Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
материал содержит различные виды заданий по развитию мелкомоторных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Подготовила
воспитатель 1 категории
Чехова А.В.
Ход занятия:
В: ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли в волшебный лес. Приготовьте ручки-лодочки (положить ёжик). Потрогайте, пощупайте и попытайтесь определить, что у вас в руках.
Правильно, это массажный шарик-ёжик. Но сегодня он будет выполнять ещё и роль волшебного клубочка, который приведёт нас в сказку. Давайте начнём наш путь по сказочной тропинке, а заодно будем катать наш клубочек по ладошкам, по всем пальчикам-дорожкам (под музыку «В гостях у сказки» отправляемся в путь):
Ты катись, катись клубок
Через запад на восток,
Обойди вокруг земли
И нас в сказку приведи.
В: ребята, посмотрите: мы пришли в волшебный лес. Под деревом стоит волшебный сундучок. Интересно, что в нём спрятано. Давайте попробуем открыть . Что-то у меня не получается. Может быть, надо произнести волшебные слова?
Пальчиковая гимнастика «Сундучок» (3 раза, как в сказках)
На сундуке висит замок (пальцы обеих рук переплетены в замок).
Кто его открыть бы смог? Потянули (потянуть пальцы, не раскрывая замок),
Повертели, покрутили (движение замком от себя к себе),
Постучали (постучать основаниями ладоней друг о друга) –
И открыли! (расцепить пальцы)
В этом волшебном сундучке хранятся сказки (книги с иллюстрациями). Вы знаете эти сказки?
В: А как ещё можно познакомиться со сказкой?
Ответы детей: сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
В: а что такое сказка, чем она отличается от других произведений?
В сказке происходит то, что в жизни не случается.
В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство.
В: ребята, посмотрите: в самом уголке нашего сундучка спрятались герои-малыши. Они, похоже, потерялись, не могут вспомнить, из какой они сказки. (Достать картинки героев, расположить на магнитной доске).
А в какой сказке они встречаются все вместе?
«Под грибом»
Правильно, это сказка В. Сутеева «Под грибом» ( иллюстрация). В ней все наши герои встретились. А как они оказались под одной крышей? Что стало крышей для зверей? (демонстрация сделанных детьми с помощью круп грибов)
-лил сильный дождь, все промокли и хотели спрятаться.
В: ребята, а дождь – это хорошо? Почему? Кто радуется дождю?
-хорошо для растений, для урожая, для чистоты в городе, (а плохо, когда он очень сильный и долгий, потому что можно заболеть, урожай может залить, может начаться наводнение).
Здесь же, в сундучке, эмблемки – Незнайка и Буратино. (Они помогут поделить детей по показаниям офтальмолога для выполнения заданий. В команде Незнайки – Юля, Варя, Ваня (Жора), у Буратино – Денис, Настя, Эвелина. Эмблемки на ленте)
Недавно мы уже делали сам гриб. А вот героев для этой сказки у нас ещё нет. Сегодня я предлагаю вам смастерить героев этой сказки для игры – драматизации.
- блок
В: итак, первым спрятавшимся под грибом во время дождя был….
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
А муравей – он кто? (Уточнить – насекомое) какой? (маленький, подвижный, шустрый, трудолюбивый).
Дождь пошёл ещё сильнее, и под грибок прибежала следующая героиня нашей сказки…
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
А почему бабочка прибежала, а не прилетела? (ввести как познавательный, если дети промолчат: потому что во время дождя с крылышек смыло пыльцу, а без неё бабочки летать не может). Ребята, а как называется домик муравья? Где ещё могла спрятаться бабочка? (в цветке). А где же они спрятались? (под грибом).
Предлагаю вам нарисовать муравья и бабочку, но не кистью, а волшебными палочками. Кончик волшебной палочки надо окунуть в баночку с гуашью и аккуратно, по контуру, вести линию.
Крылышки должны получиться симметрично одинаковыми, яркими, ведь бабочка какая? (красивая, лёгкая, невесомая, порхающая).
Итак, приступаем.
Дождь всё льёт. Давайте покажем, какой сильный шёл дождь.
Физкультминутка «Дождик».
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке.
(прыжки на одной ноге по кругу)
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
(дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания)
Стали мокрыми кусты,
(руки вверх, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
(наклон, руки к полу, потряхивания кистями)
Мокрый серый воробей
Сушит пёрышки скорей.
(встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями) .
2 блок (задания выполняются параллельно двумя командами)
Всем лесным обитателям зябко под дождём, все хотят в тепло, хотят спрятаться от дождя. Вот и наши следующие герои спешат под крышу, под шляпку грибка. Кто же это?
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
Вот она. Какая? – мокрая, замёрзшая, даже шерстка полиняла. Предлагаю вам смастерить мышку из нождачной бумаги. Потрите её аккуратно. Какая она? Правильно, шероховатая. Нам надо подобрать недостающие элементы и поставить их на место, тогда наша мышка обсохнет, её новая шубка согреет). А как называется настоящий домик мышки? (норка)
И вот к укрытию спешит следующий герой:
Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
Только где он, наш воробей? Ты найди его скорей. В сухом бассейне надо найти комочки бумаги и расправить. Расправить нужно тщательно, разгладить ребром ладони, не то помятые крылышки не дадут воробью взлететь и попасть домой. Где же домик воробья? (гнездо на дереве)
Вот уже сколько героев сидит (где?) Под грибом. А давайте вспомним, что говорил в начале муравей?
-Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
А теперь их под грибом уже сколько? (четверо). Как же наши герои поместились под грибом?
-во время дождя гриб растёт, даже есть грибной дождь.
Теперь, когда наш воробушек готов, давайте покажем, как он летает
Прежде чем смастерить следующих героев, разомнём наши пальчики.
3 блок (выполняется детьми обеих групп).
Пока воробей летал, под грибок кто-то прискакал.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
Наш зайчик продрог, промок, не успел добежать до своего домика. Как называется домик зайчика? Но п од грибом нашлось местечко и ему. Покажите, какой зайчик? (собери прищепочный паззл – лапки, ушки): он быстрый, резвый, подвижный, серый, зимой белый, в сказках – трусишка.
А кто же зайчика искал?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Лиса – она какая?
Быстрая, рыжая, пушистая, красивая, в сказках – хитрая. Вот и наша лиса хитрюга, решила спрятаться, запутать следы. Давайте её найдём (зрительная гимнастика – лабиринт «Найди точную тень»). Лиса тоже спряталась под грибом?
-нет, она не пряталась, она искала зайчика, а его спрятали друзья. Наши лесные обитатели спрятались под грибом, а лиса побежала мимо гриба, наверное, в свой домик. Как называется дом лисы?
В: а как же вдруг наши лесные обитатели поняли, что стали настоящими друзьями?
-прискакала лягушка и объяснила, что гриб вырос.
Ква, на гриб- то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Гриб и вправду больше стал.
Вместе всех он нас собрал.
Будем мы теперь дружить.
В мире дружбы станем жить.
Когда дружба наступает
Тесно вместе не бывает!
Наша лягушка – молодец, помогла лесным обитателям понять, что они – друзья. Давайте нарисуем нашу квакушку, но не красками или карандашами. Чем ещё можно рисовать (пальчиками, фломастерами, мелками). Я предлагаю подарить ей украшение - давайте сделаем ей бусы из стекляруса. Надо на изображении (пластилиновый контур, заранее приготовленный детьми на пластилинографии) выложить бусинки, работая большим и указательным пальчиками, можно двумя руками. Она получилась у нас настоящей царевной.
В: нашим героям повезло, они нашли приют на время дождя и стали настоящими друзьями. А вы – друзья? Что значит – дружить? (защищать, помогать, выручать друг друга из беды).
В: посмотрите, сколько замечательных сказочных героев у нас получилось. Давайте вспомним, для чего мы их делали, чем ещё занимались, с какими материалами работали (краски, волшебные палочки, нождачная бумага, стеклярус). Можем ли мы назвать себя друзьями, помощниками.
Что именно вам понравилось в нашей сказке? Кто из героев больше всего понравился? Но давайте не будем расстраиваться, ведь мы ещё встретимся с ними в других сказках.
Песенка «Всем советуем дружить».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 компенсирующего вида
Интегрированное занятие
по развитию речи и мелкой
моторики руки
«Путешествие в сказку»
( по сказке В.Сутеева «Под грибом»)
Подготовила и провела
воспитатель Чехова А.В.
Непосредственная образовательная деятельность:
развитие речи с элементами продуктивной деятельности по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «познание», «художественное творчество», «здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, речевая
Цель: развитие речи, совершенствование мелкомоторных навыков
Задачи:
Обучающие: закреплять представления о природных явлениях, жизни животных и насекомых, местах их обитания, знакомить с нетрадиционными способами изображения предметов
Развивающие: развивать навыки пинцетного и щепотного захвата, развивать мелкую мускулатуру руки, тактильные ощущения, точность движений кисти, развивать навыки самомассажа, развивать интерес к сказке и ручному труду, обогащать и активизировать словарь, закреплять правильность употребления предлогов (под, над, мимо)
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь природе и друг другу, прививать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, воспитывать аккуратность и самостоятельность
Коррекционные: развивать глазодвигательную координацию, прослеживающую функцию глаз, зрительную константность, формировать умение зрительной дифференцировки предметов, развивать зрительное восприятие, учить ориентироваться в микропространстве, активизировать память и мышление
Планируемый результат развития интегративных качеств:
«любознательный», «активный», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослым и детьми», «овладевший необходимыми умениями и навыками», «проявляет положительные эстетические чувства и эмоции», «активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом в решении игровых задач», «интересуется нетрадиционными техниками изображения», «умеет высказать свою точку зрения».
Материалы и оборудование: гуашь, ватные палочки, контурные изображения насекомых, «сухой бассейн», книги в волшебном сундуке, массажные мячики, прищепки, стеклярус, заранее подготовленная лягушка, лабиринт, гриб, изображение мыши, комочки бумаги с изображением воробья.
Предварительная работа: чтение сказок о животных (в т.ч «Под грибом»), разгадывание загадок, пластилинорисование, крупорисование, упражнения и игры с бросовым материалом, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 компенсирующего вида
Отчёт по теме самообразования «Развитие мелкой моторики руки в аспекте коррекционных задач»
Подготовила воспитатель
Чехова А.В.
Родителям о детях
Методическая копилка
Библиотека для родителей
Игры для развития мелкой моторики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 компенсирующего вида
Проектная деятельность «Горжусь своей Орловщиной» (подготовительная к школе группа)
и «Портфолио дошколёнка» (старшая группа)
Подготовила воспитатель
Чехова А.В.