Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
материал (средняя группа) на тему

Шнайдер Марина Александровна

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Свойства воздуха»

Средняя группа

                                                               Воспитатель: Шнайдер М. А.

                                                                         Образование: средне-специальное

                                    Стаж: 31 год

                                                                         Квалификация: первая категория

2018г.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе

        Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной области в средней группе (с интеграцией задач образовательных областей – здоровье, познание, коммуникация, игра, физическая культура).

        Тема: «Свойства воздуха».

        Цель: знакомство детей посредством экспериментальной деятельности со свойствами воздуха.

Задачи: 

1. Образовательные

  • научить детей видеть проблему, формулировать цель деятельности, сравнивать конечный результат деятельности с поставленной целью;
  • повышать речевую активность;
  • научить определять главный признак явления, подбирать подходящие по смыслу слова;
  • учить детей правильно использовать лексико-грамматические средства языка.

2. Развивающие

  • развивать способность детей решать сложившиеся задачи с помощью накопленных знаний, умений и навыков;
  • развивать способность детей думать самостоятельно, критически оценивая результат деятельности и деятельности товарища.

3. Воспитательные

  • воспитывать в детях осознанный выбор тех или иных предметов для проведения опытов.

Была проведена предварительная работа: беседа о свойствах воздуха, изучение алгоритмов о воздухе, загадки о воздухе.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства, с учетом размещения и перемещения, наличие демонстрационных материалов.

Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.

Запланированное занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: мотивационно-побудительной, организационно-поисковой и рефлексионно-коррегирующей.

        Первая часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.

        Вторая часть строила на использовании методов: наглядного, игрового и практического.  

        Заключительная часть рефлексия: где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей и сюрпризного момента.

        Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

        На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация (где дети вели диалог, отвечали на вопросы), познание (называли свойства воздуха), движение (достаточно активно играли в игры с движениями), здоровье (дыхательная гимнастика).

        Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учетом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер.

        Предполагаемый риск.

        - опасалась, что дети замкнутся, так как я для них новый человек;

        - недостаточность навыков в ответы на вопросы;

        - недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»

Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности  по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...

Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»

САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...