Статья по теме: «Внедрение информационных технологий в ДОУ»
статья на тему
Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_balakhonova_t.yu_.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58
Колпинского района города Санкт - Петербурга
Статья по теме: «Внедрение информационных технологий в ДОУ»
Составила: воспитатель Балахонова Татьяна Юрьевна
Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологий невозможно. Информационный век делает актуальной интеграцию ИКТ в образование, так как такая интеграция способствует эффективному решению проблемы поиска баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения. Для образовательных проектов сегодня особенно актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные технологии.
Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим. Современные малыши довольно быстро на интуитивном уровне осваивают разнообразные технические штучки.
В этом году у нас появилась возможность расширить предметно пространственную среду ДОУ с помощью современных информационных средств. Одним из этих средств является интерактивный стол Mimio, который делает обучение креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущую деятельность дошкольников, является ярким и наглядным. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей положительной мотивации к обучению, социальных и моторных навыков. Стол – это полноценный компьютер, который имеет связь с интернетом, интерактивной доской и другими продуктами Mimio, поэтому его можно использовать как при работе с детьми, так и в работе с педагогами.
Программное обеспечение стола Mimio включает восемь интерактивных приложений:
- Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;
- Горячие точки – дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места;
- Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;
- Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;
- Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер;
- Сложение – воспитанники вместе решают примеры;
- Паззл – обучающиеся вместе складывают паззл;
- Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты.
Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом
В работе педагог использует любые исходные графические материалы, изображения, видеофайлы и т.д., что позволяет создавать собственные цифровые материалы. Педагог получает возможность выбирать необходимые для обучения интерактивные приложения, создавать и редактировать материалы, действуя по понятному и наглядному алгоритму. Кроме графических материалов педагог может создавать различные фоны, звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий.
Работа на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей. Дети работают в группе: учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.
Например, в приложении «Рисование» можно использовать традиционные психологические методы для развития чувства взаимопонимания - игра «Продолжи рисунок», когда один ребенок начинает рисовать, а другие дети должны понять что он задумал и закончить рисунок. На столе это задание приобретает другой смысл и форму.
Панель настройки позволяет педагогу выбрать количество воспитанников, которые одновременно смогут работать над заданием (до 8 человек), настроить громкость и ориентацию чувствительной поверхности, перейти к работе с другими приложениями.
- Ее классификация:
1 | По отношению к структурным элементам образовательных систем | В методиках, средствах, приемах, технологиях; В деятельности педагогов; |
2 | По отношению к личностному становлению субъектов образования | В сфере развития их знаний, умений, навыков способов деятельности, компетентности и др. |
3 | По области педагогического применения | В учебном процессе; |
4 | По типам взаимодействия участников педагогического процесса | В групповом обучении, в семейном обучении; |
5 | По функциональным возможностям | Нововведения – условия (обеспечивают обновление образовательной среды); Нововведения – продукты; |
6 | По способам осуществления | Спонтанные |
7 | По масштабности распространения | Методическое объединение педагогов; На федеральном уровне; |
8 | По масштабности (объема) нововведения | Локальные и единичные, не связанные между собой преобразования в ДОУ; Комплексные, взаимосвязанные между собой преобразования; |
9 | По социально-педагогической значимости | Для конкретных профессионально – типологических групп педагогов; |
10 | По инновационному потенциалу | Модификации известного и принятого, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением. |
11 | По отношению к своему предшественнику | Замещающим; |
- Оценка инновационного потенциала ДОУ по отношению к этой инновации по следующим параметрам:
1 | Направленность инновации на удовлетворение образовательных потребностей, адресуемых образовательному учреждению, социального заказа; | Внедрение информационно – коммуникативных технологий в образовательный процесс ДОУ |
2 | Ориентация инновации на решение проблем образовательного учреждения | Возможность повышения компетентности педагогов, модернизация образовательного процесса в ДОУ |
3 | Ресурсные возможности образовательного учреждения; |
Временной ресурс – нам важнее получение не очень объемного, но быстрого результата. Человеческий – есть педагогические кадры готовые применять инновацию в своей работе. Финансовый – оснащенность оборудованием 2- х групповых помещений. |
4 | Взаимосвязь инновации с достижениями и конкурентными преимуществами образовательного учреждения за период, предшествовавший нынешнему инновационному циклу развития; | Экономия денежных, временных ресурсов, за счет многофункциональности использования |
Сегодня Multitouch технологии стали частью нашей жизни и воспитанники с естественным любопытством подходят к первым интерактивным столам, потому, что они знают – это нечто особенное и интересное.
5 | Оценка инновационной обстановки в образовательном учреждении, инновационного потенциала коллектива, потенциальных точек роста; | Инновационный потенциал коллектива: Инноваторы – 2,5% Ранние реализаторы -25% Предварительное большинство – 35% Позднее большинство -35% Никогда не освоят – 2,5% |
6 | Первичный прогноз восприятия возможных новшеств в сообществе образовательного учреждения, возможного сопротивления изменениям. | Педагоги, которым нововведение не по силам - 2,5%; Педагоги для кого инновации оборачиваются беспокойством и исчезновением условий тихого, безмятежного, ленивого существования- 35% ; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Применение информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ"
В консультации рассказывается о том, как применяются информационно-компьютерные технологии логопедами МКДОУ ЦРР детский сад № 5 "Золотая рыбка" г. Пласт....
Статья по теме: "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя"
Как организовать процесс обучения с использованием ИКТ.Использование презентаций во всех видах музыкальной деятельности....
Внедрение информационных технологий
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одн...
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс ДОО
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную ...
Статья на тему: "Использование информационных технологий в работе методической службы ДОУ"
Одним из условий воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС является укомплектованность ДОУ высококвалифицированными кадрами. Материал на тему " Использование информационных...
Статья на тему: "Внедрение инновационных технологий в дошкольных учреждениях"
В данной статье рассматриваются проблемы интерпретации инновационной деятельности педагогов в дошкольном учебном заведении. Ключевые слова: инновации, инновационные технологии, информационно-коммуника...