«Внедрение информационных технологий в деятельность СП ».
статья по теме
«Внедрение информационных технологий в деятельность СП ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikiforova.pptx | 1.8 МБ |
vystuplenie_nikiforova.doc | 51.5 КБ |
sp_24.06.14.pdf | 632.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с Волгой
«Москва многонациональная. Прогулки по городу».
Проведение on-line встреч
Теле-мост
Семья Яши Волкова
Ту би-шват в Израиле
Телемост Москва - Нацерет-Илит
Предварительный просмотр:
«Внедрение информационных технологий в деятельность СП ».
Воспитатель ОУ – Никифорова Ю.А..
Слайд №1 В условиях развития современного общества мы уже не можем себе представить мир без информационных ресурсов. Технический прогресс не стоит на месте – компьютеры и информационные технологии все больше входят в нашу жизнь, как рабочую, так и повседневную.
Если для нынешнего поколения 30- 40 летних компьютер в детстве был роскошью, почти несбыточной мечтой, то для современного ребенка это часть жизни, непременный ее атрибут. И часто дети осваивают его быстрее родителей.
Слайд №2 Эта изменившаяся реальность требует и от педагогов внедрения в образовательный процесс принципиально новых подходов.
Информационные технологии значительно расширяют возможности специалистов в сфере обучения детей, в том числе и в вопросах интеркультурного воспитания. Легкий доступ к информации, обучающие программы, программы для творчества значительно увеличивают возможности интересной организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Слайд №3 Как же мы используем информационные технологии в своей работе.
Работа над любым нашим проектом начинается со сбора информационного материала. Педагог вынужден найти и обработать массу информации. Как же её получить?
Мы беседуем с родителями, роемся в библиотеках и, конечно же, обращаемся к возможностям глобальной сети Интернет.
Что – же дает нам Интернет:
Во-первых, это дополнительная информация, здесь мы можем найти практически любой информационный материал, которого нет в печатном издании.
Во-вторых, это возможность найти разнообразный иллюстративный материал при подборе наглядных пособий к занятию, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
Слайд №4 Например, когда мы готовили серию занятий по знакомству детей с культурой индийского народа, мы нашли в сети видеозаписи индийских танцев и использовали эти фильмы в занятии, и дети увидели танец на экране и сами смогли повторить движения и потанцевать.
Слайд №5 Когда материал собран и систематизирован, продумана концепция занятий, то встает вопрос о форме подачи материала.
Здесь на помощь нам снова приходят компьютерные технологии.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. В своей работе мы применяем различные способы подачи материала, используя мультимедийный проектор, мы можем на большом экране показать детям диафильм, мультфильм, видеофильм, проиллюстрировать изучаемую сказку, совершить виртуальное путешествие. Всё это сделает наше занятие более ярким и захватывающим для ребенка.
Слайд №6 Например, когда мы знакомили детей с культурой осетинского народа, мы совершили с детьми виртуальное путешествие на самолете во Владикавказ. Дети получили билеты на самолет, заняли свои места в салоне, на экране самолет взлетел, был слышен рев двигателей, мы увидели Осетию с высоты и приземлились в аэропорту города Владикавказа. И хотя в реальности мы никуда не летели, дети включились в игру, и с удовольствием «путешествовали».
Слайд №7 А знакомство с великой русской рекой Волгой мы организовали как «поездку» на теплоходе.
Слайд №8 Нами были разработаны несколько проектов-путешествий, объединенных одним названием «Москва многонациональная. Прогулки по городу».
Имена московских улиц отражают как в зеркале многовековую историю нашей столицы. Они могут рассказать о том, как селились вместе в разных районах городах люди одной профессии (оружейники, хлебопеки, квасники или пушкари), с какими городами была связана Москва дорогами (Тверью или Владимиром, Дмитровом или Смоленском).
В названиях столичных улиц отразилось и то, что Москва исторически сложилась как город многонациональный, в котором издавна, наряду с основным русским населением проживали татары и армяне, украинцы и грузины. Об этом рассказывают нам названия московских улиц и переулков: Большая Татарская и Большая Грузинская улицы, Армянский переулок и улица Маросейка. Во второй половине прошлого века в быстро растущей и расширяющей свои границы Москве появилось много новых улиц, названия которых отражали статус города как столицы большого многонационального государства. Поэтому на карте сегодняшней Москвы можно найти улицы Минскую и Таллиннскую, Ташкентскую и Бакинскую, Ереванскую и Киевскую, Винницкую и Виндавскую, Ферганскую, Молдавскую и многие другие.
Мы считаем, что знакомство детей с родным городом обязательно должно включать и знакомство с историей Москвы многонациональной, приобщение к обычаям и традициям людей разных национальностей, испокон веков населявших наш город. Это способствует формированию у детей представлений о том, что окружающий их мир мультикультурен, что люди разных национальностей издавна живут вместе и должны относиться друг к другу уважительно и доброжелательно. Эта работа также расширяет представления детей о культуре русского народа, о русских городах, каждый из которых не похож на другие и по-своему знаменит.
