Программа работы "Воспитателя-наставника" на 2022\2023
материал (старшая группа)

Марамыгина Людмила Геннадьевна

Цель: создание организационно- методических условий для успешной адаптации молодого специалиста  в условиях современного детскоо сада, в его профессиональном становлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_vospitatelya_-_nastavnika_maramyginoy_l.g.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы «Воспиталя-наставника»

на 2022/2023 учебный год.

ФИО педагога, должность        Марамыгина Людмила Геннадьевна, воспитатель старшей группы.

Контакты: 8-932-056-20-42, maramygin.79@mail.ru 

Направление деятельности  

- организует работу по повышению профессионального мастерства педагогических работников одной или нескольких общеобразовательных организаций (осуществляет тьюторство);

- осуществляет консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики;

- оказывает помощь в подготовке и проведении открытых занятий.

Цель работы с молодыми педагогами и вновь прибывшими в детский сад: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста или вновь прибывшего воспитателя в условиях современного детского сада, в его профессиональном становлении.

Задачи при работе с молодыми специалистами:

  • Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
  • ускорение процесса становления воспитателя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
  • формировать у начинающего воспитателя потребность в непрерывном самообразовании;
  •  способствовать овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания воспитанников;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего воспитателя.

Задачи при работе с вновь прибывшими в коллектив детского сада воспитателя  и имеющих затруднения: 

  • оказание методической помощи по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс, повышение профессионализма воспитателя с учётом затруднений и достижений, мотивирование участия воспитателя в творческой деятельности, в непрерывном самообразовании, развивать способности и стремления к рефлексии собственной деятельности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Ожидаемые результаты Программы

  • Высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации;
  • Усиление уверенности педагогов в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала;
  • Повышение уровня образовательной подготовки и комфортности психологического климата в детском саду;
  • Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для разрешения ситуаций кризиса профессионального роста и профессионального выгорания;
  • Воспитатель-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации.

Показатели эффективности внедрения Программы

  • Степень удовлетворенности всех участников наставнической деятельности;
  • Улучшение и позитивная динамика образовательных результатов, изменение ценностных ориентаций участников в сторону социально-значимых;
  • Нормализация уровня тревожности;
  • Оптимизация процессов общения, снижение уровня агрессивности;
  • Повышение уровня самооценки наставляемого;
  • Активность и заинтересованность наставляемых в участии в мероприятиях, связанных с наставнической деятельностью;
  • Степень применения наставляемыми полученных от наставника знаний, умений и опыта в профессиональной деятельности.

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

СЕНТЯБРЬ

 

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Оптимизировать работу по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях современных информационных и предметных дидактических средств образовательной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Создать условия для повышения уровня готовности выпускников к школе, осуществления преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных личностных компетенций дошкольника в соответствии с ФГОС ДО 

1) Диагностика проблем педагога.

2)Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.

3) Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Проверка документации.

 

ОКТЯБРЬ           

 

1. Мониторинг.

2. Оформление наглядной информации для родителей.

5. Оформление наставником мини -сайта

6. Методический дуэт: Тема «Подвижные игры в режимных моментах» (12.10.2023г.)

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Подбор методической литературы по теме самообразования

Помощь в проведении мониторинга

НОЯБРЬ           

 

1. Режимные моменты в ДОУ (утренняя зарядка). 

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.

Особенности организации изобразительной деятельности в контексте ФГОС ДО.

3.Самообразование воспитателя.

Открытые просмотры:

Методика проведения закаливающих процедур в ДОУ

(наставник Марамыгина Л.Г.)

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за

Консультация и помощь в составлении плана  работы с родителями, подбор материала для родителей.

ДЕКАБРЬ

 

1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организационной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.

2. Формы взаимодействия с семьей(консультации, подбор литературы для изучения).

3. Из опыта работы: «Система работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста» (мастер-класс педагога-наставника).

4. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год».

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Помощь.

Секреты мастерства.

ЯНВАРЬ           

1. Организация индивидуальной работы с детьми.

2.Методический дуэт  Тема: «Экспериментирование, как метод музыкального воспитания и развития дошкольников». 

3. Консультация с конспектом и  проведение  итогового занятия.

Открытые просмотры:

1)наставник

2) молодой педагог

* КИЗ

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Консультации.

ФЕВРАЛЬ

 

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

2. Развивающая среда в группе. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.

Консультация и решения выхода из этих проблем.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке развивающей среды.

 МАРТ

 

 

1. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми на тему : «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее.

2. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.

*Посещение утренней гимнастики в группе раннего возраста по программе «Детство» ( Варыпаева С.С.)

Дискуссия

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Просмотр

АПРЕЛЬ

1.Помощь в составлении конспекта и  проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

2.Методический дуэт  «Особенности организации изобразительной деятельности в контексте ФГОС ДО»

*Посещение Семинара-практикума «Логопедическое ассорти» (Милусь Н.А.)

Обсуждение.

Контроль.

Оказание помощи.

МАЙ

1.Оказание помощи при проведении мониторинга, изучение методик проведения и обследования воспитанников. Подготовка к лету – оздоровительному периоду.

2. Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Самоанализ молодого воспитателя.

Обобщение опыта, опыта образовательной организации для участия в муниципальных, региональных конкурсах (очных, заочных) публикации в СМИ

№ п/п

Наименование практики

Наименование СМИ/конкурса

1

Публикации

в течение года

2

Участие в конкурсах

в течение года

3

Оформление мини-сайта

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...