Тема: «Путешествие в страну смешариков»\Анализ зания
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скориченко Екатерина Николаевна

Тема: «Путешествие в страну смешариков»

Возрастная группа: старшая группа

( присутствовало 20 человек)

Занятие «Путешествие в страну смешариков» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия подобного  типа позволяет продолжить работу  по развитию связной речи у дошкольников.

Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности  осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Занятие  построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы,музыка, физическая культура. Содержание    работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о любимых мульт.героях.

Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и  четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в  виде игровой ситуации «Путешествие …».

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны  с учетом возрастных особенностей  детей.

В предварительной работе использовались игры – загадки и песенка-инсценировка, просмотр презентаций,  игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение этюда «Куда идем с друзьями мы!» эмоционально окрасило занятие. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по стране смешариков, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о героях любимого мультфильма. В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Дидактическая игра «Помогите ёжику!» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.

Дидактическая игра «Подарок для Ёжика»  направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.

Физминутка для глаз « Зарядка с Нюшей» была направлена на развитие умения координировать речь с движением. «Танцуем с веселыми зверушками»на развитие чувства ритма , координации движений.

Дети активно, с интересом принимали в них участие Работа с мнемологической таблицей  формировала у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса,  развитие связной речи дошкольников.

 На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие  игры они играли, путешествуя по стране, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраску с героями любимого мультфильма и воздушный шар.

Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.

Аппаратом для оценивания деятельности 

воспитанников  стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия  достигнута. Использование игровых приемов способствовало проведению  занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smesharik.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну смешариков»

Возрастная группа: старшая группа

( присутствовало 20 человек)

Занятие «Путешествие в страну смешариков» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия подобного  типа позволяет продолжить работу  по развитию связной речи у дошкольников.

Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности  осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Занятие  построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы,музыка, физическая культура. Содержание    работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о любимых мульт.героях.

Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и  четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в  виде игровой ситуации «Путешествие …».

При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны  с учетом возрастных особенностей  детей.

В предварительной работе использовались игры – загадки и песенка-инсценировка, просмотр презентаций,  игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение этюда «Куда идем с друзьями мы!» эмоционально окрасило занятие. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по стране смешариков, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.

Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о героях любимого мультфильма. В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Дидактическая игра «Помогите ёжику!» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.

Дидактическая игра «Подарок для Ёжика»  направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.

Физминутка для глаз « Зарядка с Нюшей» была направлена на развитие умения координировать речь с движением. «Танцуем с веселыми зверушками»на развитие чувства ритма , координации движений.

Дети активно, с интересом принимали в них участие Работа с мнемологической таблицей  формировала у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса,  развитие связной речи дошкольников.

 На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие  игры они играли, путешествуя по стране, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраску с героями любимого мультфильма и воздушный шар.

Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.

Аппаратом для оценивания деятельности  

воспитанников  стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.

Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.

Цель занятия  достигнута. Использование игровых приемов способствовало проведению  занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке[1].


[1] http://ped-aksioma.ru/index.php/publikatsiya-statej-dlya-pedagogov-s-vydachej-sertifikata


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа

Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."

Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия  по ПДД  на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...