ежедневное планирование декабрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Декабрь. 1-я неделя (5.12-9.12)
Тема: «Мой дом».
Цель: дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи; формировать представление, что детский сад - дом для дружных детей, сотрудников и родителей: учить ориентироваться в группе, в назначении разных помещений, понимать, что у всех детей равные права на игру, общение, заботу
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
5 декабря - понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | 1. Конструирование из модулей «Теремок» под речевое сопровождение: | Беседа с детьми с Андреем, Матвеем, Ксюшей Е.о родном доме, о семье, об обязанностях членов семьи по дому | Загадывание загадок о глазах, носе: Два Егорки живут возле горки. Между двух светил Вот гора, а у горы | Помещение в «Центре познания» иллюстраций для рассматривания на тему «Мой дом». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | 1.Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «Кукла Катя ждет гостей» Задачи: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения(накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов..(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с. 50-54) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Рассматривание первых замёрзших луж, знакомство со свойствами льда. 2.Игровые упражнения:«Скачет лошадка». Дети делятся на пары: один ребёнок надевает сбрую, а другой держит вожжи и управляет «лошадкой». «Прогулка с собачкой». | Разучивание | Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи | Строительство из снега домиков | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. Х-Э Р | Разучивание физкультминутки: Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р | Игра «Эхо». Дети делятся на две команды. Воспитатель говорит: Мы в лес пойдём, | Игровое упражнение с детьми Артемом А., Костей, Машей «Чьи вещи?» | 1.Обучение безопасному поведению в группе: не толкаться,не отнимать игрушки. 2.Мимическое упражнение: -радуемся покупке новой зимней шапки; -удивляемся красивой комнате; -восхищаемся новым фартуком -печалимся, нечаянно испачкав | Игра «Зоопарк». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
6 декабря - вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто что любит. | Индивидуальное задание | Сюжетная игра «Кукла Катя готовит обед (внесение в игровой Познавательно-речевые задачи: | Строительная игра «Домик для котенка». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Важные процедуры» Цели: закрепить знания о гигиенической культуре; развивать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; приобщать к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание)...( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» .с141-142) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Наблюдение: пешеходная дорожка - транспорт. Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве 2. Прогулка с детьми вокруг детского сада, закрепление знании о том, что они - пешеходы и должны строго соблюдать Правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару). | Дидактическая игра «Подбери пару». С детьми: Пашей, Егором, Аней Цели: учить подбирать одинаковые предметы ,пользоваться словами «такой», «не такой». | 1. Чтение стихотворения: | Наблюдение за домами, стоящими вокруг (около) территории детского | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. Х-Э Р | Разучивание пальчиковой гимнастики: Этот пальчик - дедушка (поднимается большой палец), | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р | Помощь детей в наведении порядка в кукольном уголке. | Игра «Шаловливый котёнок» (сматывание ниток в клубок) | Наблюдение за играми старших Цели: рассмотреть с детьми предметы мебели, построенные |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
7 декабря - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | 1.Беседа с детьми о домашних животных, подведение к пониманию, что домашние животные - это полноправные члены семьи и лучшие друзья. 2. Игра «Сколько комнат в твоём доме?». 3. Игра «Опасно-неопасно» Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. | Беседа с детьми Лерой, Артемом Ф., Димой Р. «Как мама ласково называет тебя дома?» | Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Арине». Цели: развивать у детей желание во время игр использовать народные песни, закрепить знания о предметах посуды | Рассматривание иллюстрации, макетов различных домов | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Р.Р. Ф Р Х-Э Р | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки; помогать осознавать, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.(Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с15-16) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р | Наблюдение в форме проблемной ситуации на игровой основе «Кто к нам | Дидактическая | Разучивание пальчиковой игры «На работу»: Большой палец встал один, Указательный — за ним. Средний будит безымянный, Тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все - «Ура!», На работу им пора» (Сжать пальцы в кулак, | Предложение детям посмотреть в окошки | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. Х-Э Р | Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой». Цель: учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1.Драматизация сказки «Теремок». 2. Конструирование «Диван для гостей». Цели: учить создавать несложные постройки и обыгрывать их, закреплять названия строительных деталей, 3.Упражнения: «Подбери подходящую мебель «Найди свой шкафчик». Цель: уточнить, где в шкафчике ле- | Игры детей Матвея , Андрея с палочками Кюизенера | Предложить обвести ладонь Развивающая образовательная Дидактическая игра «На бабушкином дворе». Цель: закреплять представле- | Трудовое поручение «Наведем порядок в кукольном уголке. Красиво расставим мебель для кукол». 2.Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждать отражать в игре знания |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
