Проект «Ознакомление детей с родным краем, как средство воспитания у дошкольника патриотических чувств».
проект (старшая группа) на тему
прививать любовь к родному краю, родной стране, к людям населяющим её, воспитывать чувство ответственности, развивать способности к усвоению детьми нравственных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matskevich_t.s.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Ознакомление детей с родным краем, как средство воспитания у дошкольника патриотических чувств».
«Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, настоящему и прошлому, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Актуальность темы
«Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца», - писал В.Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Погружая ребёнка в национальный быт, методику речи, песен, мы создаём естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.
Цель проекта: прививать любовь к родному краю, родной стране, к людям населяющим её, воспитывать чувство ответственности, развивать способности к усвоению детьми нравственных ценностей.
Задачи проекта:
1.Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
2.Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
3.Знакомство ребёнка с различными социальными объектами нашего города и значением их в жизни города.
4. Знакомство детей с железной дорогой и её значение в жизни города.
5. Знакомство детей с историческим и культурным наследием нашего края.
6.Формировать у дошкольников представления о своей стране, символике государства.
Участники проекта:
Дети5-6 лет(старшая группа)
Проект предусматривает активное участие родителей и воспитателей.
Сроки реализации проекта Долгосрочный
Планируемый образовательный результат:
- Пробуждение патриотического интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.
- Формирование чувств национального достоинства.
- Проявление самостоятельности и творческой активности в театральной деятельности.
- Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта:
I. Изучение психолого-педагогической литературы по проблемам проекта.
II. Изучение положительного педагогического опыта, использование народного фольклора для воспитания детей дошкольного возраста.
III. Изучение традиций народного семейного воспитания.
V. Разработка плана работы с детьми.
VI.Итоги и презентация работы
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой дом – моя семья
Мой город – Родина моя
История и современность города
Улицы родного города
Природа родного города
Наша Родина – Россия
Традиции россиян
Карасучане жители города
Основные формы работы с детьми:
I. Непосредственно-образовательная деятельность:
1. Беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала по темам:
Мой дом – моя семья
- Экскурсия по улице Совхозная, на которой расположен детский сад.
-«В гостях хорошо, а дома лучше" (быт и основные занятия русских людей)
-Создание альбома: « Генеалогическое древо».
-Создание альбом «Наши родители железнодорожники».
Мой город-Родина моя.
- «Знакомство с родным краем».
-Знакомство с историей возникновения города Карасука
- «Знакомство с декоративно – прикладным искусством».
-Создание альбома о Карасуке.
-Создание семейного герба
История и современность города
-"Достопримечательности нашего города".
-Целевые прогулки по улицам города.
. Экскурсия в краеведческий музей "Встреча с прошлым".
- Экскурсия в железнодорожный музей
-Создание макета «Русская изба
Природа родного города. Место отдыха горожан.
Традиции Россиян
Досуг: « Поверья русского народа».
- «Рождественские посиделки»
- «Русская ярмарка»
- «Широкая масленица»
- «Готовимся к Пасхе»
Карасучане – жители города
Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулки по близлежащим улицам города: наблюдение за работой людей по благоустройству города.
Экскурсия в ближайший мебельный магазин «Откуда стол к нам пришел? »
Экскурсия в Детскую художественную школу творчества.
Экскурсия на почту «Кто работает на почте? »
Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).
Д/игры «Кому что нужно для работы? », «Назови профессию», «Знакомые вывески».
Праздничное занятие-концерт для пап и дедушек. «Наши защитники». Военно-спортивная игра "Зарница"
Рассматривание иллюстраций с изображением оружия, солдат разных родов войск. Выпуск плаката-поздравления в группе «Будем в армии служить» (коллективная работа).
«Знакомство с профессиями наших мам» (городские учреждения).
Знакомство с символом города.
6. Подведение итогов проекта.
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали? »
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину? »
Занятие в Семейном клубе по теме «Моя семья в истории города»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Изготовление карты-схемы "Дорога из дома до детского сада".
