Программа работы "Воспитателя-наставника" на 2022\2023
материал (старшая группа)
Цель: создание организационно- методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современного детскоо сада, в его профессиональном становлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_vospitatelya_-_nastavnika_maramyginoy_l.g.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы «Воспиталя-наставника»
на 2022/2023 учебный год.
ФИО педагога, должность Марамыгина Людмила Геннадьевна, воспитатель старшей группы.
Контакты: 8-932-056-20-42, maramygin.79@mail.ru
Направление деятельности
- организует работу по повышению профессионального мастерства педагогических работников одной или нескольких общеобразовательных организаций (осуществляет тьюторство);
- осуществляет консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики;
- оказывает помощь в подготовке и проведении открытых занятий.
Цель работы с молодыми педагогами и вновь прибывшими в детский сад: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста или вновь прибывшего воспитателя в условиях современного детского сада, в его профессиональном становлении.
Задачи при работе с молодыми специалистами:
- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- ускорение процесса становления воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- формировать у начинающего воспитателя потребность в непрерывном самообразовании;
- способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания воспитанников;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего воспитателя.
Задачи при работе с вновь прибывшими в коллектив детского сада воспитателя и имеющих затруднения:
- оказание методической помощи по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс, повышение профессионализма воспитателя с учётом затруднений и достижений, мотивирование участия воспитателя в творческой деятельности, в непрерывном самообразовании, развивать способности и стремления к рефлексии собственной деятельности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.
Ожидаемые результаты Программы
- Высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации;
- Усиление уверенности педагогов в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала;
- Повышение уровня образовательной подготовки и комфортности психологического климата в детском саду;
- Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для разрешения ситуаций кризиса профессионального роста и профессионального выгорания;
- Воспитатель-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.
Показатели эффективности внедрения Программы
- Степень удовлетворенности всех участников наставнической деятельности;
- Улучшение и позитивная динамика образовательных результатов, изменение ценностных ориентаций участников в сторону социально-значимых;
- Нормализация уровня тревожности;
- Оптимизация процессов общения, снижение уровня агрессивности;
- Повышение уровня самооценки наставляемого;
- Активность и заинтересованность наставляемых в участии в мероприятиях, связанных с наставнической деятельностью;
- Степень применения наставляемыми полученных от наставника знаний, умений и опыта в профессиональной деятельности.
Месяц
| Содержание работы | Метод работы
| |
СЕНТЯБРЬ
| ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ
1) Диагностика проблем педагога. 2)Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС. 3) Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Проверка документации.
| |
ОКТЯБРЬ
| 1. Мониторинг. 2. Оформление наглядной информации для родителей. 5. Оформление наставником мини -сайта 6. Методический дуэт: Тема «Подвижные игры в режимных моментах» (12.10.2023г.) | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования Помощь в проведении мониторинга | |
НОЯБРЬ
| 1. Режимные моменты в ДОУ (утренняя зарядка). 2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Особенности организации изобразительной деятельности в контексте ФГОС ДО. 3.Самообразование воспитателя. Открытые просмотры: Методика проведения закаливающих процедур в ДОУ (наставник Марамыгина Л.Г.) | Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. | |
ДЕКАБРЬ
| 1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организационной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности. 2. Формы взаимодействия с семьей(консультации, подбор литературы для изучения). 3. Из опыта работы: «Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста» (мастер-класс педагога-наставника). 4. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год». | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь. Секреты мастерства. | |
ЯНВАРЬ | 1. Организация индивидуальной работы с детьми. 2.Методический дуэт Тема: «Экспериментирование, как метод музыкального воспитания и развития дошкольников». 3. Консультация с конспектом и проведение итогового занятия. Открытые просмотры: 1)наставник 2) молодой педагог * КИЗ | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации. | |
ФЕВРАЛЬ
| 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. 2. Развивающая среда в группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала. | Консультация и решения выхода из этих проблем. Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке развивающей среды. | |
МАРТ
| 1. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми на тему : «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее. 2. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа. *Посещение утренней гимнастики в группе раннего возраста по программе «Детство» ( Варыпаева С.С.) | Дискуссия Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. Просмотр | |
АПРЕЛЬ | 1.Помощь в составлении конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. 2.Методический дуэт «Особенности организации изобразительной деятельности в контексте ФГОС ДО» *Посещение Семинара-практикума «Логопедическое ассорти» (Милусь Н.А.) | Обсуждение. Контроль. Оказание помощи. | |
МАЙ | 1.Оказание помощи при проведении мониторинга, изучение методик проведения и обследования воспитанников. Подготовка к лету – оздоровительному периоду. 2. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя. | |
Обобщение опыта, опыта образовательной организации для участия в муниципальных, региональных конкурсах (очных, заочных) публикации в СМИ | |||
№ п/п | Наименование практики | Наименование СМИ/конкурса | |
1 | Публикации | в течение года | |
2 | Участие в конкурсах | в течение года | |
3 | Оформление мини-сайта | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...