Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

материал  содержит  различные  виды  заданий  по  развитию  мелкомоторных  навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной  деятельности  педагога  и  детей  старшего  дошкольного  возраста  по  сказке  В.Сутеева  «Под  грибом»

                                                                                      Подготовила

                                                                    воспитатель  1  категории

                                                                                    Чехова  А.В.

Ход  занятия:

В:  ребята,  сегодня  я  предлагаю  вам  совершить  путешествие  в  сказку.  Давайте  закроем  глаза  и  представим,  что  мы  пришли  в  волшебный  лес.  Приготовьте  ручки-лодочки  (положить  ёжик).  Потрогайте,  пощупайте  и  попытайтесь  определить,  что  у  вас  в  руках.

Правильно,  это  массажный  шарик-ёжик.  Но  сегодня  он  будет  выполнять  ещё  и  роль  волшебного  клубочка,  который  приведёт  нас  в  сказку.  Давайте  начнём  наш  путь  по  сказочной  тропинке,  а  заодно  будем  катать   наш  клубочек  по  ладошкам,  по  всем  пальчикам-дорожкам  (под  музыку  «В  гостях  у  сказки»  отправляемся  в  путь):

Ты  катись,  катись  клубок

Через  запад  на  восток,

Обойди  вокруг  земли

И  нас  в  сказку   приведи.

В:  ребята,  посмотрите:  мы  пришли  в  волшебный  лес.  Под  деревом  стоит  волшебный  сундучок.  Интересно,  что  в  нём  спрятано.  Давайте  попробуем  открыть .  Что-то  у  меня  не  получается.  Может  быть,  надо  произнести   волшебные  слова?

Пальчиковая  гимнастика  «Сундучок»  (3  раза,  как  в  сказках)

На  сундуке  висит  замок  (пальцы  обеих  рук  переплетены  в  замок).

Кто  его открыть  бы  смог?  Потянули  (потянуть  пальцы,  не  раскрывая  замок),

Повертели,  покрутили  (движение  замком  от  себя  к  себе),

Постучали  (постучать  основаниями  ладоней  друг  о  друга) –

И  открыли!  (расцепить  пальцы)

В  этом  волшебном  сундучке  хранятся  сказки  (книги  с  иллюстрациями).  Вы  знаете  эти  сказки?

В: А как  ещё  можно познакомиться со сказкой?

 Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

В:  а  что  такое  сказка,  чем  она  отличается  от  других  произведений?  

В  сказке  происходит  то,  что  в  жизни  не  случается.

В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство.

 В:  ребята,  посмотрите:  в  самом  уголке  нашего  сундучка  спрятались  герои-малыши.  Они,  похоже,  потерялись,  не  могут  вспомнить,  из  какой  они  сказки.  (Достать  картинки  героев,   расположить  на  магнитной  доске).  

А  в  какой  сказке  они  встречаются  все  вместе?

«Под  грибом»

Правильно,  это  сказка  В.  Сутеева  «Под  грибом»  (  иллюстрация). В  ней  все  наши  герои  встретились.  А  как  они  оказались  под  одной  крышей?  Что  стало  крышей  для  зверей?  (демонстрация  сделанных  детьми  с  помощью  круп  грибов)

-лил  сильный  дождь,  все  промокли  и  хотели  спрятаться.

В:  ребята,  а  дождь – это  хорошо?  Почему?  Кто  радуется  дождю?

-хорошо  для  растений,  для  урожая,  для  чистоты  в  городе,  (а  плохо,  когда  он  очень  сильный  и  долгий,  потому  что  можно  заболеть,  урожай  может  залить,  может  начаться  наводнение).

Здесь  же,  в  сундучке,  эмблемки – Незнайка  и Буратино.  (Они  помогут  поделить  детей  по  показаниям  офтальмолога  для  выполнения  заданий.  В  команде  Незнайки – Юля,  Варя,  Ваня  (Жора),  у  Буратино – Денис,  Настя,  Эвелина.  Эмблемки  на  ленте)

 Недавно  мы  уже  делали  сам  гриб.  А  вот  героев  для  этой  сказки  у  нас  ещё  нет. Сегодня  я  предлагаю   вам  смастерить  героев  этой  сказки  для  игры – драматизации.  

  1. блок

В:  итак,  первым  спрятавшимся  под  грибом  во  время  дождя  был….

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

А  муравей – он  кто?  (Уточнить – насекомое) какой?  (маленький, подвижный,  шустрый,  трудолюбивый).

Дождь  пошёл  ещё  сильнее,  и  под  грибок  прибежала  следующая  героиня  нашей  сказки…

Над цветком порхает, пляшет,        

Веерком узорным машет. (Бабочка)

А  почему  бабочка  прибежала,  а  не  прилетела?  (ввести  как  познавательный,  если  дети  промолчат:  потому  что  во  время  дождя  с  крылышек  смыло  пыльцу,  а  без  неё  бабочки  летать  не  может).  Ребята,  а  как  называется  домик  муравья?  Где  ещё  могла  спрятаться  бабочка?  (в  цветке).  А  где  же  они  спрятались?  (под  грибом).