Подборка фото, картинок с изображением любимых уголков города Карасук.
Викторина: "Люби и знай свой родной край".
конкурс рисунков: "Город, что сердцу дорог".
Экскурсии на автобусе по городу.
Оформление альбома "Улицы нашего города".
"История старых вещей".(рассказывание детям о семейных реликвиях).
Бабушкин сундук" (рассказывание детям о семейных реликвиях).
Оформление макета "Русская изба".
Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи.
Рассказы детей о своих мамах.
Изготовление подарков для мам. Круглый стол.
Встреча с ветераном ВО войны (прадедушкой одного из детей группы).
Конкурс семейных рисунков:"Мы за мир".
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
«Мой родной город»
1. Знакомство детей с историей города и его
современностью. Дать сведения о том,
почему город так назван. Рассматривание иллюстраций, альбома, с видами города.
2. НОД «Мой город»
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Карасук. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.
-Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.
-Целевые прогулки на улицы Тургенева, Ленина.
- Создание фотоальбома «Улица Ленина, Тургенева» и «Наш д/сад».
- Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.
Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;
- планировать и контролировать этапы своих действий;
- совершенствовать партнерские взаимоотношения.
«Достопримечательности родного города».
1. Рассматривание фотографии памятника «Павшим воинам». «Мемориал Славы»
2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.
Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.
3 Презентация работы
Темы проекта
1. Мой родной город. Улицы моего города.
Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Карасук).
Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.
Знакомство с городской символикой «Герб, флаг, гимн Карасука». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.
Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии».
Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».
Смотр-конкурс рисунков и плакатов «Мой город – Карасук».
С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по городу», «Детский сад». Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад».
2. Здания и достопримечательности города.
Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности г.Карасука». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Карасук.
Целевая прогулка по ул. Сорокина. Закрепление знаний о первых улицах, зданиях, жилых домах нашего города.
Экскурсия в детскую библиотеку .
Целевая прогулка к музыкальной школе. Экскурсия на стройку: «Как стоятся новые дома на наших улицах».
Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной». Коллаж «Наш любимый детский сад» (коллективная работа детей и педагогов) .
С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию», «Знакомые вывески».
Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.
3. Транспорт города. Дети на улице.
Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором. Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
Автобусная экскурсия по городу «Путешествие по родному городу» (совместно с родителями). Аппликация «Автобусы едут по городу». Закрепление знаний о городском транспорте.
Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».
С/ролевые игры «Поездка по городу в автобусе», «Зеленый огонек» и др.
Познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят».
4. Природа родного города. Места отдыха горожан.
Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулки в парк, на озеро в разные периоды года. Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д. Акция «Покормите птиц зимой! ».
Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Карасука в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.
Познавательная викторина
Экскурсия в зимний парк, в ледяной городок, наблюдения за играющими детьми, закрепление правил поведения в общественном месте.
Обогащение представлений детей об уральских народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.
Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с родным краем как средство воспитания нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста» методическая разработка
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитани...
Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Прончатовой Людмилы Викторовны по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания».
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой родного края. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнооб...
Проект "Ознакомление детей с родным краем" 2019г
laquo;Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в лю...
Презентация "Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания"
Презентация "Ознакомление с историей родного края как средство патриотического воспитания"...
Проект "Ознакомление с культурой мордовского края как средство патриотического воспитания"
Проект "Ознакомление с культурой мордовского края как средство патриотического воспитания"...
консультация «Ознакомление с природой родного края как средство нравственно – патриотического воспитания»
Воспитание любви к Отечеству начинается с малого, с того, что доступно пониманию детей – с любви к своей семье, к своему дому, к своему поселку.Одно из проявлений патриотизма – любовь к пр...
консультация «Ознакомление с природой родного края как средство нравственно – патриотического воспитания»
Воспитание любви к Отечеству начинается с малого, с того, что доступно пониманию детей – с любви к своей семье, к своему дому, к своему поселку.Одно из проявлений патриотизма – любовь к пр...