Мой город Санкт-Петербург
проект на тему

Рождайкина Мария Евгеньевна

Проект о Санкт - Петербурге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Мой город – Санкт-Петербург» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ «РАДУГА» ГБДОУ № 67 НЕВСКОГО РАЙОНА СПб М. Е. РОЖДАЙКИНА, М. В. МАКСИМОВА 2015

Слайд 2

Цель проекта: ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, ТРАДИЦИОННО СВОЙСТВЕННЫХ КОРЕННЫМ ПЕТЕРБУРЖЦАМ. Задачи проекта: Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор. Познакомить с именами великих людей Санкт – Петербурга, их достижениями. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта. Воспитывать интерес к истории города, гордость и любовь за город, в котором живём. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

Слайд 3

Актуальность: Тема «Знакомство с Санкт-Петербургом», является актуальной в наше время. Многие из нас сталкиваются с грубостью, жестокостью, насилием, непониманием, невниманием друг к другу, к своему родному городу и Родине в целом. Как правило, дети дошкольного возраста плохо знакомы с ближайшим окружением: испытывают трудности при назывании членов семьи, имён и отчеств родителей, своего адреса, не могут назвать общественных зданий, имеют слабое представление о достопримечательностях города. Современное общество нуждается в людях грамотных, интеллектуально смелых, самостоятельных, оригинально мыслящих, творческих, умеющих принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Дошкольный возраст – это тот особый возраст, в котором ребенок открывает для себя огромный мир, именно в дошкольном возрасте происходят значительные изменения во всех сферах психики (эмоциональной, волевой) ребёнка, проявляющиеся в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность).

Слайд 4

Основная цель дошкольного образования – всестороннее общее развитие ребёнка, задаваемое государственным стандартом в полном объёме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детской психологии, самого ценного периода в жизни человека, что обеспечивает общую и специальную готовность ребёнка к переходу к школьному обучению. В начальной школе цель – это продолжение всестороннего развития детей с учётом возросших возможностей, спецификой школьной жизни наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности. Все написано правильно. Почему тогда возникает проблема? Целевой установкой школьного курса "Истории и культуры Санкт-Петербурга" является помощь учащимся в становлении их духовно-ценностной и практической ориентации в мире города. Какой же должна быть целевая установка курса « Петербурговедение » в дошкольном учреждении, при соблюдении идеи преемственности "детский сад-школа"? Над этим вопросом следует задуматься всем участникам образовательного процесса. Важно определить степень изучения данной дисциплины в дошкольном возрасте, и возможности ее дальнейшего изучения в школьном курсе. Для ответа на этот вопрос необходимо определить, что является приоритетным в данном направлении.

Слайд 5

Следовательно, для изучения курса « Петербурговедение » в ДОУ необходимо соблюдать ряд требований, основанных на целеполагании данного курса в школе, стремиться поддержать интерес дошкольников к малой родине – городу Санкт-Петербургу. Дошкольное детство – время становления личности. Известно, что именно в этот период у ребёнка закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не способны осознать суть исторических событий и их последовательность, большинство информации для них – это формальность, либо недоступные для понимания данные. Целесообразно знакомить дошкольников с городом, используя наглядный материал, отражающий знакомые объекты. Стоит привлечь их внимание к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, или не обращают внимания. Целенаправленное развитие детского интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, формирования его творческой индивидуальности. Для этого необходимо особым образом отбирать содержание, доступное пониманию детям дошкольного возраста, способствующее пробуждению у них воображения и фантазии.

Слайд 6

Изучение истории родного города необходимо начинать с самых азов. У города Санкт- Петербурга, как и у самого ребёнка есть имя, день рождения, ангел-хранитель, настроение и лицо. Учитывая склонность дошкольников к очеловечиванию города, и их незначительный жизненный опыт, возможна реализация данного подхода, позволяющая установить эмоциональную связь с городом и положительный настрой дошкольников на его изучение. Развитие детей в соответствии с данным курсом способствует решению задач по формированию интегративных качеств, а так же навыков и умений во всех образовательных областях. Знакомство с городом должно осуществляться систематически, последовательно, в разных образовательных областях и в разных направлениях, и должно начинаться с воспитания любви к своей семье, детскому саду, району, в котором живешь, городу, а затем и к своей Родине. Наиболее сложный материал, связанный с историей города, архитектурой и скульптурой, следует объяснять доходчиво, эмоционально и наглядно, начиная с ближайшего окружения (дом, улица, микрорайон, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно видеть. Постепенно, расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с архитектурой, её красотой и многообразием.

