Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема Магазин. Продавец
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Лабузова Ирина Леонидовна

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе

Цель:  Закрепление и активизация глагольного словаря по теме

Лексическая тема: Магазин. Продавец

  1. Задачи:

- Расширение представлений о профессии Продавец;

- Закрепление и активизация глагольного словаря по теме ;

- Закрепление обобщающих понятий;

- Развитие звуко  - слоговой структуры;

- Развитие фонематического восприятия, анализа;

- Закрепить умение подбирать слова на заданный звук; 

- Развитие зрительного внимания

-  Развитие слухового внимания

- Развитие мыслительных способностей ;

- Развитие артикуляционной моторики

 

Оборудование: игрушки Заяц, грузовик, молотки, касса, корзинки с предметами по темам Одежда, Овощи, Игрушки, набор парных картинок – носки, предметные картинки по темам Овощи, Обувь , схемы слоговой структуры слов сг-сг-сг, сюжетные картинки по теме Магазин.

 

Слова логопеда

Ответы детей

 

1.Развитие слухового внимания. Развитие звуко  - слоговой структуры. 

 Орг. Момент.

Звук  машины, заглохшей.

Логопед: - Закройте глаза и послушайте внимательно. Что вы слышите? Машина едет или просто сигналит, гудит? А, вот в чем дело. Это едет грузовик.

 / Выкатывается грузовик. Водитель - заяц./

Заяц - Здравствуйте, дети. ( Здоровается с детьми за руку.)

– Что с тобой случилось?

 – Я поехал за подарками для своего друга Миши.   А грузовик сломался. Что мне делать?

 Закрепить умение делить слова на слоги.

- Починим машину? ( Раздает инструменты и карточки каждому ребенку)  - Чтоб машину починить надо четко повторить: КОЛЕСА, МАШИНА, ДОРОГА, КАБИНА, ТОВАРЫ. ( Забрать инструменты и карточки)

Развитие артикуляционной моторики.

- А теперь проверим , как работают стеклоочистители, расслабим губы , заведем мотор.

- Молодцы, починили, машина завелась, поехали со мной за подарками.

2.Расширение представлений о профессии Продавец. Закрепление и активизация глагольного словаря по теме. Сообщение темы занятия.

Логопед-  А куда же мы поедем?

Заяц- А где все берут подарки? Вы знаете, что такое магазин?

Логопед  ( игра с мячом) - Знаем. И сейчас  тебе расскажем.   Это такой дом. Что в нем  делают?  Можно купить разные  товары. Кто там работает? Это кто? ( Показ сюжетной картинки)

Логопед   (Игра с мячом) Продавец  что делает? Кассир что делает? Водитель что делает? Уборщица что делает? Что бы получить деньги, папа что делает? Грузчик что делает?

Логопед  Как вы думаете? Профессия ПРОДАВЕЦ важная? А вы помните, как надо вести себя в магазине? Пришла пора идти в  магазин.

3.Закрепление обобщающих понятий. Развитие мыслительных способностей  

 - 1) А вот и магазины …  ( Выставить на подставку  «Домики» с предметными картинками : кофта, брюки, куртка,  капуста;  тарелка, кастрюля, ложка, ботинки;   капуста, картошка,  лук,  юбка;  сапоги, ботинки, тапки, яблоко ) Но они закрыты. Не все товары правильно лежат. Давайте поможем продавцам навести порядок на полках. Рассмотрите все внимательно, что в вашем магазине лишнее. И почему? 

2) А вот и первый магазин… Но он закрыт. Илюша, что здесь лишнее? Не все товары правильно лежат. Давайте поможем продавцам навести порядок на полках. Вова , почему  капуста лишняя? Капуста – это что? Сапоги , ботинки,  тапки – это что? Капуста – это обувь. Ян, капуста – это что? А магазин, в котором продают овощи – Какой? - …

Заяц -   Какие вы молодцы, как правильно все разложили товары.  Но здесь я ничего не выбрал для Миши . Пойдем дальше.

Речь с движением

Сумку в руки мы берем.

 В магазин с тобой идем.

Продавцы  с утра нас ждут.

Всем товары продают.

- Мы не можем все дарить. Что хотите вы купить?

- Что мы купим вам не скажем.

 Но зато сейчас покажем.  (Картинки -  шапка, сапоги, куртка, кукла)

- Вот мы и пришли.

Развитие зрительного внимания

Логопед     -  В этом магазине продаются носки, но почему -  то нет одинаковых.  Наверное, неаккуратные покупатели их разбросали.   Давайте   найдем одинаковые носки, что бы получилась пара. 

