Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Непоседы» февраль 2017г. Хлоп-хлоп-хлоп…
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Подкорытова Вера Николаевна

(нетрадиционное коллективное рисование)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Непоседы» февраль 2017г.

Хлоп-хлоп-хлоп…

(нетрадиционное коллективное рисование)

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детский сад «Солнышко», Подкорытова В.Н. Набережное, Каргатского района, Новосибирской области.

Цель деятельности педагога: ознакомление детей с возможностью создания зимнего образа с помощью ладоневой живописи.

Педагогические задачи:

Обучающие: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии и картинах, устойчивый интерес к овладению нетрадиционной техникой рисования с помощью руки; познакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Ресурсы: бумага А3 (тонированная); белила; стаканчик с водой; салфетки; клеенки для стола; кисть; репродукции картин художников: «Зима» и «Иней» И.И.Шишкина, «Зимний вечер» Н.Н.Дубровского; магнитофон, диск с записью музыкальной пьесы «Зима» из цикла «Времена года» композитора П.И.Чайковского.

Форма деятельности: познавательно-речевая, художественно-эстетическая, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание картин, открыток на зимнюю тематику; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; рисование и лепка деревьев в снегу; чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о зиме; прослушивание музыки «Времена года» П.И.Чайковского, выставка иллюстраций, картин, книг о зимней природе; д/и «Узнай дерево по описанию», «Когда это бывает?», «Что бывает зимой?»; П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Два мороза», «Снег летит».

Содержание организованной деятельности

1.Организационный момент. 

- Ребята, давайте поприветствуем гостей и создадим хорошее настроение друг другу.

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

- Отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- О каком времени года эта загадка?  (О зиме.)

- По каким словам вы догадались о времени года? (Дети называют слова из загадки.)

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зиму.

2.Беседа педагога.

- Какое сейчас время года?  (Зима.)

- Какие приметы зимы вы знаете? (Лежит снег, намело сугробы, дуют холодные ветры.)

- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное время года? (Кататься на санках, лыжах, играть в снежки, валяться в снегу…)

- Какая одежда нужна для зимней прогулки?  (Шапки, варежки, шубы, валенки.) Садимся на наши сказочные сани и поехали!

Играет музыка.

- Вот и первая остановка!  (Педагог показывает пейзажную картину «Зимний вечер».) Что вы видите вокруг себя?  (Сугробы, снег, деревья в снегу.) 

- Давайте послушаем зиму. Тишина. Все кругом спит. Слышно как хрустит под ногами снег, как падает с еловых ветвей тяжелая снежная шапка. Играет музыка.

- Зима всегда своей царственной красотой привлекала художников, музыкантов, поэтов. Какие вы знаете стихотворения о зиме?  (Дети читают стихотворения.)

Педагог хвалит детей.

- Молодцы, ребята! Замечательные стихи! Ребята, а вы хотели бы оказаться в мастерской Хозяйки зимы?  (Да.)

3.Практическая часть.

Педагог обращает внимание детей на картины зимних пейзажей, на то, что на каждой картине зима изображена по-своему красиво.

- Художники рисовали зиму в разное время суток и для изображения использовали различные цвета и оттенки.

- Художники рисовали красками и кисточками. А возможно ли изобразить зимний лес, не используя кисточек?  (Да, можно.) Я открою вам секрет: оказывается, ладошкой можно не только хлопать, но и рисовать. Ребята, я предлагаю вам создать свой зимний пейзаж, используя краски и собственные ладошки.

Педагог демонстрирует технику рисования ладошкой.

А сейчас давайте поиграем. (Проводится игра «Вверх ладошки».)

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленям – Шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем шлепнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

4.Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют ладошками крону со снегом на деревьях и земле, кустарники, облака.

5.Итог (Рефлексия).

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове.)

Ушки все услышали (погладить ушки.)

Глазки посмотрели (погладить глаза.)

Ручки все исполнили (погладить ладошки.)

А ножки посидели (погладить ножки.)

- Молодцы, ребята, работы получились очень загадочные и необычные! Что мы рисовали сегодня? Каким способом рисовали? Чем? Что получилось? Что вызвало затруднения? Что вам понравилось и запомнилось сегодня?

В дальнейшем из готовых работ создается выставка на тему «Сказочные пейзажи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Школа космонавтов"

Конспект НОД способствует развитию интереса о космосе, в ходе НОД дети учатся изготавливать ракеты в технике оригами, развивается и расширяется связная речь, активизируется и обогащается словарный зап...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».

Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...

Открытая непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Буратино"

Цель открытой непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить детей с профессиями ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки»

Конспект открытой непосредственно  образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей  технологии и ИКТ «В гостях у   сказки&ra...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...