Слайд 7

При изучении истории города, дети приобретают огромные возможности сформировать багаж представлений о своём родном городе (улица, проспект, площадь, город, памятник, скульптура, архитектор), способствовать развитию творческого мышления, умению и навыкам продуктивной деятельности. Заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать к каждому индивидуальный подход, чтобы ему захотелось узнать о Санкт-Петербурге - всё это и есть цель данного направления по развитию дошкольников, реализация которой продолжится в школьном курсе изучения данного учебного предмета. « Петербурговедение », как направление расширяющее кругозор детей дошкольного возраста решает следующие ЗАДАЧИ : Знакомить дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга; Формировать начальные знания о людях, живших и творивших в Санкт-Петербурге; Приобщать дошкольников к современной жизни города; Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Слайд 8

Для реализации указанных задач предлагается выбрать следующие ПРИОРИТЕТЫ и ДОМИНИРУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ , нашедшие отражения в дальнейшем изучении . 4. Планомерное воспитание в детях 5. Воспитание культурного толерантности к культурному наследию петербуржца в условиях разных народов, патриотических семейного социума. и нравственно-эстетических чувств, направленных на развитие эмоцио - нального , бережного отношения к родным местам, историческому прошлому, мировому культурному наследию; 1.Создание целеполагающей , 2. Разработка и внедрение педагогически обоснованной, системы петербурговедческого развивающей среды в группе образования в условиях ДОУ; детского сада, направленной на ознакомление детей 3. Приобщение воспитанников с основами истории к различным видам националь - Санкт-Петербурга и ного , в том числе петербург - национальной культуры, ского искусства (архитектуре, а также с элементами живописи, народного фольк - мировой культуры;

Слайд 9

Решать эти задачи необходимо в детском саду, организуя целенаправленную и тщательно продуманную работу с детьми и через активное привлечение к ней родителей - первых, и самых важных воспитателей ребёнка. В культуре, в частности педагогической, выработано многообразие средств, которые адекватно решают поставленные задачи. Это разные виды занятий с дошкольниками, игры, чтение литературы, экскурсии, совместная деятельность детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении, которые не потеряют своей актуальности в школьном программе. Но следует признать, что все они требуют уточнения применительно к конкретному возрасту и постоянного обновления содержания с учетом особенностей современных детей.

Слайд 10

Наш проект состоит из трёх этапов 1Этап проекта: Ознакомление с микрорайоном и Невским районом. Сады и парки Санкт-Петербурга. Цель: Сформировать у детей представление о малой родине, значимости и красоте родного города и микрорайона. 2 Этап проекта: Памятные места Санкт-Петербурга. Цель: Дать представление о памятных местах и местах боевой славы города Санкт-Петербурга. 3 Этап проекта: Санкт-Петербург – северная столица нашей родины, город высокой культуры, незабываемой архитектуры и скульптуры. Цель: Формировать у дошкольников любовь к Санкт-Петербургу и чувство гордости за свою родину .

Слайд 11

Вид проекта комплексный Тип проекта смешанный Длительность проекта долгосрочный Сложность проекта межпредметность Темообразующие факторы проекта события, специально смоделированные воспитателем Участники проекта Дети подготовительной группы «Паровозик » и старшей группы «РАДУГА» их родители и воспитатели. Итоговое мероприятие Открытое мероприятие на район «Мой город – Санкт-Петербург» Продукт проектной деятельности Выставка поделок, изготовленных детьми: рисование «Осень в моем городе», «Мост через Неву» лепка «Дворцовый мост » конструирование из бумаги «Кораблик» Подбор материала на печатной основе для родителей по теме. Выставка поделок, изготовленных родителями совместно с детьми. Изготовление костюмов. Экскурсии к Володарскому и Вантовому мостам. Экскурсии в Домик Шелгунова, библиотеку им. Л. Соболева Экскурсия с детьми по улицам микрорайона. Оформление выставки рисунков детей и родителей «Город мой чудесный ». Паспорт проекта