- Вова, вот тебе носок, ищи такой же….

Заяц:  - Молодцы, навели порядок.  Но  и здесь я ничего не выбрал для Миши . 

 

 4. Развитие фонематического восприятия, анализа. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.

Логопед: - Зайка,  мы пришли в магазин подарков « Семерочка». Но объясни нам,   какие товары ты ищешь?

Заяц: -  Мишке нравятся слова, которые начинаются на звук М. Слова на М. Вот , что я  ищу .

Логопед: -  Мы очень хорошо знаем этот звук речи. Давайте вспомним. Что бы произнести звук речи М, ротик надо закрыть и несильно сжать губы. Молодцы, вот вам кошельки с деньг`ами? На прилавке стоят корзинки с подарками,  каждый в своей корзинке найдет подарок  для Мишки, слово на М, слово которое начинается на М. (  Корзинки с предметами : кофта, колготки, носки, Майка;  капуста, лук, огурец, Морковка; кубики, кукла, Машинка; яблоко, груша, Малина; кошка, Мышка, лиса. )

 Продавец: Здравствуйте. Что вы хотите у нас купить? За Морковку надо заплатить: 4 фишки.  Получите товар. Спасибо за покупку. До свидания.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей.

Логопед:  Сложите подарки для Мишки в грузовик.

Заяц: -  Спасибо , дети. Мне пора уезжать. Пока вы выбирали подарки для Мишки, я сбегал в книжный магазин и купил для вас «Умные картинки». Это подарок для … До свидания. …

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Я слышу , как едет машина.

 

 

 

 

 

Проговаривают слова и отстукивают слоговую структуру.

 

 

 

 

Выполняют артикуляционное движение « Часики», «Моторчик ( губы)»

 

 

 

Отвечают: - Покупают. Товары. Называют работников магазина.

 

 

 

Проговаривают глаголы:  продает, покупает, моет, считает, чистит, переносит, выбирает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ловят мяч и отвечают.

 

 

 

 

Выполняют движения, проговаривают , имитируют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают предметы из своих корзинок. Отвечают на вопросы Продавца полным предложением. Отсчитывают фишки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prodavets.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе

Цель:  Закрепление и активизация глагольного словаря по теме

Лексическая тема: Магазин. Продавец

  1. Задачи: 

- Расширение представлений о профессии Продавец;

- Закрепление и активизация глагольного словаря по теме ;

- Закрепление обобщающих понятий;

- Развитие звуко  - слоговой структуры;

- Развитие фонематического восприятия, анализа;

- Закрепить умение подбирать слова на заданный звук;  

- Развитие зрительного внимания

-  Развитие слухового внимания

- Развитие мыслительных способностей ;

- Развитие артикуляционной моторики

Оборудование: игрушки Заяц, грузовик, молотки, касса, корзинки с предметами по темам Одежда, Овощи, Игрушки, набор парных картинок – носки, предметные картинки по темам Овощи, Обувь , схемы слоговой структуры слов сг-сг-сг, сюжетные картинки по теме Магазин.

Слова логопеда

Ответы детей

  1. Развитие слухового внимания. Развитие звуко  - слоговой структуры.  

 Орг. Момент.

Звук  машины, заглохшей.

Логопед: - Закройте глаза и послушайте внимательно. Что вы слышите? Машина едет или просто сигналит, гудит? А, вот в чем дело. Это едет грузовик.

 / Выкатывается грузовик. Водитель - заяц./

Заяц - Здравствуйте, дети. ( Здоровается с детьми за руку.)

– Что с тобой случилось?

 – Я поехал за подарками для своего друга Миши.   А грузовик сломался. Что мне делать?

 Закрепить умение делить слова на слоги.

- Починим машину? ( Раздает инструменты и карточки каждому ребенку)  - Чтоб машину починить надо четко повторить: КОЛЕСА, МАШИНА, ДОРОГА, КАБИНА, ТОВАРЫ. ( Забрать инструменты и карточки)

Развитие артикуляционной моторики.

- А теперь проверим , как работают стеклоочистители, расслабим губы , заведем мотор.

- Молодцы, починили, машина завелась, поехали со мной за подарками.

2.Расширение представлений о профессии Продавец. Закрепление и активизация глагольного словаря по теме. Сообщение темы занятия.

Логопед-  А куда же мы поедем?

Заяц- А где все берут подарки? Вы знаете, что такое магазин?

