Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Непоседы» февраль 2017г. Хлоп-хлоп-хлоп…
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
(нетрадиционное коллективное рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_grupp1.docx | 14.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Непоседы» февраль 2017г.
Хлоп-хлоп-хлоп…
(нетрадиционное коллективное рисование)
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Солнышко», Подкорытова В.Н. Набережное, Каргатского района, Новосибирской области.
Цель деятельности педагога: ознакомление детей с возможностью создания зимнего образа с помощью ладоневой живописи.
Педагогические задачи:
Обучающие: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии и картинах, устойчивый интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью руки; познакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.
Ресурсы: бумага А3 (тонированная); белила; стаканчик с водой; салфетки; клеенки для стола; кисть; репродукции картин художников: «Зима» и «Иней» И.И.Шишкина, «Зимний вечер» Н.Н.Дубровского; магнитофон, диск с записью музыкальной пьесы «Зима» из цикла «Времена года» композитора П.И.Чайковского.
Форма деятельности: познавательно-речевая, художественно-эстетическая, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картин, открыток на зимнюю тематику; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; рисование и лепка деревьев в снегу; чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о зиме; прослушивание музыки «Времена года» П.И.Чайковского, выставка иллюстраций, картин, книг о зимней природе; д/и «Узнай дерево по описанию», «Когда это бывает?», «Что бывает зимой?»; П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Два мороза», «Снег летит».
Содержание организованной деятельности
1.Организационный момент.
- Ребята, давайте поприветствуем гостей и создадим хорошее настроение друг другу.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
- Отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки.)
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.
2.Беседа педагога.
- Какое сейчас время года? (Зима.)
- Какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, намело сугробы, дуют холодные ветры.)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное время года? (Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу…)
- Какая одежда нужна для зимней прогулки? (Шапки, варежки, шубы, валенки.) Садимся на наши сказочные сани и поехали!
Играет музыка.
- Вот и первая остановка! (Педагог показывает пейзажную картину «Зимний вечер».) Что вы видите вокруг себя? (Сугробы, снег, деревья в снегу.)
- Давайте послушаем зиму. Тишина. Все кругом спит. Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с еловых ветвей тяжелая снежная шапка. Играет музыка.
- Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов. Какие вы знаете стихотворения о зиме? (Дети читают стихотворения.)
Педагог хвалит детей.
- Молодцы, ребята! Замечательные стихи! Ребята, а вы хотели бы оказаться в мастерской Хозяйки зимы? (Да.)
3.Практическая часть.
Педагог обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, на то, что на каждой картине зима изображена по-своему красиво.
- Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.
- Художники рисовали красками и кисточками. А возможно ли изобразить зимний лес, не используя кисточек? (Да, можно.) Я открою вам секрет: оказывается, ладошкой можно не только хлопать, но и рисовать. Ребята, я предлагаю вам создать свой зимний пейзаж, используя краски и собственные ладошки.
Педагог демонстрирует технику рисования ладошкой.
А сейчас давайте поиграем. (Проводится игра «Вверх ладошки».)
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленям – Шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем шлепнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
4.Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют ладошками крону со снегом на деревьях и земле, кустарники, облака.
5.Итог (Рефлексия).
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове.)
Ушки все услышали (погладить ушки.)
Глазки посмотрели (погладить глаза.)
Ручки все исполнили (погладить ладошки.)
А ножки посидели (погладить ножки.)
- Молодцы, ребята, работы получились очень загадочные и необычные! Что мы рисовали сегодня? Каким способом рисовали? Чем? Что получилось? Что вызвало затруднения? Что вам понравилось и запомнилось сегодня?
В дальнейшем из готовых работ создается выставка на тему «Сказочные пейзажи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Школа космонавтов"
Конспект НОД способствует развитию интереса о космосе, в ходе НОД дети учатся изготавливать ракеты в технике оригами, развивается и расширяется связная речь, активизируется и обогащается словарный зап...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с применением ИКТ и игровой технологии «Зимняя сказка» Воспитатель: Осадчая Е.П.
Путишествие с детьми в зимний лес.В ходе прогулки дети встречаются с животными и оказывают им помощь....
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».
Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...
Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Буратино"
Цель открытой непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить детей с профессиями ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки&ra...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...