Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.
- Учить детей собирать героев сказки с помощью легоконструирования и узнавать знакомые сказки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, навыки совместной деятельности, чувство общности, монологическую и диалогическую речь.
- Развивать музыкальный слух, слуховой самоконтроль, творческий потенциал ребенка.
- Создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству воспитателя с детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 63 «Калинка»
пгт. Нижняя Мактама»
Кустовое методическое объединение для воспитателей старших, подготовительных групп
на тему: «Система работы в ДОУ по организации театрализованной деятельности с дошкольниками»
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста с целью раскрытия творческого потенциала ребенка «В гостях у сказки»
старшая группа
Составила и провела:
воспитатель
первой квалификационной категории:
МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка»
Билалова Альбина Анатольевна
Руководитель КМО воспитателей старших и подготовительных групп
________________ Петрушина Л.Г.
«____»____________2017г.
РТ, пгт. Нижняя Мактама, 2017г.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать использованию как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности.
- Учить детей собирать героев сказки с помощью легоконструирования и узнавать знакомые сказки.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности, зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, навыки совместной деятельности, чувство общности, монологическую и диалогическую речь.
- Развивать музыкальный слух, слуховой самоконтроль, творческий потенциал ребенка.
- Создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству воспитателя с детьми.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: чтение сказок К. И.Чуковского, разгадывание загадок, просмотр мультфильма, снятие ролика.
Материал и оборудование: украшенный в соответствии с тематикой музыкальный зал, домик, забор, ведро, поленья, пенечки, елки, мост, корзина, швейная машинка, цветок, лего, книга, кукла, обручи, большая книга с иллюстрациями, поленья для перешагивания, ребристая доска, ткань для релаксации.
Методы и приемы: вопросы, демонстрация, загадывание загадок, решение проблемной ситуации, художественное слово.
Словарная работа: стеклярусы, зверобой, трясина
Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте. Исәнмесез.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
- Ой послушайте ребята кажется кто-то плачет. (На экране появляется девочка.)
Воспитатель: Посмотрите девочка. Здравствуй девочка что с тобой случилось. Почему ты плачешь?
Девочка: Я девочка из сказки. А из какой не помню. Меня заколдовала злая волшебница. А чтобы расколдовать меня нужно выполнить задания. Ой что же теперь будет? Кто же мне теперь поможет?
Воспитатель: Так мы и поможем. Только сначала надо произнесем волшебное заклинание чтобы мы очутились рядом с тобой.
(дети встают в круг, волшебство с тканью)
Если тканью волшебной
Я взмахну четыре раза
В мире сказок непременно
Мы окажемся все сразу
Считаем раз, два, три, четыре
Вот мы и в сказочном мире.
Девочка выходит из-за ширмы.
Девочка: Как я рада вас видеть, а вот и мешочек с заданиями.
Воспитатель: Ну ка посмотрим, сейчас мы почитаем задания и постараемся помочь тебе. Первое задание: Собери сказку из лего. Как же нам выполнить это задание?
Ребенок: Посмотрите тропинка
Воспитатель: Впереди тропинка, сейчас мы все вместе пойдем по тропинке (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель).
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом) - по тропиночке идем, (ходьба по ребристой доске) - ноги выше поднимаем и на поленья не наступаем (ходьба через поленья) - на носочки встали и к поляне побежали. Мы попали на полянку. Посмотрите, а вот и задание которое мы должны выполнить. Но прежде чем его выполнить нужно сделать круг, крепко взяться за руки, выбрать глазами себе пару, разбиться на пары. А сейчас разбейтесь на группы по трое, поделитесь на две группы.
(дети делятся на группы, встают вокруг обручей, выполняют задание, а потом обсуждают по сказке)
Воспитатель: Молодцы ребята выполнили задание. А вот и второе задание «Помоги сове». Ну где же нам найти Сову? Ой, послушайте кажется я что то услышала. Что это?
Дети: Это же Сова.
Воспитатель: А сейчас мы побежим на голос Совы по тропинке.
Стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает
Воспитатель: А вот и Сова. Поздороваемся с ней и узнаем, что она делает? Как мы можем ей помочь?
Сова: Здравствуйте, ребятки. Я ремонтирую книгу с произведениями. Листы с книги разлетелись я их собрала, но никак не могу разобраться как называются эти произведения.
Воспитатель: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь. Если вы конечно разрешите.
Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне разобраться. Вот первая страниц. Интересно что это за сказка?
Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались,
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой
Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:
Дети: «Муха-Цокатуха»
Сова: Следущая сказка:
Долго хозяйка посуду не мыла
И наказанье за то получила
Утварь домашняя вся разбежалась
Лишь с тараканами баба осталась.
Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?
Дети: Федора
Сова: А сказка называется?
Дети: «Федорино горе»
Сова: " Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька - был паинька.
Перепутали все звери
Потому что так хотели.
Воспитатель: Как название этого произведения?
Дети: «Путанница»
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором): За ворота не пойдем Лучше песню мы споем
Дети исполняют песню «Добрая сказка» слова и музыка Е.Е.Соколовой
Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли Сове собрать книжку со сказками. А вы знаете кто написал эти сказки
Дети: К.И. Чуковский
Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.
Воспитатель: А у нас в мешочке осталось еще одно задание: «Покажи сказку»
Ребята сейчас случится волшебство занимайте свои места сказка начинается
Дети разбегаются по местам. Показ сказки.
Волшебница: Приветствую вас всех, друзья, мир сказки вам открою я
Увидите вы, как живет веселый сказочный народ.
В одной деревушке в маленькой избушке,
за лесом за лесочком, жила мама с дочкой.
Мама: Маша, Машенька! Иди сюда!
Маша: иду, иду, мамочка! (выходит)
Мама: Встала нынче на заре
Сшила шапочку тебе (показывает)
Твой любимый красный цвет.
Нравиться тебе, иль нет?
Маша: Ах, спасибо! Что за прелесть!
Надо шапочку примерить! (примеряет)
Мама: Красоваться погоди.
Лучше к бабушке пойди, бабушка у нас больна, в своем домике одна.
Отнеси ты ей корзинку - масло, пирожки с начинкой,
Мед с душистою малиной, лечит лучше аспирина.
Маша: Да, конечно я пойду и бабуле помогу.
Под музыку К.Шапочка уходит.
Красная шапочка: С добрым утром, лес зелёный!
С добрым утром, липы, клёны!
С добрым утром облака, и широкая река,
И шумящие дубравы, бабочки, шмели и травы!
Ой, а это кто такой промелькнул передо мной?
Вылетают оса и жук.
Оса: Я - модница крылатая, платье полоссатое.
росстом хоть и кроха, уззалю – будет плохо.
Жук: Ах, какая модница, пожжвольте пожжнакомиться!
Оса: Увззаемый прохоззий, ну на что это похоззе!
Вы не представляете, как вы ссепелявите!
Жук: Штранная гражжданка, наверно, иноштранка!
Оса: Я ссовсем не иностранка, проссто, местная гразданка.
Я по лесу вссе летаю, свои песни распеваю.
Выходят девочки в костюмах цветов садятся на ковер-полянку.
Танец Красной Шапочки, цветов, осы.
Красная шапочка:
Как удивителен этот лес, там встретишь множество чудес!
Но надо поскорей идти, чтобы не сбиться мне с пути.
Бежит под песенку по лесу.
Красная шапочка: Ой, кажется, я заблудилась,
В трясину коварную, чуть не свалилась,
Присяду у берега я на пенёк.
Чуть- чуть отдохнуть, ведь путь так далёк!
Сидит на пенёчке плачет.
Я сижу и горько плачу изменила мне удача.
Не найду дорогу к дому.
Всё здесь страшно не знакомо.
Кто-нибудь! Ко мне придите!
Помогите, защитите!
Выбегает волк старый злой, сердитый.
Волк: Бедный, бедный мой живот,
кушать просит, пищи ждет.
