Тематическое планирование "День Матери" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планировапние "День Матери" Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_den_materi.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Матери»
Сроки: 21 ноября – 25 ноября.
Цель: Воспитание уважения и заботы, оказывать бережное отношение к матери, совершенствование навыков культурного поведения; развитие творческих способностей.
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
- Внести в центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»);
- Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами
Взаимодействие с семьями воспитанников.
- Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";
- Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамочка моя»;
- Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».
- Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.
- Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».
Итоговое мероприятие «развлечение «День Матери» 25 ноября.
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть | |||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Понедельник 21.11.16 | Первая половина дня | ||||||
Прием детей. Утро радостных встреч. Беседа «Как наши мамы заботятся о нас» Игра «Чья? Чье? Чей?» ( упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде). Игровая ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство.. Завтрак. Полоскание полости рта после еды. | С Дашей Ш. Сашей В. повторить написание гласных букв | 1. Речевое «Мамы разные нужны, мамы разные важны». Задачи: совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему, закреплять правильное произношение звуков с и ш, дифференцировать эти звуки, развивать эмоциональность, выразительность, воспитывать отзывчивость. 2.Музыкальное развитие 3.Аппликация «Букет для мамы» Задачи: Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. | Заучивание стихотворения И. Морозова «Мамины руки» У мамы, как солнышко, теплые руки, Так нежно умеют они приласкать, Излечат от боли, избавят от скуки, В любую минуту готовы обнять. Играя, мне волосы нежно взлохматят, Пекут пирожки в выходной по утрам, И весело ножки щекочут в кровати, Когда не хочу просыпаться я сам. Погладят все платья, рубашки и брюки И тут же другую работу найдут… Я глажу уставшие мамины руки, – Пускай хоть немного они отдохнут. | ||||
Прогулка | |||||||
Наблюдение за погодой Цель: расширение представления детей о погоде, умение описывать ее состояние поздней осенью. Дискуссия «Для чего нам нужна погода?» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. | |||||||
Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (один дома, потерялся). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа». Ситуация «Поможем Степашке выучить правила безопасной игры» ДИ «Кто за кем?» (закреплять навыки порядкового счета). | Закрепить с Никитой, Милой Б, Илюшей дни недели | Конструирование Тема «Открытка для мамы» | Учим слова песни «Мамочка моя» Цель: подготовка к празднику «День матери» | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Игровое упражнение «Назови маму ласково» Наблюдение за небом - формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей; ПИ «Кто дальше» - развивать ловкость, координацию движений; Игр. упр. на спорт. оборудовании. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть | |||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Вторник 22.11.16 | Первая половина дня | ||||||
Прием детей. Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10) Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Завтрак. Полоскание полости рта. | Работа с дежурными Никита, Поля, полив растений, уборка на полках с игрушками, мытье игрушек. | 1.Речевое развитие Заучивание стихотворения «Посидим и в тишине» Цель: Вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью мнемотаблиц. 2. Музыкальная. 3.Рисование «Портрет «Моя мама» Цель: Обучать сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей портрета мамы. Развитие чувства цвета. | Чтение Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» | ||||
Прогулка: | |||||||
Наблюдение за синицей Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить, что синица зимующая птица, обратить внимание, что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц. Трудовая деятельность - сбор семян клена для подкормки птиц зимой; П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка», М.И «Рыбак и рыбки» Д/и «Раздели поровну» | |||||||
Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, гимнастика - побудка после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры. Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях» Игра – эстафета «Мы помогаем» Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности. Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | С Богданом, Настей. - Игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха. | Физ. развитие (на улице) | Рассматривание репродукции картины Цель: Продолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Сравнительное наблюдение погода в ноябре Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес. С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. П/и «Серый волк». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п/и. Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память. | |||||||
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть | |||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Среда 23.11.16 | Первая половина дня | ||||||
Прием детей. Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь. Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок». | Дежурство в ходе НОД с Мила, Леша. Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность. Повторение стихотворений ко дню Матери. | 1. Познавательно-исследовательская (математика) Тема «Пространственные отношения» Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. Закреплять представление о вычитании как об удалении из целого части; 2.Физкультурное 3.Лепка из соленого теста «Сердечко для мамы.» | Рассматривание репродукции картины. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному исскуству. | ||||
Прогулка: | |||||||
П/и «Пустое место» Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры. С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта. Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре. Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев. Спортивная игра: «Хоккей с мячом». . | |||||||
Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Обед. Чтение перед сном – сказка Н.Носов «Приключения Незнайки». Подготовка ко сну. Дневной сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше. Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта. С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники». | Д/и «Верно - неверно» с Ильей, Никитой Щ. . Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | Двигательная | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка». Цель: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов. П/и «Луна и солнце» Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить детям с помощью считалки распределить роли. |
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть | |||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||||
Четверг24.11.16 | Первая половина дня | ||||||||
Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды» Цель: обучать детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор. | Д/и «Вершки - корешки» с Сашей, Милой. Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений. | Речевое развитие. Тема: чтение рассказа Н. Павловой «Помощница». Цель: рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы, рассмотреть примеры, представленные в рассказе. | Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»). Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. | ||||||
Прогулка: | |||||||||
П./и «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, координацию движений. Трудовые поручения: уборка на участке. Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мишутка». Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | |||||||||
Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Д/У «Сложи вещи правильно» Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки» | |||||||||
Вторая половина дня | |||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его, а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. |
Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев рассказа. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты. | Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Портрет П.Ф. Суриковой» (матери художника). Познакомить детей с произведением, подвести к пониманию того, с какими чувствами сын написал портрет своей мамы. | |||||||
Вечерняя прогулка: | |||||||||
Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Д/и «Магазин» Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки. | |||||||||
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть | |||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||||
Пятница | Первая половина дня | ||||||||
Прием детей. Беседа на Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола). Компьютерная презентация «Взрослые и дети» Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям. Практическое упражнение «На прогулку собирайся» Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Дежурство в уголке природы. С Сашей, Русланом. | 1. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте): Тема: Схема слова. Закрепление пройденного материала. Цель: Закрепление умения называть слова с заданным звуком. находить первый звук в названиях предметов. 2. Художественно-эстетическое развитие.(рисование). Тема: «Мамин портрет» Задачи: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям. (Комарова, с. 11 3. Музыкальная | |||||||
Прогулка: | |||||||||
Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям. П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы» Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | |||||||||
Гигиенические процедуры, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Дневной сон. | |||||||||
Вторая половина дня | |||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Итоговое мероприятие «развлечение «День Матери» 25 ноября. | С Мишей, Ильей - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха. | Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка». Развивать образное мышление, мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства. | |||||||
Вечерняя прогулка: | |||||||||
Наблюдение «Малыши и мамы». Коммуникативная ситуация «Здравствуй, мама!». Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут свою маму, радуются ее приходу. П./и «Куропатки и охотники». Цель: развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Фотоотчёт по тематической неделе "Гость группы" в старшей разновозрастной группе.
С17 по 21 октября 2016 года в нашем детском саду проходила тематическая неделя "Гость группы". На этой неделе в группу к детям приходили родители воспитанников и учавствовали в различных режимных моме...
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)
Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование (старшая группа группа) тема «Семья»
Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, ...