Проект «Мой город»
проект (средняя группа) на тему

Мацкевич Татьяна Сергеевна

формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город» средняя группа №9 «Сказка»

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта:3 месяца

Участники проекта: воспитанники средней группы №9 «Сказка», воспитатели,родители воспитанников.

Актуальность темы. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная.                                                                              Ж. Ренар

    Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.               Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта:

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.

Предполагаемый результат Воспитание у детей любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1ЭТАП.

Июнь.

Выявление проблемы, формировка цели, задач.                                                           Разработка проекта. Подбор методической литературы

2 ЭТАП.

Июль

Создание в группе предметно-развивающей среды.

Выполнение проекта. Практическая часть

3 ЭТАП.

Август

Итоги и презентация работы

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

Мой город

Улицы родного города

Транспорт нашего города

Достопримечательности города

История и современность города

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие: «Мой родной город».

Создание фотоальбома: «Улица Тургенева, Улица Ленина», «Наш детский сад».

Рассматривание альбома о Карасуке.

Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».

Экскурсии на близлежащие улицы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Поездка с детьми в парк культуры и отдыха

Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «История родного города».

Создание альбома «Транспорт нашего города».

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-раскладушку «город Карасук».

Оформить альбом «Мой город».

«Мой родной город»

1. Знакомство детей с историей города и его современностью.  Дать  сведения о том, почему город так назван. Рассматривание   иллюстраций,   альбома, с видами города.

2. НОД «Мой город»        

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.                

3. Целевые прогулки на  улицы Тургенева, Ленина.

4. Создание фотоальбома «Улица Ленина, Тургенева» и «Наш д/сад».

5. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».        

Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

-  совершенствовать партнерские взаимоотношения.        

«Транспорт нашего города».

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями).

5. Занятие «Едем в гости к бабушке».        

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.

Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.        

«Достопримечательности родного города».

1.Рассматривание  фотографии памятника «павшим воинам».

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.        

Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

3. Презентация работы

«Парк культуры и отдыха 

1. Поездка в парк (совместно с родителями).

2. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк» (совместно с родителями).

3.Презентация работы.  Фотопрезентация.        

Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Экологический проект "Мой город-чистый город"

Экологический проект во 2 младшей группе...

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».

Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...