Проект «Мой город»
проект (средняя группа) на тему
формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город» средняя группа №9 «Сказка»
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта:3 месяца
Участники проекта: воспитанники средней группы №9 «Сказка», воспитатели,родители воспитанников.
Актуальность темы. Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ренар
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.
Основная проблема:
Формирование знаний у детей о родном городе.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Знакомство детей с прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц, с транспортом.
Предполагаемый результат : Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1ЭТАП.
Июнь.
Выявление проблемы, формировка цели, задач. Разработка проекта. Подбор методической литературы
2 ЭТАП.
Июль
Создание в группе предметно-развивающей среды.
Выполнение проекта. Практическая часть
3 ЭТАП.
Август
Итоги и презентация работы
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Мой город
Улицы родного города
Транспорт нашего города
Достопримечательности города
История и современность города
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Занятие: «Мой родной город».
Создание фотоальбома: «Улица Тургенева, Улица Ленина», «Наш детский сад».
Рассматривание альбома о Карасуке.
Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Экскурсии на близлежащие улицы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Поездка с детьми в парк культуры и отдыха
Оформление фотовыставки « Мой любимый парк».
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Консультация: «История родного города».
Создание альбома «Транспорт нашего города».
ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Оформить папку-раскладушку «город Карасук».
Оформить альбом «Мой город».
«Мой родной город»
1. Знакомство детей с историей города и его современностью. Дать сведения о том, почему город так назван. Рассматривание иллюстраций, альбома, с видами города.
2. НОД «Мой город»
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Саранска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города. Познакомить детей с историей возникновения города, его настоящим, с достопримечательностями; воспитывать интерес к истории города, чувства любви и патриотизма.
3. Целевые прогулки на улицы Тургенева, Ленина.
4. Создание фотоальбома «Улица Ленина, Тургенева» и «Наш д/сад».
5. Детская игровая деятельность: «Дома на нашей улице».
Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.
Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:
- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;
- планировать и контролировать этапы своих действий;
- совершенствовать партнерские взаимоотношения.
«Транспорт нашего города».
1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).
2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.
3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
4. Оформление альбома «Транспорт нашего города» (рисование совместно с родителями).
5. Занятие «Едем в гости к бабушке».
Формировать знания детей о транспорте нашего города.
Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.
Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.
Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.
Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.
«Достопримечательности родного города».
1.Рассматривание фотографии памятника «павшим воинам».
2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.
Познакомить детей с главной достопримечательностью города. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.
3. Презентация работы
«Парк культуры и отдыха
1. Поездка в парк (совместно с родителями).
2. Оформление фотовыставки «Мой любимый парк» (совместно с родителями).
3.Презентация работы. Фотопрезентация.
Рассказать детям, где расположен парк, чье имя носит, какие развлечения в парке есть для детей. Обогащать знания о родном городе. Выяснить, почему дети любят отдыхать в парке, что им больше всего там нравится. Развивать память, речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы в рамках проекта «Мой город» по теме Прогулка по городу
конспект занятия...
краткосрочный проект "Мой город - чистый город"
проект по экологии...
Экологический проект "Мой город-чистый город"
Экологический проект во 2 младшей группе...
Экологический проект:« Мой город - чистый город»
Краткосрочный проект...
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »: « Мой город самый лучший на Земле».
Сценарий мероприятия по проекту «Мой город Волгодонск »:« Мой город самый лучший на Земле».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волго...