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие Формировать желание изменить город к лучшему. Закреплять знания о поведении в общественных местах. Воспитывать культурные навыки достойные петербуржца. Воспитывать чувство гордости за свое отечество. Воспитывать уважение к создателю нашего города, великим согражданам. Способствовать участию детей в совместных играх. Закрепить умение воссоздавать целое из частей на примере дидактических игр. Развивать внимание, умение сравнивать. Познавательное развитие Формировать у дошкольников интерес к Санкт-Петербургу. Познакомить детей с основными памятниками архитектуры, истории, узнавать объекты, высказывать свое впечатление, давать оценку действиям и событиям. Формировать начальные знания о людях, живших и творивших в Санкт-Петербурге. Закрепить названия островов. Обогатить знания о Невском районе, его роли для Санкт-Петербурга. Формировать представление об уникальности нашего города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного. Развивать в процессе работы познавательные способности: внимание, память, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать. Речевое развитие Обогащать словарный запас детей. Развивать связную речь. Упражнять в составлении рассказов связно, образно. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми, обогащению словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Осуществлять патриотическое воспитание. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность при чтении стихов о родном городе. Использование художественных произведений, связанных с темой проекта. Художественно-эстетическое развитие Развивать у детей творческие способности и интерес к изобразительной деятельности Учить создавать изображение с помощью нетрадиционной техники рисования – «отпечаток», расширять умения и навыки изображения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. учить рисовать понравившуюся достопримечательность по памяти и представлению. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать эмоционально - чувственную сферу детей. Физическое развитие Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других. Развивать физические качества. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям к подвижным играм. Закреплять представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. Закреплять умения отражать в игре правила безопасного и здоровье сберегающего поведения при участии взрослого. Интеграция образовательных областей

Слайд 13

Интеграция образовательных областей Формы совместной деятельности взрослых и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Привлечение других взрослых и детей Презентация конечного продукта Источники информации. Место проведения. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Экскурсия с детьми по улицам микрорайона. Цель: Познакомить дошкольников с окрестностями нашего микрорайона, расположенными вблизи детского сада. Активизировать словарь за счёт названий улиц и правил дорожного движения. Воспитывать любовь к своему микрорайону. Беседа «Улица, на которой я живу» Знакомство с произведениями А. С. Пушкина, написанными про наш город. В книжном уголке рассматривание иллюстраций, открыток, картин по данной теме. Участие родителей. Рассматривание и изучение карты района, выбор безопасного пути от дома до детского сада. Комплексно-тематические занятия по ФГОС Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие НОД «Достопримечательности города» (с использованием мультимедиа) Цель: ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символов архитектурного строения. Рассматривание портретов Петра I и А. С. Пушкина . Экскурсия в библиотеку им. Соболева. Цель: Знакомство дошкольников с библиотекой. Формирование представлений о предназначении библиотеки. Воспитание уважения к работникам библиотеки . В ИЗО уголке предложить детям раскраски, трафареты, обводки по теме. Участие родителей. Беседа на тему «Как важно беречь свой любимый город» Детские рисунки после экскурсий. Комплексно-тематические занятия по ФГОС Реализация проекта

Слайд 14

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие НОД «Мосты Петербурга» (с использованием мультимедиа) Цель: ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы. Экскурсия к Володарскому мосту. Цель: познакомить детей с мостом им. Володарского, формировать представление о назначении моста для города. Подвижная игра «Золотые купола» Рисование « Мост через Неву» Книги, открытки, календари по теме Д/игры «Путешествие по городу СПб», «Лото», «Найди пару» Участие родителей Привлечение родителей к изготовлению костюмов. Детские рисунки после экскурсий. Выставка детских работ Комплексно-тематические занятия по ФГОС Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие НОД «Реки Петербурга» (с использованием мультимедиа) Цель: познакомить детей с разновидностями рек и их названия. Беседа на тему «Как мы бережем свой город» Цель: Составление описательных рассказов по иллюстрациям. Пальчиковая игра «Достопримечательности города» Постройка из песка «Река Нева» В изо уголке - обводки, трафареты, раскраски по теме, пластилин. Д./игры «Петербургское лото», «Узнай по тени, назови». Разрезные картинки, книги, открытки по теме. Участие родителей Экскурсия родителей с детьми по городу, изготовление книжек – самоделок «Прогулка по городу». Комплексно-тематические занятия по ФГОС Участок детского сада. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие НОД «Петропавловская крепость и Адмиралтейство» (с использованием мультимедиа) Цель: познакомить с краткой историей происхождения, выделение характерных особенностей, значение архитектурных строений. Физкультминутка «Кораблик» Конструирование из бумаги «Кораблик» Собери пазлы. Разрезные картины. Карта ближайшего окружения. Карта города СПб. Участие родителей Беседа с целью выявления и закрепления знаний у детей о городе Санкт-Петербурге, его достопримечательностях. Выставка детских работ Комплексно-тематические занятия по ФГОС

