Тема: «Путешествие в страну смешариков»\Анализ зания
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Путешествие в страну смешариков»
Возрастная группа: старшая группа
( присутствовало 20 человек)
Занятие «Путешествие в страну смешариков» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия подобного типа позволяет продолжить работу по развитию связной речи у дошкольников.
Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы,музыка, физическая культура. Содержание работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о любимых мульт.героях.
Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие …».
При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
В предварительной работе использовались игры – загадки и песенка-инсценировка, просмотр презентаций, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение этюда «Куда идем с друзьями мы!» эмоционально окрасило занятие. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по стране смешариков, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о героях любимого мультфильма. В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Дидактическая игра «Помогите ёжику!» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.
Дидактическая игра «Подарок для Ёжика» направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.
Физминутка для глаз « Зарядка с Нюшей» была направлена на развитие умения координировать речь с движением. «Танцуем с веселыми зверушками»на развитие чувства ритма , координации движений.
Дети активно, с интересом принимали в них участие Работа с мнемологической таблицей формировала у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, путешествуя по стране, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраску с героями любимого мультфильма и воздушный шар.
Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.
Аппаратом для оценивания деятельности
воспитанников стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.
Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.
Цель занятия достигнута. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smesharik.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну смешариков»
Возрастная группа: старшая группа
( присутствовало 20 человек)
Занятие «Путешествие в страну смешариков» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия подобного типа позволяет продолжить работу по развитию связной речи у дошкольников.
Отбор содержания непосредственно образовательной деятельности осуществляется с учетом федеральных государственных требований. Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы,музыка, физическая культура. Содержание работы на занятии направлено на обогащение знаний детей о любимых мульт.героях.
Логичность изложения содержания образования основана на поэтапном построении занятия, взаимосвязи этапов и четкости перехода от одного этапа к другому. Сюжет занятия построен в виде игровой ситуации «Путешествие …».
При планировании занятия учитывается принцип доступности содержания образования для воспитанников: игры, игровые упражнения, дидактические задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей.
В предварительной работе использовались игры – загадки и песенка-инсценировка, просмотр презентаций, игры познавательного характера, которые способствовали поисковой активности, развитию речи, творческого воображения.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение этюда «Куда идем с друзьями мы!» эмоционально окрасило занятие. Воспитанникам было предложено отправиться в путешествие по стране смешариков, дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
Главная задача основного этапа занятия – расширить знания детей о героях любимого мультфильма. В структуру занятия включены игры, упражнения, задания на развитие речевой и познавательной активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Дидактическая игра «Помогите ёжику!» способствовала формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению и активизации словаря детей.
Дидактическая игра «Подарок для Ёжика» направлена на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи.
Физминутка для глаз « Зарядка с Нюшей» была направлена на развитие умения координировать речь с движением. «Танцуем с веселыми зверушками»на развитие чувства ритма , координации движений.
Дети активно, с интересом принимали в них участие Работа с мнемологической таблицей формировала у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, путешествуя по стране, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраску с героями любимого мультфильма и воздушный шар.
Детям было предложено домашнее задание: самостоятельно раскрасить персонажей и рассказать родителям сказку об этих героях или сочинить свою сказку.
Аппаратом для оценивания деятельности
воспитанников стала положительная индивидуально – дифференцированная оценка участия каждого ребенка, подводящая итог всего занятия.
Фактический ход занятия соответствовал запланированному времени. На протяжении всего занятия дети были активными, с удовольствием выполняли предложенные игры и упражнения.
Цель занятия достигнута. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке[1].
[1] http://ped-aksioma.ru/index.php/publikatsiya-statej-dlya-pedagogov-s-vydachej-sertifikata
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в Страну слов" подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну слов»Программное содержание: познакомить с различными превращениями слов;- продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, м...
Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)
Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...
Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."
Методическая разработка на тему: "Конспект мероприятия по ПДД на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»."...
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....