Предлагаю  вам  нарисовать  муравья  и  бабочку,  но  не  кистью,  а  волшебными  палочками.  Кончик  волшебной  палочки  надо  окунуть  в  баночку  с  гуашью  и  аккуратно,  по  контуру,  вести  линию.

   Крылышки  должны  получиться    симметрично  одинаковыми,  яркими,  ведь  бабочка  какая?  (красивая,  лёгкая,  невесомая,  порхающая).

Итак,  приступаем.

Дождь  всё  льёт.   Давайте  покажем,  какой  сильный  шёл  дождь.

Физкультминутка «Дождик».

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке.

(прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри.

(дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

(руки вверх, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

(наклон, руки к полу, потряхивания кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей.

(встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями) .

2  блок  (задания  выполняются  параллельно  двумя  командами)

Всем лесным  обитателям  зябко под  дождём,  все  хотят  в  тепло,  хотят  спрятаться  от  дождя.  Вот  и  наши   следующие  герои  спешат  под  крышу,  под  шляпку  грибка.  Кто  же  это?

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

Вот  она.  Какая?  – мокрая,  замёрзшая,  даже  шерстка  полиняла.  Предлагаю  вам  смастерить  мышку  из  нождачной  бумаги.  Потрите  её  аккуратно.  Какая  она?  Правильно,  шероховатая.  Нам  надо  подобрать  недостающие  элементы  и  поставить  их  на  место,  тогда  наша  мышка  обсохнет,  её  новая  шубка  согреет).  А  как  называется  настоящий  домик  мышки?  (норка)

И  вот  к  укрытию  спешит  следующий  герой:

Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

Только  где  он,  наш  воробей?  Ты найди  его  скорей.  В  сухом  бассейне  надо  найти  комочки  бумаги  и  расправить.  Расправить  нужно  тщательно,  разгладить  ребром  ладони,  не  то  помятые  крылышки  не  дадут  воробью  взлететь  и  попасть  домой.  Где  же  домик  воробья?  (гнездо  на  дереве)

Вот  уже  сколько  героев  сидит  (где?)  Под  грибом.  А  давайте  вспомним,  что  говорил  в  начале  муравей?  

-Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

А  теперь  их  под  грибом  уже  сколько?  (четверо).  Как  же  наши  герои  поместились  под  грибом?

-во  время  дождя  гриб  растёт,  даже  есть  грибной  дождь.

Теперь,  когда  наш  воробушек  готов,  давайте  покажем,  как  он  летает

Прежде  чем  смастерить  следующих  героев,  разомнём  наши  пальчики.

3  блок (выполняется  детьми  обеих  групп).

Пока  воробей  летал,  под  грибок  кто-то  прискакал.

 Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

Наш  зайчик  продрог,  промок,  не  успел  добежать  до  своего  домика.  Как  называется  домик  зайчика?  Но  п од  грибом  нашлось  местечко  и  ему.  Покажите,  какой  зайчик?  (собери  прищепочный  паззл – лапки,  ушки):  он  быстрый,  резвый,  подвижный,  серый,  зимой  белый,  в  сказках – трусишка.

А  кто  же  зайчика  искал?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Лиса – она  какая?

Быстрая,  рыжая,  пушистая,  красивая,  в  сказках – хитрая.  Вот  и  наша  лиса  хитрюга,  решила  спрятаться,  запутать  следы.  Давайте  её  найдём  (зрительная  гимнастика – лабиринт  «Найди  точную  тень»).  Лиса  тоже  спряталась  под  грибом?

-нет,  она  не  пряталась,  она  искала  зайчика,  а  его  спрятали  друзья.  Наши  лесные  обитатели  спрятались  под  грибом,  а  лиса  побежала  мимо  гриба,  наверное,  в  свой  домик.  Как  называется  дом  лисы?

В:  а  как  же  вдруг  наши  лесные  обитатели  поняли,  что  стали  настоящими  друзьями?

-прискакала  лягушка  и  объяснила,  что  гриб  вырос.

Ква, на гриб- то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Гриб и вправду больше стал.

Вместе всех он нас собрал.

Будем мы теперь дружить.

В мире дружбы станем жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Наша  лягушка – молодец,  помогла  лесным  обитателям  понять,  что  они – друзья.  Давайте  нарисуем  нашу  квакушку,  но  не  красками  или  карандашами.  Чем  ещё  можно  рисовать  (пальчиками,  фломастерами,  мелками).  Я  предлагаю  подарить  ей  украшение  -  давайте  сделаем  ей  бусы  из  стекляруса.  Надо  на      изображении  (пластилиновый  контур,  заранее  приготовленный  детьми  на  пластилинографии)  выложить  бусинки,  работая  большим  и  указательным  пальчиками,  можно  двумя  руками.  Она  получилась у  нас  настоящей  царевной.