Слайд №9 Дети совершали виртуальные путешествия по московским улицам и знакомились с обычаями и традициями людей разных национальностей». В нее вошли «путешествия» по московским улицам: Большая Тульская и Большая Грузинская, Киевская, Коломенская, Ферганская и Нижегородская улицы, Вологодский проезд и Ярославское шоссе.
А какие путешествия происходили, лучше всего показать с помощью видеофильма.
Слайд №10 Видео «Вологодский проезд»
Слайд №11 Не стоит забывать что интернет, прекрасное средство коммуникации, высокоскоростная электронная почта, которая за считанные мгновения доставит письмо адресату, видеосвязь, через Skype которая позволяет осуществить видеозвонок абоненту в любой точке мира, а также организовать виртуальную встречу сразу нескольких человек одновременно.
Слайд №12 С помощью системы Конференго мы много раз проводили встречи творческих групп в форме мини – видеоконференций находясь каждый в своем учреждении, мы могли видеть выступающего, обменивались мнениями и материалам. Это конечно существенно сэкономило наши временные ресурсы.
Слайд №13
Эта форма работы оказалась очень удобной и мы попробовали перенести её в организацию работы с детьми. Так во время совместного празднования традиционных веснянок, педагоги двух удаленных друг от друга дошкольных отделений решили провести телемост, во время которого дети могли видеть всё, что происходит в другом отделении, как отмечают праздник их сверстники.
Слайд №15 Проект о котором я хочу рассказать Вам сейчас, вообще не возможно было бы осуществить без системы Skype.
Яша Волков посещал среднюю группу нашего сада, а недавно семья Волковых переехала на ПМЖ в город Нацерет-Илит в Израиле.
Мы строим свою работу на тесном контакте семьей воспитанников, и со многими родителями у нас складываются очень теплые, дружеские отношения. Такие отношения у нас сложились с семьей Волковых.
После переезда общение семьи с детским садом не прервалась, Наталья и Олег (так зовут родителей Яши) охотно общаются с нами по Скайпу, и когда мы решили познакомить детей с еврейской культурой, и выбрали для знакомства праздник Ту би – шват (Новый год деревьев), оказали нам большую информационную поддержку.
Слайд №16 В Израиле Ту би-шват, это широко отмечаемый праздник, это праздник возрождения природы, к нему активно готовятся и весело празднуют.
Также активно готовились в празднику и детском саду, который посещает Яша. Узнав от родителей Яши, что в московском детском саду дети тоже готовятся отметить Новый год деревьев, педагоги израильского детского сада охотно поделились с нами сведениями о традициях праздник, о подарках и поделках которые дети создают в преддверии праздника, об особенностях праздничного стола.
Вооружившись полученными знаниями мы в Москве, тоже активно включились в подготовку праздника.
Слайд №17 Интересным событием для детей стал телемост «Россия - Израиль» в режиме реального времени ребята пообщались с семьей Яши Волкова, они рассказали нам о традициях Ту би – швата, о там как празднуют его в Израиле, какие блюда традиционно подаются на стол, какие поделки и подарки готовят ребята. Яша показал нам свою поделку на праздник, которую сам сделал детском саду. Мама Яши рассказала детям о том как празднуют Ту би-шват в Израиле. Какие угощения ставят на праздничный стол.
Вооружившись полученными знаниями, мы тоже активно включились в подготовку к празднику.
Во- так современные технологии позволяют нам преодолевать расстояние и сделать далекую страну близкой и знакомой.
Слайд №18 Когда любой наш проект завершен, материал собран, адаптирован, проиллюстрирован, дети совершили свое виртуальное путешествие, снова компьютерные технологии приходят нам на помощь, материал в цифровом формате записываются на диски и отправляются в библиотеку, где любой педагог ДОУ может им воспользоваться в дальнейшем. А так же мы можем создать небольшой учебный фильм и разместить его на сайте учреждения. Вот такой фильм был создан по проекту Ту би-шват.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: «Внедрение информационных технологий в ДОУ»
Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование....
Внедрение информационных технологий
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одн...
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс ДОО
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную ...
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс ДОО
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и ин...
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
В настоящее время уже трудно представить себе дошкольное учреждение, не применяющую в своей деятельности информационные технологии. Количество детских садов, имеющих современную компьютерную технику, ...
ИКТ-компетентность педагога – важнейшее условие внедрения информационных технологий в практику ДОУ
Актуальность внедрения информационных технологий связана с потребностью общества в качественном образовании и воспитании детей, а также с высокими темпами развития ИТ-сообщества. Базовая компьютерная ...
Практико значимая работа "Приемы внедрения информационных технологий в процессе дошкольного образования"
В связи с модернизацией образования изменилось его содержание, изменились задачи, которые общество поставило сегодня перед педагогом. Актуальность, значимость и новизна информатизации образовател...