Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»
Открытая непосредственно образовательная деятельность
в средней группе
« Волшебные снежинки»
Автор конспекта непосредственно
образовательной деятельности:
Видяева И.А., воспитатель высшей кв. категории
2017
Цель: активизация ранее полученных знаний у детей 4-5 лет.
Задачи обучающие:
упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
продолжать упражнять детей делить слова на слоги;
продолжать закреплять понятия: времена года, перелетные и зимующие птицы, фрукты и овощи;
упражнять детей отвечать на вопросы полным ответом;
закрепить умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник прямоугольник)
закрепить умение называть форму предмета.
Задачи развивающие:
быстро ориентироваться в заданной ситуации;
развитие связной речи у детей 4-5 лет;
развивать умение рассказывать стихотворения громко, с интонацией.
Задачи воспитательные:
Пропаганда здорового образа жизни;
Воспитывать умение слушать и не перебивать.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, ХЭР.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная.
Форма работы: решение проблемных ситуаций, дидактические игры, рассматривание, самостоятельная художественная речевая деятельность, слушание и исполнение музыкальных произведений.
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД:
проектор, МР3 – колонка, указка, снеговики из ватмана и пуговицы на ленте липучке, 3 корзины, муляжи фруктов и овощей, мешочек с вредными продуктами, доска с ватманом, губки.
Организационный момент: видеообращение Зимушки – зимы к детям. (Зимушка просит детей помочь волшебные снежинки)
Воспитатель. Ребята, поможем Зимушке? (Да)
Но волшебные снежинки будет не просто найти!
Ребята, посмотрите на экран, какое время года изображено на нем? (Зима)
Давайте с вами сядем в кружок, и вспомним волшебные слова о зиме.
Зима, у нас какая? ( Волшебная, белая, блестящая, холодная, праздничная, ледяная …)
Вы все верно сказали, а у меня есть другие слова связанные с зимой.
Эти слова я вам назову, а вы посчитаете, сколько слогов в каждом слоге. ( Шапка, шуба, валенки, лыжи, горка)
Ребята, мы сейчас говорили о зиме, а какое время года вы еще знаете?
( Воспитатель показывает плакат, где изображены времена года, дети подходят и показывают указкой и называют признаки времен года)
Посмотрите, а вот и снеговики, ой, а где же их пуговицы?
Д/игра «Пуговицы»
Посмотрите, какие по форме пуговицы потеряли снеговики?
(Круглые, квадратные, треугольные, и в форме звезды)
Скажите, на какие геометрические фигуры похожи пуговицы?
Какую геометрическую фигуры, мы еще знаем, у этой фигуры одна сторона длинная, а другая короткая, есть 4 угла? ( Прямоугольник)
Кто это к нам летит!? Это же сорока, она говорит, что видела волшебные снежинки, но сначала нужно вспомнить, сорока это перелетная или зимующая птица? ( Зимующая)
Каких зимующих птиц вы еще знаете?
Каких перелетных птиц вы знаете?
Сорока, вместо снежинки, принесла волшебный мешочек, сказала, что нужно это отдать снеговикам, давайте посмотрим, что в нем лежит. ( Чипсы, жвачка, газировка…)
Д/игра «Волшебный мешочек и корзина»
Скажите, это вредная или полезная еда? Чем она вредна? ( Портит наши зубы, волосы, ногти и желудки)
Подумайте и скажите, какая еда полезная? ( Фрукты и овощи, рыба, молоко…)
Посмотрите, у меня есть корзина, с фруктами и овощами нужно девочкам фрукты положить в одну корзину, а мальчикам овощи положить в другую корзину.
Ребята, что мы отдадим снеговикам мешочек с вредной едой или корзину с полезной едой? ( Корзину с полезной едой)
Давайте, прочитаем сороке стихи, что полезно для здоровья.
Чистота - залог здоровья, Чистота нужна везде: Дома, в группе, на работе, И на суше и в воде! Физкультурой занимайся, Чтоб здоровье сохранять! И от лени постарайся Побыстрее убежать! | Ешьте овощи и фрукты, И полезные продукты- Ведь здоровая еда, Витаминами полна! Чаще улыбайтесь – Не жалейте смех! Крепче чем у всех. |
Ребята, слышите, волшебная музыка звучит, наверное, где – то произошло волшебство! Давайте закроем глаза, досчитаем до пяти, посмотрите, а вот и волшебные снежинки! Давайте посчитаем их! Сколько снежинок? (5)
Посмотрите, перед нами большой лист называется он - ватман, при помощи гуаши и губок мы покажем свои эмоции, которые вы получили сегодня!
Вот мы и помогли Зимушке – зиме! А снеговики передали овощи и фрукты, чтобы мы с вами укрепили наше здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением ИКТ и игровой технологии «Зимняя сказка» Воспитатель: Осадчая Е.П.
Путишествие с детьми в зимний лес.В ходе прогулки дети встречаются с животными и оказывают им помощь....
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности «Наши друзья на дороге»
Викторина в средней группе по ПДД...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Непоседы» февраль 2017г. Хлоп-хлоп-хлоп…
(нетрадиционное коллективное рисование)...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».
Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»
Программное содержание: Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...