.
Выполняют движения, проговаривают , имитируют движения.
Выбирают предметы из своих корзинок. Отвечают на вопросы Продавца полным предложением. Отсчитывают фишки.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prodavets.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе
Цель: Закрепление и активизация глагольного словаря по теме
Лексическая тема: Магазин. Продавец
- Задачи:
- Расширение представлений о профессии Продавец;
- Закрепление и активизация глагольного словаря по теме ;
- Закрепление обобщающих понятий;
- Развитие звуко - слоговой структуры;
- Развитие фонематического восприятия, анализа;
- Закрепить умение подбирать слова на заданный звук;
- Развитие зрительного внимания
- Развитие слухового внимания
- Развитие мыслительных способностей ;
- Развитие артикуляционной моторики
Оборудование: игрушки Заяц, грузовик, молотки, касса, корзинки с предметами по темам Одежда, Овощи, Игрушки, набор парных картинок – носки, предметные картинки по темам Овощи, Обувь , схемы слоговой структуры слов сг-сг-сг, сюжетные картинки по теме Магазин.
Слова логопеда | Ответы детей |
Орг. Момент. Звук машины, заглохшей. Логопед: - Закройте глаза и послушайте внимательно. Что вы слышите? Машина едет или просто сигналит, гудит? А, вот в чем дело. Это едет грузовик. / Выкатывается грузовик. Водитель - заяц./ Заяц - Здравствуйте, дети. ( Здоровается с детьми за руку.) – Что с тобой случилось? – Я поехал за подарками для своего друга Миши. А грузовик сломался. Что мне делать? Закрепить умение делить слова на слоги. - Починим машину? ( Раздает инструменты и карточки каждому ребенку) - Чтоб машину починить надо четко повторить: КОЛЕСА, МАШИНА, ДОРОГА, КАБИНА, ТОВАРЫ. ( Забрать инструменты и карточки) Развитие артикуляционной моторики. - А теперь проверим , как работают стеклоочистители, расслабим губы , заведем мотор. - Молодцы, починили, машина завелась, поехали со мной за подарками. 2.Расширение представлений о профессии Продавец. Закрепление и активизация глагольного словаря по теме. Сообщение темы занятия. Логопед- А куда же мы поедем? Заяц- А где все берут подарки? Вы знаете, что такое магазин? Логопед ( игра с мячом) - Знаем. И сейчас тебе расскажем. Это такой дом. Что в нем делают? Можно купить разные товары. Кто там работает? Это кто? ( Показ сюжетной картинки) Логопед (Игра с мячом) Продавец что делает? Кассир что делает? Водитель что делает? Уборщица что делает? Что бы получить деньги, папа что делает? Грузчик что делает? Логопед Как вы думаете? Профессия ПРОДАВЕЦ важная? А вы помните, как надо вести себя в магазине? Пришла пора идти в магазин. 3.Закрепление обобщающих понятий. Развитие мыслительных способностей - 1) А вот и магазины … ( Выставить на подставку «Домики» с предметными картинками : кофта, брюки, куртка, капуста; тарелка, кастрюля, ложка, ботинки; капуста, картошка, лук, юбка; сапоги, ботинки, тапки, яблоко ) Но они закрыты. Не все товары правильно лежат. Давайте поможем продавцам навести порядок на полках. Рассмотрите все внимательно, что в вашем магазине лишнее. И почему? 2) А вот и первый магазин… Но он закрыт. Илюша, что здесь лишнее? Не все товары правильно лежат. Давайте поможем продавцам навести порядок на полках. Вова , почему капуста лишняя? Капуста – это что? Сапоги , ботинки, тапки – это что? Капуста – это обувь. Ян, капуста – это что? А магазин, в котором продают овощи – Какой? - … Заяц - Какие вы молодцы, как правильно все разложили товары. Но здесь я ничего не выбрал для Миши . Пойдем дальше. Речь с движением Сумку в руки мы берем. В магазин с тобой идем. Продавцы с утра нас ждут. Всем товары продают. - Мы не можем все дарить. Что хотите вы купить? - Что мы купим вам не скажем. Но зато сейчас покажем. (Картинки - шапка, сапоги, куртка, кукла) - Вот мы и пришли. Развитие зрительного внимания Логопед - В этом магазине продаются носки, но почему - то нет одинаковых. Наверное, неаккуратные покупатели их разбросали. Давайте найдем одинаковые носки, что бы получилась пара. - Вова, вот тебе носок, ищи такой же…. Заяц: - Молодцы, навели порядок. Но и здесь я ничего не выбрал для Миши . 4. Развитие фонематического восприятия, анализа. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук. Логопед: - Зайка, мы пришли в магазин подарков « Семерочка». Но объясни нам, какие товары ты ищешь? Заяц: - Мишке нравятся слова, которые начинаются на звук М. Слова на М. Вот , что я ищу . Логопед: - Мы очень хорошо знаем этот звук речи. Давайте вспомним. Что бы произнести звук речи М, ротик надо закрыть и несильно сжать губы. Молодцы, вот вам кошельки с деньг`ами? На прилавке стоят корзинки с подарками, каждый в своей корзинке найдет подарок для Мишки, слово на М, слово которое начинается на М. ( Корзинки с предметами : кофта, колготки, носки, Майка; капуста, лук, огурец, Морковка; кубики, кукла, Машинка; яблоко, груша, Малина; кошка, Мышка, лиса. ) Продавец: Здравствуйте. Что вы хотите у нас купить? За Морковку надо заплатить: 4 фишки. Получите товар. Спасибо за покупку. До свидания. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей. Логопед: Сложите подарки для Мишки в грузовик. Заяц: - Спасибо , дети. Мне пора уезжать. Пока вы выбирали подарки для Мишки, я сбегал в книжный магазин и купил для вас «Умные картинки». Это подарок для … До свидания. …
| Отвечают. Я слышу , как едет машина. Проговаривают слова и отстукивают слоговую структуру. Выполняют артикуляционное движение « Часики», «Моторчик ( губы)» Отвечают: - Покупают. Товары. Называют работников магазина. Проговаривают глаголы: продает, покупает, моет, считает, чистит, переносит, выбирает. Ловят мяч и отвечают. Выполняют движения, проговаривают , имитируют движения. Выбирают предметы из своих корзинок. Отвечают на вопросы Продавца полным предложением. Отсчитывают фишки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности .Тема: «Товары. Магазин Морозко».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить понятие «товар» 2. У...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.
Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "В магазин за покупками"
Подготовила и провела в рамках аттестации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК «ДЕТСКИЙ МИР»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды...