Программа наставника
учебно-методический материал на тему
План работы наставника с молодым специалистом
на 2017-2018 учебный год
Наставник: Пантюхова Инесса Вячеславовна
Молодой специалист: Мишина Ольга Владимировна
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми младшей группы;
- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Месяц | Содержание работы | Формы и методы работы |
Сентябрь | 1.Знакомство с нормативно - правовой базой учреждения
2.Мониторинг детского развития
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
4. Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками.
5. Оформление документации группы | Изучение документов: -Закон об образовании - Конвенция о правах ребенка - Устав ДОУ - Типовое положение о ДОУ
Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала.
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного), подбор педагогической литературы.
Консультация и показ проведения режимных моментов.
Оказание помощи. |
Октябрь | 1.Психологическая характеристика детей, различия младшего и старшего возраста
2.Проведение родительского собрания
3.Виды и организация режимных моментов в детском саду
4. Профессиональная деятельность воспитателя и планирование воспитательной работы. Составление сетки организованной образовательной деятельности.
5. Методика проведения праздников в детском саду | Консультация. Подбор литературы.
Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в подготовке.
Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие ответы.
Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждение |
Ноябрь | 1.Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
2.Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения.
3.Мастер-классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов.
Составление конспектов, планов мероприятий. | Консультация и помощь в составлении плана, работы с родителями, подбор материала для родителей
Обсуждение конкретных примеров, советы наставника.
Посещение молодым специалистом Организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. Контроль. Подведение итогов. |
Декабрь | 1.Организация образовательной деятельности
2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации, мастер – классы, досуги, викторины, дни открытых дверей и т.д.)
3. Инструкции, используемые в работе воспитателя
4.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
5. Подготовка к новогодним мероприятиям. | Просмотр молодым специалистом организованной деятельности других специалистов, обсуждение задач, технологий и результативности.
Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.
Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.
Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. |
Январь | 1.Роль сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников.
2.Использование различных технологий в образовательной деятельности детей.
3.Психолого-едагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. | Консультация, просмотр проведения сюжетной игры наставником, обсуждение.
Консультация, советы по целесообразности их использования.
Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. |
Февраль | 1.Индивидуальное сопровождение ребенка.
2. Составление конспектов организованной образовательной деятельности
3.Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду
4. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. | Совместное обсуждение особенностей характера, поведения и развития каждого ребенка и методов их корректирования.
Познакомить с планом составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход) Организовать праздник 8 Марта, совместно обсудить план, помощь в проведении.
Консультация и решения выхода из этих проблем. |
Март | 1.Речевое развитие детей
2.Использование в работе ИКТ.
3. Организованная образовательная деятельность молодого специалиста
4. Развивающая среда в детском саду | Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.), познакомить с картотекой речевых игр.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.
Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение
Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) |
Апрель | 1.Информирование родителей о жизни детей в детском саду.
2.Родительское собрание
3.Оформление и ведение документации в группе | Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления.
Проведение собрания, обсуждение собрания.
Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить, дать советы |
Май | 1.Подготовка к летне-оздоровительной кампании.
2.Подготовка к мониторингу развития детей.
3. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка
Оказание помощи, контроль.
Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
download720861239.ppt | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14.02.18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ об утверждении программы "Наставник" и назначении ответственных за обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами.
О назначении наставников и утверждение программы...
Программа "Наставник"
Программа "Наставник"...
Примерная схема обучения наставника и ведения цикла программы
Подготовка наставника к работе с наставляемым....
Программа работы "Воспитателя-наставника" на 2022\2023
Цель: создание организационно- методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современного детскоо сада, в его профессиональном становлении....
Удостоверение о повышении квалификации по программе "Подготовка наставников молодых специалистов в образовательных организациях"
Выдано 22.05.2020 ООО "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований", г. Москва, 72 часа....
Персонализированная программа наставника-консультанта
Реализация наставничества в ДОУ...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА для работы педагога – наставника, воспитателя с наставляемым, молодым специалистом
- оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;- продолжать изучение нормативно-правовой документации;- оказать помощь в в...