8 декабря - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | 1.Чтение сказки «Федорино горе». 2.Беседа по содержанию. 3.Упражнение «Гости». Цели: развивать умение импровизировать под музыку, стимулировать к звукоподражанию; закреплять знания о предметах мебели. 4. «Сундучок Деда Мороза» Цель: учить отгадывать загадки о зиме, о зимней одежде» .(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 36-37). | Беседа с детьми Василисой, Артемом А. о взаимоотношениях в семье, доме со старшими братьями | 1.Рисование «Украсим скатерть для дома». Цели: подводить детей к передаче задуманного изображения, 2.Сюжетная игра «Устроим кукле комнату». Цели: учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; способствовать освоению детьми навыков ориентировки в пространстве; | Подвижная игра Цель: развивать двигательные навыки, закреплять знание предметов мебели | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р. П.Р С-К Р. Р Р | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по Физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Мы играем» Задачи: Сравнение и группировка предметов по размеру и цвету. Выделение направлений движения: вверх, вниз..)..( З.А. Михайлова и др. «Математика - это интересно» с.19 -20) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р | Тематическая прогулка «Как и чем работает дворник». Цели: показать детям значение и особенности трудовой деятельности дворника, дать знания об орудиях труда | Беседа с Машей, Викой о проведении праздников | .1.Подвижная игра «Береги предмет». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться 2.Игра малой подвижности «Дорожки», Цели: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не ме- | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. Х-Э Р | Разучивание упражнения фонетической ритмики «Заборчик»: | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1.Физкультурный досуг «Весёлые мишки». Цели: продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки; совершенствовать навыки ходьбы; доставить детям чувство радости. 2. Чтение сказки «Кошкин дом». 3. Беседа по содержанию. | Дидактическое упражнение: «Вот как мы умеем». С Костей, Пашей, Миланой. | 1. Беседа о вещах-помощниках в доме - утюге, холодильнике, 2. Загадывание загадок об этих предметах. 3. Рисование по трафаретам бытовых вещей в доме. | Рисование «Теремок». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
9 декабря - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Х-Э.Р. | 1. Рассказывание сказок «Теремок», «Три медведя». 2.Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате. 3.Беседа по вопросам: «Что ты делаешь дома в выходные дни? Как ты помогаешь своим родителям наводить порядок в доме?». | Упражнение детей Ани, Макара в прыжках из обруча в обруч «Перепрыгни из домика в домик» | Решение проблемной ситуации «В группу принесли новую игрушку, и все хотят в неё играть. «Что делать?».Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание играть дружно; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга, учить делиться игрушками | Помещение в «Центре конструирования» блоков Дьенеша для самостоятельных игр детей | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. П.Р. Р.Р. Ф.Р | 1..Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Белоснежная зима» (коллективная работа) Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; создавать условия для экспериментирования с изобразительными материалами; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к созданию коллективной работы...(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 15). 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р | 1.Тематическая прогулка «Каким бывает снег». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега - холодный, белый, хрустящий 2.Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в тёплую погоду снег липкий, из него можно лепить. А в холодную погоду из снега лепить нельзя, так как он рассыпается. | Закрепление у детей Егора ,Маши умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его | 1.Чтение стихотворений о снеге: Раз шажок, два шажок - под ногой - снежок. Г. Лагздынъ С. Маршака. 2.Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка дорожки. | Подвижные игры «Как мы бегаем вокруг снеговика», «Раз- | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р. Х-Э Р | Чтение потешки: Люли, люли, люлюшки. Прилетели гулюшки, Гули гуливают, Саша засыпает | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1.Повторение стихотворения И. Демьянова: Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил, Сколько грязи, сколько ссадин. Мы на шее лук посадим, Репку – на ладошках, На щеках – картошку. На носу морковь взойдет – Будет целый огород! 2.Развивающая образовательная ситуация «Мой стульчик самый чистый!» Цели: формировать понятия «одинаковые»- «разные», уточнить понятия «Один»--«много»; воспитывать бережное отношение к мебели, желание содержать её в чистоте. | Индивидуальное задание Ане «Рассмотри картинку. Что изображено на ней? Сколько домиков? Сколько расписных стульчиков? Чего больше? Все ли домики одинаковые?» | Опытно-экспериментальная деятельность «Какая вода в стакане?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; рассказать, что для жидких блюд на основе воды используют разную посуду; развивать познавательные интересы ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями. | 1.Пускание корабликов в тазу с водой. 2.Наблюдение за ремонтом мебели плотником. 3.Строительная игра «Стол и стул для матрешек».Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь первая неделя...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"
ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"...