Проект в старшей группе - «Что такое хорошо и что такое плохо».
проект (старшая группа) по теме
Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей группе - «Что такое хорошо и что такое плохо». | 25.73 КБ |
приложение к проекту - «Что такое хорошо и что такое плохо». | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе -
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Пояснительная записка.
Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Цель проекта: Создание условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей.
Задачи проекта:
- прививать навыки вежливого поведения;
- учить доброте, умению осознавать свои поступки, видеть различия между тем "что такое хорошо" и "что такое плохо";
- приучать творчески относиться к миру, в котором мы живем;
- учить детей быть вежливыми;
- упражнять в употреблении вежливых слов, в умении правильно, вежливо поступать в разных ситуациях;
- расширять словарный запас вежливых слов;
- воспитывать активную личность.
Данный проект может быть рекомендован для воспитателей, педагогов, педагогов-психологов ДОУ.
Работа по проекту может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой формах.
Структура занятия:
- Сюрпризный момент (гость);
- Ролевые игры, упражнения, ситуативные игры, загадки, зарядки (в соответствии с планом);
- Работа над альбомом, заполнение определенной странички (в соответствии с планом).
Работа по проекту включает в себя основные (занятия) и дополнительные мероприятия.
План дополнительных мероприятий.
Цель дополнительных мероприятий: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами речевого этикета.
Тема | Цель | Рекомендуемые сказки |
“Доброе слово лечит, а худое калечит” (Правила этики) | Познакомить детей с правилами этики, с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей | 1. “Дочь и падчерица” (русская народная сказка); |
“Вежливость – это первая и самая приятная добродетель” | Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. | 1. “Баба-Яга и Машенька” (русская народная сказка); |
План основных мероприятий.
Занятие/Тема | Задачи | Методические приемы, приемы активизации познавательной деятельности. | Образец страницы |
1 занятие | – Учить детей быть вежливыми, | Гость «Гость с луны» | Приложение 1 |
2 занятие | – Формировать правила поведения в гостях. | Гость «Птица Здравушка» | Приложение 2 |
3 занятие | – Формировать доброе, уважительное отношение друг к другу. | Гость «Фея Вежливость» | Приложение 3 |
4 занятие | – Упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать у детей вежливость. | Из игрушек, кубиков составлена композиция «Школа для игрушек». | Приложение 4 |
5 занятие | – Формировать правила поведения в гостях. | Гость «Лошадка» | Приложение 5 |
6 занятие. Итоговое | – Закреплять навыки вежливого общения с окружающими. | Мини-концерт «Частушки» | Приложение 6 |
Используемая литература:
- Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости. СПб: Детство-ПРЭСС, 2011.
- Богоусловская Н.Е., Купина Н.А. веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2012.
- Шипицына Л.М. и др. Азбука общения. М.: «Педагогика», 2012г.
- Шорыгина Т.А. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2013.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для аботы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ТЦ Сфера: Фолио, 2000.
- Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения / Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...
Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"
На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие" и "Плохие" поступки. Расширяют свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....
Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»...
Открытое занятие по социально - коммуникативному развитию в старшей группе « Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: в игровой форме обобщить знания детей о культуре поведения, этикете, правилах, принятых в обществе.Задачи: Обучающая:- обобщить знания детей о правилах поведения , принятых в обществе.Развивающи...