В:  нашим  героям  повезло,  они  нашли  приют  на  время  дождя  и  стали  настоящими  друзьями.  А  вы – друзья?  Что  значит – дружить?  (защищать,  помогать,  выручать  друг  друга  из  беды).  

В: посмотрите,  сколько  замечательных  сказочных героев  у  нас  получилось.  Давайте  вспомним,  для  чего  мы  их  делали,  чем  ещё  занимались,  с  какими  материалами  работали  (краски,  волшебные  палочки,  нождачная  бумага,  стеклярус). Можем  ли  мы  назвать  себя  друзьями,  помощниками.

Что  именно вам понравилось  в  нашей  сказке? Кто  из  героев  больше  всего  понравился?  Но  давайте  не  будем  расстраиваться,  ведь  мы  ещё  встретимся  с  ними  в  других  сказках.

Песенка  «Всем  советуем  дружить».

     Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение    

        детский  сад  № 73  компенсирующего  вида

     

  Интегрированное  занятие  

     по  развитию  речи  и  мелкой    

        моторики    руки  

       «Путешествие  в  сказку»

 ( по  сказке  В.Сутеева  «Под  грибом»)    

                                                                                     Подготовила  и  провела                              

                                                                                   воспитатель  Чехова  А.В.

Непосредственная  образовательная  деятельность:  

развитие  речи  с  элементами  продуктивной  деятельности  по  сказке  В.Сутеева  «Под  грибом»

Интеграция  образовательных  областей:  «социализация»,  «коммуникация»,  «познание»,  «художественное  творчество»,  «здоровье»

Виды  детской  деятельности:  игровая,  продуктивная,  коммуникативная,  речевая

Цель:  развитие  речи,  совершенствование  мелкомоторных  навыков

Задачи:  

Обучающие:  закреплять  представления  о  природных  явлениях,  жизни  животных  и  насекомых,  местах  их  обитания,  знакомить  с  нетрадиционными  способами  изображения  предметов

Развивающие:  развивать  навыки  пинцетного  и  щепотного    захвата, развивать  мелкую  мускулатуру  руки,  тактильные  ощущения,  точность  движений  кисти,  развивать  навыки  самомассажа,  развивать  интерес  к  сказке  и  ручному  труду, обогащать  и  активизировать  словарь,  закреплять  правильность  употребления  предлогов  (под,  над,  мимо)

Воспитательные:  воспитывать  отзывчивость,  желание  помочь  природе  и  друг  другу,  прививать  умение  выполнять  индивидуальные  и  коллективные  поручения,  воспитывать  аккуратность  и  самостоятельность

Коррекционные:  развивать  глазодвигательную  координацию,  прослеживающую  функцию  глаз,  зрительную  константность,  формировать  умение  зрительной  дифференцировки  предметов,  развивать  зрительное  восприятие,  учить  ориентироваться  в  микропространстве,  активизировать  память  и  мышление

Планируемый  результат  развития  интегративных  качеств:

«любознательный»,  «активный»,  «овладевший  средствами  общения  и  способами  взаимодействия  со  взрослым  и  детьми»,  «овладевший  необходимыми  умениями  и  навыками»,  «проявляет  положительные  эстетические  чувства  и  эмоции», «активно  и  доброжелательно  взаимодействует  с  педагогом  в  решении  игровых  задач»,  «интересуется   нетрадиционными  техниками  изображения»,  «умеет  высказать  свою  точку  зрения».

Материалы  и  оборудование:  гуашь,  ватные  палочки,  контурные  изображения  насекомых,  «сухой  бассейн»,  книги  в  волшебном  сундуке,  массажные  мячики,  прищепки,  стеклярус,  заранее  подготовленная  лягушка,  лабиринт,  гриб,  изображение  мыши, комочки  бумаги  с  изображением  воробья.

Предварительная   работа:  чтение  сказок  о  животных  (в  т.ч  «Под  грибом»),  разгадывание  загадок,  пластилинорисование,   крупорисование,  упражнения  и  игры  с  бросовым  материалом,  рассматривание  иллюстраций  к  сказкам.

               Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение                            

                             детский  сад  № 73  компенсирующего  вида

        Отчёт  по  теме  самообразования      «Развитие  мелкой  моторики  руки  в  аспекте  коррекционных  задач»

        Подготовила  воспитатель                                

        Чехова  А.В.

Родителям  о  детях

Методическая  копилка

Библиотека  для  родителей

Игры  для  развития  мелкой  моторики

        

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение    

        детский  сад  № 73  компенсирующего  вида

Проектная  деятельность  «Горжусь  своей  Орловщиной»  (подготовительная  к  школе  группа) 

и  «Портфолио  дошколёнка» (старшая  группа)

        Подготовила  воспитатель                                

        Чехова  А.В.