Слайд 15

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Разучивание стихотворения о городе. Формировать элементарные представления о городе и его достопримечательностях. Развивать память. Тренировать память, путём запоминания стихотворения. Беседа на тему «За что я люблю свой город». Цель: составление описательных рассказов по иллюстрациям. Отгадывание загадок о СПб. Подвижная игра: «Львы из камня» Цель: развивать двигательную активность. Книги, открытки, календари по теме Д/игры «Путешествие по городу СПб», «Лото», «Найди пару». Участие родителей Предложить родителям совершить с детьми прогулки по городу. Ознакомление дошкольников с памятниками и памятными местами города. Физкульт. зал Комплексно-тематические занятия по ФГОС Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие «Мой Летний сад». Цель: Сообщить о создании Летнего сада. Активизировать словарь за счёт слов: скульптура, фонтан, аллея, басня, набережная и т.д. Формировать чувство прекрасного. Воспитывать интерес к истории города, желание путешествовать по городу. Слушание классической детской музыки петербургских композиторов. Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию». Конструирование из бумаги «Кораблик» В изо уголке - обводки, трафареты, раскраски по теме, пластилин. Разрезные картинки, книги, открытки по теме. Участие родителей Предупредить родителей о том, какие места Санкт-Петербурга стоит показать детям. Выставка детских работ Комплексно-тематические занятия по ФГОС Участок детского сада.

Слайд 16

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие «Невский проспект» Цель: дать детям знания, что Невский проспект главная улица города, по старым представлениям «улица для богачей», назвать известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом. Беседа на тему «За что я люблю свой город». Цель: составление описательных рассказов по иллюстрациям. Рисование «Осень в моем городе». Дидактические игры: «Узнай наш флаг (герб)»; «Угадай картинку». Участие родителей Беседа с целью выявления и закрепления знаний у детей о городе Санкт-Петербурге. Выставка детских работ Комплексно-тематические занятия по ФГОС Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Игра-викторина «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?» Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе. Прививать любовь детей к родному краю. Воспитывать патриотические чувства в детях. Изучение песни «Гордая белая птица» Рассматривание открыток, иллюстраций, картин с изображением СПб. В изо уголке - обводки, трафареты, раскраски по теме, пластилин. Разрезные картинки, книги, открытки по теме. Участие родителей

Слайд 17

Что я знаю? Что хочу узнать? Где могу узнать? Город, в котором мы живём называется Санкт-Петербург Почему так называется наш город? Рассказ воспитателя Наш город основал Петр I Какие памятники есть в нашем городе? Спросить у родителей В нашем городе протекает река Нева Какие мосты есть в нашем городе? Посмотреть телевизор Модель трёх вопросов

Слайд 18

Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться. Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой. А КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…

Слайд 19

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 20

У МОСТА ЕСТЬ ОПОРЫ, ЧТОБ СТОЯТЬ. ЕСТЬ ПРОЛЕТЫ, ЧТОБ ДЕРЖАТЬ, ЕСТЬ РЕШЕТКА, ЧТОБЫ В ВОДУ НЕ СВАЛИТЬСЯ ПЕШЕХОДУ… РИСОВАНИЕ «МОСТ ЧЕРЕЗ НЕВУ»

Слайд 21

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ «КОРАБЛИК» МАЛЕНЬКИЙ КОРАБЛИК В ГОРОДЕ ОГРОМНОМ, В НЕБЕ НАД НЕВОЮ СИНЕМ И ПРОСТОРНОМ…

Слайд 22

У ДВОРЦОВОГО МОСТА ЕСТЬ СЕКРЕТ БОЛЬШОЙ, ДНЕМ КАК ВСЕ МОСТЫ ВИСИТ, НОЧЬЮ РАЗВОДНОЙ…

Слайд 23

о ткрытое м ероприятие «МОЙ ГОРОД – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....