Мне ни охнуть, ни вздохнуть.
Хоть бы съесть кого-нибудь!
Красная шапочка: Что такое? Ой-ой-ой.
Это ж Волк передо мной!
Волк: Съем тебя вместо котлет!
Ты – мой праздничный обед!
Красная шапочка: Разве можно есть детей?
Волк: Голодаю столько дней!
Голод мне не по нутру.
Дай поесть, а то помру! (падает)
Красная шапочка: Что ж ты ягод не поищешь?
А морковка? А салат?
Волк: Мне нужна мясная пища!
Красная шапочка: Кто же в этом виноват?
Витамины принимай, маленьких не обижай!
(дает Волку «витамины-растишку» он пьёт и убегает).
Красная шапочка: Волк, вообще хороший, милый,
По натуре он добряк, но воспитан был не так.
(под спортивную музыку с гантелями в руках переодетый в другую маску появляется волк)
Красная шапочка: Волк, неужели это ты! (рассматривает его)
Волк: Да, я Серый волк, и что же?
Я как будто стал моложе.
Добрым стал совсем не злым.
Не был никогда таким.
Впрочем, некогда болтать
Мне нужно по делам бежать!
Красная шапочка: У моей бабушки в старой избушке.
В той, что стоит у реки на опушке,
В садике фруктов и ягод - несчесть,
Даже запас в холодильнике есть!
Волк: Долго болтать не нужно бы нам.
Я побегу по важным делам!
Красная шапочка: Ох, успеть дойти бы мне!
Мерцают звёзды в вышине.
(Бежит под музыку красной шапочки)
Красная шапочка: Это место мне знакомо.
Вижу я дорожку к дому.
Кто здесь чисто так подмёл?
И дрова кто наколол?
Впрочем, что же я гадаю.
Всё у бабушки узнаю!
(появляются бабушка)
Красная шапочка: Здравствуй, бабушка, привет!
Ты здорова или нет?
Бабушка: Здравствуй, внученька моя, рада видеть я тебя!
Добрый волк мне пособил, от недуга излечил
В травах серый, понимает,
Зверобой и мяту знает.
Двор убрал, подмёл хвостом,
За водой сходил с ведром!
Красная шапочка: Знала я, что он не злой.
Наш помощник дорогой!
Бабушка: Говорят, что чудес не бывает,
Это сказано было не раз.
Но подчас чудеса обитают….
Все: Среди нас, среди нас, среди нас!
(Выходят все персонажи сказки)
Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, посмотрите, а девочка то оказывается Красная шапочка.
Девочка: Спасибо Вам за помощь. Наконец -то я попала в свою сказку.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Сделайте круг крепко возьмитесь за руки (волшебство с тканью)
Снова тканью волшебной
Мы взмахнем четыре раза
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу
Считаем раз, два, три, четыре
Снова в садик мы прибыли
Воспитатель: Ну вот мы снова в саду.
Воспитатель: А какой волшебный праздник приближается?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно, В преддверьи волшебного сказочного праздника я хочу вам предложить украсить маскарадные маски к этому празднику. Ребята пройдите в нашу мастерскую, сейчас мы будем украшать маски стеклярусами. У каждого из вас на столе заготовки масок в тарелочках стеклярусы. Украсьте каждый свою маску на свой вкус.
(работа детей) А теперь покажите друг другу свои маски и гостям.
Ребята вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? А что вы сегодня расскажите родителям?
Использованная литература:
- Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -
М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
- Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
«Развитие творческого воображения в совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста».
В опыте работы, по степени новизны и комбинации элементов известных методик, используя рекомендации по развитию...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"
Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста "Прощание с зимой".
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател...
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках…» В рамках проекта « Дела давно минувших дней…»
-Совершенствование умения составлять мнемотаблицы при помощи картинок и опорных рисунков.-Активизация словаря детей за счет слов: пленяет, чредой, дол, развивать интонационную выразительность ре...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Под грибом»
материал содержит различные виды заданий по развитию мелкомоторных навыков...