Логопед  ( игра с мячом) - Знаем. И сейчас  тебе расскажем.   Это такой дом. Что в нем  делают?  Можно купить разные  товары. Кто там работает? Это кто? ( Показ сюжетной картинки)

Логопед   (Игра с мячом) Продавец  что делает? Кассир что делает? Водитель что делает? Уборщица что делает? Что бы получить деньги, папа что делает? Грузчик что делает?

Логопед  Как вы думаете? Профессия ПРОДАВЕЦ важная? А вы помните, как надо вести себя в магазине? Пришла пора идти в  магазин.

3.Закрепление обобщающих понятий. Развитие мыслительных способностей  

 - 1) А вот и магазины …  ( Выставить на подставку  «Домики» с предметными картинками : кофта, брюки, куртка,  капуста;  тарелка, кастрюля, ложка, ботинки;   капуста, картошка,  лук,  юбка;  сапоги, ботинки, тапки, яблоко ) Но они закрыты. Не все товары правильно лежат. Давайте поможем продавцам навести порядок на полках. Рассмотрите все внимательно, что в вашем магазине лишнее. И почему?  

2) А вот и первый магазин… Но он закрыт. Илюша, что здесь лишнее? Не все товары правильно лежат. Давайте поможем продавцам навести порядок на полках. Вова , почему  капуста лишняя? Капуста – это что? Сапоги , ботинки,  тапки – это что? Капуста – это обувь. Ян, капуста – это что? А магазин, в котором продают овощи – Какой? - …

Заяц -   Какие вы молодцы, как правильно все разложили товары.  Но здесь я ничего не выбрал для Миши . Пойдем дальше.

Речь с движением

Сумку в руки мы берем.

 В магазин с тобой идем.

Продавцы  с утра нас ждут.

Всем товары продают.

- Мы не можем все дарить. Что хотите вы купить?

- Что мы купим вам не скажем.

 Но зато сейчас покажем.  (Картинки -  шапка, сапоги, куртка, кукла)

- Вот мы и пришли.

Развитие зрительного внимания

Логопед     -  В этом магазине продаются носки, но почему -  то нет одинаковых.  Наверное, неаккуратные покупатели их разбросали.   Давайте   найдем одинаковые носки, что бы получилась пара.  

- Вова, вот тебе носок, ищи такой же….

Заяц:  - Молодцы, навели порядок.  Но  и здесь я ничего не выбрал для Миши .  

 4. Развитие фонематического восприятия, анализа. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук. 

Логопед: - Зайка,  мы пришли в магазин подарков « Семерочка». Но объясни нам,   какие товары ты ищешь?

Заяц: -  Мишке нравятся слова, которые начинаются на звук М. Слова на М. Вот , что я  ищу .

Логопед: -  Мы очень хорошо знаем этот звук речи. Давайте вспомним. Что бы произнести звук речи М, ротик надо закрыть и несильно сжать губы. Молодцы, вот вам кошельки с деньг`ами? На прилавке стоят корзинки с подарками,  каждый в своей корзинке найдет подарок  для Мишки, слово на М, слово которое начинается на М. (  Корзинки с предметами : кофта, колготки, носки, Майка;  капуста, лук, огурец, Морковка; кубики, кукла, Машинка; яблоко, груша, Малина; кошка, Мышка, лиса. )

 Продавец: Здравствуйте. Что вы хотите у нас купить? За Морковку надо заплатить: 4 фишки.  Получите товар. Спасибо за покупку. До свидания.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Оценка деятельности детей.

Логопед:  Сложите подарки для Мишки в грузовик.

Заяц: -  Спасибо , дети. Мне пора уезжать. Пока вы выбирали подарки для Мишки, я сбегал в книжный магазин и купил для вас «Умные картинки». Это подарок для … До свидания. …

 

Отвечают.

Я слышу , как едет машина.

Проговаривают слова и отстукивают слоговую структуру.

Выполняют артикуляционное движение « Часики», «Моторчик ( губы)»

Отвечают: - Покупают. Товары. Называют работников магазина.

Проговаривают глаголы:  продает, покупает, моет, считает, чистит, переносит, выбирает.

Ловят мяч и отвечают.

Выполняют движения, проговаривают , имитируют движения.

Выбирают предметы из своих корзинок. Отвечают на вопросы Продавца полным предложением. Отсчитывают фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности .Тема: «Товары. Магазин Морозко».

Конспект  непосредственно-образовательной  деятельности Тема: «Товары. Магазин Морозко». (старшая группа) Задачи:  1. Закрепить понятие «товар»  2. У...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК «ДЕТСКИЙ МИР»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды...