Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
материал (средняя группа) на тему
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Познание (ФЦКМ)
Тема: «Свойства воздуха»
Средняя группа
Воспитатель: Шнайдер М. А.
Образование: средне-специальное
Стаж: 31 год
Квалификация: первая категория
2018г.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе
Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной области в средней группе (с интеграцией задач образовательных областей – здоровье, познание, коммуникация, игра, физическая культура).
Тема: «Свойства воздуха».
Цель: знакомство детей посредством экспериментальной деятельности со свойствами воздуха.
Задачи:
1. Образовательные
- научить детей видеть проблему, формулировать цель деятельности, сравнивать конечный результат деятельности с поставленной целью;
- повышать речевую активность;
- научить определять главный признак явления, подбирать подходящие по смыслу слова;
- учить детей правильно использовать лексико-грамматические средства языка.
2. Развивающие
- развивать способность детей решать сложившиеся задачи с помощью накопленных знаний, умений и навыков;
- развивать способность детей думать самостоятельно, критически оценивая результат деятельности и деятельности товарища.
3. Воспитательные
- воспитывать в детях осознанный выбор тех или иных предметов для проведения опытов.
Была проведена предварительная работа: беседа о свойствах воздуха, изучение алгоритмов о воздухе, загадки о воздухе.
Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства, с учетом размещения и перемещения, наличие демонстрационных материалов.
Задачи сформулированы с учетом интеграции образовательных областей.
Запланированное занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: мотивационно-побудительной, организационно-поисковой и рефлексионно-коррегирующей.
Первая часть направлена на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности.
Вторая часть строила на использовании методов: наглядного, игрового и практического.
Заключительная часть рефлексия: где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей и сюрпризного момента.
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому.
На протяжении всего времени проведения данного мероприятия прослеживалась интеграция образовательных областей: коммуникация (где дети вели диалог, отвечали на вопросы), познание (называли свойства воздуха), движение (достаточно активно играли в игры с движениями), здоровье (дыхательная гимнастика).
Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учетом их способностей. Считаю, что деятельность носит развивающий характер.
Предполагаемый риск.
- опасалась, что дети замкнутся, так как я для них новый человек;
- недостаточность навыков в ответы на вопросы;
- недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"
Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в образовательной области "Музыка"...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"
Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с окружающим»...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто живёт в лесу?» Номинация: «Учебное занятие»
Слайд 2Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД) разработан для младшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие),...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности на основе литературных текстов в старшей разновозрастной группе воспитател...
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»
В самоанализе НОД "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...